Главная Статьи Революция. Зима-Весна 2004
 

Революция. Зима-Весна 2004

Те, кто думают, что популярность часовых фэшн-брэндов обусловлена лишь раскрученным лейблом на циферблате, сильно заблуждаются. На самом деле модные часы привлекательны своей непредсказуемостью, они ориентируются не на законы часостроения, а на стиль, чего не могут позволить себе элитные марки.

Часовая разведка

Революция. Зима-Весна 2004 Часовая разведка Что такое вообще продукция модного дома, начиная от одежды и заканчивая парфюмом и аксессуарами? Слова «качество», «надежность» и «эксклюзивность» тут не подходят — ассортимент фэшн-бутиков редко претендует на второе, третье, а иногда даже и на первое определение. Моде требуется другое. Ее главная миссия — воплотить оригинальный образ, стиль жизни, total look (термин «общего стиля», впервые введенный в обиход Шанель).
Как говорят друзья Доменико Дольче и Стефано Габанна: «Мы не знаем, на какой именно класс потребителя рассчитана наша марка. Не знаем, богата ли наша клиентка, работает или занимается семьей. Но мы точно знаем, что она никогда не выйдет из дома без высоких каблуков и тщательного макияжа». Поэтому-то для моды не существует никаких границ. «Вы можете забыть о правилах и носить все что угодно, если ваше мироощущение вам это позволяет!» — таков девиз фэшн-производителей.
Особенно ярко контраст между модой и традицией виден в часовой области, где фэшн-брэнды выступают в роли разведчиков, которые, как известно, действуют только на передовой, а иногда и за линией фронта, ведут себя агрессивно и не подчиняются общевойсковому уставу, поскольку знают: успех — удел храбрых. Дизайнеры модных часов не заморачиваются сочетаниями цветов, материалами корпусов, ремешков и браслетов, а тем более такими вопросами, как соответствуют ли их часы традиционным представлениям о часах, отвечают ли последним часовым тенденциям. V них свои творческая жизнь и призвание — в первую очередь соответствовать эмоциям своего обладателя. Поэтому фэшн-брэнды не боятся выглядеть экстравагантно и временами «дешево» — в этом суть тотальной силы моды, которая даже кусок дерюжки может превратить в хит сезона. Именно они привнесли в часовую моду цвет. Классические часовые производители вначале презрительно фыркали, глядя на разноцветные ремешки и циферблаты, затем начали и сами постепенно добавлять неожиданные оттенки в традиционную бело-черно-серо-желтую гамму. Расправившись с цветом, в последнем сезоне фэшн-производители смело замахнулись на все остальное — форму, материалы и даже содержание часов...

Hermes: Необыкновенный фэшн-брэнд

Революция. Зима-Весна 2004 Hermes: Необыкновенный фэшн-брэнд Начнем наш обзор с франко-швейцарской компания Hermes. Она хотя и стоит особняком в мире haute couture, зато ближе других находится к миру haute horlogerie.
— Часы Hermes нельзя назвать обыкновенным фэшн-брэндом хотя бы потому, что в отличие от модных домов мы начали производить часы уже в начале XX века, — говорит глава часового подразделения Hermes Гийом де СЕЙН, с которым мы встретились во время его недавнего визита в Москву.
— Мой прадедушка Эмиль Эрме тем самым пытался расширить традиционную область продукции класса «люкс». В 1911 году он создал знаменитый «держатель часов»: кожаный ремешок с креплением для маленьких женских карманных часов — фактически, прототип современного часового браслета. А уже в 20-е годы появились первые часы Hermes. В 1978 году мы сделали то, чем не может похвастаться ни один модный дом — открыли собственную часовую компанию в Швейцарии, в городе Биле. С тех пор часы Hermes действительно полностью разрабатываются и производятся домом Hermes.
Ассортимент Hermes — это 15 различных моделей, которые можно назвать модными часами, хотя у большинства из них есть общая черта, которая опять же отличает наш дом от других фэшн-брэндов: мы по-прежнему тесно связаны с миром конного спорта, и многие наши часы по стилю близки к благородной теме верховой езды. Кстати, компания Hermes продолжает производить седла и прочие кожаные изделия для конного спорта. В прошлом году мы продали 700 седел — самый большой объем во всей истории Hermes.

Dressage, корпус из розового золота

Революция. Зима-Весна 2004 Dressage, корпус из розового золота

— Второе принципиальное отличие от фэшн-брэндов в том, что мы в принципе не делаем модели, которые рассчитаны на сезон. Мы продолжаем традиции, заложенные дедом, который считал часы долговечным предметом искусства. Часы Hermes — это не дополнение к коллекциям одежды или аксессуаров, а воплощение общего стиля Hermes: сдержанного и одновременно оригинального. Если человек соответствует образу, который создает наш дом, то он может носить часы Hermes постоянно и в любой ситуации. Одна наша клиентка недавно призналась, что носит часы Hermes последние 16 лет и они ее вполне устраивают. Мне это было очень приятно слышать, хотя я все-таки посоветовал ей обратить внимание и на новые модели. (Смеется.)

