Главная Статьи В Россию через Европу
 

В Россию через Европу

Новые российские часы уже давно нашли признание на Западе. Пройдет время, их признают и на Родине


Нет пророка в своем Отечестве

В Германии вышло 2 книги Юрия Левенберга о российских часах. Тираж был продан под «ноль»Конкуренция на рынках западных стран гораздо жестче, чем в России, а тамошний покупатель намного привередливее и внимательнее к качеству товара, чем российский. Тем более парадоксальным кажется факт, что хорошие российские часы сегодня гораздо лучше продаются в Германии, США или Гонконге, чем в России. Взгляните на цифры: Volmax отправляет на экспорт более половины своей продукции, Vostok-Europa поставляет вШвейцарская компания BN-Trading Inc. провела масштабную рекламную кам¬панию марки «Командирские», общие инвестиции составили около $2 млн Россию только 10% объема выпуска, «Орион» и «Рекорд» всю свою активность в последние годы связывают с иностранными рынками. Даже «Мактайм», казалось бы, на 100% отечественный производственный холдинг, четверть выручки получает из-за рубежа. Почему так происходит, почему наши компании так рвутся на Запад и почему «там» новые русские часы продаются лучше, чем на Родине?

Лидеры цены-качества

В немецких часовых журналах идет серия публикаций о продукции компании Poljot InternationalСразу скажем: работать в Европе россиянам ничуть не легче, чем дома. Разговоры про безмерную популярность, которой пользовались советские часы за рубежом, — не более чем миф. Советский союз действительно экспортировал чуть ли не половину часовой продукции, и наши заводы имели даже торговые и сервисные представительства за рубежом. Однако мы поставляли или безымянные механизмы, или часы под торговой маркой иностранного заказчика. Поэтому к началу пере­стройки известность советских часов в Европе былаКомпания Volmax стала участником выставки в Гонконге. На стенде была представлена собственная коллекция часов «Полет» нулевой. А конкуренция на загнивающем капиталистическом Западе не чета российской, и набор брэндов в каждом «их» магазине в разы превосходит то, что знает российский покупатель.

Но западный, и прежде всего европейский клиент существенно отличается от среднего россиянина в уровне доходов и психологии потребления. Имея значительно большую зарплату, он способен платить за товары большие суммы. А в отличие от россиян, совсем недавно попавших в мир товарного изобилия и массированной рекламы, европеец привык верить не столько призывным плакатам, сколько своим глазам. В огромной массе предлагаемых товаров он тщательно выбирает лучшие, те, которые имеют наивысшее соотношение «цена-качество». И то, что он отдаетпредпочтение новым российским маркам, совершенно логично: по этомуВ одном из крупнейших торговых комплексов Сингапура Сугихатро Кусумади открыл целый салон, в котором продаются только российские часы критерию они действительно лидеры. Это подтверждают и независимые тесты (например, часы Vostok-Europe были единственными, кто получил наивысшую оценку за соотношение «цена- качество» в тесте журнала Cronos, обойдя Tissot, Longines и других известных у нас производителей). Это подтверждает и география распространения российских марок: Германия, Сингапур,США, т.е. рынки с весьма привередливой и избалованной клиентурой.

В одном из крупнейших торговых комплексов Сингапура Сугихатро Кусумади открыл целый салон, в котором продаются только российские часыВ обществе демократии

Есть и еще одно обстоятельство, которое «выдавило» хорошие российские часы за рубеж. Это — зажатость наших часовых салонов. Лучшие изделия российского Часпрома совсем не похожи на традиционную «Чайку» или «Победу» ни по дизайну, ни по качеству, ни по цене.

В одном из крупнейших торговых комплексов Сингапура Сугихатро Кусумади открыл целый салон, в котором продаются только российские часыИх покупатель не посещает барахолки и сельпо, и их бессмысленно продавать рядом с Casio. А салоны с более дорогими часами, где собственно и ходит нужный новым фирмам клиент, боятся включить российские Компания «Мактайм» стала первым российским участником выставки в Лас-Вегасе (США)часы в ассортимент из-за жесткого прессинга швейцарских производителей. Вот и получается, что для российских часов просто нет места в российских магазинах. На Западе все иначе. Там нет слепого поклонения маркировке Swiss Made, как у нас. И там производитель не вправе диктовать условия магазину. Попытка давления тут же наталкивается на антимонопольное разбирательство — как в США, где несколько неавторизованных мастерских получили от Rolex немалый штраф за отказ в поставке запчастей. Скорее наоборот: магазин формирует В профессиональном журнале Europa Star (Швейцария) вышла серия публикаций о заводе «Восток». Впервые рекламировались как часы, так и механизмыклиентуру, за которой приходит владелец брэнда. И магазин сам решает, какие марки и как у него должны быть представлены.

