Главная Статьи Ульрих В. Херцог: "Oris надеется на российских клиентов".
 

Ульрих В. Херцог

"Oris надеется на российских клиентов"

              Как известно, своим сегодняшним процветанием Oris во многом обязана Оскару Херцогу, бессменно управлявшему часовой мануфактурой с 1927 по 1970 год. Поэтому первым вопросом, который мы задали нынешнему президенту компании из Хольштаина Ульриху В. Херцогу, стал вопрос о его родственных связях с легендарным руководителем.


Оскар Херцог               - Г-н Херцог, кем вы приходитесь Оскару Херцогу? Сыном ?

              - Увы, никем. Мы просто однофамильцы, хотя, признаюсь, совпадение очень приятное...

              - Как вы стали президентом Oris?

              - Ну, мне всегда хотелось им стать (смеется). Я начал работать на фирме в 1978 году маркетинговым менеджером. Тогда Oris была частью группы ASUAG, которая позднее стала основой Swatch Group. Нас эта участь миновала, потому что в 1982 году мы смогли отправиться в свободное плавание, в котором благополучно пребываем по сей день. До 2002 года я работал исполнительным директором, а потом стал президентом.

              - Полота руку на сердце: хотелось бы вам, чтобы Oris осталась в составе Группы Swatch?

              - Я думаю, мы развиваемся гораздо быстрее, чем бренды SG, при всем моем к ним уважении. Мы можем оперативно принимать решения, у нас четкая просчитанная стратегия развития, мы гибки и мобильны. Если бы Oris осталась в Группе, у нее не было бы таких возможностей сегодня. Я в это абсолютно уверен.

              - Кто вы по образованию?

              - Я родился и закончил среднюю школу здесь, в Базеле. Высших образований у меня два: банковское дело и деловое администрирование. До того как попасть в часовой бизнес, я работал в банке, в торговой компании, потом в нефтяном бизнесе (да-да, не удивляйтесь!). Я могу заниматься практически любым товаром (смеется).

              - Почему вы занялись именно часами?

              - Боюсь, ответ вас разочарует. Потому что нефтяная компания, в которой я тогда занимал довольно ответственный пост, переносила головной офис в Цюрих, а я хотел остаться в Базеле. Пришлось подыскивать новое место работы. Такая вот прозаичная причина.

Oris               - История о японце, который в 1984 году спас Oris большим заказом на Pointer Calendar, соответствует действительности?

              - Ну, она, конечно, немного приукрашена, но в целом верна. Японцы вообще очень тонко чувствуют изменения рыночных тенденций. Я бы даже сказал, что они идут на 5-10 лет впереди остального мира. В 1985 году я поехал в Японию, чтобы изучить тамошний интерес к механическим часам. И представители принимавшей стороны мне хором твердили, что им нравится тиканье механических часов и что позиции кварца ослабевают с каждым днем. В Европе такой "ереси" тогда еще слыхом не слыхивали! И я подумал: если так говорят сами законодатели кварцевой моды, то, наверное, к их словам стоит прислушаться. По возвращении мы оперативно разработали несколько вариантов наручных часов в классическом стиле - и все завертелось. Поначалу возникли некоторые проблемы с продажами, потому что во многих европейских странах в то время не существовало специализированных часовых магазинов. Были магазины Life Style, в которых продавались дорогие представительские подарки. А поскольку ювелирные дилеры не хотели покупать наши часы, то у нас, в общем-то, не было особого выбора. Тогда, помнится, все говорили, что я сошел с ума и что кварц навсегда.

              - А когда появился красный ротор? Я нигде не мог найти конкретной информации о его происхождении...

              - Он стал "опозновательным знаком" Oris примерно 7 лет назад, когда мы решили придумать какой-то запоминающийся символ бренда. Идея визуализировать одну из деталей механизма пришла довольно быстро, а вот с ее окончательным воплощением мы изрядно помучились. Перепробовали массу вариантов, прежде чем пришли к окончательному, очень, на мой взгляд, удачному.

              - Скажите, как вам удается удерживать цены в таком исключительно привлекательном диапазоне?

