Главная Статьи Витрина отрасли
 

Витрина отрасли

"Часы Славы"        "Слушай, а ведь это настоящее красное знамя! - говорит своей подруге паренек лет двадцати в салоне часов на заводе "Слава". - Сфоткай меня на его фоне, и пойдем вон те часики посмотрим". Расположенный здесь музей истории предприятия стал "фишкой", создающей лицо магазина и привлекающей значительное число покупателей.

       Административное здание 2-го Московского часового завода давно стало чем-то вроде бизнес-центра с большим потоком посетителей. Расположенная в его холле экспозиция заводского музея неизменно привлекает внимание каждого, кто бывает здесь. Поэтому в часовой магазин заходят даже те, кто не собирался приобретать часы. Заходят - и покупают. Потому что действительно тяжело устоять перед огромным выбором марок и моделей, представленных в трех его залах.
       Заводские магазины существовали на всех часовых предприятиях. Но обычно они представляют собой подразделение, довольно бессмысленное с коммерческой точки зрения. Год назад на 2-м часовом решили изменить ситуацию и превратить маленький отдел в мощный торговый центр. "Мы понимали, что без четкой концепции и собственного лица, которое бы отличало нас от остальных и привлекало клиента, успеха добиться невозможно", - говорит возглавивший направление Павел Гранкин. В качестве концепции была избрана торгово-выставочная площадка, на которой были бы собраны все отечественные марки часов, а перенос в магазин музея стал основным маркетинговым ходом. Сегодня на "Славе" собрано около пяти тысяч моделей всех отечественных производителей в диапазоне цен от 300 до 100 000 рублей.
       Еще полгода назад многие (признаюсь, и я) скептически относились к затее. Мол, кому они нужны - отечественные часы, на них нельзя заработать даже на аренду. По результатам четырех месяцев работы можно уверенно утверждать, что проект удался. "Открывая салон, мы рассчитывали, что при благоприятных обстоятельствах он когда-нибудь выйдет на оборот в $100 тысяч. На практике этот уровень оказался достигнут на третьем месяце работы", - говорит Гранкин. Таким образом, салон опроверг сомнения скептиков и превратился в очень хороший коммерческий проект: подобный оборот является пределом мечтаний для очень многих торговых точек, продающих и гораздо более дорогие товары. Не оправдались и опасения, что расширение ассортимента марок приведет к сокращению продаж продукции "Славы". Действительно, если раньше часы "Слава" составляли около 80% оборота заводского магазина, то сейчас их доля упала до 45%. Однако из-за общего роста объема продаж эти 45% оказались больше старых 80-ти: и в количественном выражении, и по выручке реализация продукции завода только увеличилась.
"Часы Славы"        Помимо четкой концепции, успех салона объясняется еще и грамотной рекламой. Бюджет, которым располагает торговый центр, невелик. За прошлый год на продвижение потрачено около $15 тысяч. Но за счет грамотного использования этих средств удалось привлечь значительное количество клиентов. Помогла радиореклама в метро, перетяжка на Ленинградском проспекте и реклама в ряде изданий. Но будь на "Славе" обычный магазин, эффект от этих мероприятий был бы намного меньше. Четкая интересная концепция позволяет заинтересовать клиента и запускает механизм "сарафанного радио". Многие покупатели приходят сюда по несколько раз, еще больше - по рекомендации своих знакомых.
       Магазин завода "Слава" интересен не только как магазин, но и как полигон для исследований. Результаты его работы показывают, что, вопреки пессимистическим настроениям, спрос на отечественные часы есть и он довольно высок. Важно лишь правильно подать товар. Причем есть спрос на самые различные товары: как на дешевые, так и на относительно дорогие. Средняя цена продаваемых в магазине часов составила чуть меньше 800 рублей. Практика показала, что бытующие оценки среднестатистического покупателя отечественной продукции также неверны. До перестройки магазина в него действительно шли в основном пенсионеры, искавшие товар подешевле. Сегодня основную массу клиентов составляют люди в возрасте 35-45 лет, среди них довольно много людей с хорошим достатком. Большой поток покупателей (в месяц продается более трех тысяч штук часов) позволяет делать анализ предпочтений по маркам / моделям, ценовым группам товара, по влиянию выкладки и POS-материалов на продажи. Так что салон может стать не только витриной отечественной промышленности, но и ее маркетинговым центром.
       Кстати, первые месяцы работы показали очень четкую зависимость объема продаж разных марок от полноты коллекции и оформления витрины. Также оказалось, что распространенные среди специалистов рынка представления о популярности разных марок имеют мало общего с действительностью. Брэнды, являющиеся безусловными лидерами в масштабах страны, начинают проигрывать менее известным маркам, как только те появляются на соседних витринах.
       Магазин "Часы Славы" - уникальный по своей сути проект. Он еще раз показал, что российские часы имеют хорошие перспективы и могут быть выгодны магазину. Просто они, как и любой другой продукт, требуют к себе правильного подхода.

