Главная Статьи Стивен Сарджент: «На изменение имиджа марки у нас есть пять лет»
 

СТИВЕН САРДЖЕНТ

«НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМИДЖА МАРКИ У НАС ЕСТЬ ПЯТЬ ЛЕТ»


Беседовал Александр Ветров


Став мануфактурой, Maurice Lacroix принялась осуществлять громадье планов по переходу в «высшую часовую лигу». Об основных этапах этого перехода мы попросили рассказать Стивена Сарджента, занимающего пост регионального директора по продажам в странах Бенилюкса, России и Ближнего Востока.



СТИВЕН САРДЖЕНТ- Г-н Сарджент, насколько я знаю, компания Maurice Lacroix раньше называлась Desco von Schulthess AG и занималась бизнесом, не имеющим ничего общего с часовым. Я понимаю, что пути Господни неисповедимы, но не могли бы Вы как-то прояснить ситуацию с исторической сменой специализации? А заодно и названия...


- Компания Desco существует с 1899 года и действительно раньше специализировалась на торговле шелком. А потом партнеры из Японии предложили расширить дело за счет часов, и в 1961 году в городке Сен-Лежье было организовано часовое производство...


- Почему именно часовое?


- Потому что Швейцария воспринимается как страна шоколада, сыра, банков и - часов. Выбор был сделан методом исключения, и довольно быстро. Торговать часами компания начала сразу после Второй мировой, когда были подписаны договора о сотрудничестве с Audemars Piguet, Jaeger-LeCoultre, Breitling, Heuer - всего в дилерской «обойме» насчитывалось около семи брендов. А с 1961 года Desco приступила к изготовлению часов по индивидуальным заказам. То есть, допустим, вы, Александр, могли прийти к нам и заказать, скажем, тысячу экземпляров именных хронометров с нужным набором функций. В 1975 году директорат решил, что компания накопила достаточно опыта для серийного выпуска часовой продукции под собственным брендом, и итогом этого решения стало рождение Maurice Lacroix. Название взяли из списка сотрудников фирмы - так звали менеджера Desco из регионального представительства в Лионе. Позвонили ему, спросили, как он относится к перспективе увековечения своей фамилии подобным образом; он дал согласие.


- Этот человек еще жив?


- Честно говоря, не знаю. Интересный вопрос. Надо будет проверить.


- Почему первым рынком Maurice Lacroix стала Австрия?


- Скорее всего, потому, что там у нас был очень хороший клиент, делавший регулярно заказы и готовый продвигать бренд на местном рынке. Надо заметить, выбор оказался удачным. После Австрии открылись представительства в Испании, Германии, Австралии, а сегодня, 33 года спустя, компания имеет 3300 пунктов продаж в 60 странах мира...


- Кстати, почему в качестве домашнего адреса был выбран именно Сен-Лежье?


- Головной офис Desco, а затем и ML исторически расположен в Цюрихе. В Сен-Лежье находится только часовая фабрика. Она была приобретена у прежних владельцев -про них ничего, увы, сообщить не могу - в 1995 году полностью отремонтирована и реконструирована и теперь, уверяю вас, является одним из десяти самых продвинутых часовых предприятий Швейцарии. У Maurice Lacroix, например, очень сильное производство корпусов. Около 40 процентов выпускаемых нами корпусов отправляется заказчикам из числа топовых люксовых брендов. Если бы я вам перечислил их названия, вы бы очень удивились, поверьте.


- Сколько часов вы производите ежегодно?


- Сейчас у Maurice Lacroix насчитывается шесть коллекций, общий тираж которых составляет примерно 150 тысяч экземпляров в год. 60 процентов их совокупной стоимости приходится на механические модели, которые составляют 40 процентов объема производства. Поскольку мы теперь стали полноценной мануфактурой, то планируем сокращать тиражи кварцевых коллекций. Думаю, через 5-6 лет у нас останется всего 10 процентов кварца.


- И только для женщин?


- Нет, не только. Мужские модели тоже останутся.


- Г-н Сарджент, судя по витринам московских часовых магазинов, создается впечатление, что Maurice Lacroix работает в очень широкой ценовой нише.
Не собираетесь немного сузить ее, чтобы облегчить себе жизнь?


- Да, это правда. Мы присутствуем в ценовом диапазоне от 500 до 150000 швейцарских франков. Но сейчас, с переходом в разряд мануфактур, мы планируем покинуть нижний ценовой сегмент. Думаю, минимальный уровень будет не ниже 2500 франков.


