Главная Статьи Япония и мировой рынок часов
 

Япония и мировой рынок часов


Весной этого года Японская часовая ассоциация распространила отчет о работе отрасли в 2000 году. В этой статье мы приводим некоторые данные из него.


Производство часов: Япония и мир        В отличие от швейцарцев, которые активно распространяют информацию о своей часовой промышленности и результатах ее работы, японские компании более закрыты, и найти какие-либо сведения о них гораздо сложнее. Несколько иначе, чем швейцарцы, японцы подходят и к понятию "японские часы". Они включают в статистику не только часы и механизмы, изготовленные непосредственно в Японии, но и те, что были выпущены японскими предприятиями, расположенными в других странах.
       Общий объем производства японских часовых компаний в 2000 году (часов в комплекте и механизмов отдельно), включая зарубежное производство, возрос на 5% и достиг 731 миллиона штук. Вместе с тем общая стоимость выпущенных часов снизилась на 6% -до 216,7 миллиардов йен.
       Соотношение различных типов часов в общем объеме производства было следующим: аналоговые кварцевые часы - 93%, цифровые кварцевые часы - 6%, механические часы -1%. По сравнению с 1999 годом эти цифры не изменились. Доли различных типов часов распределились иначе: аналоговые кварцевые часы дали 81% выручки, механические -6%, доля цифровых кварцевых часов несколько снизилась по сравнению с прошлым годом и составила 13%.
Производство часов в мире        Из 731 миллиона выпущенных в прошлом году часов и механизмов почти 677 миллионов (93%) на сумму 198,8 миллиардов йен было экспортировано. Так же, как и общее производство, экспорт по сравнению с 1999 годом в количественном выражении вырос на 3%, но в стоимостном - уменьшился на 10%. Наиболее важными рынками для японских часовщиков были Северная Америка, Европа, Азия. По количеству и суммарной стоимости поставляемых часов наибольший рост был достигнут в Северной Америке.
       К сожалению, официальных данных о производстве или потреблении часов в мире в целом не существует - так говорят и швейцарцы, об этом пишут в своем отчете и японцы. Общемировой объем производства часов в 2000 году Японская часовая ассоциация оценивает в 1270 миллионов штук. Это примерно на 3% больше, чем в 1999 году - рост достигнут в основном из-за увеличения производства аналоговых кварцевых часов (на 7%). Другие типы часов испытывали противоположную тенденцию: производство цифровых кварцевых часов снизилось на 7%, а количество выпущенных в мире механических часов по сравнению с предыдущим годом упало на целых 27%.
Доля Японии в мировом производстве и объеме продаж часов        Япония - крупнейший в мире поставщик часовых механизмов. В прошлом году японские производители увеличили свою долю на мировом рынке на 2%, и 58% выпущенных в мире часов и механизмов были созданы на их фабриках. А по аналоговым кварцевым часам и механизмам у японцев почти монополия - более 75% рынка.
       Помимо наручных часов, японские компании достаточно активны и на рынке крупных часов (настольных, настенных, будильников - всего того, что называют английским словом clock). В 2000 году ими было выпущено 34 миллиона крупных часов и механизмов для них на сумму 35,3 миллиарда йен. Эти результаты примерно на 15% ниже, чем в 1999 году. Около 14 миллионов часов и механизмов на сумму 6,3 миллиарда йен было отправлено на экспорт.
       Общемировое потребление крупных часов, по данным японской часовой ассоциации, с 1997 года медленно снижается. В прошлом году количество выпущенных в мире крупных часов сократилось на 5% и составило 390 миллионов штук. Доля японских производителей составила около 9%, уменьшившись за год на 1%.

Часовой бизнес №6 2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

"Укротители" долготы Ночью 22 октября 1707 года всего в 30 километрах от южной оконечности Англии три корабля во главе с флагманом "Ассоциация" напоролись на скалы и затонули, унеся с собой жизни двух тысяч матросов. Причиной катастрофы стала навигационная ошибка в расчетах долготы...
Мертвая петля «Навитаймера»  В годы Второй мировой вместе с английскими истребителями Spitfire и американскими бомбардировщиками В-17 «Летающая крепость» прошли боевой крещение и часы Breitling. Часовщики из нейтральной Швейцарии стали главными поставщиками авиации наших союзников по антигитлеровской коалиции.
Не экономьте на золоте! Почему продолжает процветать бизнес поддельных часов? Потому что (справедливости ради надо отметить, что не только у нас, но и во всем мире) у людей сохраняется поразительная доверчивость при приобретении товара «с рук за полцены».
Компания: Слава Дизайн Ко Торговая марка - «Комета» Кратко: преимущественно механические часы оригинального дизайна Категория: до $100
© 2007 «TimeWay»