Главная Статьи Вечная ценность
 

ВЕЧНАЯ ценность

Какие часы мы хотим иметь в своем доме? Красивые — чтобы гармонировали с нашим представлением о роскошном интерьере. Качественные — чтобы исправно ходили, легко заводились, мелодично звонили и служили много-много лет. Наконец, оригинальные — чтобы больше ни у кого таких не было. Под эту формулу идеально подходят часы из бронзы.

Образчик вечности
Бронзовые часы — даже если им от роду лет пять — воспринимаются как живой свидетель эпохи царственных особ. Так уж повелось, что при всем многообразии и частой смене художественных течений дизайн часов с бронзовыми украшениями — позолоченных, богато декорированных витиеватыми узорами и утонченными фигурками — остается неизменным. ВЕЧНАЯ ценность Поэтому наличие бронзовых часов в доме придает ему весомость, подкрепленную веками, свидетельствует об устойчивости, незыблемости, верности традициям. Посмотришь на такие часы, и сердце радуется — есть еще в мире вечные ценности, как огонь в семейном очаге! Кстати идеальное место для бронзовых часов — камин. Они будто специально созданы для его каменно-металлического фасада. Почему именно бронза стала металлом настольных часов? Бронза — легкоплавкий материал, сплав меди с оловом и другими металлами. Она легко поддается литью и последующей обработке, что дает огромный простор для воплощения художественных идей. ВЕЧНАЯ ценность Бронза позволяет воспроизводить в скульптурах мельчайшие детали, вплоть до отдельных волосков в косе красавицы и ногтей на пальцах ее рук и ног. Применение позолоты разных тонов, а также патинирования, сочетания сплошного и ажурного литья дает возможность создателям бронзовых часов украшать свои творения самыми невероятными завитками и узорами, воспроизводить сцены из жизни людей и богов. Человек научился изготавливать бронзовые украшения так давно, что дата ее «приручения» теряется в тумане тысячелетий. Из этого материала в Индии и Месопотамии создавали целые барельефы, подробно описывающие решающие моменты знаменитых битв, в Китае изготавливали зеркала и тонкостенную изящную посуду, в Древней Греции — античные скульптуры, а в Египте — красивые сосуды для вина. А римляне утверждали: бронза в доме приносит счастье.

Домашний громоотвод
Согласно древнеримскому учению о материалах и их свойствах, бронза несет в себе огромный запас положительной для человека энергии. Объясняли римляне это тем, что бронза в основном состоит из олова, которое подвластно Юпитеру, и меди, которой управляет Венера. Юпитер — милостивый вседержитель, царь богов, а Венера — богиня любви. Вместе они создают благоприятную ауру в доме. А если приключится какая-нибудь напасть, бронза непременно поможет ее преодолеть. Китайцы тоже относились к бронзовым изделиям с почтением. Их знаменитое и столь модное ныне учение фэн-шуй об искусстве расположения и совместимости вещей в доме утверждает, что присутствие бронзовых вещей в интерьере обязательно. Причем вещь эта должна быть большой, значимой и дорогой. Тогда она будет эффективно поглощать и нейтрализовывать отрицательную энергию злых духов и богов. Кстати, о пользе бронзовых украшений знали и русские цари. По крайней мере, Екатерина Вторая. Будучи дамой начитанной, она держала в изголовье кровати фамильные бронзовые часы. Более того, она специально выписала из Германии часового мастера, чтобы он заставил часы тикать потише, чего тот добиться, правда, не сумел. ВЕЧНАЯ ценность Легенды легендами, а вот во время недавних исследований проблем корпоративной психологии, которое проводил английский Международный институт психоанализа и психотехники, было установлено, что бесконфликтную обстановку в офисе помогает создать не только правильное цветовое оформление интерьера, но и присутствие дорогих бронзо- вых часов. По теории доктора психологии Эдмона Вайля, бронзовые часы служат своеобразным громоотводом. Судя по всему, бронза действительно обладает неизученными еще свойствами, а может, красота радует глаз и очищает душу. Во всяком случае в кабинетах, где есть бронзовые часы, и переговоры проходят успешнее, и начальник добрее, и подчиненные понятливее. Правда, за настоящую, воплощенную в бронзе красоту придется выложить немалую сумму.