              - Мы практически единственный часовой (не ювелирный и не фэшн) бренд, выпускающий только механические модели в ценовой категории 1300-2500 евро. Для того чтобы занять эту нишу, нам пришлось изрядно потрудиться. Это было непросто, потому что гораздо проще выпускать дорогие качественные часы, чем недорогие, но столь же качественные. Поверьте, очень сложно найти средства и методы, которые бы позволяли держать цену в строго ограниченных рамках.


              Я думаю, Oris развивается гораздо быстрее, чем бренды SG, при всем моем к ним уважении. Мы можем оперативно принимать решения, у нас четкая просчитанная стратегия развития, мы гибки и мобильны.


Oris               - Как обстоят дела с джазовыми сериями? Последней, насколько я помню, была модель в честь Диззи Гиллеспи, а кто на очереди?

              - Не могу вам сказать, кто будет следующим. Это секрет. Вообще, с джазом Oris начал дружить в 1995 году, когда мы выступили спонсорами Лондонского джазового фестиваля. Тогда же появились первые "музыкальные" модели. Мне кажется, у часов много общего с джазовыми инструментами. Взять хотя бы тромбон - он тоже состоит из множества механических деталей, которые порознь представляют собой бесполезный набор железок, а вместе способны создавать сложные мелодии. Аналогия полная, не правда ли?
              В этой же "культурной" линейке Oris, помимо "джазовых", присутствуют и другие интересные экземпляры - такие как, например, модель, названная в честь швейцарского ученого Леонарда Ойлера, циферблат которой выполнен в виде поля для игры судоку.

              - Русские таланты в этой коллекции не предвидятся?

              - Почему бы и нет? Кстати, вы мне подали отличную идею: думаю, мы обязательно выпустим серию в честь русских композиторов. У вас богатейшая культура, которая достойна увековечения в часах. Спасибо за подсказку.

Oris               - Не планируете в ближайшем будущем производить собственные калибры?

              - Со дня основания в 1904 году мы довольно долго производили собственные механизмы. Сейчас мы используем в качестве базовых калибры ЕТА, и их качество нас вполне устраивает. Кроме того, мы делаем отдельные узлы и модули - как, например, модуль World Time. Вы же понимаете, что производство "домашних" калибров неизбежно повлечет повышение цен, а мы этого не хотим.

              - С какими брендами вы бы сравнили Oris в плане производственной философии?

              - Возможно, мой ответ покажется вам странным, но с Rolex. Они также выпускают качественные надежные часы для повседневного использования. Конечно, Rolex занимает другую ценовую категорию и оперирует совсем другими объемами, но философия очень схожа.

              - Кстати, каков ваш объем производства?

              - Мы не разглашаем цифры, но могу сказать, что прибыли от продаж позволяют нам оставаться независимыми и никогда не брать банковских кредитов. В этом мы, кстати, похожи на Breitling (улыбается).

              - Г-н Херцог, последний вопрос: как вы расцениваете перспективы вашей компании на российском рынке?

              - В России растет средний класс, и все больше людей готовы тратить деньги на хорошие часы. Думаю, благодаря вашей стране наши мировые продажи сильно вырастут уже в этом году.

              - Спасибо за содержательную беседу. Приезжайте в гости.

              - Пренепременно. Всего доброго.

Беседовал Александр Ветров







Часы №4/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Апофеозный Royal Oak Четвертая модель эксклюзивной коллекции Tradition d'Excellence знаменитого брэнда Audemars Piguet посвящена легендарному Royal Oak и представляет собой турбиион с хронографом и 10-дневным запасом хода.
Maurice Lacroix. Memoire 1 Вслед за открытием собственной мануфактуры компания готова сделать следующий шаг и войти в "высшую лигу" мировых производителей часов
Константин Боровой: Часы должны быть незаметны Поговорить о часах и их роли в жизни современного человека 54-летний герой капиталистического труда согласился необыкновенно легко, несмотря на всю свою занятость. «Встретимся вечером, — сказал он. — Думаю» для разговора о часах у меня найдется ровно один час»
Поп Механика Не было бы Фэшн-часов, не было бы Twenty~4 от Patek Philippe. Это популярный ответ апологетов часовых фэшн-брэндов на упреки в том, что они превращают часы в дешевый кич.
© 2007 «TimeWay»