Главная Статьи Сергей Маковецкий.
 

Сергей Маковецкий.
Яго с часами Othello

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello Один из самых пластичных и многогранных актеров современности, который может сыграть практически любую роль.
Его излюбленный образ — нервный, рефлексирующий и в то же время утонченно элегантный. Сергей Маковецкии на сцене и в жизни обладает изысканным вкусом, который проявляется и в выборе часов

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — Сергей, вы как-то упомянули, что носите часы даже во время спектаклей. Скажите, а зачем вам часы на сцене?
— А почему бы и нет? Я надеваю часы в тех спектаклях, где это возможно. Иногда это даже получается довольно забавно. Например, в спектакле «Отелло» в театре Вахтангова мой персонаж Яго носит часы Othello от Raymond Weil.
— Как Яго? Вам не кажется, что это анахронизм? Во времена Отелло не было наручных часов.
— Вы знаете, наш спектакль преследует совсем другие цели — да, мы играем Шекспира, но мы играем его сегодня и сейчас. На нас вполне современные костюмы, и сам Отелло в нашем спектакле совсем не черен. И поэтому я не вижу препятствий тому, чтобы мой персонаж носил часы.
— А выбор модели Othello для этого спектаыя был умышленным?
— О нет. Можно назвать это удачным совпадением. Просто Othello — это действительно мои любимые часы, которые я ношу постоянно. Вообще я не очень понимаю сути ваших вопросов — если я играю современного человека и действие происходит в наши дни, то почему мой персонаж должен обходиться без часов?

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — То есть какой-то функциональной нагрузки они не несут?
— Нет, конечно. Но иногда именно с часами получается маленький гэг. Например, в спектакле «Амфитрион» по Мольеру. Мой герой говорит своему слуге: «...Я сошел с ума, что слушаю час битый, как мой слуга городит бред» — ив этот момент мы с моим партнером одновременно смотрим на часы, мол, да, действительно, час прошел. Но есть и спектакли, где я часы не надеваю — они там просто не нужны.

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — По вашему собственному признанию, вы человек достаточно ленивый. И при этом, при вашей колоссальной занятости вы столько успеваете и являетесь одним из самых востребованных актеров. Как вы можете объяснить этот парадокс?
— Вы знаете, насчет моей лености — это было несколько преувеличенное, если не сказать, кокетство. Я ленюсь только в свободное время. Это главная проблема всех трудоголиков — неумение отдыхать, то есть распоряжаться свободным временем. Например, перед отпуском я начинаю планировать кучу дел, которые не успевал сделать раньше, но когда наступает долгожданное свободное время, я совершенно теряюсь. Лежу на диване и с нетерпением жду начала работы. В принципе, мы все ленивые — что мы хотим сделать именно для себя, мы обычно не делаем. Так и живем: что хотел, того не сделал, а к чему не стремился, то получается само собой.


Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — А вы помните свои первые самостоятельные часы?
— Да, первые часы, которые я сам выбрал для себя, — это Tissot. Я их купил в Швейцарии, на фестивале в Локарно. Знаете, раньше у меня совсем не было «романа» с часами. Во-первых, мне просто не нравилось, что у меня что-то болтается на руке, а во-вторых, стоило мне надеть какие-то новые часы на руку, как они моментально ломались. От подаренного мне Rolex на следующий же день отвалилась секундная стрелка. Потом у меня были Orient — и они тоже прослужили недолго. Я тогда решил, что мне с часами просто не везет. Наверное, мой биоритм был настолько быстр, что даже секундная стрелка не успевала. (Смеется.) И возможно, что с годами я как-то сам внутренне изменился, сбавил темп. И эти Tissot, которые я выбрал сам для себя уже больше 10 лет назад, ходили очень точно и надежно. Пока их, к сожалению, не украли.


Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — А для вас имеет значение, кварцевые или механические у вас часы?
— Наверное, нет. То есть я понимаю, что механические часы — это удивительная вещь, тончайшая работа. К тому же в отличие от кварца они, я бы сказал, обладают «сердцем», то есть могут работать сами по себе, а не от внешнего источника. И мне безумно приятно держать такие механизмы в руках и их рассматривать. Но для того, чтобы носить постоянно, я все-таки в первую очередь обращаю внимание на дизайн. Опять же мой любимый Othello мне нравится именно своим оригинальным дизайном — эти две полоски на циферблате выглядят необычайно стильно. Мне нравится, что они простые и одновременно красивые. И хотя они кварцевые, они меня ни разу не подвели. А в часах главное — это уверенность в том, что они тебя не подведут.

