Главная Статьи Восток. Новое лицо
 

ВОСТОК


Новое лицо


текст: Ксения БАБЧЕНКО


Полтора года почти полной тишины на Чистопольском часовом заводе «Восток» закончились: на выставке МЧС-2007 предприятие продемонстрировало принципиально новую современную продукцию.



Чистопольский часовой завод «Восток», отпраздновавший в прошлом году 65-летие, известен как производитель надежных мужских механических часов, и прежде всего — легендарных «Командирских». В конце 90-х они давали серьезную часть оборота большинства магазинов, и во многом благодаря «Командирским» выросли и повзрослели многие известные ныне торговые компании. Но время не стоит на месте. Сегодня спрос переключился на более дорогие и современные товары. «Командирские» же, казалось, так и остались в 80-х, что привело к снижению продаж. Более того, в последние полтора года завод как бы ушел в тень. Со стороны могло показаться, что жизнь и работа в Чистополе остановились вовсе.


Но затишье означало серьезную внутреннюю работу. Полтора года не прошли напрасно: это время было потрачено, прежде всего, на выработку новой концепции и определение новой рыночной ниши. То, что часы стоимостью 500—1 000 рублей перестали быть привлекательными для клиентов и магазинов, в Чистополе осознали давно. В обозримом будущем наибольший спрос будет сосредоточен в сегменте 3000—8000 рублей. Этой осенью «Восток» предстал перед покупателями и специалистами совсем иным, предложив совершенно новый ряд моделей, относящихся как раз к этому ценовому диапазону.


KOMANDIRSKIE НА НОВЫЙ ЛАД


Вектор перемен лучше всего виден по флагманской модели. «Командирские» не исчезли, как предполагали многие, — они получили новый облик. Пропали танки и самолеты с циферблатов, поменялась форма корпуса, латунь уступила место нержавеющей стали. Даже логотип — и тот сменил начертание.


Новые «Командирские», модель №34 — это современные модные милитари-часы, цепляющие взгляд контрастными цветами и четкими формами. От предшественников их отличает по-европейски выверенный, сдержанный дизайн, лаконичный циферблат и выразительная графика. Отчасти для того чтобы четко выделить новую коллекцию, отчасти чтобы придать модели более современный облик, было решено представить логотип в латинском написании. Но при этом часы остались российскими по духу: дизайнеры   постарались  сохранить почти неуловимые черты тех старых «Командирских».


Komandirskie №34 представляют собой скорее полностью новую модель, чем подправленную старую. Вместо привычных часов категории «дешево и сердито» мы видим великолепный стильный аксессуар в стиле casual. Сочетание милитари и спортивного дизайна с продуманным цветовым решением позволяет носить их, что называется, и в пир и в мир. А механизмы 2426, 2415, 2416 гарантируют надежную работу в течение многих лет.



НЕ ТОЛЬКО ПОДВОДНИКАМ


Если в новых «Командирских» создатели сохранили частицы советской стилистики, то страну изготовления новой Amfibia можно вычислить, только прочитав надпись на циферблате. Стильный выразительный дизайн, минеральное стекло с линзой, светящиеся стрелки и часовая разметка циферблата обеспечивают точную и наглядную индикацию. В иерархии коллекций «Востока», пожалуй, именно Amfibia отведена роль локомотива, который призван вывести продукцию завода в новую ценовую нишу. Созданная для любителей спортивного образа жизни, она состоит из пяти моделей, в каждой из которых есть своя фишка. Так, модель Scuba с симметрично расположенными головками (заводной и головкой перевода внутреннего безеля) можно носить и на левой и на правой руке. Модель Reef с классическим спортивным обликом будет одинаково уместна и с деловой, и со спортивной одеждой. А от стильных, напоминающих иллюминатор часов Seaman так и веет духом морских путешествий.


Обновленная оболочка несет в себе весь мощный потенциал своей легендарной предшественницы. Корпус выдерживает погружение на глубину до 200 метров, а точность обеспечивает проходящий двойной контроль сборки и испытаний механизм 24i6B с автоподзаводом. Кстати, в честь отмечавшегося в прошлом году 40-летия «Амфибии» ограниченной серией была выпущена ее реплика — модель «Амфибия 1967».


ПРЕКРАСНОЙ ПОЛОВИНЕ


Хотя «Восток» и выпускал женские модели, но все годы считался производителем прежде всего мужских часов. В этом году дизайнеры завода решили изменить ситуацию и подготовили сразу несколько коллекций для дам. В дополнение к мужской линии Amfibia была выпущена женская Amfibia Lady First. Яркие модели уже самим своим появлением опровергают мнение, что «Восток» и женские часы — вещи несовместимые. В этой коллекции воплощена одна из тенденций современной часовой моды: стремление сделать часы заметнее. Диаметр корпуса модели Lady First — 36 мм, при этом крупные элементы крепления ремешка, заводная головка, декоративно оформленный безель в сочетании со стразами придают часам своеобразную экспрессию.


