Главная Статьи В режиме реального времени
 
Восток

В режиме реального времени

О том, как идут дела на крупнейшем предприятии часовой отрасли России, мы поговорили с Генеральным директором ОАО "Чистопольский часовой завод "Восток"" Владиславом Цивилиным.


- Владислав Валентинович, не за горами IV Московская Международная специализированная выставка "Московский Часовой Салон-2002". В прошлом году "Кремлевские", выпущенные "Востоком", получили почетный титул "Часы России 2001 года". Есть намерение повторить успех?

- Конечно, мы, как всегда, готовимся к этому большому часовому форуму. Есть у нас новинки, задумки на будущее и желание вновь добиться признания тоже есть. Но и наши коллеги с других часовых заводов России тоже, наверное, придут на выставку не с пустыми руками. В этом году нами проделан большой объем работ, подготовлена новая коллекция. В ней часы, изготовленные не только в Чистополе, но и выпущенные совместно с нашими партнерами из Гонконга. Первую пробную партию мы уже продали и получили хорошие отзывы.

Восток - До сих пор о китайцах вы говорили лишь как о конкурентах и боролись с их подделками "Командир ских" часов...

- Партнерство лучше ссоры... Мы организовали в этом году совместное российско-американско-китайское предприятие, создав своего рода "часовую ось" Нью-Йорк - Пекин через Чистополь. Сегодня уже практически решен вопрос о поставке на "Восток" импортного оборудования, с помощью которого можно выпускать современно и оригинально оформленные часы, которые пользуются спросом.
Наши достаточно недорогие часы были всегда популярны, но теперь мы начали производить и более дорогие модели. Наверное, покупатель еще должен привыкнуть, что чистопольский "Восток" стоит на одном прилавке с дорогими престижными марками. Но и от выпуска дешевых часов мы пока не отказываемся, поскольку спрос на эту продукцию есть.
Появилось и новое направление - дамские часы. Раньше Чистопольский часовой завод делал лишь небольшие пробные партии часов для женщин. Теперь мы, рассчитывая прочно занять часть этой ниши, выпустили серию наручных миниатюрных часов с японским кварцевым механизмом, которую назвали "Очарование Востока". Первая партия около 10 тысяч таких часов была недавно выставлена на пробную продажу.
Работая с японскими партнерами мы будем выпускать не только дамские, но и мужские кварцевые часы.

- Ну а что же всемирно известные "Командирские"? Они уже больше не нужны российской армии, которая готовится стать профессиональной?

- Армия перестраивается, меняются и командный со став, и требования к часам для военных, хотя суть прежняя - точность, прочность, надежность работы в любых, даже экстремальных, условиях: в холод и жару, в пыли и грязи, на суше, в воде, высоко в небе... У нашего главного конструктора есть эскизы новых "Командирских" часов, есть пожелания и предложения военных.
Специальных светосоставов на стрелки и циферблаты мы не наносим, но устанавливаем специальные стекла-линзы, позволяющие хорошо видеть показания часов в темноте. Наши "милитари вотч" всегда славились, и марку мы не уроним.

Восток - Как вы оцениваете сегодняшнее состояние часовой отрасли в целом?

- Многим заводам все еще трудно приходится, хотя ситуация все же стабилизируется. Этот год дал нам снижение показателей, но не очень большое - сказались весенние "застойные" месяцы, когда реализация продукции шла плохо. Сейчас мы выпускаем по 120 тысяч мужских часов в месяц и плюс еще дамские, которые собираем у себя на заводе. Это нормальные цифры. Мы отрегулировали весь процесс таким образом, что у нас нет больших запасов готовой продукции ни на заводе, ни в торговле. То есть "крутятся" 40-50 миллионов рублей оборотных средств, и мы обеспечиваем выпуск 100-120 тысяч часов. Потребность, конечно, больше, но мы считаем, что лучше немного недопродать, чем перепродать. Наши оптовые покупатели иногда считают, что мы им недостаточно отгружаем товара. Но мы говорим: пока хватит, мир заполнен часами.
Кстати, часов из Китая в Россию стали ввозить меньше. Новые налоговые схемы действуют, да и люди стали понимать, что не все, произведенное в Китае, имеет высокое качество.