"Часы Славы"


       Магазин "Часы Славы" занимает площадь около 160 м2. В нем выделены три зала, имеющие разные интерьер и оборудование. В первом, самом большом, представлены часы в диапазоне цен свыше 1000 рублей. Здесь есть практически все новые российские марки: "Полет", "Орион", "Рекорд", "Буран", "Штурманские", Charm, Pilot, Romanoff и т.д. плюс широкий выбор механических интерьерных часов. Второй зал имеет более простое оборудование, в нем сосредоточены демократичные модели: "Слава", "Восток", "Заря", "Держава", "Спецназ" и прочие. А третий зал отведен под ювелирные часы. В его витринах можно найти часы от "Полет-Элиты", "Золотого времени", "Мактайма", золотую "Чайку". Помимо наручных в каждом зале представлены и интерьерные часы. Они также поделены на три ценовые группы: самые дешевые пластиковые и деревянные модели вывешены в "демократичном" зале; "Михаил Москвин", "Интерьер-стекло", механические настенные модели "Весны" и "Янтаря" украшают основной зал; а наиболее дорогие - "Вель" и прочие - представлены в ювелирном отделе. Штат магазина - 12 человек.
       В "демократичном" зале расположено окошко гарантийной мастерской. Такое размещение выбрано с тем, чтобы клиенты основного зала не становились свидетелями неизбежных в сервисе споров. Там же, рядом, находится комната менеджера. Особо шумных клиентов продавцы перепроваживают туда: и покупателю приятно, что с ним занимаются персонально, и работе магазина он больше не мешает.
       В основном зале расположена витрина с экспонатами заводского музея: знаменами, документами и фотографиями. Часть экспозиции размещена в специально сконструированной витрине снаружи магазина.


Часовой бизнес №1 2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Maurice Lacrоix Безусловно, каждая модель, изготовленная часовой компанией к своей юбилейной дате, заслуживает пристального изучения. Ведь такие часы призваны продемонстрировать самые значительные достижения марки, стать лучшим образцом искусства ее мастеров, суммировать весь исторический опыт компании.
Hamilton стал ближе Больше статусных моделей, больше механики, больше женских коллекций... Из далекого американского брэнда Hamilton окончательно превратился в престижную швейцарскую марку
Эксклюзив от "Чайки" Угличский часовой завод "Чайка" открыл экспериментальное производство по выпуску эксклюзивной продукции - наручных, настенных и каминных часов, икон, складней, шкатулок и портретов.
Теллуриум Теллуриумы всегда были неотъемлемой частью больших астрономических часов, поскольку показывали положение тех небесных тел, которые особенно важны для человека - Солнца, Земли и Луны. При помощи карты Земли на циферблате теллуриума человек легко мог узнать, в какой части света ночь, а где - день, а также выяснить текущую фазу Луны.
© 2007 «TimeWay»