Главная Статьи "Сделано в Китае". Контраргументы от МЕХХ
 

Пособие для продавцов от МЕХХ«Сделано в Китае»
Контраргументы от МЕХХ

Иногда надпись Made in China на ценниках мешает продажам. Свои рекомендации для таких случаев предлагает компания «Кориллон».


Аргументы:

— произведены на заводах, принадлежащих европейской компании

— разработкой товара, технологий и контролем качества занимаются европейцы

— те же самые часы МЕХХ продаются на рынках Европы, Сша и Японии, а значит, они очень высокого качества

— часы имеют сертификат соответствия стандартам качества РФ

Всемирная фабрика

Ни для кого не секрет, что в последние десятилетия Китай превратился во всемирную фабрику, которая обувает, одевает и снабжает различными товарами весь мир. Неиссякаемые ресурсы дешевой рабочей силы подталкивают производителей к переносу из Старого Света в Поднебесную все новых предприятий. Поскольку оборудование, инженерный персонал и система контроля остаются европейскими, сточки зрения качества эти товары ничем не отличаются от тех, что сделаны в Германии, Франции или США. Однако определенные предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют. Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90% товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании старались не афишировать азиатское происхождение товара и прятались за бирочки типа Designed in Italy (Разработано в Италии) или Made for Gucci (Сделано для Gucci).

Но парулет назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства. В результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках Gucci, джинсах от D&G и одежде Mango, продающихся в универмагах и фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China. Реакция покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство спокойно отнеслись к их появлению, но у определенной части людей и у нас, и на Западе товар с ценником, на котором написано «Сделано в Китае», вызывает сомнения.

С предубеждениями потребителей относительно качества китайских товаров столкнулась и компания «Кориллон» — российский дистрибьютор часов МЕХХ. Часы под этим модным брэндом по лицензии МЕХХ Europe BV выпускаются швейцарско-немецким концерном EganaGoldpfeil, большинство производственных мощностей которой расположено в Китае. Поскольку значительная доля часов МЕХХ предназначена для рынка Евросоюза, начиная с прошлого года производитель стал указывать на своей продукции место происхождения товара, а российское законодательство обязывает указывать страну-производителя на ценниках.

Чтобы помочь магазинам в работе с сомневающимися покупателями, компания «Кориллон» выпустила пособие для продавцов, представляющее собой небольшую брошюру с рассказом о марке и технологии ее продажи. Одна из глав пособия посвящена как раз контраргументам по поводу китайского происхождения товара. Здесь мы приведем некоторые из рекомендаций «Кориллона».

Три причины сомнений

Столкнувшись с предубеждением о китайских товарах, прежде всего необходимо постараться понять, что именно беспокоит человека. Негативное отношение к товару или опасения могут возникнуть по разным причинам. Чаще всего в их основе лежат:

— недоверие к качеству;

— боязнь подделок;

— опасение за престиж приобретаемой вещи.

Поняв, что именно беспокоит покупателя, можно привести аргументы, снимающие эти сомнения. Итак, разберемся по порядку.

Стереотип №1. Сомнения в качестве

Действительно, есть очень распространенное предубеждение, что все китайские товары — некачественные. На самом деле китайские товары бывают разными. Еще во времена начала перестройки были известны термины «кустарный Китай», под которым понимали дешевую низкокачественную продукцию маленьких кооперативов, и «фабричный Китай», то есть товар высокого качества, выпущенный на официальных, контролируемых государством китайских фабриках. Если пользоваться такой аналогией, то часы МЕХХ относятся ко второй категории товара.

МЕХХВобще-то сделанные в Китае часы МЕХХ китайскими можно назвать лишь условно. Китайского в их производстве — только рабочие руки. Все остальное — технологии, оборудование, система контроля качества, стандарты и сертификация — европейские. Большая часть инженерного персонала на фабриках также европейцы. А какая разница, кто закручивает гайку или убирается в цеху, китаец или европеец? Главное — кто сконструировал изделие и кто контролирует его качество на выходе. Заводы, на которых производятся компоненты и собираются часы МЕХХ, принадлежат немецкому концерну EganaGoldpfeil. Специалисты европейского офиса компании жестко следят за качеством своей продукции, так как она поступает не только в Россию и Азию, но и на рынки США, Европы и Японии, где требования к товару очень высокие. Все представленные в магазине часы имеют сертификат соответствия стандартам качества и безопасности, принятым в России.

Стереотип №2. Сомнения в оригинальности

Очень многие покупатели считают, что все китайские товары — подделка. Действительно, большая часть подделок в мире выпускается маленькими полуподпольными китайскими фирмами. Но подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ.

