Главная Статьи Русские идут?
 

Русские идут?

Сергей Стрельцов

Кого сегодня удивишь отъездом знакомых на ПМЖ в Германию, Штаты или Канаду? Уезжают многие, некоторые даже возвращаются. О том, как устраиваются оставшиеся на Западе, и как им "там" живется, ходят самые разные истории. Вот одна из них, в которой все - правда... Сергей Стрельцов родился и вырос в Нижегородской области. Изучал промышленное проектирование в Свердловском архитектурном университете. А выучившись, уехал в Европу. Своим трудом и талантом -российский "блат" там не в ходу! - добился места старшего дизайнера в европейском центре дизайна часовой компании TIMEX в Лондоне. Мы попросили Сергея ответить на несколько вопросов.


Timex       Как Вы решили перебраться на Запад? Насколько это было трудно?

      Не так-то легко начинать свою жизнь здесь... Очень трудно было получить разрешение на работу. Конкуренция здесь просто жесточайшая. А эмигрант должен еще и серьезно доказать, что никакой другой гражданин Великобритании или Европейского Союза не имеет равного с ним творческого мастерства и опыта, необходимых для данной работы. Более того, сфера дизайна в Британии - это особая зона. И чтобы попасть в эту среду, надо проявить себя достаточно весомо.
      Заканчивая учебу в университете, я уже знал, чего хочу. Меня привлекала работа в серьезной и творческой дизайнерской обстановке. Но в России такой возможности не было, и я решил попытаться "найти себя" на Западе.

      Вы проработали в Лондоне уже восемь лет. Скажите, что побудило Вас перебраться сюда, и что удерживает Вас здесь?

      После приезда в Европу мне довелось проработать год в Швейцарии, у знаменитого профессора промышленного дизайна Луиджи Колани. Затем, набравшись опыта, я обратился с предложениями к нескольким известным лондонским фирмам, и в результате был принят в группу SP для работы в интересах таких компаний, как Minolta, Jaguar, Renault и Hewlett Packard.
      А держит меня здесь любовь к Лондону - колоссальному источнику дизайнерского вдохновения, творческой энергии и новых идей. Он стал вторым домом для людей многих культур и национальностей. Сейчас я живу в старом здании викторианской эпохи в районе Кенсингтон, недалеко от Гайд-парка. Люблю ездить по улицам на горном велосипеде: это очень быстро и удобно. Тем более, что уличное движение здесь затруднено, и автомашина в Лондоне практически не нужна.

      Когда и почему Вы пришли к работе в области дизайна часов?

      В SP у меня появилась необходимость разработки дизайна самых разных товаров по заказам крупных международных клиентов. Одним из таких заказчиков была компания CASIO: я работал над дизайном нескольких часов линии G-Shock, исходной гаммой часов Baby-G и, наконец, часами GPS.
      Работа дизайнера часов завораживает меня. Наручные часы - предмет бесконечно чарующий, а возможности по его совершенствованию просто безграничны. Это одновременно и сложный технологический объект, и ювелирное изделие, в котором отражается личная индивидуальность владельца.

      Расскажите коротко, как, собственно, создается дизайн часов?

      Обычно все начинается с нескольких простых концептуальных набросков, которые постепенно преобразуются в 10-20 эскизов стилей. Из них придирчиво отбираются наиболее интересные. Следующий этап - создание ряда дизайнерских вариантов и соответствующих им технических чертежей. Затем делаются несколько пробных прикидок по цветам и материалам, и варианты крепления на руку (браслет, ремешок, застежка и т.п.). И, наконец, делается макет часов для окончательной проверки на эстетичность. И только после этого можно передавать проект в серийное производство.

      Что влияет на творчество дизайнера? Откуда Вы берете новые идеи?

      Очень трудно разложить все по полочкам... На дизайнера, как и на всякого художника, могут влиять многие предметы, явления и события, и большинство из них - подсознательно. Я, например, люблю путешествовать, и во время поездок часто собираю необычные материалы и цветовые гаммы. Нередко источником вдохновения служат крошечные магазины антикварных часов или эксцентричная мода на лондонских улицах.

