Главная Статьи Золотой Век Бронзы
 

Золотой Век Бронзы

Придать достойному домашнему интерьеру еще большую респектабельность, эффектность и парадность, то есть ампирный стиль, не просто, а очень просто. Достаточно приобрести бронзовую статуэтку или часы. Художественная бронза — это первое, что приходит на ум при слове «ампир». Неудивительно, что часы из этого благородного материала — самый популярный товар в элитных часовых и антикварных салонах (особенно у нас)

Маленький дворец

Золотой Век Бронзы Маленький дворец Бронза начала теснить из королевских и аристократических интерьеров дерево уже в середине XVIII века, но поистине «золотым» веком для бронзы стала эпоха ампира. Именно в это время интерьер-ные часы бронзового литья превращаются в самодостаточный оригинальный предмет, появляются их стандарты и типология. Идеальным местом для бронзовых часов оказывается каминная полка — центральное место в помещении, а иногда и единственный источник света, поэтому не заметать там литую скульптурную композицию просто невозможно. Кроме того бронза на каминной полке нагревается и излучает тепло.
Ампир определил основной вид каминных часов: цоколь-подставка на ножках, установленный на цоколе корпус часов прямоугольной, овальной или круглой формы и скульптурные композиции-аллегории (как правило, они украшают верх корпуса и пространство на цоколе). Иногда мастера дополняли часы канделябрами или декоративными вазами в том же стиле — все вместе они составляли единый каминный ансамбль.

Золотой Век Бронзы Маленький дворец Почему именно бронза стала излюбленным материалом ампирных часов? Потому что предметы из сплава олова и меди издавна символизировали знатность и богатство, подчеркивая высокое положение, которое занимал их владелец в общественной иерархии. К тому же бронза легко плавится и поддается обработке, позволяя мастерам вытачивать в скульптурах мельчайшие детали. Позолоченная бронза смотрится на редкость благородно и весомо, производя именно то внушительное впечатление, которое и требовалось имперским художникам.
Ампирные часы из бронзы — самодостаточная конструкция, воспроизводящая в миниатюре архитектонику дворца-палаццо с его обязательным скульптурным оформлением. Фактически каминные или кабинетные (близкие по типу, но чуть меньшего размера) часы — это стилизованная усадьба для живущего в ней механизма. Видимо, легкие деревянные часы, которыми славились голландские, а затем и немецкие мастера, в этом случае можно причислить к коттеджам. Существовал еще третий вид бронзовых часов: так называемые кабинетно-кзрет-ные — настольные часы в прямоугольных корпусах, которые легко трансформировались из стационарных в дорожные благодаря специальным выдвижным створкам и ручкам. Они, как нетрудно догадаться, были самыми скромными из всего бронзового декора.

Боги и герои

Антиквариат и современность

Золотой Век Бронзы Антиквариат и современность

Комплект канделябров «Марс и
Минерва», Франция, 1820 г. и
«Часы в стиле ампир», изготовленные
в честь 300-летия Санкт-Петербурга компанией «Гуриати»

Как в королевском дворце прежде всего в глаза бросаются статуи, так и в ампирных часах главное — скульптурные композиции, обрамляющие корпус и дополненные стилизованным под античный орнамент декором. Традиционная тема — мифы и герои древности.
Как уже было сказано, основной принцип ампира — символичность и читаемость образов, поэтому каждая композиция несет в себе мораль и смысловую нагрузку. Так, например, две самые популярные модели британской компании K.Mozer — это «Афина Паллада, восседающая на троне» и «Бой Ахилла с Гектором». Дева-воительница символизирует неподверженную времени Мудрость, которая присуща только тем властителям, что умеют расслабляться. А знаменитый поединок — Вечную Справедливость, за которую должен биться каждый мужчина. Так что рекомендую владельцам таких часов при принятии важных решений лишний раз остановить свой взгляд на часах. С
ледует отметить, что K.Mozer — вообще одна из редких фирм, которая не только производит все часы вручную, но и создает копии многих известных произведении, хранящихся в лучших музеях мира.

