Главная Статьи Секреты топ-менеджмента от Baume & Mercier
 

Секреты топ-менеджмента

от Baume & Mercier

              Входящий в Группу Richemont бренд Baume & Mercier по узнаваемости в России пока заметно уступает таким корифеям, как, скажем, Breguet, Vacheron Constantin или Breitling. Однако, судя по настрою главы компании Мишеля Ньето, все может измениться кардинальным образом в ближайшие годы. По крайней мере, сам г-н Ньето настроен очень серьезно. И обстоятельно.


Мишель Ньетто Президент компании

              - Скажите, как давно вы занимаете свой пост ?

              - Я в Baume & Mercier с 2002 года, причем первые восемь месяцев проработал в должности директора по маркетингу. До Richemont я два года трудился в LVMH, где занимался ювелирными и часовыми линиями для нескольких брендов, а также планировал стратегию развития всей группы. Еще раньше в течение пяти лет отвечал за ассортимент продукции группы Vendome и принял участие в создании 2-3 тысяч моделей часов для известнейших производителей, в том числе для Cartier. А начинал я свою карьеру в часовом бизнесе в компании Swatch сперва в качестве разработчика цифровых осцилляторов, а затем - моделей Swatch. Тоже пять лет на это ушло. Вообще, за 1 б лет я успел перепробовать себя во всех сферах деятельности - в Ebel пришлось заниматься даже юридическими вопросами. Так что меня можно назвать многостаночником.

              - Что вы сделали первым делом, когда пришли в Baume & Mercier? Вы были всем довольны или что-то изменили?

              - Я изменил все. Позиционирование бренда, PR-стратегию, все коллекции. Поскольку русские не очень хорошо знают нашу марку...

              - Неправда, знают! Ведь одним из ее основателей был русский эмигрант Павел Чередиченко!

              - Вы первый, кто сказал мне об этом, честное слово! Это правда - Чередиченко взял французскую фамилию своей жены - Мерсье - она была проще в произношении и с ней было легче выходить на рынок. Он занимался коммерческой стороной дела, тогда как Уильям Бом заведовал технической поддержкой.


              Мы должны найти себя на этом огромном рынке. Не надо пытаться подстраиваться под кого-то, нужно обрести собственное узнаваемое лицо.


              - Кстати, как бы вы охарактеризовали влияние Чере-диченко на бренд?

              - Он вывел компанию на международную орбиту и сделал Baume & Mercier настоящим брендом, придумал ему логотип, рекламную кампанию, разработал маркетинговую политику. Короче говоря, без него Baume & Mercier сегодня просто не существовало бы.
              Итак, на чем мы остановились? Да, на изменениях. Все модели, которые вы здесь видите, - новые. До меня Baume & Mercier позиционировался - вернее, стремился позиционироваться - как суперлюксовый бренд, чуть ли не второй после Patek Philippe. Я сказал - достаточно. Мы - Baume & Mercier, и мы должны найти себя на этом огромном рынке. Не надо пытаться подстраиваться под кого-то, необходимо обрести узнаваемое лицо. Мы всегда делали относительно простые классические часы отличного качества, так давайте придерживаться этой генеральной линии. Да, мы люксовый бренд, да, мы массовый бренд (продаемся в 101 стране), но мы уникальны. Мы на третьем месте по продажам в Италии, на пятом месте во Франции и США. Мы отлично продаемся в Китае. По узнаваемости бренда картина примерно такая же - Baume & Mercier уверенно входит в первую десятку. Только в России мы пока отстаем.

              - Почему?

