Главная Статьи Виталий Левин: ради нас стоит потесниться
 

Виталий Левин:

ради нас стоит потесниться

          Новые дистрибьюторы, новые марки, регулярные поставки - кажется, будто это рассказ не про осень 2006 года. Тем не менее появление на рынке нового холдинга, в который входят две оптовые компании - "Арт Мода", эксклюзивный дистрибьютор Emporio Armani и RoccoBarocco, и Lux Style, генеральным директором которой является г-н Андрей Вербицкий, эксклюзивный дистрибьютор Cerruti 1881 и Hysek - и их первые успехи - вполне очевидная реальность. Правда, новые игроки оказались со знакомыми лицами: о представляемых брэндах и планах работы рассказывает директор "Арт Моды" Виталий Левин


Виталий Левин

          Сегодня часовой рынок переживает не самые лучшие времена. Выжить удается не всем из старых компаний, а вы создали две новых. Почему?

          Вы так ставите вопрос, как будто дистрибуции часов в России вообще пришел конец. На самом деле, просто происходит перераспределение рынка, освоение новых принципов работы. А появление наших компаний - совершенно логичный и естественный шаг. Во-первых, их нельзя назвать новыми: все занятые в них люди проработали на рынке много лет и прекрасно знают, что нужно магазинам и конечному покупателю. Во-вторых, мы привели на рынок три очень перспективные фэшн-марки. Для клиентов не важно, как именно называется компания-дистрибьютор и давно ли она организована, важен товар.
          Мы выбрали именно фэшн-брэнды, потому что спрос на них и в мире, и в России очень высок. Это видно и по итальянским брэндам (Roberto Cavalli, Moschino и проч.), и по таким маркам, как cK или Guess. Причем выбранные нами имена имеют очень хорошие перспективы, потому что у них прекрасные коллекции и они подходят нашему рынку по ментальности. Уже сейчас видно, что наш расчет верен: первая же партия Cerruti, которую мы получили, была распродана мгновенно. И это, безусловно, дает повод для оптимизма относительно будущего и Cerruti, и остальных брэндов, которые появятся в ближайшее время - Emporio Armani и Roccobarocco.

          Но вы все-таки ушли от ответа о самих компаниях: на российском рынке есть уже много игроков по фэшн-часам с хорошими связями и репутацией. Почему производители выбрали именно вас?

          Что касается, например, Cerruti, все было ровно наоборот: компания не искала дистрибьютора в России, а ждала, когда ее продукцией заинтересуется кто-то из наших фирм. Мы просто оказались первыми. С Armani было сложнее: они приезжали в Москву, очень тщательно изучали рынок, нас, потенциальные места продаж. А финальные переговоры больше напоминали допрос с пристрастием. Более четырех часов несколько менеджеров Armani пытали меня вопросами о самых разных аспектах будущей работы, причем анализировали не только ответы, но и саму реакцию на вопросы. Почему в итоге выбрали нас? Наверно, потому что представители компаний видят наш профессионализм, опыт и, главное, заинтересованность в том, чтобы продавать их часы, а не просто добавить еще одно имя к пакету брэндов.

          А почему вы выбрали именно эти марки?