Наши новые коллекции не связаны с сезонами моды. Каждый год мы представляем две новые модели — мужскую и женскую, и, на мой взгляд, это даже много. С новинкой женской линии наши покупатели уже успели познакомиться — это модель Glissade, созданная Филиппом Муке. Она очень интересна и, я бы сказал, архитек-турна. А мужская модель только готовится к выходу на рынок — и это уже кое-что совсем необычное и нетипичное для Hermes: автоматический хронометр Dressage. Это эксклюзивные механические часы с калибром, разработанным для нас на мануфактуре Vaucher.

Модель Саре Cod Double-Tour и имиджевая фотография коллекции Cape Cod, сделанная модным фотографом Кото Болофо

Революция. Зима-Весна 2004 Модель Саре Cod Double-Tour и имиджевая фотография коллекции Cape Cod, сделанная модным фотографом Кото Болофо

Они будут представлены в вариантах из розового, желтого и белого золота с перламутровым циферблатом. То, что вы видите сейчас у меня на руке, — как раз Dressage из розового золота. Механика набирает все большую популярность даже в тех областях, где на первом месте стоит дизайн. Например, это показывает история нашей самой популярной модели Cape Cod. Главный дизайнер Анри Дореми создал ее 14 лет назад. А три года назад Мартин Мард-желла придумал наш знаменитый Double-Tour, «двойной ремешок». Если вы помните, он первоначально предназначался для женщин, для модели Kelly, но в результате самым популярным оказалось сочетание двойного ремешка с мужским Cape Cod, более того, непременно механическим. Таким образом, я могу сказать, что наша аудитория начинает все больше ценить классическую механику в сочетании с оригинальным дизайном. Именно в этом направлении мы и будем развиваться дальше. О том, насколько наша продукция подходит разным людям, можно судить по тому, что это очень разные персонажи: председатель Федеральной Резервной Системы США Алан Гриспен, он носит модель Espace, и Мик Джаг-гер, который носит Cape Cod. Заметьте, они не являются нашими посланниками и выбрали эти часы сами. Что объединяет этих очень разных людей? Наверное, оригинальность.

Часы-трансформер Glissade

Революция. Зима-Весна 2004 Часы-трансформер Glissade Революция. Зима-Весна 2004 Часы-трансформер Glissade

На мой взгляд, в наступающем сезоне в часовой моде будут актуальны эксклюзивность, респектабельность, удобство — то есть возврат к классическим часовым ценностям: читаемым циферблатам, качественным эксклюзивным механизмам и престижной отделке. Лидером наступающего сезона, безусловно, будет золото. А мы сейчас работаем над идеей новой, оригинальной застежки. Не забывайте, что ремешки и застежки — наш конек!
Меня не возмущает, что многие фэшн- и обыкновенные часовые брэнды копируют наши находки. Это доказательство нашей популярности. Мы вообще не обращаем внимание на то, что делают другие марки, и руководствуемся в области дизайна и креатива только собственным мироощущением.

Nina Ricci: Прощай, минимализм!

Революция. Зима-Весна 2004 Nina Ricci: Прощай, минимализм! Мода знает свое дело — ни один стиль не может быть популярен вечно. Может, в наступающем сезоне кого-то по-прежнему будет привлекать конструктивизм арт-деко или демократичный дизайн. Но это уже — вчерашний день, считает Жан-Даниэль МАЙЕ, президент Nina Ricci.
Nina Ricci — это часы люкс. И в это понятие укладываются другие определения: актуальные, дизайнерские, гламурные. То есть они рассчитаны на людей, которые привыкли жить и одеваться с шиком — и в этом мы полностью соответствуем общей концепции дома Nina Ricci. Надо сказать, все, что производится под маркой Nina Ricci, принадлежит одноименной компании. Это же касается и часовой марки, появившейся более 35 лет назад.

N 009, декорированные белой норкой

Революция. Зима-Весна 2004 N 009, декорированные белой норкой

Мы не имеем собственного производства, поэтому часы делает швейцарская компания Time Avenue, но все коллекции разрабатываются в согласии с общей политикой компании. Например, сейчас линия одежды и аксессуаров немного отошла от экспериментаторства в сторону классики — и новые часовые коллекции тоже стали выглядеть соответственно. Что такое «стиль Nina Ricci» или «женщина Nina Ricci»? Шикарная, роскошная, немного эпатирующая — все, что мы делаем, мы делаем для нее. Естественно, мы стараемся совпадать с домом моды в общем стиле, например, в выборе цвета, материалов и форм. Новые модели, которые Nina Ricci представляет сейчас, они созданы для зимы.

