Главная Статьи Рекорд в продажах, рекорд в рекламе
 

РЕКОРД В ПРОДАЖАХ, РЕКОРД В РЕКЛАМЕ
 

текст: Алексей РУМЯНЦЕВ


Прошлый год стал для российских часовщиков рекордным не только по объемам продаж, но и по объемам размещаемой рекламы.



То, что прошлый год стал рекордным по объему рекламы часов в России, неудивительно. На рынок вышли новые марки и компании, которым было необходимо заявить о себе. Да и старым игрокам пришлось приложить усилия, чтобы напомнить покупателям о своем существовании. Компания GallupAdFact насчитала более 200 марок часов, чья реклама появлялась в России в 2007 году. Какую активность проявили конкретные компании и какие носители они сочли наиболее эффективными, можно увидеть в таблице, приведенной на соседней странице. В ней мы выбрали наиболее значимые для рынка марки. Полную таблицу вы можете найти на сайте TimeSeller.ru.


Количество публикаций в прессе, которая остается для часовщиков главным рекламоносителем, выросло на 43%. За год Gallup AdFact зафиксировал более 3000 полос рекламы часов в различных газетах и журналах. Список наиболее популярных у часовщиков изданий практически не изменился. Ведущую тройку по-прежнему составляют деловые газеты «Ведомости» и «Коммерсант», а также журнал Forbes. С конца 2006 года в список изданий, подлежащих мониторингу, попал выпускаемый нашим издательством журнал «Мои часы», который оказался на четвертой строке. Незначительные изменения произошли в конце первой десятки.


Лидерами по объему размещаемой в прессе рекламы стали Patek Philippe, Breitling, Ulysse Nardin, Rolex и Vacheron Constantin. Максимальный рост объема рекламы показали Carl F.Bucherer, Hublot, Breitling, Patek Philippe, Frederique Constant. Совсем остановилась реклама F.R Journe, значительно снизилось число выходов Breguet.


ИЗДАНИЯ С НАИБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ РЕКЛАМЫ ЧАСОВЗафиксированный объем размещения на втором традиционном для часов рекламоносителе — в наружной рекламе — наоборот, снизился. Отказались от «наружки» Casio и Korloff, выкупавшие в 2006 году значительное количество поверхностей, а также TAG Heuer, Fossil, Ulysse Nardin, Sector. Ряд марок (Baume&Mercier, Jaques Lemans, Rolex, Romanson, Rochas, Hysek), наоборот, увеличили объем наружной рекламы. Но эта прибавка не смогла покрыть провал, вызванный Casio и Korloff. Однако приведенные в таблице цифры по «наружке» могут не польностью отражать реальное положение дел на рынке. Проводимый TNS GallupAdFact мониторинг физически не может охватить все задействованные площади, особенно в региональных центрах. Не учитывает он и размещение на набирающих популярность динамических носителях: электронных панно, призматронах и т.п.


Вторым носителем, чья популярность у часовщиков несколько снизилась, стало радио. В 2006 году там размещались ролики Elysee, Haas & Cie, Louvre, Swatch. Первые три компании в прошлом году совсем ушли из эфира, a Swatch в четыре раза сократила число выходов. Зато там появились наручные часы Romanoff и метеостанции от Oregon Pacific.


Другое электронное СМИ, телевидение, наоборот, набирает популярность. Формально трехкратный рост числа транслируемых роликов достигнут за счет Rolex. Однако зафиксированные Gallup AdFact показы Rolex относятся к международной рекламной программе марки и России касаются лишь опосредованно. А вот «Группа АВГУСТ», опробовавшая позапрошлой осенью новый для себя рекламоноситель, осталась довольна и в 2007 году провела довольно масштабные рекламные кампании на ТВ по всем трем ключевым маркам: Casio, Haas&Cie и Q&Q.


Реклама в кинотетрах по-прежнему считается часовщиками экзотикой. Ее использует только Swatch. Зато эта демократичная швейцарская марка удвоила в прошлом году число показов.


КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕЩЕНИЙ РЕКЛАМЫ



ИСТОЧНИК: TNS GallupAdFact


Часовой бизнес №2 2008


 



СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Graham История этой марки уходит корнями в XVIII век, эпоху расцвета британской часовой культуры. Своим нынешним успехом Graham обязана Группе The British Masters, объединившей в 1996 году под своим крылом лучшие английские бренды.
Заблудившийся Конкистадор Брэнд Franck Muller настолько известен, что люди узнают знаменитый логотип и фирменный дизайн Cintree Curvex (изогнутая по форме запястья «бочка») мгновенно и за километр. При этом мало кто обращает внимание на другие мелкие, но важные детали культовых часов, что превращает их в весьма популярный объект подделок.
Van Der Bauwede. Оригинальное разнообразие За короткий срок швейцарская марка Van Der Bauwede эволюционировала от богемной забавы до известного производителя оригинальных дизайнерских часов самых разных стилей.
Год Женщины Самое время помянуть модели, благодаря которым 2003-й надолго запомнится поклонникам часового искусства, модели, которые еще долго будут фаворитами часовой моды и образцами для подражания.
© 2007 «TimeWay»