- Какие проблемы вас, как Генерального директора, волнуют больше всего сейчас?

- Проблема дизайна для любого часового завода всегда актуальна - жизнь не стоит на месте, мода изменчива... И художественный совет работает, и с представителями торговли мы регулярно встречаемся, но, когда запускаешь новинку все равно трудно определить сразу, пойдет эта модель или нет. Поэтому мы сейчас производим модели мелкими партиями, чтобы изучить спрос. И приобретаем такое оборудование, которое без больших затрат можно перенастроить и выпускать круглые корпуса или стекла часов, а завтра - квадратные или овальные, если понадобится.
Мы разработали и новый дизайн "Амфибии". Я недавно был в отпуске и обратил внимание, что среди наших соотечественников, отдыхающих на море, многие предпочитают часы, в которых можно купаться. И что порадовало: наша новая "Амфибия" (мы ее назвали "Бриз") становится все более популярной.

- Цель создания той самой "часовой оси", пронзившей с вашей помощью весь мир от Нью-Йорка до Пекина, - это осуществление экспансии на зарубежные рынки или более полный захват региональных российских "плацдармов"?

- Мы пока к этому подходим очень осторожно, нужно все подсчитать с экономической точки зрения: куда везти, сколько это будет стоить, какая нужна там реклама... Мы торгуем с Германией, Францией, немного - с Италией. И, конечно, со странами ближнего зарубежья. Америка - это своего рода индикатор реакции на что-то новое. За этот год наши маркетологи объехали всю Россию от Владивостока до Санкт-Петербурга. Покупательная способность в разных регионах разная, зависит от уровня зарплаты. Поездки принесли пользу: мы теперь знаем, куда надо отправлять более дешевые модели часов, куда - более дорогие.
- И последнее. Гамма выпускаемых "Востоком" часов ограничивается только наручными?

- Нет, не ограничивается. Но как-то незаметно получается, что, когда мы говорим о часах, то имеем в виду только наручные. Мы выпускаем будильники нескольких видов: кварцевые с подсветкой и без нее, механические с недельным подзаводом, миниатюрные дорожные двух видов в кожаных футлярах (кстати, их часто заказывают с символикой фирм). Делаем настенные часы, в том числе и судовые, которые по-прежнему востребованы флотом. Можем сделать часы напольные, изготавливаем на заказ недорогие настольные часы в резных футлярах. Выпускаем до 50 тысяч в месяц автомобильных часов. А всего около 250 тысяч различных часов в месяц делаем, кроме наручных. К слову, наши башенные часы украшают колокольни известного Раифского Богородиц-кого мужского монастыря и Свято-Никольского собора в Чистополе. Уличные часы - площадь Тукая в Казани, а также скверы и административные здания в других городах. Вот так и живем, как говорится, в режиме реального времени.







Часовой бизнес №5/2002


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Что такое "водонепроницаемые" часы? Действующие ГОСТы выделяют три группы часов: водозащищенные, водонепроницаемые и часы для подводного плавания. Эти понятия не следует путать.
Теллуриум Теллуриумы всегда были неотъемлемой частью больших астрономических часов, поскольку показывали положение тех небесных тел, которые особенно важны для человека - Солнца, Земли и Луны. При помощи карты Земли на циферблате теллуриума человек легко мог узнать, в какой части света ночь, а где - день, а также выяснить текущую фазу Луны.
Год бутиков По ощущениям, сложившимся после посещения весенних выставок, часовой мир находится на распутье и мучительно соображает, что делать дальше.
Дизайн по-русски-2 Наш конкурс "Русский дизайн", в котором соревнуются лучшие российские дизайнеры-часовщики, близится к завершению. В этом номере мы продолжаем публиковать наиболее интересные работы. Церемония награждения победителей конкурма состоится на Московском часовом салоне в Экспоцентре на Красной Пресне.
© 2007 «TimeWay»