На выставке в Базеле впервые появился коллективный стенд российских часовщиковВ результате в Германии насчитывается более ста пятидесяти магазинов, где наши «Авиаторы» и Vostok-Europe продаются рядом с Omega и Longines. В крупнейшем торговом центре Сингапура работает целый салон, специализирующийся только на российских часах. В личном магазине принцессы Саудовской Аравии Soyuz соседствует с Zenith и украшениями ценой в несколько миллионов долларов. В любимом магазине Арнольда Шварценеггера в Беверли-Хиллз тоже можно найти Soyuz. Поэтому не удивительно, что хорошие российские часы за границей продаются лучше, чем дома.

Под лежачий камень

В личном магазине принцессы Саудовской Аравии часы Soyuz соседствуют с Zenith и бриллиантами по 10 каратДостичь такого результата было бы невозможно без работы в области рекламы и популяризации темы. На этих страницах мы привели лишь некоторые, наиболее интересные шаги наших компаний. Но и по ним заметно, что рекламная активность за рубежом значительно выше, чем внутри страны. Что поделать — упершись в барьер в лице магазинов, производители решили перенаправить свои усилия в те края, где их готовы принимать. Результаты налицо. В уже упоминавшейся Германии существует целое сообщество коллекционеров русских часов — около 6000 человек! У каждого из них — от десяти до сотни моделей разных марок, а самая большая коллекция насчитывает 2000 штук. Российские часы дают изрядную прибыль владельцам заграничных магазинов, и уже известны случаи, когда наши соотечественники привозили «Буран» из загранпоездок.

Ориентиры для сравнения

Часы «Авиатор» продавались на официальном сайте фильма «Авиатор» кинокомпании Miramax. Таким образом «Авиатор» стал почти официальными часами одноименного фильмаТак что, экспортная ориентация наших компаний — это плохо? Отнюдь. Работа на западных рынках дает нашим компаниям не только доходы, но и самое главное — бесценный опыт. В советские времена про продукцию наших заводов часто доводилось читать — «на уровне лучших мировых аналогов». Правда, те, кто был знаком с теми самыми аналогами, редко соглашались с подобными фразами. Сегодня все иначе. Экспортная ориентация стала стимулом для того колоссального прогресса модельного ряда и маркетинговой активности, что мы видим у «Волмакса», Vostok-Europe, «Рекорда», «Ориона». Ведь когда твой товар соседствует на витринах с действительно лучшими часами мира, волей-неволей начинаешь равняться на них. Участие в международных выставках также не только дает возможность Часы Vostok-Europe и «Авиатор» продавались в американском телемагазине ShopNBC. По результатам каждого выхода ролика поступало более 1000 заявокпоказать товар и найти новых партнеров, но прежде всего взглянуть на себя со стороны и увидеть, какое место ты и твоя продукция занимаете на мировом рынке.

Пятилетка ускорения

Те позиции, которые сегодня имеют наши компании за рубежом, были достигнуты всего за 5 лет. Именно в 2001-м стартовала не стихийная, а осознанная работа российских фирм на экспортных рынках. Тогда начала выпускать часы под собственными брэндами компания Volmax, двинулись осваивать Европу «Орион» и «Рекорд». Примерно в то же время «Слава» заключила крупнейший в новейшей истории экспортный контракт: несколько сотен тысяч наручных часов были поставлены в КНДР. Еще позже — в 2003-м — появились «В. Габю» — первые часы, разработанные в России, но на 100% сделанные в Швейцарии известнейшими швейцарскими мастерами. В 2004-м родился проект Vostok-Europa, и менее года назад появился Soyuz.

Активное выступление марки «Рекорд»-Soyuz стало одним из наиболее обсуждаемых событий на выставке Inhorgenta. Реклама часов «Рекорд»-5оуиг вышла в жур¬налах ряда европейских стран и в ЯпонииВсего за 5 лет наши фирмы научились делать великолепные товары и достигли более чем внушительных успехов в торговле на зарубежных рынках. Для столь малого срока прогресс колоссален. Теперь, закрепившись на Западе, российские компании собираются освоить и российский рынок. И можно быть уверены — признание на Родине не заставит себя ждать.

©Часовой бизнес, спецвыпуск 2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Mango. Что за фрукт? Чуть больше года назад испанский бренд MANGO добавил к своим коллекциям одежды и аксессуаров часы, а уже в начале весны они будут официально представлены в России.
Patek Philippe. Одиночка Patek Philippe представляет собой образцово управляемое семейное предприятие и не гонится за мимолетным успехом. Она идет собственным путем, не следуя генеральным тенденциям часового бизнеса, и постоянный рост числа сотрудников, увеличение оборота и прибыли говорит о том, что это правильный выбор
Гламур Навсегда! Марка Van der Bauwede буквально ворвалась в московскую светскую жизнь, покорив сердца столичного бомонда необычными моделями Snake, Spider и Magnum.
Небесная механика от Hermle ...80% этого старейшего сектора часового производства принадлежит ныне изделиям немецкой фирме Hermle, которой в этом году исполнилось всего 80 лет.
© 2007 «TimeWay»