Главная Статьи В режиме реального времени
 
Восток

В режиме реального времени

О том, как идут дела на крупнейшем предприятии часовой отрасли России, мы поговорили с Генеральным директором ОАО "Чистопольский часовой завод "Восток"" Владиславом Цивилиным.


- Владислав Валентинович, не за горами IV Московская Международная специализированная выставка "Московский Часовой Салон-2002". В прошлом году "Кремлевские", выпущенные "Востоком", получили почетный титул "Часы России 2001 года". Есть намерение повторить успех?

- Конечно, мы, как всегда, готовимся к этому большому часовому форуму. Есть у нас новинки, задумки на будущее и желание вновь добиться признания тоже есть. Но и наши коллеги с других часовых заводов России тоже, наверное, придут на выставку не с пустыми руками. В этом году нами проделан большой объем работ, подготовлена новая коллекция. В ней часы, изготовленные не только в Чистополе, но и выпущенные совместно с нашими партнерами из Гонконга. Первую пробную партию мы уже продали и получили хорошие отзывы.

Восток - До сих пор о китайцах вы говорили лишь как о конкурентах и боролись с их подделками "Командир ских" часов...

- Партнерство лучше ссоры... Мы организовали в этом году совместное российско-американско-китайское предприятие, создав своего рода "часовую ось" Нью-Йорк - Пекин через Чистополь. Сегодня уже практически решен вопрос о поставке на "Восток" импортного оборудования, с помощью которого можно выпускать современно и оригинально оформленные часы, которые пользуются спросом.
Наши достаточно недорогие часы были всегда популярны, но теперь мы начали производить и более дорогие модели. Наверное, покупатель еще должен привыкнуть, что чистопольский "Восток" стоит на одном прилавке с дорогими престижными марками. Но и от выпуска дешевых часов мы пока не отказываемся, поскольку спрос на эту продукцию есть.
Появилось и новое направление - дамские часы. Раньше Чистопольский часовой завод делал лишь небольшие пробные партии часов для женщин. Теперь мы, рассчитывая прочно занять часть этой ниши, выпустили серию наручных миниатюрных часов с японским кварцевым механизмом, которую назвали "Очарование Востока". Первая партия около 10 тысяч таких часов была недавно выставлена на пробную продажу.
Работая с японскими партнерами мы будем выпускать не только дамские, но и мужские кварцевые часы.

- Ну а что же всемирно известные "Командирские"? Они уже больше не нужны российской армии, которая готовится стать профессиональной?

- Армия перестраивается, меняются и командный со став, и требования к часам для военных, хотя суть прежняя - точность, прочность, надежность работы в любых, даже экстремальных, условиях: в холод и жару, в пыли и грязи, на суше, в воде, высоко в небе... У нашего главного конструктора есть эскизы новых "Командирских" часов, есть пожелания и предложения военных.
Специальных светосоставов на стрелки и циферблаты мы не наносим, но устанавливаем специальные стекла-линзы, позволяющие хорошо видеть показания часов в темноте. Наши "милитари вотч" всегда славились, и марку мы не уроним.

Восток - Как вы оцениваете сегодняшнее состояние часовой отрасли в целом?

- Многим заводам все еще трудно приходится, хотя ситуация все же стабилизируется. Этот год дал нам снижение показателей, но не очень большое - сказались весенние "застойные" месяцы, когда реализация продукции шла плохо. Сейчас мы выпускаем по 120 тысяч мужских часов в месяц и плюс еще дамские, которые собираем у себя на заводе. Это нормальные цифры. Мы отрегулировали весь процесс таким образом, что у нас нет больших запасов готовой продукции ни на заводе, ни в торговле. То есть "крутятся" 40-50 миллионов рублей оборотных средств, и мы обеспечиваем выпуск 100-120 тысяч часов. Потребность, конечно, больше, но мы считаем, что лучше немного недопродать, чем перепродать. Наши оптовые покупатели иногда считают, что мы им недостаточно отгружаем товара. Но мы говорим: пока хватит, мир заполнен часами.
Кстати, часов из Китая в Россию стали ввозить меньше. Новые налоговые схемы действуют, да и люди стали понимать, что не все, произведенное в Китае, имеет высокое качество.

