Главная Статьи Российское значит прибыльное
 

Российское значит прибыльное

         Достигнув оборота в $80 тыс. в месяц, магазин "Часы Славы" доказал: торговля российскими часами может быть прибыльной.


         Магазин "Часы Славы" - первый и по своему уникальный проект по созданию мультибрэндового часового салона российских марок.
         Он организован на месте бывшего заводского магазина 2-го МЧЗ "Слава". Получив в управление эту розничную площадку в октябре 2004 года, руководство торгового центра "слава" приняло решение отказаться от изжившего формата заводской лавки и создать современный часовой салон. В результате комплекса мер за полтора года удалось увеличить объем продаж практически в десять раз.

Три этапа

         Пожалуй, ничто так не отражает правильность стратегии ТЦ "Слава" и эффективность проведенных мероприятий, как помесячный график роста объемов продаж. Преобразование магазина проходило в три этапа.
         На первом был проведен косметический ремонт в основном зале и заменено торговое оборудование. также был набран и обучен абсолютно новый персонал, предпочтение отдавалось людям без опыта работы.
         На втором этапе введен в строй новый зал для размещения более дорогих марок. как и рассчитывали, расширение ассортимента дало не только увеличение общей выручки, но и увеличение объемов продаж собственной продукции под маркой "Слава". На этом же этапе была осуществлена комплексная рекламная кампания в метро и прессе.
         На третьем этапе были открыты зал ювелирных часов и историческая экспозиция, созданная на основе экспонатов заводского музея. Таким образом, было завершено концептуальное строительство магазина. Дополнительная рекламная кампания (пресса, перетяжки) привлекала в магазин новые группы покупателей, ориентированных на более дорогие товары. Заработало "сарафанное радио": покупатели, побывавшие в магазине, стали рекомендовать его своим знакомым.
         В декабре прошлого года рядом с магазином "Часы Славы" был открыт небольшой магазин импортных часов. Он никак не связан с основным проектом и призван получить деньги клиента, который даже после знакомства с ассортиментом российских марок продолжает интересоваться импортным товаром.

График распределения выручки магазина "ЧАСЫ СЛАВЫ"

Итоги работы

         В результате этих мер среднемесячная выручка магазина по сравнению с 2004 годом выросла почти в 10 раз и достигла более $70 000. Подобным оборотом могут похвастать далеко не все салоны швейцарских часами. таким образом, убыточная заводская лавка трансформировалась в современный прибыльный фирменный часовой салон, по доходности не уступающий салонам, работающим с импортными марками.
         Сегодня салон "Часы Славы" - специализированный магазин, в котором представлено около сорока российских марок. Здесь имеется специальный зал для продажи ювелирных часов российских марок. Расположенный в магазине музей значительно укрепляет авторитет торгового заведения и обслуживающего его персонала. с мая 2006 года магазин "Часы Славы" включен в туристический маршрут известной американской туристической компании GRAND CIRCLE TRAVEL.
         Анализируя итоги работы магазина "Часы Славы", можно выделить несколько продающих моментов:

  • расположенный внутри музей значительно укрепляет авторитет магазина и повышает доверие к представленным товарам;

  • наличие трех отделов с товарами разных ценовых категорий позволяет эффективно разделять целевые группы покупателей;

  • использование элементов фирменного стиля в оформлении магазина, торгового оборудования и одежде продавцов повышает имидж салона;

  • выкладка товара осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей с обязательным использованием дисплеев;

  • для удобства покупателей гарантийная мастерская расположена непосредственно в салоне;

  • обсуждение рекламаций и претензий со стороны покупателей осуществляется в отдельном от торгового зала помещении директором магазина или старшим продавцом.