Другая женская коллекция — VOT (анаграмма слова «Восток») — это, скорее, вечерние часы. В ее шестнадцати моделях тикает калибр «Восток» 2403/01 с открытым узлом баланса. Вас удивило использование «ручной» механики в женских моделях? Однако именно необходимость постоянной заботы о часах сближает часы VOT с живой игрушкой. Хочешь, чтобы билось сердечко в окошке, — приложи ручки! Чем не русский тамагочи? Интересные цветовые решения моделей, броская разметка, россыпь страз и необычные стрелки призваны работать на образ современной яркой женщины.


Столь разные меж собой Lady First и VOT позволяют захватить сразу несколько групп покупательниц. По наблюдениям создателей, на выставке обнаружилось интересная особенность: людей, которые остались бы равнодушными к женским коллекциям, нет. Если человеку не пришлась по душе одна из женских линий, почти наверняка приглянется другая.


КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД


«Восток» пока продолжает выпускать несколько моделей старых «Командирских». Но в целом модельный ряд марки полностью изменился, переместился в иной ценовой диапазон. Причем нельзя не отметить, что новинки удивительно удачно подходят сразу для двух категорий покупателей. Это и традиционные ценители неуби-ваемых часов от «Востока», кто всю жизнь покупал «Командирские» и «Амфибию» и ныне желает носить часы с привычными характеристиками механизма, но не согласен при этом выглядеть реликтом из другой эпохи, и молодежь, для которой эти модели — возможность подчеркнуть свою индивидуальность. В новом ассортименте нашлось место и часам на каждый день. Коллекция «Мегаполис», костюмный вариант от «Востока», вобрала все популярные тенденции часов на каждый день.


Розничные цены на новинки «Востока» начинаются с 2000 рублей. Но сравнивать их со старыми моделями некорректно. Это совсем иные часы, по дизайну и уровню качества сопоставимые скорее с немецкими    или    недорогими    швейцарскими марками. Это подтверждает и комплексный подход производителя к товару: все модели поддержаны рекламными и P0S-материалами, каталогами, поставляются вместе с яркими дисплеями. Многие из них снабжены красивыми подарочными упаковками и аксессуарами, выполненными в едином с часами стиле. Так, например. все модели Amfibia комплектуются специальными мешочками путешественника: в самолете летишь в часах на каждый день, а на пляже появляешься в дайверских часах на оранжевом ремешке.


Но говоря об изменении подхода «Востока» к подаче товара, особенно хочется отметить рекламу. Традиционно она была больным местом наших производителей. Макет новых «Командирских» — пожалуй, первый в новой России пример действительно качественной рекламы часов, которая приковывает взгляд и цепляет душу: на красном фоне изображен симпатичный улыбающийся военный, а рядом — фото часов и логотип. Глядя на плакат, трудно поверить, что фото этого русского парня, от которого так и веет силой, уверенностью и добротой, найдено не в фотоархиве ТАСС, а в домашнем альбоме Дмитрия Буялова, дизайнера «Востока» и автора большинства новых моделей. Дед сегодняшнего дизайнера, определяющего лицо марки, стал ее рекламным лицом. Что это, случайность? Или знак того, что возвращается время, когда Россия была одним из сильнейших государств, а наш часпром пользовался заслуженным уважением во многих странах мира?


 


"Часовой бизнес" №1 2008

 



СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Новая эра российских часов Новейшая история российской часовой промышленности начинается с 2001 года. И за эти пять лет в стране сформировалась отрасль с совершенно иной структурой и принципами работы
Хронограф 1 385 000 евро выложил пожелавший сохранить инкогнито российский клиент бутика Vacheron Constantin в Москве за самые сложные наручные часы в мире Vacheron Constantin Tour de L'lLe.
"Укротители" долготы Ночью 22 октября 1707 года всего в 30 километрах от южной оконечности Англии три корабля во главе с флагманом "Ассоциация" напоролись на скалы и затонули, унеся с собой жизни двух тысяч матросов. Причиной катастрофы стала навигационная ошибка в расчетах долготы...
Antiquorum Последний весенний и первый летний аукционы Antiquorum показали превосходные результаты. Майский аукцион в Женеве Exceptional Collectors Timepieces, Horological Tools and Documents принес выручку в 12 053 000 долларов, а июньский Important Collectors' Wristwatches, Pocket Watches & Clocks в Нью-Йорке - 4 274 449 долларов, что для американского аукциона весьма прилично.
© 2007 «TimeWay»