Пример «ампира по-русски»

Золотой Век Бронзы Пример «ампира по-русски»

Изящный самовар в античном стиле. Первая четверть XIX века

Кстати, хотя K.Mozer является британской компанией, бронзовое производство у нее размещено в России, потому что именно в нашей стране каким-то чудом сохранились исторические традиции бронзового литья, которые сформировались уже в начале XIX века. Кстати, исторической особенностью русских часов в стиле ампир было то, что они, как правило, украшались не сложной скульптурной композицией, а одной мифологической или аллегорической фигурой. Эта специфика связана с общей традицией русской художественной школы, которая изначально концентрировалась не на жанровости, а на умении передать цельность отдельного образа. Поэтому среди русских бронзовых часов нередко можно встретить композицию из одной (но также весьма понятной) фигуры: Амур, Дионис, Орфей или впрочем, и первые), ясное дело, призваны украшать кабинеты художников, поэтов и композиторов.
Поскольку процесс изготовления бронзовых скульптур и в XVIII веке, и в наши дни весьма трудоемок и дорог, эти изделия продолжают считаться признаком элита) ности и материального достатка. Хотя существуют и современные технологии, позволяющие значительно упростить изготовление. Например, кокильное литье — техника, позволяющая лить сразу «набело» без изготовления предварительных восковых «болванок». Но они не е состоянии заменить высокое художественное мастерство и филигранность настоящей ручной работы.

Часы на своем месте

Золотой Век Бронзы Часы на своем месте Пожалуй, самый сложный нюанс при покупке бронзовых часов — вопрос, а надо ли вам их, собственно, покупать? Выбрать понравившуюся модель просто. Другой вопрос, что с ней потом делать? Вещи эпохи ампир создавались и создаются для героев или аристократов, а потому требуют от своего владельца соответствующего стиля жизни и поведения. Особенно это касается бронзовых часов, которые нельзя просто так принести и поставить в комнату. Часы ампир — это законченное самодостаточное произведение, которое само формирует интерьер вокруг себя, создавая своеобразную конструкцию «дома в домеж Поэтому бронза жестко диктует набор предметов мебели и цветовую гамму, которые должны ей соответствовать. Если же часы не совпадают с интерьером по стилю, то они начинают активно доминировать, подавляя остальные предметы и замыкая пространство на себе, что в результате выглядит как настоящий алмаз в свинарнике, то есть достаточно нелепо. Поэтому перед тем как водрузить внушительные часы на полку или стол, стоит задуматься, насколько они подходят вам по стилю и по характеру и не станут ли они лишь символом непомерных, но тщетных и смешных амбиций.
Ведь сегодня, как и 200 лет тому назад, интерьерные часы характеризуют своего владельца гораздо выразительнее, нежели наручные. Ампирная бронза, если она на своем месте, является показателем солидности и успеха. Бронзовые часы в кабинете — свидетельство взвешенности и рассудительности, в библиотеке — образованности и культуры, в гостиной — щедрого, гостеприимного дома. Часы ампир требуют широты и даже барства в образе жизни, поэтому не стоит удивляться, если через месяц жизни в интерьере этого стиля окружающие заметят, что в вас появилось что-то степенное и даже аристократическое.

Современные часы
«Ахилл и Гектор» от K.Mozer и старинные «Колесница Апполона», Франция, около 1800 г., выглядят ровесниками

Золотой Век Бронзы Современные часы <br> «Ахилл и Гектор» от K.Mozer и старинные «Колесница Апполона», Франция, около 1800 г., выглядят ровесниками Золотой Век Бронзы Современные часы <br> «Ахилл и Гектор» от K.Mozer и старинные «Колесница Апполона», Франция, около 1800 г., выглядят ровесниками
"Мои часы" март-апрель 2004г.

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Grand prix D'horlogerie de Geneve 2005 «Какие часы самые-самые?» — исправно пытаются дознаться у швейцарцев заезжие туристы. Это все равно что спрашивать у русских, какая водка лучше. Истина неоднозначна и многолика, но приблизиться к ней возможно.
Кимихару Суенага: "Мы можем все" Кимихару Суенага - очень важная персона. Он отвечает ни много ни мало за европейскую экспансию японского часового гиганта Seiko. Памятуя о том, что некогда именно Seiko «спровоцировала» кризис механической хронометрии и что именно она сегодня остается одним из самых мощных конкурентов швейцарских часовщиков, мы не могли упустить возможности попросить г-на Суенагу расставить некоторые точки над i.
Новый спуск от Audemars Piguet. Классический модернизм В то время как применение новых материалов для изготовления деталей часового спуска считается одной из основных тенденций развития часовой индустрии, Audemars Piguet пошла своим путем. При разработке конструкции нового спуска инженеры мануфактуры пользовались, естественно, самой современной технологией, но прибегли исключительно к традиционным материалам, ориентируясь на идею часового мастера 18 века.
IWC. Столичная штучка Спустя 136 лет владельцы IWC снова обратили свои взоры на Восток, но уже дальше, на Россию, где 13 декабря 2006 в Москве состоялось открытие брендового бутика по адресу "Берлинский Дом", ул. Петровка, 5.
© 2007 «TimeWay»