Главная Статьи Schwarz Etienne. Скромность и авторитет
 

SCHWARZ ETIENNE

Скромность и авторитет

текст: Антон Чубуков

Мастера мануфактур Schwarz Etienne, с 1902 года выпускающие часы, детали и механизмы для Dunhill, Jaguar Coventry, Chanel, в XXI веке реализуют себя в собственном бренде.


СКРОМНОСТЬ ПО-ШВЕЙЦАРСКИ

Фирму Schwarz Etienne более 100 лет назад основали супруги Артур Шварц и Ольга Этьенн. Предпочитая не афишировать факты, она обслуживала такие титулованные марки, как Mauboussin, Chanel, Jaguar, Caran D'Ache. Waterman, Bally, Revillon... А сотрудничество с Dunhill продолжалось непрерывно 25 лет!

Компания выпускала и собственные часы, но под другими марками: например, Alpha, Astin. Levrette, самой известной из которых была, конечно же, Venus. Причем производились эти часы целиком — от дизайнерского эскиза до гравировки номера на корпусе — на мануфактуре Schwarz Etienne. В роли заказчика одно время выступал Ватикан — для Святого Престола создавались Venus из особого серого золота, а в СССР Venus носил на запястье Леонид Ильич Брежнев.

В 1992 году внук основателей Андре Шварц решился наконец выпустить часы с логотипом Schwarz Etienne на циферблате. Последнее десятилетие стало сложным периодом в истории марки. Богатый опыт без маркетинговой поддержки не обеспечил ей успеха и должного объема продаж. Лишь приобретение компании новым владельцем — C.Wilhelm & Cie — позволило Schwarz Etienne вернуться на рынок.

На сегодняшний день производство Schwarz Etienne состоит из шести отдельных мануфактур, которые в 2008 году планируется объединить под одной крышей. После объединения особое внимание будет уделено созданию полноценной мануфактуры замкнутого цикла. Если сейчас механизмами собственного производства комплектуется 40% изделий, то к 2010 году часы будут производиться и собираться на месте от начала и до конца.

ДРАГОЦЕННОСТИ ЛА ШО-ДЕ-ФОНА

Огромный опыт работы с самыми придирчивыми заказчиками, представляющими элиту часов класса luxe, позволил легко создать великолепные по эргономике и качеству корпуса трех основных форм: круг, квадрат, бочка. В модели Classics Round Power Reserve круглый корпус выполнен из нержавеющей стали и имеет универсальные габариты: 42 мм в диаметре при 12-миллиметровой высоте. Такой корпус хорошо смотрится на запястье любого размера. Ювелиры Schwarz Etienne инкрустировали его 398 бриллиантами самого высшего качества общим весом 2,950 карата. Куполообразное сапфировое стекло с антибликовым покрытием, безупречный циферблат с узором гильоше и классической подробной арабской часовой разметкой и минутной шкалой. Механизм в этих часах используется не свой, а достаточно редкий автоматический калибр мануфактуры Ля-Жу-Перре J 3513 с индикаторами большой даты и запаса хода.

Хочется отметить и сшитый вручную ремешок из кожи крокодила. Крупный рисунок говорит о том. что ремешок сделан из самой дорогой и мягкой части шкуры рептилии — из брюха. Фирменная литая застежка не так проста, как кажется. С внутренней стороны она имеет выемку, что значительно облегчает операции с ремешком, который плотно прилегает к пряжке и не может случайно расстегнуться.

Один из ярких примеров часов с квадратным корпусом — Ref. 1048301 хронограф (коллекция New York, Carree). В нем применены модули большой даты (на отметке «6 часов»), а на безеле нанесена 24-часовая разметка GMT. Эта новинка 2008 года является облегченной версией инкрустированного бриллиантами хронографа The Quartet, выпущенного в серии New York в 2007 году.

"Бочка» — винтажные часы коллекция London, Tonneau (Ref. 245401), оснащенные механизмом собственного производства. Большая дата размещается на отметке «12». секундная стрелка — на «6 часах». Эта модель интересна своим дизайном и цветовой гаммой. Гильошированный циферблат содержит не только часовую, но и контрастную минутную разметку.

СЛОЖНЫЕ ШТУЧКИ

Одним из действенных, но не всякой марке доступных способов показать свое мастерство является выпуск часов с тур-бийоном, полностью спроектированным и произведенным на мануфактуре Schwarz Etienne. Каждая модель разрабатывалась три года, а затем собиралась в течение 30 дней. Schwarz Etienne блестяще справилась с этой задачей, изготовив по 12 экземпляров Tourbillon Millennium и Toubillon Skeleton. За великолепно декорированным циферблатом скрывается сложнейший механизм, который может похвастаться рядом новаций. Например, чтобы всегда поддерживать центр тяжести турбийона в центре каретки, создатели разработали абсолютно новую систему регулировки. Равновесие обеспечивается различным числом (но не более трех) центробежных грузов из золота или мельхиора на каждой из трех опор каретки.

В часах La Classica серии Roma используется механизм собственного производства. В них ретроградная дата сочетается с GMT. Инженеры сумели сконструировать ретроград с одной пружиной: она обеспечивает и опору щупа ретрограда, и возврат всего комплекта зубчатых колес во избежание колебания стрелки.

Дальнейшие намерения мастеров Schwarz Etienne весьма прозрачны — усложнения и изобретения будут продолжаться.

РЕБРЕНДИНГ

Сегодня марка Schwarz Etienne завершила этап технической и символической модернизации — на производстве стали очень широко применяться информационные технологии, осваиваются новые материалы и производство уникальных модулей, а также собственных механизмов. Название марки стало писаться без дефиса — двумя отдельными словами, поменялся логотип.

В настоящий момент «Шварц Этьен» представлена в 9 странах мира, включая открытые в прошлом году перспективные рынки России и Украины. В самом ближайшем будущем часы из Ла Шо-де-Фона будут представлены в США, Японии. Великобритании и странах Латинской Америки.

Почитатели Schwarz Etienne — обеспеченные и увлеченные люди с хорошим вкусом, сознающие, что 20 000 долларов — достойная цена для достойных швейцарских часов.

На отечественном рынке марку представляет компания «Адора».


ДОСЬЕ ЧБ

Страна производства: Швейцария
Диапазон розничных цен: 100 000 -600 000 рублей
Рекомендуемая коллекция: 15-18 экз.
Требуемые инвестиции: 2 500 000 рублей
Эксклюзивный дистрибьютор: компания «Адора»

Часовой бизнес №3 2008

 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Timex в России - в тисках глобальной рекламной компании Гигант Timex, полностью доминирующий на одном континенте, продолжает шагать победным маршем по оставшимся четырем частям суши.
deLaCour Этот новый женевский бренд, появившийся совсем недавно с эпатирующим слоганом "deLaCour Geneve... Since Tomorrow", стал одним из заметных явлений в мировой часовой индустрии последних лет, поразив общественность сочетанием фантазии, технической сложности и футуристичным дизайном.
Вернисаж Марка эксклюзивных часов и ювелирных украшений Leon Hatot продолжает коллекцию элегантных часов-трансформеров Kimay, инкрустированных разноцветными камнями.
Хит Парад Raymond Weil Raymond Weil — одна из самых интересных и нетипичных швейцарских часовых марок. Она была основана в 1976 году, в самый разгар «кварцевого кризиса», когда большинство доселе успешных часовых компаний сворачивали производство, не в силах устоять перед дешевой массовой продукцией.
© 2007 «TimeWay»