- Какие проблемы вас, как Генерального директора, волнуют больше всего сейчас?

- Проблема дизайна для любого часового завода всегда актуальна - жизнь не стоит на месте, мода изменчива... И художественный совет работает, и с представителями торговли мы регулярно встречаемся, но, когда запускаешь новинку все равно трудно определить сразу, пойдет эта модель или нет. Поэтому мы сейчас производим модели мелкими партиями, чтобы изучить спрос. И приобретаем такое оборудование, которое без больших затрат можно перенастроить и выпускать круглые корпуса или стекла часов, а завтра - квадратные или овальные, если понадобится.
Мы разработали и новый дизайн "Амфибии". Я недавно был в отпуске и обратил внимание, что среди наших соотечественников, отдыхающих на море, многие предпочитают часы, в которых можно купаться. И что порадовало: наша новая "Амфибия" (мы ее назвали "Бриз") становится все более популярной.

- Цель создания той самой "часовой оси", пронзившей с вашей помощью весь мир от Нью-Йорка до Пекина, - это осуществление экспансии на зарубежные рынки или более полный захват региональных российских "плацдармов"?

- Мы пока к этому подходим очень осторожно, нужно все подсчитать с экономической точки зрения: куда везти, сколько это будет стоить, какая нужна там реклама... Мы торгуем с Германией, Францией, немного - с Италией. И, конечно, со странами ближнего зарубежья. Америка - это своего рода индикатор реакции на что-то новое. За этот год наши маркетологи объехали всю Россию от Владивостока до Санкт-Петербурга. Покупательная способность в разных регионах разная, зависит от уровня зарплаты. Поездки принесли пользу: мы теперь знаем, куда надо отправлять более дешевые модели часов, куда - более дорогие.
- И последнее. Гамма выпускаемых "Востоком" часов ограничивается только наручными?

- Нет, не ограничивается. Но как-то незаметно получается, что, когда мы говорим о часах, то имеем в виду только наручные. Мы выпускаем будильники нескольких видов: кварцевые с подсветкой и без нее, механические с недельным подзаводом, миниатюрные дорожные двух видов в кожаных футлярах (кстати, их часто заказывают с символикой фирм). Делаем настенные часы, в том числе и судовые, которые по-прежнему востребованы флотом. Можем сделать часы напольные, изготавливаем на заказ недорогие настольные часы в резных футлярах. Выпускаем до 50 тысяч в месяц автомобильных часов. А всего около 250 тысяч различных часов в месяц делаем, кроме наручных. К слову, наши башенные часы украшают колокольни известного Раифского Богородиц-кого мужского монастыря и Свято-Никольского собора в Чистополе. Уличные часы - площадь Тукая в Казани, а также скверы и административные здания в других городах. Вот так и живем, как говорится, в режиме реального времени.







Часовой бизнес №5/2002


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Хит Парад Ebel Ebel — самый стильный брэнд концерна LVMH — мирового лидера в торговле товарами роскоши.
Многоликая Mondain Можно ли соединить несоединимое: передовой дизайн и швейцарское качество с доступными ценами, а смелость экспериментов с репутацией солидной марки? Задача почти фантастическая. Но если вы спросите хорошего специалиста по наручным часам, есть ли компания, которая сумела ее решить, он, не задумываясь, назовет Mondaine.
Art Deco.  Новые идеи для старого мира Современное общество несколько пресытилось культурой эпохи постмодерна, хочется чего-то новенького и свежего. Какого еще стиля можно ожидать вслед за тем, что буквально переводится как «после современности»?
Pierre Lannier - сделано во Франции  На российском рынке появился новый брэнд - Pierre Lannier - чисто дизайнерские часы истинно французского стиля.
© 2007 «TimeWay»