Главная Статьи Секреты лидерства Romanson
 
Romanson

Секреты лидерства Romanson

      Сегодня Romanson - "народные часы", одна из популярнейших в России марок, лидер в сегменте рынка, который в России он сам и создал. Популярность Romanson в последние годы увеличилась вместе с ростом жизненного уровня населения. Успех марки заложен в ее идеологии - выпускать часы-украшения для массового покупателя, сочетая современный дизайн, высокое качество, доступную цену, Этой идеологии стараются придерживаться многие, но далеко не все способны воплотить ее в жизнь так, как Romanson.


Оформление

Romanson       Основу ассортимента Romanson составляют изделия для прекрасной половины человечества. В отличие от мужчин, для которых важен статус, уникальность механизма и содержащиеся в нем технические ухищрения, женщины воспринимают часы прежде всего как украшение. К моделям Romanson нужно относиться именно как к украшениям. Romanson дает возможность каждой женщине выделиться, стать привлекательной. Она может приобрести изделие современного дизайна, высокого качества, подходящее ей по стилю, даже если ее бюджет на покупку часов ограничен сотней долларов. При этом у нее не возникнет ощущения, что в таких часах ходят многие: каждая модель выпускается в нескольких цветовых решениях, с инкрустацией и без. При относительно невысокой цене Romanson огромное внимание уделяет проработке деталей. Циферблаты, головки, все элементы корпуса и браслета выполнены с очень высоким для своего ценового уровня качеством. Имидж дорогого товара, достойного подарка поддерживается сопроводительными материалами: коробками, паспортами, пластиковой гарантийной карточкой.

Начинка

      При всем том, что многие модели Romanson действительно представляют собой украшение, сердцем часов является все-таки механизм. Чтобы удовлетворить строгим требованиям, предъявляемым к современным часам, Romanson сотрудничает с известными производителями. Абсолютное большинство кварцевых моделей укомплектовано механизмами швейцарской фирмы Ronda, о чем свидетельствует надпись Swiss Quartz на циферблате и задней крышке. Среди всего многообразия различных по цене и характеристикам калибров Ronda в часах Romanson используются одни из наиболее дорогих серий - 732, 762, 753, 705, 763. Все они рассчитаны на долгий срок службы и ремонтопригодны. Их долговечность обеспечивается фактически полным отказом от использования пластмассовых деталей и большим (по кварцевым меркам) количеством камней. Механизмы рассчитаны на работу от одной батарейки в течение 2-3 лет и обеспечивают точность порядка 15 секунд в месяц.
Romanson       В часах с автоподзаводом используются хорошо зарекомендовавшие себя, с точки зрения точности и надежности, механизмы MIYOTA. Новинкой 2002 года стало появление моделей Romanson с надписью Autoquartz на циферблате. В них установлены механизмы системы Kinetic производства компании TMI - дочернего предприятия Seiko, прародителя данной технологии. Такие часы не требуют замены батарейки: установленный в них аккумулятор автоматически подзаряжается при движениях руки.

Поддержка

      Прошедший год стал годом смены имиджа для многих часовых марок. Появился цвет в моделях и рекламе Longines и Alfex, изменилась концепция подачи Rado и Tissot. He стал исключением и Romanson. Начиная с весны поменялся используемый в прессе и наружной рекламе видеоряд, были разработаны новые ролики для телевидения. Компания Romanson всегда уделяла серьезное внимание рекламе и формированию собственного имиджа, но в прошлом году в России была проведена как никогда значительная рекламная программа. 2002-й, без всякой натяжки, можно назвать годом региональной рекламы: помимо публикаций в центральной прессе и размещения щитов в столице, наружная реклама появилась в целом ряде городов России. Помимо этого, активно использовалась реклама на региональных радиостанциях и телевидении, а также реклама на наиболее популярных в России интернет-сайтах, ориентированных на женскую аудиторию. В наступающем году рекламная активность снова будет переключена на столицы.
      Свидетельством особого внимания производителя к российскому рынку стала разработка нового паспорта на русском языке. Эти паспорта появились у дистрибьюторов Romanson в конце прошлого года. Для улучшения размещения часов в магазине и представления покупателю компания разработала новый стенд. А "парные" модели, каковых в ассортименте Romanson немало, получили специальные высококачественные деревянные футляры, рассчитанные сразу на двое часов.


Слабые места

      В наиболее миниатюрных моделях Romanson используется механизм Ronda 732. Это достаточно надежный и долговечный механизм, но у него есть одна конструктивная особенность. В целях уменьшения габаритов в нем отсутствует фрикцион минутного триба, и при переводе стрелок задействована вся колесная система, включая ротор. Если крутить переводную головку слишком быстро, то от перегрузки ротор шагового двигателя часто выходит из строя. Обязательно предупреждайте покупателей миниатюрных часов Romanson о том, что корректировку времени необходимо производить очень аккуратно и неторопливо.

  • Часть моделей, относящихся к категории "тонких" часов, имеют указание на водонепроницаемость до 50 метров. Согласно принятым нормам, это допускает купание в часах, но не ныряние. Обеспечить высокую степень водонепроницаемости в тонких часах очень сложно. Предупреждайте покупателя о правилах эксплуатации таких часов, обращая внимание на возможные проблемы в случае их нарушения.

  • Наиболее часто приходится сталкиваться с претензиями покупателей по поводу качества покрытия "розовое золото". Его нанесение является очень сложной технологической задачей: оно наносится гальваническим способом поверх подслоя из обычной желтой позолоты. По словам представителей компании, сегодня они прикладывают усилия, чтобы исправить ситуацию, но при таких больших объемах производства, как у Romanson, исключить некоторую долю брака, удержавшись в занимаемой ценовой нише, пока невозможно.