Технология клонирования

         Один успешный магазин - это хорошо. Но можно ли воспроизвести полученный результат в другом месте? Руководство ТЦ "Слава" убеждено, что да, и готово делиться своим опытом. с этой целью 23 мая на базе уникального магазина был организован семинар, в котором приняли участие представители практически всех российских компаний производителей и многих розничных и оптовых компаний.
         Чтобы тиражировать бизнес, нужно понять главные черты, делающие его уникальным и прибыльным. Может показаться, что в случае магазина "Часы Славы" такими являются место или название. Вовсе нет. Причина успеха в другом: руководству удалось обеспечить высочайший уровень доверия покупателей и к торговой точке, и к представленной продукции.
         Все основные отличия данного магазина от других работают именно на повышение уровня доверия. с точки зрения покупателей, расположение в здании часового завода гарантирует, что в этом магазине нет подделок, а продается только настоящий товар. Широкий набор марок в самых разных ценовых категориях дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, в глазах клиента оно подтверждает, что российские часы - весьма достойный и привлекательный товар. Во-вторых, дает возможность выбрать модель, подходящую по стилю и цене. В-третьих, видя большой ассортимент, клиент спокоен за то, что он делает выбор среди всех мыслимых возможностей. К тому же дорогие качественные марки задают общий настрой "часы - это красиво". Музейная экспозиция возвращает посетителей во времена, когда советские часы славились своим качеством и экспортировались в 50 стран мира, а расположенная в торговом зале мастерская гарантирует решение всех возможных проблем. Даже реклама работает не только на привлечение клиента, но и на формирование высокого уровня доверия: в рекламу плохого товара вкладывать деньги не будут.
         В результате магазин имеет не только большой поток покупателей, значительная часть которых узнает о нем через "сарафанное радио". Человек готов больше заплатить продавцу, которому он доверяет. В результате магазин не только не демпингует, что является привычным для заводских торговых точек, а, наоборот, держит цены на несколько более высоком уровне, чем другие торговые точки.
         Все это подтверждает: идеологию магазина вполне можно клонировать. При этом не так важно, где именно он расположен и какой именно цвет имеет оборудование. Важно создать высокий уровень доверия к товару, а этого можно добиться, используя различные инструменты.
         Сегодня российский часпром уже не похож на то, что мы видели 5-6 лет назад. Многие наши производители предлагают не менее качественные и интересные товары, чем зарубежные фирмы. Однако их продаже мешает прежде всего неверие владельцев магазинов в то, что торговля отечественными часами может быть прибыльной. Салон "Часы Славы" наглядно показывает один из путей создания коммерчески эффективного часового магазина.

Структура продаж по часовым маркам в магазине "ЧАСЫ СЛАВЫ"





Часовой бизнес №3/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Patek Philippe. История марки В 30-е годы 19-го столетия по Польше прокатилась волна эмиграции: многие польские граждане бежали из вечно неспокойного, борющегося и в очередной раз разделенного королевства в город на юго-западной оконечности озера Леман - в Женеву. Республика Женева, долгое время испытывавшая давление со стороны соседних государств, только в 1814 году вошла в состав Швейцарии отдельным кантоном.
Тот самый Hamilton На российский рынок пришла новая марка - Hamilton, входящая в состав Swatch Group. В чем ее особенность, на каких потребителей рассчитана и насколько перспективна в нашей стране? С этих вопросов начинается знакомство с каждым новым брэндом, Итак, знакомьтесь - Hamilton.
«Порше», которым не нужен бензин Последний писк автомобильной моды - приборная панель, украшенная круглыми шкалами, которые напоминают хронометры. Новейшие часовые разработки компании Porsche Design, напротив, похожи на спидометры и тахометры легендарной Porsche 911 (год рождения - 1963-й). И мода тут, поверьте, ни при чем - просто семейное сходство детей одного отца.
Longines. Часть группы Полковник Вальтер фон Кенэл лучше других знает, что для успеха армии важны слаженные действия всех ее подразделений. Поэтому, руководя Longines, он не забывает про общую стратегию Swatch Group.
© 2007 «TimeWay»