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — Известно, что вы любите одежду Dolce & Gabanna. А при выборе часов — насколько для вас вообще важен брэнд, имя, марка?
— На самом деле, не очень. Но я люблю хорошие вещи, они вызывают у меня эстетическое наслаждение. Например, заграницей мне нравится посещать бутики и смотреть на последние коллекции, смотреть, что предлагают крупные мастера этого жанра. Я убежден в том, что брэнд — это качество, это стиль. Хорошие вещи не могут стоить дешево. Но дело не в том, что надо одеваться только во все дорогое и эксклюзивное. Я, скажем, не отношусь к тем людям, которые считают, что на руке должны быть обязательно Patek Philippe или Cartier. У меня, например, есть модель Cartier Pasha, но я ее не ношу. Они для меня слишком... золотые. Но если вы помните фильм «Сочинение ко дню Победы», я именно в них играл там взяточника. Есть у меня и Longines, но я их тоже надеваю редко. Я не знаю, насколько можно сравнивать часы с костюмом, потому что часы все-таки — это сложный механизм, и то, что у них внутри, зачастую важнее, чем то, что снаружи. Но я заметил, кстати, что наиболее сложные и качественные часы имеют как раз довольно строгий и чистый дизайн без лишних украшений и блеска. Это известное правило: чем проще, тем дороже.

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — Раз уж вы упомянули свою работу в кино, то давайте поговорим о вашем опыте участия в костюмных постановках. Скажите, от чего зависит достоверность исторического фильма?
— Да, вы правы, историческое время играть очень сложно. Особенно, если действие происходит где-то на Западе или в светском обществе. К сожалению, мы не умеем хорошо играть ни иностранцев, ни аристократов. Но иногда что-то удается поймать: походку, жесты, интонации. А правдивость зависит от деталей. Когда Глеб Анатольевич Панфилов меня пригласил в фильм «Мать», где я играл жандарма, офицера Рылеева, я помню, мне дали дорожный несессер того времени с полным набором письменных принадлежностей. И когда я его открыл и стал все это перебирать, именно тогда я почувствовал свой персонаж: жестокий, но в то же время ценящий красоту вещей. А вы знаете, что дореволюционная одежда скроена так, что заставляет человека выпрямлять спину? Я люблю настоящие, подробные детали. Наверное, это и называется чувством времени. Хороший исторический фильм получается, когда люди не жалеют денег и времени и создают атмосферу из мельчайших достоверных деталей. А дальше уже все зависит только от твоего мастерства.

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — Как актер вы проживаете несколько жизней — вместе со своими персонажами. Поэтому у вас, наверное, должно быть особое ощущение времени. Скажите, что для вас означает это понятие — время?
— Это очень сложный вопрос. С одной стороны, я чувствую, как и всякий человек, что время бежит невероятно быстро, как будто его кто-то подталкивает. Я думаю, что не только у меня возникает ощущение, что время убыстрило свой ход, кажется, будто что-то было только вчера, а на самом деле уже прошли недели. А что же касается моей профессии — то она как раз позволяет мне время растянуть. Во время спектакля не только я, но и мои зрители погружаются в иную реальность, внутри нас самих что-то меняется. Но я бы не сказал, что это относится только к актерству — любое творчество вырывает человека из привычного хода жизни. Когда он создает какое-то произведение, то не замечает, что происходит вокруг. Ты не обращаешь внимания на современность, на новости, на политические события — ты занимаешься Чеховым. И это время — твое, особенное. Когда человеку хорошо, он времени не замечает. Творчество позволяет ощущать бесконечность времени. Жизнь заставляет нас ощущать его быстротечность, а творчество время останавливает.

Сергей Маковецкий. <br> Яго с часами Othello — А есть какая-то историческая эпоха, которая вам наиболее близка?
— Нет. Я раньше фантазировал на эту тему, но сейчас перестал. Наверное, мне приятно было бы просто посмотреть, как все было в то время на самом деле: до революции например. Но это просто рассуждения. Думаю, что это время, в котором мы сейчас живем, с его сумасшедшим темпом, оно и есть самое интересное. Потому что мы именно в нем живем.


"Мои часы" февраль 2004г.

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Россия - важнейший рынок О том, чем Seiko планирует привлечь часовые магазины, торгующие часами класса люкс, рассказывает Хари Кобари, управляющий директор подразделения Seiko в Германии.
Классические РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОРПУСА ОТ компании CARTIER — всегда было и остается большим событием. Новый изящный ультратонкий корпус Rotonde положил начало одноименной линии часов, которая вошла в элитную Collection Privee Cartier Paris.
Kieninger The Kieninger 85th Anniversary Floor Clock Спешим сразу же объясниться с теми знатоками, кто удивился, почему мы решили написать о часах 11-летней давности. Мы в курсе, что знаменитой компании Kieninger из легендарного Шварцвальда — Мекки немецких интерьерных часов — на самом деле исполняется в этом году 96 лет. Просто в этом году Kieninger решил вновь выпустить лимитированную серию напольных часов, которыми она отметила в 1997 году свое 85-летие. Очень уж хорошие тогда получились часы!
Мужские тренды 2006 Увлечение минутными репетирами, возрождение механических наручных будильников можно объяснить тем, что они представляют собой сочетание таких велений времени, как престиж, сложность, акустическая привлекательность.
© 2007 «TimeWay»