Главная Статьи Время Chanel
 

Время Chanel

Chanel J12 Tourbillon — не просто еще один столь популярный ныне турбийон. Это по-настоящему интересные сложные часы, созданные по совершенно новой весьма перспективной технологии

Часовой доChanel J12 Tourbillonм Chanel представил первые часы в 1987-м и прославился своими экспериментами с дизайном и новыми материалами. Но J12 Tourbillon — первые сложные часы компании. Несмотря на сегодняшнюю популярность турбийона, часы с этим усложнением были и остаются серьезным испытанием для мастера. При взгляде на J12 Tourbillon создается впечатление, что креативный директор Chanel Жак Элле справился с этим испытанием легко и непринужденно. Компания доказала, что умеет создавать не только изысканные ювелирные украшения.
Лучшие швейцарские компании изготавливали компоненты для механизма 05-T.1, разработанного и собранного на собственной мануфактуре Chanel. Главная особенность турбийона 05-T.1 — керамическая платина толщиной 2 мм, созданная в мастерской компании. Это настоящая Мировая Премьера — керамика используется как основа механизма впервые. Керамика более прочный и износостойкий материал, чем обычный металл, а кроме того, обладает антимагнитными свойствами. По традиции мастера Chanel сумели придать высокотехнологичному механизму и эстетическое совершенсво: мосты турбийона выполнены из белого золота, органично сочетающегося с белой керамикой, прозрачная задняя крышка открывает взору лишь несколько колес сложной передачи, что создает впечатление лаконичности и элегантности механизма. Не удивительно, что цена в 120 000 евро не показалась ценителям часового искусства высокой. Большая часть J12 Tourbillon, выпущенного лимитированной серией в 24 экземпляра, была распродана еще до официальной премьеры в Базеле.

Первые часы De Luxe

О модели J12 Tourbillon, о других премьерах этого года, об истории часовой компании Chanel и о том, что такое настоящий «стиль от Chanel» рассказывает глава часового направления марки Николя БО.Николя БО

Первый вопрос напрашивается сам собой: почему вы решили создать турбийон? Неужели дом Chanel тоже стал жертвой всеобщей турбийономании?

— Мы не ставили задачу сделать турбийон, потому что это модно и сейчас их делают все. Мы просто поняли, что пришло время представить модель со сложным механизмом собственного изготовления. Тем самым мы хотели еще раз подчеркнуть, что Chanel — полноценная часовая компания с собственным производством в Швейцарии, создающая серьезные часы, а не фэшн-аксессуары. Турбийон — самое красивое усложнение, подчеркивающее техническое совершенство механизма — идеально подходил для этой цели. Мы решили установить его на керамической платине. Как вы знаете, керамика — один из любимых материалов Chanel, а керамический корпус — фирменный знак J12.

Мы разработали оригинальную технологию применения керамики в часовом деле и хотели испытать ее. Керамика хороша не только визуально. Этот материал обладает антимагнитными свойствами, поэтому наш механизм не боится электромагнитных полей, влияющих на точность хода. И, наконец, мы выбрали турбийон по эстетическим соображениям — так решил главный художник Chanel Жак Элле. Взгляните на циферблат: вы видите только два круга — время и турбийон. И никаких дополнительных стрелок, окошек, индикаторов и прочих отвлекающих вещей. Все очень лаконично и красиво. В итоге нам удались по-настоящему высокотехнологичные часы.
- И все-таки Chanel в первую очередь ассоциируется с Высокой модой и стильным дизайном, а тут вдруг сложнейший механизм. Вам не кажется, что поклонники мChanel J12 Tourbillonарки могут этого не понять?

-Я бы сразу хотел сказать, что часы Chanel — это не фэшн-брэнд. У компании три независимые ветви: одежда, косметика и парфюмерия, часы. У нас один владелец, но мы действуем независимо друг от друга. Наше подразделение создает продукцию, которая относится к категории высокого ювелирного и часового искусства. Часы Chanel — не дополнение линии pret-a-porter, а солидный брэнд, насыщенный духом дома Chanel. Цена на наши часы достаточно высока, потому что это часы класса De Luxe. Политика часового дома вполне согласуется с принципами, заложенными еще самой Коко Шанель: если уж что-то делать, то делать только по высшему классу. У часовой компании собственная концепция и независимый путь развития, мы не дополняем другие направления дома. Наша концепция: создавать красивые вещи высокого качества и постоянно привносить новые идеи в часовое искусство — такие, например, как J12 Tourbillon. Сейчас действительно очень много турбийонов, большинство компаний просто покупают эти модули, а мы создали редкую коллекционную модель по принципиально новой технологии. Кстати, другие модели серии J12 также относятся к классу Hi-End. Мы и в них используем керамику, белое золото, бриллианты, розовые и голубые сапфиры. Все часы выпущены лимитированными сериями по 12 экземпляров и стоят от 25 000 до 100 000 евро.