Производители подделок получают прибыль, обманывая покупателя: они незаконно используют чужие марки и вместо настоящих дорогих материалов и технологий используют более дешевые и некачественные. Поэтому подделки, как правило, не имеют никаких документов. Приличные магазины предпочитают не связываться с подделками, и те продаются на улицах, на рынках и т.п. Часы МЕХХ поставляются в Россию официальным дилером — компанией, имеющей договор с официальным производителем этих часов.

То, что подделки не имеют ничего общего с часами МЕХХ, легко увидеть, просто взяв их в руки. В подделках используются дешевые материалы: аллой, латунь, кожзаменитель, они выполнены с многочисленными огрехами. Часы МЕХХ выполнены из дорогих материалов с высоким уровнем качества.

Кстати, на ценниках к подделкам никто и никогда не напишет Made in China — скорее всего, подпольная фирма укажет более престижную страну, например Швейцарию или Францию.

У многих часовых фэшн-марок есть определенная специфика: они производятся не самим владельцем брэнда, а другой фирмой. Именно так обстоят дела у МЕХХ, лицензию на производство которой имеет Egana HARU MFR. CORR LIMITED, входящая в холдинг EganaGoldpfeil.

Поэтому в ответ на вопросы клиента о том, почему производителем часов МЕХХ значится не компания МЕХХ, а какая-то другая фирма, необходимо рассказать, что компания МЕХХ сама не производит часы. В мире широко распространена практика, когда при нехватке собственных производственных мощностей компания-владелец торговой марки заключает соглашение с другой фирмой о производстве товара под своей торговой маркой. Например, на одном из заводов Калининграда собираются автомобили BMW. Точно такие же соглашения действуют между владельцем марки МЕХХ и швейцарской компанией Egana HARU MFR. CORP. LIMITED. Эта компания, как и многие другие производители часов, такие как Swatch Group, имеет собственные фабрики в Китае, где и выпускает товар. Контроль качества, технологические разработки и т.д. осуществляются специалистами головного офиса компании в Германии.

Стереотип №3. Престиж

Сегодня большая часть потребительских товаров, в том числе одежды и обуви модных марок, выпускаются именно в Китае. Однако законодательство Евросоюза требует, чтобы на ценниках к товару была указана реальная страна производства. Точно такие же бирочки Made in China вы найдете почти на всех товарах в фирменном бутике. Это признак оригинальности товара. А вот если вы где-то заметите, что на товаре указана иная страна производства, это с высокой вероятностью и будет означать, что перед вами — подделка.

Азия и качество часов

Вопреки распространенному мнению научные данные говорят, что применительно к часам азиатское происхождение товара является не минусом, а плюсом с точки зрения качества. В результате исследования Всемирной организации труда (ВОТ) о международном разделении труда выяснилось, что лидерство азиатских компаний в производстве часов и других подобных товаров имеет под собой физиологические основы. Оказывается, самыми приспособленными к монотонному однообразному труду на протяжении долгого времени без потери в качестве являются молодые женщины — уроженки Китая, Малайзии, Филиппин. Европейцы же, напротив, не могут долго заниматься одинаковой работой. Они быстро утомляются, и качество их труда сильно снижается. А производство часов среднего класса основывается, во-первых, на использовании автоматики, не требующей человеческого труда, а во-вторых, на тонкой монотонной работе, для которой китайские рабочие наиболее приспособлены.

© Часовой бизнес №1/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Серия Oceanus от Casio Во всем мире известна широта подхода CASIO к рыночной политике. В ассортименте выпускаемых компанией изделий - и музыкальные инструменты, и калькуляторы, и цифровые камеры, и мини-компьютеры, и, конечно же, часы.
Rolex Одно из тысячи постоянно бытующих в "народе" расхожих мнений о фирме Rolex изображает нам женевского часового колосса застывшим и консервативным: всё те же часы, всё на том же механизме, всё с тем же дизайном... К счастью для нас, но, главным образом, для миллионов людей, у которых они есть, действительность совсем иная.
IWC Ingenieur AMG Когда почти 10 лет тому назад швейцарская мануфактура из Шаффхаузена IWC прекратила выпуск модели Ingenieur («Инженер»), многие переживали и недоумевали.
Eurotime: личный фактор За 9 лет своего существования магазин Eurotime должен был закрыться раз 10-15. Но он не просто жив, а, как говорил Жванецкий, очень даже неплохо себя чувствует. Какие секреты лежат в основе работы одного из самых успешных магазинов Москвы?
© 2007 «TimeWay»