Главная Статьи Storm и натиск
 

Storm и натиск

StormАнглийские часы — это не только реплики великих моделей прошлого и нестареющие ценности, которые приобретаются с перспективой наследства потомкам. Не стоит забывать, что Лондон по-прежнему сохраняет звание центра мировой авангардной моды, выражением которой смело можно назвать брэнд, представляющий часы совершенно невероятного дизайна — Storm.

Когда Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд открывали свой первый модный магазин, а затем промоутировали первую панк-группу Sex Pistols, они положили начало главному принципу, которому сейчас следует большинство лондонских дизайнеров: шокируй — и добьешься успеха. «Я бунтарь, но не неудачница», — говорила о себе г-жа Вествуд. Под этим высказыванием с полным правом мог бы подписаться и Стив Сан — главный дизайнер и президент компании Storm. Он основал свой брэнд в конце 80-х, и первая же выпущенная коллекция мгновенно поразила воображение покупателей и прочно закрепила за Storm имидж самой парадоксальной продвинутой и непредсказуемой часовой марки.
Главная идея этих часов в том, что каждая модель — стопроцентная «фишка», сразу же обращающая на себя внимание. Мало того, что они смотрятся на руке как случайно попавший в наше время аксессуар гостьи из будущего — героини Милы Йовович из «Пятого элемента», так еще и функциональностью могут привести в изумление самого Джеймса Бонда. Ну кому еще, кроме отчаянного Стива Сана, могла прийти в голову идея поместить в корпус часов выдвигающийся консервный нож, емкость для таблеток с увеличительным стеклом в крышке, вытаскивающийся сантиметр или фонарик. А именно такими приспособлениями экипированы модели Adventure, New Enforser и Lumino.
Футуристический вид StormКонечно, удобство использования таких наворотов вызывает некоторые сомнения. Но, в конце концов, мало кто покупает часы, чтобы открывать ими бутылки с пивом. Зато сама возможность трансформации часов, изменения их внешнего вида и превращение во что-то принципиально иное наиболее точно отражает концепцию отношения к вещам современного поколения, В каждой вещи должно быть немного шутки и немного игры — часы Storm в должной мере воплощают в себе и то и другое.
Еще одна отличительная черта Storm: футуристический внешний вид и надежные современные материалы. Корпуса всех моделей изготовлены из нержавеющей стали, не содержащей никеля, а для покрытия, придающего часам ровный матовый блеск, используются металлы платиновой группы. Браслеты также изготавливаются из стали, а ремешки — из кожи, поликарбоната и кевлара.
Некоторые модели, например, та же New Enforser или Navigator, из-за присутствия дополнительных отделений в корпусе смотрятся на руке довольно внушительно, а мощные соединительные болты, кнопки и заводная головка только усиливают это впечатление. Вообще-то Storm создает свои навороты главным образом для мужчин. Или для современных женщин с чувством юмора. Обожает эти часы и британская молодежь, отрывающаяся летом на курортах по всему миру.
Однако и для изящных девушек, предпочитающих маленькие часы, Storm придумал собственный, опять же не похожий ни на что дизайн — коллекцию Plexifila: тонкие стальные корпуса часов с разноцветными, люминесцирующими циферблатами крепятся на абсолютно прозрачные ремешки из гипоаллергенного пластика со стальной застежкой. При первом взгляде понять, как они держатся на руке, просто невозможно.
Поскольку очевидно, что в дизайнерских часах механизм — не самое главное, для своих моделей Storm использует популярный и зарекомендовавший себя на рынке японский кварцевый механизм Miyota, выпускаемый концерном Citizen. В коллекциях марки можно встретить модели с хронографом, тахометром, календарем, сочетающие аналоговый и цифровой дисплеи. В прошлом году на выставке в Базеле был представлен миниатюрный механизм Citizen размером всего 5хб мм. Storm не мог проигнорировать появление такого механизма. Недавно вышла крохотная модель Minishi, корпус которой полностью повторяет размеры механизма.
Storm ES (Extra Strong)Тем не менее, несмотря на свою ультрамодность и авангардность, главный идеолог Storm, судя по всему, мечтает, чтобы его творения пережили бури и ураганы, бег времен и смену поколений — и через много лет по-прежнему сохраняли вполне презентабельный вид. Доказательством этому служит последняя коллекция Storm ES (Extra Strong), все модели которой соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым к спортивным часам: они обладают высокой водонепроницаемостью (например, модель ES-Hydra — до 1000 м), противоударностью и защитой от повреждения поверхностей.
А весной этого года Storm представил очередную новинку — модель Futura, особенностью которой является специальная обработка эмалированного циферблата, создающая эффект глубины. Визуально появляется впечатление, будто циферблат находится где-то далеко за стрелками, хотя благодаря четкой часовой разметке, время по этим часам определять все-таки можно.
Подобное дизайнерское решение можно считать весьма актуальным в этом году, поскольку стиль trompe d'oeil («обман зрения») сейчас находится в самом расцвете популярности.

© Мои часы №2/2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Roger Dubuis 10-летний юбилей со дня собственного основания Roger Dubuis встретила в статусе одной из самой востребованных и динамично развивающихся часовых компаний. За этим несомненным успехом стоит фигура Карлоса Диаса, который в 1995 году основал мануфактуру, известную сегодня как Societe Genovoise des Montres и сосредоточившую значительный творческий и коммерческий потенциал.
F.P. Journe Invenit et Fecit В знак своей профессиональной и интеллектуальной порядочности Франсуа-Поль Журн помечает все свои творения латинским девизом "Invenit et Fecit" ("Изобрел и Сделал").
Филосов из коломбье «И как в часах колеса ходят сами, Но в первом — ход неразличим извне, А крайнее летит перед глазами, Так эти хороводы, движась неоднообразно, медленно и скоро, Различность их богатств являли мне».
Стивен Сарджент: «На изменение имиджа марки у нас есть пять лет» Став мануфактурой, Maurice Lacroix принялась осуществлять громадье планов по переходу в «высшую часовую лигу». Об основных этапах этого перехода мы попросили рассказать Стивена Сарджента, занимающего пост регионального директора по продажам в странах Бенилюкса, России и Ближнего Востока.
© 2007 «TimeWay»