-Но в области сложной механики очень серьезная конкуренция. Чем Chanelлучше титулованных брэндов?

-Вы, наверняка, имеете в виду Patek Philippe, Breguet или Vacheron Constantin... Это великолепные часовые марки, но они очень сильно ограничены в творчестве собственной традицией, им трудно переломить привычный образ, который сложился в глазах потребителей. А мы можем творить совершенно свободно, выбирать любой путь развития, применять любые инновации.

-Вы с самого начала старались придерживаться концепции серьезной часовой компании или эта идея пришла позже?

-Первые часы Chanel были созданы в 1987 году. В то время, если вы помните, в Европе были только традицион­ные часовые производители: не существовало даже такого понятия, как «часовой фэшн-брэнд», кроме Gucci, которые выпускали дешевые часы стоимостью 200-300 долларов. Мы первыми создали настоящие часы De Luxe — модель Premiere, в которой дизайн корпуса, как флакон духов Chanel №5, воспроизводил очертания Вандомской площади. Эта модель стоила порядка 1300 долларов и произвела настоящий фурор на рынке. Прошу заметить, что тогда в часовом искусстве еще не существовало понятия luxury. Вот в какое время Chanel выпустила первые дизайнерские часы. Часы, которые производились в Швейцарии, а не в Азии. Мы гарантировали подлинное европейское качество, правда, и просили за него соответственно. Честно говоря, идея запустить часовое направление в рамках дома Chanel во многом была интуитивной. Мы беседовали с нашими клиентками и поняли, что им просто не­обходимо иметь часы Chanel — изящные, красивые и дорогие. А в 1993 году мы создали также ювелирное направление, которое стало разрабатывать дизайн Haute Joaillerie, используя в основном бриллианты и жемчуг — любимые камни Коко. С этого момента мы объединили часовое и ювелирное направления и стали создавать настоящие аксессуары класса люкс. Поэтому сегодня правильнее сравнивать нас, скорее, с Bvlgari или Chopard, а не с другими модными домами.

-За 20 лет многое изменилось: не только ваша компания, но и вообще рынок luxury, потребители и сами часы... Как эти изменения сказались на часах Chanel?

-Действительно, 20 лет назад, если вы хотели купить хорошие часы, то могли выбирать только между традиционным Swiss Made и ювелирной роскошью, например, Cartier. Но появились часы Chanel, и многие люксовые брэнды начали делать собственные часы. Сегодня фэшн-брэнды занимают порядка 20% всего часового рынка, и покупатели могут выбирать из огромного разнообразия дизайна, стиля и стоимости. Помимо фэшн-брэндов появились модные дизайнерские часы. Однако большие брэнды не страдают от конкуренции, а становятся все более сильными, потому что переизбыток фэшн-марок вновь возвращает покупателя к истинным ценностям, таким как Rolex, Cartier, Chopard и, я надеюсь, Chanel.

- Последнюю новую модель Chocolat вы представили три года назад и с тех пор только модифицируете уже существующие коллекции. Вы собираетесь сделать что-то принципиально новое?

-Давайте возьмем Rolex или Jaeger—LeCoultre. У этих компаний есть Chanel J12легендарные культовые модели Oyster и Reverso, которые настолько хорошо выражают стиль этих марок, что они только модифицируют их, не снимая с производства. Для нас такой моделью стала J12. Мы постоянно создаем что-то совершенно новое в рамках этой коллекции. Так, в этом году помимо турбийона мы представили хронограф Superlegera из керамики и алюминия — она названа в честь итальянской компании, создававшей суперлегкие сплавы для гоночных автомобилей. Это механический хронограф, но он совсем не ощущается на руке. Именно таких инноваций от нас ждут клиенты.

-А как бы вы охарактеризовали типичного клиента Chanel?