- Оправдала ли ожидание поклонников марки Masterpiece Le Chronograph с первым мануфактурным Калибром ML 106?


- Замечу, что и до появления ML 10б мы достаточно много экспериментировали с механикой, в частности с базовым Калибром Unitas, в котором менялось и переделывалось буквально все. Задействованный же в Masterpiece Le Chronograph полностью «домашний» калибр оправдал ожидания всех: и руководства компании, и клиентуры. ML 106 стал переходным «мостиком» к следующему фирменному механизму ML 134, представленному на Baselworld-07 в Masterpiece Squelette. Конечно же, мы планируем наращивать мануфактурный потенциал и дальше. Во-первых, это вопрос престижа, а во-вторых - естественная реакция на намерение Swatch Group прекратить поставки механизмов ЕТА в так называемых kits - то есть в разобранном состоянии. Это решение, кстати, затронуло всех участников рынка, потому что ЕТА является крупнейшим поставщиком механизмов швейцарской часовой индустрии.


- Переход на собственную механику неизбежно повысит цены, не так ли? На сколько примерно?


- Может быть, и в два раза. Новый скелетон тому наглядное доказательство. Но при этом заметно возрастает качество, появляются абсолютно новые модели.


- Исходя из намеченного перехода в новую ценовую категорию, вероятно, поменяется и состав конкурентов?


- Безусловно. Наши новые конкуренты - это Patek Philippe, Jaeger-LeCoultre, Ulysse Nardin и другие бренды высшего ранга. Мы считаем, что для конкуренции с сильнейшими не важен возраст - важны опыт и умение. И мы уверены в том, что для нас найдется место среди «небожителей».


- Можете сказать что-нибудь о концепте Memoire 1?


- Его презентация намечена на октябрь, и состоится она в Шанхае в присутствии представителей мировой часовой прессы. Думаю, он станет настоящим откровением для всех без исключения. Я еще не видел эту модель во плоти, так что не могу предметно ее обсуждать. Скажу лишь, что Калибр ML 128, который будет в ней стоять, просто феноменален и не имеет аналогов. Я слышал, что функционально Memoire 1 напоминает хронограф Tag Heuer SI, но у Tag Heuer это «полумеханический» калибр, работающий от батарейки, а у нас - стопроцентная механика. Технологии, использованные в этих часах, будут широко применяться в последующих моделях Maurice Lacroix. Это будет лимитированная - и весьма дорогая - коллекционная серия.


- Где сегодня позиции Maurice Lacroix особенно сильны?


- Основные наши рынки - Германия и США. Россия также является очень важным рынком, показатели которого в ближайшие десять лет удвоятся, а еще через десять лет утроятся. Кроме того, отмечу важный факт: 85 процентов продаваемых в России часов Maurice Lacroix - механические. В этом ваши вкусы очень схожи со вкусами немцев. Сейчас мы интенсивно работаем с имиджем бренда в вашей стране. Новые PR-кампании, новая реклама - в обозримом будущем он заметно изменится. Мы плотно сотрудничаем с дилерами, объясняя им, что. став мануфактурой, будем поднимать цены и повышать престиж вследствие причин, озвученных мною выше. Для этого нужно время - мы отводим на всё про всё 5 лет.


- Спасибо за интересную беседу. Удачи в осуществлении всех грандиозных замыслов!


- Сделаем все от нас зависящее.

Masterpiece Le Chronographe
Калибр ML 106-2


"Часы" №5 2007


 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Rebecca: Итальянская страсть Итальянская ювелирно-часовая марка Rebecca обещает стать мостиком, который поможет российским часовым салонам расширить сферу деятельности и обеспечить рентабельность ставшего непростым часового бизнеса
Время часов Мы продолжаем публиковать главы из книги Татьяны Фокиной «Время часов». Начало книги читатель сможет найти в предыдущих номерах нашего журнала.
Cvstos. Технологичная роскошь Нет смысла искать у Cvstos классические циферблаты в привычном смысле слова: они у него попросту отсутствуют. Зато в изобилии присутствует механическая «начинка», которую объемные хронометры с удовольствием выставляют напоказ.
Новое лицо Casio Успех, достигнутый G-Shock во многих странах мира, с одной стороны, и усиливающаяся конкуренция стандартным моделям со стороны недорогих марок из Гонконга и Китая, с другой, подтолкнули CASIO к созданию нового проекта, который вобрал в себя все лучшее, что отличает компанию.
© 2007 «TimeWay»