              - По той простой причине, что я не могу успевать везде. Я обычный человек, и у меня только 24 часа в сутках. Сейчас я изучаю Россию, ее рынок. Мне важно знать, как обстоят дела не только в Москве, но и в провинции. Прежде чем по-настоящему заняться вашей страной (хотя мы в ней уже присутствуем - я имею в виду массированный выход на рынок), необходимо обстоятельно подготовиться. Могу сказать, что мы уже проделали огромную работу. Сейчас мы заняты поиском знаменитостей, которые могли бы представлять Baume & Mercier в России. Такого же масштаба, как, например, Кифер Сазерленд в США и Джеки Чан в Китае. Скоро, совсем скоро мы займем свое заслуженное место в сердцах россиян. После Китая и Индии из перспективных направлений осталась фактически только Россия.

              - Когда? Скажите хотя бы приблизительно.

              - Трудно оценивать перспективы, когда речь идет о таких огромных территориях. Можно разве что сравнить с похожими и уже завершенными этапами пути. Для того, чтобы только понять, как работать в Китае, у меня ушло полтора года! В течение этого периода времени я регулярно совершал недельные поездки в разные города, где каждый день обедал с 5-6 местными знаменитостями, каждый вечер ужинал в компании примерно 20 представителей высшего света плюс встречался с 6-7 потенциальными дистрибьюторами. Это просто чтобы вы поняли, какой объем работ нам еще предстоит проделать в России.

              - Не боитесь опоздать?

              - Нет. Пример Китая красноречиво свидетельствует об этом. Почти все наши конкуренты были там задолго до нас - по 10-20 лет,- а мы за год сумели закрепиться, освоиться и показываем прекрасные результаты.

              - Кто, кстати, ваши основные конкуренты?

              - Omega; также по ценовой категории - это Tag Heuer, Longines, хотя мы находимся немного выше. А вообще, наши конкуренты - все бренды, работающие в люксовом сегменте. В мультибрендовом магазине каждый из них хочет получить лучшее место, и с каждым надо вести борьбу за клиента.

              - Есть ли у вас планы относительно начала производства собственных механизмов?

              - С 1830 года, то есть со дня своего основания, бренд не занимается производством механизмов. Мы покупаем калибры у производителей из Валле-де-Жу, Юры и вполне этим довольны. Мы разрабатываем конечный продукт, проектируем механизмы и дизайн корпусов, после чего отсылаем все чертежи поставщикам. И они выполняют наши заказы согласно полученным техническим и качественным требованиям. Теоретически у нас хватит средств для закупки всех необходимых станков и на зарплату специалистам - это не такие уж большие затраты, как принято считать. Но я привык к поставщикам. Они профессионалы в своей области, они лучшие, и я доверяю им. Зачем мне пытаться делать их работу? Не вижу смысла.

              - А как насчет сложных часов ?

              - В нашем музее есть старые модели Baume & Mercier с репетирами, хронографами, турбийонами и так далее. Но это артефакты прошлого. Сегодня усложнения - не наш профиль. Мы их не делаем, да и клиенты ждут от нас совсем не сложной механики. Мы всегда были современным брендом. В 1970-х были популярны хронографы - мы делали хронографы. Сейчас востребованы "полезные" маленькие усложнения вроде GMT, будильника, указателя даты - и мы производим их.

Беседовал Александр Ветров







Часы №2/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Колесо времени Глядя на миниатюрные зубчатые колесики внутри механизма часов, сложно себе представить что они - частный случай рычага, придуманного Архимедом. Правда, как и все в часах, случай этот уж больно специфический
Восток. Новое лицо Полтора года почти полной тишины на Чистопольском часовом заводе «Восток» закончились: на выставке МЧС-2007 предприятие продемонстрировало принципиально новую современную продукцию.
Сложные Новый концепт-турбийон от Zenith сохранил все достоинства обычной модели, но обрел очень необычный дизайн. Это по-прежнему самый быстрый турбийон в мире (частота 36 000 пк/час) и хронограф на базе El Primero 4005.
Дефекты кварцевых часов Несмотря на распространенность кварцевых часов, их ремонт до сих пор вызывает у многих мастеров трудности. Надеемся, что эта статья поможет ...
© 2007 «TimeWay»