Во-первых, это обновленные варианты уже известных моделей: N012 с браслетом-змейкой, только в рождественском варианте с инкрустацией бриллиантами и прошлогодний хит N009 в меховой интерпретации: к часам прилагается дополнительный широкий ремешок из меха норки черного или белого цвета. Эта идея на первый взгляд очень проста, но результат выглядит необыкновенно стильно и уютно. И, наконец, N011 Bango — классические часы в слегка изогнутом прямоугольном корпусе. В этой серии тоже есть «утепленная» новинка с ремешком из меха пони. Мех — самая актуальная тема сезона. Если корпуса и циферблаты возвращаются к своему довольно классическому и функциональному виду, то основной упор делается именно на оригинальность «обрамления», то есть ремешка.
Когда мы сделали N007, это был на-стожций авангард. Ведь два года тому назад никому и в голову не приходило, что часы могут сочетать роскошь, стиль и цифровой дисплей. Сейчас все повально кинулись экспериментировать с «цифрой», и временами весьма удачно, как, например, компания Chanel. В этом и заключается стиль Nina Ricci — формировать моду, а не следовать ей.

Идеальныи подарок на День Св. Валентина — N 012 с бриллиантовой инкрустацией

Революция. Зима-Весна 2004 Идеальныи подарок на День Св. Валентина — N 012 с бриллиантовой инкрустацией

Часы N012 на витом браслете, вышедшие всего год тому назад, — тоже уже освоенный нами этап. Мир моды изменчив, и сегодня мы делаем ставку на N11 Bango. Эти часы на вид вполне обычны, но мы никогда и не задавались целью любой ценой быть в авангарде. Наша задача — создавать часы, которые продаются, которые соответствуют современным вкусам наших клиентов. Bango — это настоящий люкс, часы, которые кричат о том, насколько они роскошны. Их далеко не каждая женщина может себе позволить приобрести и носить, потому что они требуют соответствующего гардероба. Это очень адресная модель, рассчитанная на вполне определенную аудиторию, и я думаю, она будет иметь успех. Кроме того, достасвидетельствуют о том, что это именно часы, а не имиджевое украшение. Это хронограф для уверенной в себе женщины.

Конечно, его может носить и мужчина с соответствующим вкусом. Многие из наших моделей сделаны в стиле унисекс, так как мы не делаем чисто мужских коллекций. Nina Ricci — это дом, созданный женщиной и прежде всего для женщин, которые в полной мере ощущают себя прекрасными.

N011 с ремешком из меха пони

Революция. Зима-Весна 2004 N011 с ремешком из меха пони

Хронограф N 011


Революция. Зима-Весна 2004 Хронограф N 011

В общем, новые тенденции нашей марки — это роскошные браслеты, инкрустация, классические формы. От цифры и минимализма мы. обратились к нарочитому шику, поскольку я считаю, что в следующем сезоне в часовую моду триумфально возвратится стиль барокко. Хватит уже этой стали и белых драгоценных металлов — роскошное должно быть роскошным, а не скромным. В часы возвращаются украшения, богатство оформления, четкие стрелки, разметка, минимализмом уже все пресытились. Насыщенный цвет, инкрустация — мне кажется, что в следующем сезоне стоит ожидать активных экспериментов с оформлением, дорогими материалами, а не с самой формой. Люди соскучились по изысканной, жизнерадостной красоте.


"Мои часы" февраль 2004г.

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

British Masters в поисках утраченного времени В XVII и XVIII веках английские часовые мастера находились в зените славы. В это время появилась целая плеяда имен, прославившаяся не только качеством и красотой своих часов, но и великими изобретениями.
Луч Света В Царстве Спорта Новая система спортивного хронометража дебютировала на первенстве швейцарских вооруженных сил в 1945 году в Кран-Монтане. Ее точность поразила и судей, и спортсменов.
Pierre Kunz Geneve Лучший мастер «Страны часов» Пьер Кунц бросил вызов самому себе и сумел создать необыкновенно сложные удивительные и самобытные часы. Он оживил классическую строгую механику за счет добавления одного или нескольких секторных циферблатов, в то же время добившись наглядности и простоты показа времени.
Fifty Fathoms. Полвека под водой Обычно, если речь заходит о марке Blancpain, то сразу вспоминаются две вещи: знаменитый слоган компании "Никогда не было и не будет кварцевых часов Blancpain" и тот факт, что мануфактура носит гордое звание старейшей в Швейцарии, ведя отсчет основания с 1735 года.
© 2007 «TimeWay»