Рожденные в муках
Бронзовые часы — настоящие, литые, а не штампованные — рождаются на свет долго и сложно. И в их стоимость заложены не только цена механизма и материалов, но и творчество художника и ювелирный труд мастеров. Сначала они существуют в виде замысла, затем — в эскизе, который нуждается в утверждении будущим владельцем или главой фирмы, под маркой которой часы увидят свет. Но вот добро получено. Наступает этап воплощения. ВЕЧНАЯ ценность Сначала модель лепят из особого тугоплавкого воска. Но не целиком, а по частям, как того требует технология, ведь фигура или целая скульптурная группа может состоять из нескольких деталей. И скульптор должен не просто их вылепить, но и понять процесс будущего литья — как, например, отлить руку, чтобы она легко и незаметно крепилась к туловищу. Месяца три художники-скульпторы лепят все фигурки, все детали, и только затем начинается их «примерка» друг к другу и поиск оптимального варианта композиции. Важно все — и как вот эти кариатиды будут смотреться рядышком, сколько цветов пустить по подножью и какими именно бантами украсить платье красавицы? А вот дальше в игру вступают технологии литья. Для каждой фигуры изготавливается резиновая форма. В форму заливается воск. Восковые отливки тщательно проверяются художниками: что-то надо доработать, смягчить или обозначить резче, ведь слепок почти никогда не бывает точным. Доведенные до ума слепки вставляют в металлические опоки, засыпают специальной песчаной смесью и покрывают несколькими слоями жидкого стекла. ВЕЧНАЯ ценность В результате получается «чушка», в которой замурованы восковые формы. Эту «чушку» нагревают и переворачивают «вверх тормашками»: расплавленный воск вытекает, оставляя пустоты. Именно в эти пустоты и заливают (наконец-то!) бронзу. На следующий день форму без сожаления разбивают и извлекают бронзовые отливки. Но как же далеки они еще от совершенства! Некоторые настолько, что их вообще выбрасывают и отливают заново. Другие требуют слесарной обработки с помощью пилок и даже бормашины — одним словом, тонкой доводки. Завершается процесс полировкой. Опытная модель поступает в распоряжение главного художника самого высокого класса, который вручную доводит до совершенства мельчайшие детали, добиваясь максимальной тонкости и объемности узоров и рисунка. Только настоящий шедевр получает название и статус «мастер-модели» и служит эталоном для следующих экземпляров. Поэтому прежние резиновые формы, которые в принципе можно использовать до 20 раз, выбрасывают, снимая новые с мастер-модели. Конечно же, каждый следующий готовый экземпляр тоже нуждается в ручной доводке, но, поскольку отливалась она по формам уже доведенного до совершенства эталонного образца, работы на порядок меньше.

Штучная работа
Каждая модель выпускается в количестве не более ста штук (обычно меньше). И каждый экземпляр отделывает разный мастер, поэтому каждые часы уникальны. Мало того что невозможно с математической точностью воспроизвести мастер-модель, неповторим и процесс нанесения позолоты и инкрустации драгоценными камнями — это все ручная авторская работа. Поэтому бронзовые часы, как правило, имеют собственный номер, как всякое эксклюзивное ювелирное изделие. ВЕЧНАЯ ценность Таков классический процесс производства бронзовых часов. Сегодня так мало кто работает — уж очень это сложно, долго и дорого. Один из таких производителей — фирма K.Mozer, принципиально выпускающая только уникальные часы высшего качества, многие из которых являются точными копиями средневековых шедевров, хранящихся в лучших музеях мира. K.Mozer — английская компания, но производство бронзовых изделий она разместила в России: только здесь удалось найти необходимых специалистов. Отлитые российскими умельцами корпуса дополняются механизмами всемирно известной немецкой фирмы Hermle. Большая часть готовых часов экспортируется в европейские страны. В последние годы интерес к бронзовым часам растет во многих странах мира. Однако классический процесс производства требует большого количества дорогого на Западе ручного труда, и большинство зарубежных фирм применяют упрощенные технологии. Одной из них является кокильное литье, при котором пропускается этап изготовления восковой скульптуры. Кокильное литье значительно упрощает и ускоряет процесс, но для изготовления по-настоящему высокохудожественных изделий не подходит. Однако выглядят такие часы вполне эстетично, а доступные цены (от 100 до 400 долларов) делают их очень популярными у покупателей. В России можно приобрести бронзовые часы из Испании, Англии и Италии.


© Мои часы №1, 2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Ретроград в квавдрате Это только кажется, что «ретроград» и «прогресс» — понятия несовместимые. Следуя известному математическому закону, согласно которому минус, умноженный на минус, дает плюс, Maurice Lacroix Double Retrograde вывел новый закон эстетики: Ретроград, возведенный в квадрат = ультраавангард.
Часовой салон - 2003 - теперь все будет по-новому За четыре года существования выставка "Московский часовой салон" стала самым громким событием в часовой жизни страны. Как всякое большое мероприятие, одним оно нравится, другим - нет. Каким будет МЧС-2003, рассказывает его директор Наталья Химакова.
Piaget. Перспектива первенства Глава Piaget Филипп Леопольд-Метцгер любит в минуту душевного откровения порассуждать на тему того, что подведомственная ему компания долгое время была единственной в высоком часовом мире выпускавшей отменные механизмы и не извлекавшей из этого особой маркетинговой выгоды.
Прибыльный сервис, или Небывалое бывает Продавцы часов смирились с тем, что сервисное обслуживание является необходимой, но расходной статьей бизнеса. Лучшее, чего могли добиться владельцы часовых компаний от мастерских — их самоокупаемости. На этом фоне удивительными выглядят новости из Тюмени
© 2007 «TimeWay»