Главная Статьи Schwarz Etienne. На пути к вершине
 

SCHWARZ ETIENNE

НА ПУТИ К ВЕРШИНЕ

Александр Тушин

Аналитики часового рынка уверены: благодаря смене собственника Schwarz Etienne вскоре по праву займет доминирующее положение в пантеоне «богоизбранных» брендов.


Компания появилась еще в 1902 году усилиями Поля Артура Шварца и его супруги Ольги Этьен и первоначально специализировалась на выпуске высокоточных механизмов и небольших партий часов по специальным заказам. Калибры Шварца-Этьен пользовались хорошим спросом преимущественно у французских поборников хронометрической точности, однако после окончания Второй мировой войны приобрели широкую известность. Механика Schwarz Etienne, брендованная Venus, Levrette, Glorys, Alpha и Astin, победоносно шествовала по всей Европе - от Ватикана до Советского Союза, где проникла в святая святых ЦК КПСС, а точнее - на запястье самого Брежнева. Топовая модель Venus с «начинкой» Schwarz Etienne, вдохновленная немеркнущим образом Венеры Милосской, считалась неотъемлемым атрибутом красивой жизни и делового успеха, а рекламный слоган «Venus - часы для звезд, звезда среди часов» европейские знаменитости воспринимали как абсолютную истину.

Богатый производственный опыт и высокая квалификация мастеров позволили Schwarz Etienne поддерживать приличный уровень продаж даже в период нефтяного кризиса и кварцевого засилья, когда многие уважаемые сегодня производители не выдерживали прессинга со стороны восточных конкурентов и «засыпали» до лучших времен. Удивительно, но с момента основания и до сих пор Schwarz Etienne ни на день не останавливала производство. В самые трудные годы компания продолжала исправно поставлять механику своим постоянным заказчикам в лице Dunhill (эксклюзивным поставщиком которой Schwarz Etienne была в течение 25 лет), Jaguar, Mauboussin, Chanel, Coventry...

В 1992 году хранители фамильного наследия семьи решили создать на основе уже имевшихся мощностей мануфактуру с полным производственным циклом и богатым коллекционным ассортиментом. Был разработан фирменный логотип из двух слов, а инженеры и конструкторы в сжатые сроки представили руководству новые разработки - в частности, «домашний» калибр сплит-хронографа. Опыт первых продаж позволил надеяться на скорый успех реструктурированного предприятия, однако годы застоя на рынке и резкое падение на товары класса «люкс», последовавшее за событиями сентября 2001 года, не прошли бесследно, и путь к сердцам потребителей оказался не столь коротким, как планировалось. Выяснилось, что в современном мире в условиях глобализации недостаточно лишь производить роскошные часы со сложными механизмами, но необходимо также изрядно вкладываться в рекламу и маркетинг, к чему прежние владельцы-часовщики были не готовы в силу узкой профессиональной специализации. В чем-то история марки Schwarz Etienne схожа с историей развития Zenith, которая, являясь полноценной мануфактурой, до смены собственника долгое время пребывала в забвении. В результате 11 лет спустя бренд Schwarz Etienne был приобретен предприятием из Ла Шо-де-Фона C.Wilhelm & Cie, благодаря чему получил прописку в одном из самых динамично развивающихся часовых регионов планеты. Смена обстановки оказала на компанию поистине животворное влияние! Как следствие - в списке производимых усложнений наряду с указателями запаса хода GMT появляются вечные календари и турбийон; наряду со стальными моделями выпускаются версии из желтого, красного и фирменного серого золота, в богатых ювелирных исполнениях. Schwarz Etienne стремится к максимальной автономии и рассчитывает уже через два года перейти к полному самообеспечению без привлечения смежных поставщиков.

На сегодняшний день компании Schwarz Etienne принадлежат шесть небольших фабрик в Ла Шо-де-Фоне с четким разделением обязанностей: одни производят детали механизмов, циферблаты и корпусы для фирменных моделей, а также для часов других всемирно известных марок, другие занимаются непосредственно сборкой и тестированием готовых часов Schwarz Etienne. В июне 2008 г. запланирован переезд всех фабрик под одну крышу и интеграция их в комплексную мануфактуру. Следующим этапом станет расширение гаммы механизмов собственного производства, которыми сейчас комплектуются около 40 % производимых часов, и окончательное мануфактурное становление Schwarz Etienne с замкнутым циклом. Это очень трудная задача, требующая огромных инвестиций и человеческих ресурсов, однако при правильном подходе вполне выполнимая.

Сегодня компания представлена в девяти странах мира: в 2007 году были укреплены позиции в Германии, Италии и Швейцарии, а также открыты точки продаж в России и на Украине. В этом году ведется активная работа по поиску партнеров в США, Японии, Великобритании и на латиноамериканском рынке.


На данный момент в творческом арсенале Schwarz Etienne насчитывается шесть коллекций на любой вкус, с исчерпывающим набором функций, усложнений и дизайнерских изысков.

Элитная La Chaux-de-Fonds, названная в честь юрской столицы швейцарского часового дела, вобрала в себя самые эффектные разработки: турбийон, вечный календарь, скелетонированные механизмы.

Стильная London в корпусах формы tonneau олицетворяет английские часовые традиции.

Турбийон Millenium движется в ритме один оборот в минуту. Чтобы поддерживать его центр тяжести в центре каретки, создатели часов разработали абсолютно новую систему регулировки. Равновесие обеспечивается различным числом (но не больше трех) центробежных грузов из золота или мельхиора (более легкого материала) на каждой из трех опор каретки.

Октопус. Названный так благодаря своей форме, спрут - это многофункциональная щупальцевая пружина, которая воздействует на три разных элемента механизма: ручка, рычаг и собачка.

Классическая Roma представляет собой всегда актуальное сочетание круглой формы и функционального содержания в виде различных «полезных» усложнений.

Гармоничная New York в квадратном обличье, навевающая воспоминания о романтичной эпохеар-деко.

Спортивная Olympia состоит из хронографов в ультрасовременном исполнении.

Часы №3 2008


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

К. Mozer Пример российского филиала английской компании К.Mozer, специализирующейся на интерьерных часах, доказывает, что наши мастера способны создавать лучшие в мире произведения высокого часового искусства.
Pierre Kunz Geneve Лучший мастер «Страны часов» Пьер Кунц бросил вызов самому себе и сумел создать необыкновенно сложные удивительные и самобытные часы. Он оживил классическую строгую механику за счет добавления одного или нескольких секторных циферблатов, в то же время добившись наглядности и простоты показа времени.
«Люксэкспо». Оператор нового типа Создание компании «ЛюксЭкспо» означает гораздо большее, чем появление на свет еще одной оптовой фирмы. Благодаря уникальной «родословной» она вполне может стать поворотным пунктом в развитии российского рынка
Черный день российской торговли Уходящая Дума сделала машем торговле новогодний подарок - приняла 17 декабря 1999 года изменения к Федеральному Закону "О защите прав потребителей". Что в них нового, что значат они для продавцов и производителей?
© 2007 «TimeWay»