  • Иногда в адрес Romanson раздается критика по поводу качества часов в целом. Она отчасти справедлива. Но критикующим следует помнить, что ни одна другая марка не сумела добиться сопоставимых объемов продаж. Реальное количество брака в Romanson укладывается в 1 -2%, просто при огромном количестве продаваемых часов эти проценты становятся заметны. Фирма работает над устранением недостатков. Но даже несмотря на неизбежные потери, связанные с браком, Romanson остается для большинства магазинов маркой №1, товаром, обеспечивающим наибольший доход.



Таблица 1

Новинки

      Рассказывать про новые модели Romanson - дело неблагодарное. Модельный ряд марки меняется настолько динамично, что любая новинка успевает устареть за время подготовки номера. Причем Romanson удачно сочетает собственные варианты дизайна с адаптацией моделей других производителей. Тема часов с браслетами - "дорожка" стала для Romanson, похоже, неисчерпаемой. На смену старым моделям, которыми рынок не успевает насытиться, приходят новые - с той же идеологией.
      Второй существенной частью коллекции становятся часы из титана. В отличие от многих других марок, предлагающих модели из титана мужчинам, Romanson сделал ставку на свою основную аудиторию - то есть на женщин. И не прогадал: недорогие, но модные, привлекательные и легкие часы пришлись по душе покупательницам. Причем если модели на титановых браслетах не нашли должного отклика среди покупателей, то часы на ремешках продолжают набирать популярность.
      Наиболее интересной тенденцией в модельном ряду фирмы в этом году стал некоторый отход от латуни в производстве корпусов и браслетов, увеличение количества стальных часов.
      Благодаря проводимой в течение нескольких лет мощной рекламной кампании, современному дизайну и высокому качеству, Romanson для многих покупателей стал символом хороших часов. На эту марку приходится львиная доля ассортимента и выручки большинства магазинов, торгующих массовыми часами. И как не пытаются повторить успех Romanson другие марки, та пока остается недосягаема.


Маркировка часов Romanson

      Маркировка часов Romanson выглядит следующим образом:     RM    6419    HL    WH    ВК
    1         2        3          4      5

      Все обозначение можно разделить на пять основных групп. Опишем каждую из них более подробно.

      1-я группа. Первая буква этой группы обозначает принадлежность к какой-либо из серий:

  • Е - серия Eleve;
  • G - серия Marigold;
  • Т - серия Tulip;
  • N - серия Phil;
  • R и К - обычные мужские или женские часы.
      Вторая буква в этой группе характеризует, установлен в часах браслет или ремень:
  • L - ремень;
  • М - браслет;
  • N - обычно ремень из пластика.
      2-я группа. Состоит из четырех цифр и обозначает номер модели.
      3-я группа. Первая буква этой группы является вспомогательной и означает наличие нескольких разновидностей одной и той же модели. Применяются следующие буквы: В, С, D, Е, Н, Р, Q, R, S, Т, X, Y. Буквы Q и Р означают наличие украшений из какого-либо вида камней. Буква Н в мужских часах, как правило, обозначает наличие титанового корпуса или механизма с автоподзаводом. Часто этой первой буквы нет вообще, что говорит об отсутствии разновидностей данной модели.
Вторая буква в этой группе характеризует, мужскими или женскими являются данные часы: М - мужские, L - женские, U или X - универсальные ("унисекс").
      4-я группа. Обозначает покрытие часов и браслета (если он есть). Соответствие видов покрытия и сокращений, принятых в часах ROMANSON, смотрите в таблице 2.
      5-я группа. Обозначает цвет циферблата. В следующей таблице приведены используемые в часах Romanson виды циферблатов: Таблица 1       ПРИМЕР 1. Из всего вышесказанного следует, что приведенная в начале маркировка RM6419HL WH ВК означает, что перед нами обычные (т.е. не входящие в особые серии) часы, с металлическим браслетом, модель 6419, разновидность Н, женские, с покрытием белого цвета и черным циферблатом.
      ПРИМЕР 2. TL8150M 2Т - часы серии Tulip, на ремешке, модель 8150, мужские, двухцветное бело-желтое покрытие корпуса. Таблица 2








Часовой бизнес №1/2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Chronolux Они, конечно, не самые тонкие в мире эти шикарные, почти невесомые золотые часы с надписью Philippe Breton на циферблате, которые я держу в руках. В мире, пожалуй, «одни из самых тонких», но в России самые-самые — это точно. И еще самые роскошные. Не было еще у нас таких корпусов и циферблатов
Grande Complication В начале этого года Blancpain подвела своеобразный итог своих изысканий, представив сет из всех сложных моделей Vilieret Apotheosis Temporis.
AUDEMARS PIGUET Tradition d'Excellence Cabinet No 5 Согласитесь, ну очень длинное название у этих часов, ведь к Tradition d'Excellence Cabinet No 5 надо еще добавить и Millenary Perpetual Calendar with Dead-Beat Seconds and Power Reserve Indication. Но в данном случае ничего не поделаешь, ведь название должно отразить все особенности конкретной модели, а она очень непроста и во многом революционна.
В американском телевизоре Успехи российских производителей часов за рубежом гораздо весомее, чем у себя на родине. В этом году компании «Волмакс» и «Восток-Европа» попали даже на американское телевидение. О том, как работается на рынке США, рассказывает Валентин Володько
© 2007 «TimeWay»