      Какие часовые бренды, по Вашему мнению, стали определяющими для часового бизнеса в последние десять лет?

      Кратко я ответил бы так: IWC, Jaeger-LeCoultre, Bell & Ross и Baby-G.

      Вы в основном работаете над цифровыми часами, так сказать, на переднем крае технологии. Какие технологические новшества за прошедшие несколько лет сильнее всего изменили облик цифровых часов?

      Если говорить о фундаментальном уровне, то система ночной подсветки Indiglo, используемая в часах TIMEX, полностью изменила способ освещения циферблата часов. Вы не увидите в наши дни цифровых часов без той или иной электро-люминисцентной системы. В TIMEX также разработан абсолютно новый подход к процессу выбора функций и настройки часов, названный i-Control (англ. - "я управляю").
      Это новшество в буквальном смысле меняет облик цифровых часов, потому что позволяет отказаться от запутанной системы кнопок на корпусе. Вместо этого все переключения и настройки осуществляются с помощью одной обычной головки и поворотного кольца, расположенного вокруг циферблата.
      Технологии прогрессируют быстро, и я думаю, вскоре появятся модели, в которых часы будут соединены, например, с мобильным телефоном, модемом для выхода в Интернет или навигационной системой.

      Какова, на Ваш взгляд, роль дизайнера в такой большой компании, как TIMEX?

      У TIMEX наследие в производстве часов сочетается с динамичным подходом к технологии и дизайну. Это - часовая марка №1 в США, Канаде и Мексике, №2 - в Великобритании.
      Цвет, отделка, цена, конечно, сильно влияют на решение купить часы, однако именно базовая концепция дизайна делает часы престижными и выделяет их из множества посредственных изделий. Дизайн становится последним аргументом в выборе покупателя также и при совпадении функциональных возможностей разных моделей.
      Моя задача - быть проводником европейских требований и особенностей стиля в процессе разработки всей продукции TIMEX, доносить основные европейские тенденции до дизайнерской группы в США. И я с удовольствием участвую в создании импульса, который позволяет сохранить устойчивое движение бренда вперед. Так, последние модели часов TIMEX, дизайн которых разработан мною, поступят в продажу в апреле 2001 года.
      Это потрясающе - видеть, что твоя работа оказывает влияние на общие тенденции в часовом бизнесе.


Timex

TIMEX - американская часовая компания, одна из пяти крупнейших в мире по производству часов. Основана в 1857 году.
Объем производства - - 40 млн. часов в год.
Основные производственные мощности расположены:
- корпуса (г. Литтл Рок, США)
- детали механизмов (г. Безансон, Франция)
- механизмы (г. Форзейм, Германия
- сборка (г. Себу, Филлипины (новейший завод производительностью 175 тыс. часов в день))







Часовой бизнес №2/2000


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Greubel Forsey. Gоспода Fантазеры Период возрождения старинных марок сменился эрой создания новых брендов в самых разных ценовых нишах, который, в свою очередь, уступил место тенденции возникновения элитарных "камерных" компаний, работающих с ультрамалыми тиражами. Одними из первых эту тенденцию обозначили француз Робер Гребель и британец Стивен Форси, решившие сыграть на извечной человеческой тяге к загадочному, красивому и эксклюзивному.
Часы английского дедушки На часах "K.Mozer" остановили свой выбор многие выдающиеся люди нашего времени. Среди них известные деятели политики, финансов, культуры из России, Великобритании, Германии, Франции, Америки.
Jacques Lemans История этой сравнительно молодой марки необычна даже по меркам швейцарских часовых фирм.
Hong Kong Watch & Clock Fair Часовой рынок Гонконга необратимо меняется, меняется и сама выставка. Но не революционными скачками, как можно было предположить еще год назад, а постепенно и деликатно - как тигр, незаметно подбирающийся к добыче.
© 2007 «TimeWay»