          Emporio Armani, Cerruti - это прежде всего знаковые имена в мире моды. Особенно это касается Armani: популярность брэнда столь велика, что не важно, какие именно часы будут выпускаться под этой маркой - они все равно будут продаваться. Но здесь мощный брэнд дополнен очень удачной коллекцией. Часы Armani даже нельзя назвать "фэшн" в обычном понимании этого слова, это нормальные европейские часы высокого качества и достаточно универсального дизайна. Их можно носить с самой разной одеждой и продавать почти в каждом приличном магазине. Особенно интересны новые модели, которые были показаны этой осенью: потрясающие механические часы с резервом хода и другими усложнениями со средней розничной ценой 450 евро.
          Cerruti, так же как и Armani, относится к категории "классических фэшн-часов". Cerruti имеет солидную репутацию на рынке мужской моды, и в ее ассортименте много мужских моделей. Это очень важно, поскольку рынок женских фэшн-часов перенасыщен.
          Что же касается Roccobarocco, то это уже чистый фэшн-брэнд, он представляет яркие дизайнерские часы для молодежи и в чем-то является конкурентом D&G. Но здесь привлекательный дизайн сочетается с более высоким, чем у других фэшн-марок, качеством и чуть более низкой ценой. Когда берешь их в руки, то ощущаешь качество, непривычно высокое для фэшн-марки. Огромный плюс Roccobarocco в том, что все часы имеют маркировку Made in Italy. В ассортименте около 150 моделей, из которых 120, на мой взгляд, будут очень хорошо продаваться. Поэтому в зависимости от региона и ментальности покупателей клиент может выбрать подходящий ряд. Хотя эта марка совсем недавно начала выпускать часы, но среди людей, читающих модные глянцевые журналы, она уже очень хорошо известна.

          Не станут ли эти марки конкурентами друг другу?

          Безусловно, нет. Они разные по стилю и направлению работы. Emporio Armani - это классические часы высокого качества, Cerruti - сбалансированная фэшн-классика, а Roccobarocco - популярная модная марка, представляющая огромный ассортимент доступных часов. К тому же они будут различаться и местами продаж. По условиям производителя часы Armani могут продаваться только в магазинах категории А или В+. В то же время место Cerruti - в средней ценовой категории и фэшн-бутиках, а Roccobarocco - в молодежно ориентированных магазинах.

          Рынок фэшн-часов уже заполнен. Не опоздали ли вы с выводом новых брэндов?

          Да, на российском рынке присутствует много фэшн-марок, но мы не пересекаемся с большинством из них. Те, которые используют швейцарские механизмы, довольно дороги: за $1500 человек может найти уже серьезные часы, а не фэшн, которые по сути своей недолговечны. У других очень узкий модельный ряд, более специфический дизайн и они чуть дороже 10 000 рублей, что также ограничивает круг покупателей. А наши марки апеллируют к среднему классу, людям, которые вполне могут позволить купить себе часы за $300-400, причем не одни, а несколько. Единственный сильный конкурент нашим маркам - D&G. Она выигрывает именем, но есть много пунктов, по которым она проигрывает.

          А более дешевые марки не берете в расчет? сК, Guess?

          сК имеет минималистический стиль. Тот, кому он нравится, выберет сК. Мы играем на другом поле, мы не конкуренты по модельному ряду и клиентам. Guess - очень хорошая марка, но она в полтора раза более дешевая, а это довольно большой разрыв.

          Наверное, с точки зрения покупателя, это правильно. Но полки магазинов уже заняты чем-то, и чтобы магазин добавил ваши брэнды, он должен кого-то подвинуть. Каковы у него причины делать это?

          Только спрос конечного покупателя. Именно он покажет, чем выгоднее торговать. У нас уже есть примеры, когда люди, проанализировав продажи за первые же две недели, подвигают другие марки и отводят больше места Cerruti. Те, кто попробовал работать с Cerruti, уже просят эксклюзив на свои города, делают повторные заказы, бронируют модели. Так, в магазинах "Часы-будильнички" продается по 2-3 штуки часов в день - это результат, которого мог добиться только Tissot.
          Безусловно, важна и рекламная подпитка. Если владельцы магазинов видят, что дистрибьютор помогает им привлечь клиентов, размещает рекламу в журналах, занимается пиаром, то они гораздо охотнее начинают работать с маркой. Но еще раз хочу подчеркнуть, это не просто слова: у наших марок очень достойные коллекции, которые могут конкурировать и с другими фэшн-брэндами, и с традиционными марками часов.

          Помимо фэшн-марок в ассортименте ваших компаний есть и более люксовые брэнды. Получится ли заниматься одновременно дистрибуцией и дешевых, и дорогих часов?