-Это те, кому нравится стиль Chanel, ее любимые и всеми узнаваемые цвета — черный и белый, высочайшее качество, современные дорогие материалы. Они всегда готовы купить часы Chanel, и наша задача не разочаровать их. В принципе, нам известно и то, что наша клиентура, в основном, женщины, которым также нравится творчество Chopard, Van Cleef & Arpels и Cartier. Мы заметили, что среди наших поклонниц становятся все больше молодых девушек. 20-летние девушки, выбирая первые роскошные часы, колеблются между вышеперечисленными марками, но останавливаются именно на Chanel. Во-первых, потому что им нравится наш стиль, а во-вторых, их привлекают необычные высокотехнологичные материалы, которые мы используем. Они знают, что это серьезные и в то же время очень стильные швейцарские часы. Поэтому я бы сказал, что сейчас Chanel — это первые часы De Luxe для современной девушки. Кроме того, для нас важно узнать, как будут приняты Superlegera — первые полноценные мужские часы от Chanel. Мы выпустили их, так как имели много заказов от мужчин, которым нравился наш стиль.

- А как вы думаете, насколько стиль Chanel близок российским девушкам?

-Прошлым летом я был в России и видел в музеях много вещей, одежды и аксессуаров, которые вдохновляли Коко Шанель. Она черпала вдохновение в русской культуре, поэтому можно сказать, что сам по себе стиль Chanel отчасти создан благодаря русской культуре.

-Но мы говорим о старых еременах, а с тех пор многое изменилось.

-И не толChanel J12 Tourbillonько в России — изменился весь мир. Он стал более глобальным. Я думаю, сейчас нет большой разницы между российскими, американскими и европейскими девушками, если у них есть хороший вкус. Главная особенность Chanel в том, что мы никогда не предлагали дешевую продукцию. Вещь с логотипом Chanel — это вещь с реальной ценностью, а это всегда ценится, независимо от менталитета.

-Вас не беспокоит, что сейчас многие компании представили коллекции с использованием керамики?

-Нас это беспокоит, но в то же время радует. Подражают успешным. Если появляются модели, похожие на Chanel, значит, мы на правильном пути и выпускаем действительно популярные вещи. Это цена, которую ты платишь за успех. К тому же если люди сознательно приобретают копии (я не имею в виду контрафактную продукцию), это значит, что они мечтают об оригинале.

-И тем не менее мир Haute Couture сейчас переживает нелучшие времена люди все меньше посещают показы и заказывают сложные платья. Вы не боитесь, что более дешевые копии смогут отрицательно повлиять и на индустрию Haute Horlogerie?

-Что сейчас происходит в Haute Couture? Покупатель сконцентрировался на больших раскрученных именах. Рынок пресытился, и компании, которые сделали ставку на Haute Couture, только чтобы успешнее продавать pret-a-porter, действительно потихоньку умирают. Chanel никогда ничего не создавала ради рекламы. Все наши модели — будь то одежда, ювелирные изделия или часы — имеют своего покупателя. Рынок с каждым днем становится все более и более информирован, покупатели прекрасно разбираются в механизмах, устройстве часов и начинают понимать, что реально интересно, а что — просто рекламный трюк. Те, кто торгует якобы швейцарскими часами, произведенными на самом деле в Азии, могут получить сиюминутную прибыль. Но когда-нибудь покупатели об этом непременно узнают и пойдут покупать те часы, которые действительно произведены в Швейцарии.

-Вы собираетесь провести презентацию J12 Tourbillon в Москве, как сделали в прошлом году с хронографом?

-Нам бы очень хотелось! Думаю, мы обязательно устроим красочное представление в начале июля.

©Мои часы №2 2005

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

«Пробная» работа на звание часового мастера «Желающий получить звание мастера, представляет цеховой управе пробную работу. Управа, призвав в качестве экспертов присяжных мастеров или же, если нет присяжных, то вообще лучших мастеров цеха, назначает желающему получить звание мастера испытание и свидетельствует представленную им пробную работу. Затем, признав его достойным звания мастера, представляет общей ремесленной управе о выдаче ему аттестата».
Ремонт "женских" механизмов ETA Большой процент всех кварцевых часов, попадающих в ремонт, составляют женские модели. Самыми распространенными среди них являются механизмы известной фирмы ЕТА. Рассмотрим некоторые из них.
See you later, Regulator! Они совершенно иные, чем модные часы. Тем не менее, они пользуются большим спросом. Наручные часы с циферблатом Regulator особенно ценимы любителями часовой классики. Наш журнал подобрал для сравнения пять не похожих друг на друга представителей этого семейства.
© 2007 «TimeWay»