          Почему нет? Профессиональный дистрибьютор выбирает то, что будет иметь спрос, и занимается каждым брэндом по отдельности, продвигая его в подходящие магазины. Цена и имидж тут не имеют значения. Оттого что вас знают как дистрибьютора фэшн-часов или дистрибьютора luxury, ничего не изменится: либо у вас есть клиенты, либо нет. Вот что действительно является тупиковым путем, так это сочетание дистрибуции и розницы в одной компании.

          Есть мнение, что скоро не останется ни дистрибьюторов, ни магазинов. Первых заменят представительства инофирм, а вторые будут вытеснены бутиками и сетями, которые станут закупать товар напрямую за рубежом…

          Так будут работать не все, а только магазины, занимающиеся элитными марками, и крупные сети. Но останется множество отдельных магазинов и небольших сетей, которым все равно будет удобнее работать через дистрибьютора. И им категорически нельзя упираться в те марки, к которым они привыкли за 5-10 лет жизни. Этим магазинам нужно меняться, пробовать, искать свою нишу, иначе их действительно вытеснят с рынка. Помочь им в этом может только грамотный дистрибьютор.

          Есть ли жесткие требования к магазину, с которым вы будете работать?

          Только по Armani, это требование владельца брэнда. По другим маркам мы будем зрительно определять, подходит магазин по ассортименту и общему стилю нашим маркам или нет. Мы рассчитываем как на часовые магазины, так и на модные бутики. Но главным принципом является индивидуальная работа с каждым клиентом.

          Она подразумевает возможность отсрочки платежа и другие поблажки?

          Нет. Возможна техническая отсрочка - одна неделя. Мы работаем только по безналичному расчету, и этот срок необходим для перевода денег. Но, я повторю, мы не первый день на рынке и сами знаем степень надежности наших клиентов. И будем корректировать условия в зависимости от надежности, от объема продаж, от того, берет ли клиент всего один брэнд или пакет марок, и многих других факторов.

          И последний вопрос, несколько философский. Как вы считаете, что дальше будет происходить на часовом рынке?

          У дистрибьюторов произойдет некоторое переосмысление форм работы, подхода к ценообразованию. Они будут искать те марки, которые в новых условиях позволят иметь нормальную рентабельность, и очень часто это будут фэшн-марки. Крупные концерны откроют представительства и будут работать как самостоятельные коммерческие структуры. Что касается независимых марок, то они будут искать надежного партнера, время от времени менять его, а кто посильнее - также открывать свои офисы. Магазины никуда не денутся от того, чтобы работать напрямую с этими офисами, с той же Swatch Group - ее брэнды пользуются колоссальной популярностью на рынке. Но будут появляться и другие часовые марки, жизнь не стоит на месте. Этот бизнес и рынок останется. А как сработает в новых условиях каждая компания или магазин - зависит от них.

Лиза Епифанова







Часовой бизнес №6/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Scalfaro — Когда мы создаем часы Scalfaro, — говорят создатели брэнда братья Александр и Доминик Кюнле, — мы держим в уме образ человека, который отдаст предпочтение этим часам, — оригинального, динамичного, спортивного и элегантного.
Concord Исторические коллекции, обеспечившие марке Concord мировую известность, нашли свое продолжение в коллекциях 2005 года.
Breguet Фирма Montres Breguet отмечает свой 230-й юбилей в свойственном для себя традиционном стиле. Новая коллекция - это парад часов сложной комплектации исключительно ручного изготовления с отделкой в старинной технике, свидетельствующей о высоком уровне мастерства, которым всегда славилось это предприятие.
Reveil! Alarm! Сигнал! Наручные будильники - очень непростые часы, ведь интегрировать в часовой механизм сигнальный модуль со всеми его молоточками, гонгами, системой спуска и независимым заводным барабаном очень непросто.
© 2007 «TimeWay»