Главная Статьи Рекорд в продажах, рекорд в рекламе
 

РЕКОРД В ПРОДАЖАХ, РЕКОРД В РЕКЛАМЕ
 

текст: Алексей РУМЯНЦЕВ


Прошлый год стал для российских часовщиков рекордным не только по объемам продаж, но и по объемам размещаемой рекламы.



То, что прошлый год стал рекордным по объему рекламы часов в России, неудивительно. На рынок вышли новые марки и компании, которым было необходимо заявить о себе. Да и старым игрокам пришлось приложить усилия, чтобы напомнить покупателям о своем существовании. Компания GallupAdFact насчитала более 200 марок часов, чья реклама появлялась в России в 2007 году. Какую активность проявили конкретные компании и какие носители они сочли наиболее эффективными, можно увидеть в таблице, приведенной на соседней странице. В ней мы выбрали наиболее значимые для рынка марки. Полную таблицу вы можете найти на сайте TimeSeller.ru.


Количество публикаций в прессе, которая остается для часовщиков главным рекламоносителем, выросло на 43%. За год Gallup AdFact зафиксировал более 3000 полос рекламы часов в различных газетах и журналах. Список наиболее популярных у часовщиков изданий практически не изменился. Ведущую тройку по-прежнему составляют деловые газеты «Ведомости» и «Коммерсант», а также журнал Forbes. С конца 2006 года в список изданий, подлежащих мониторингу, попал выпускаемый нашим издательством журнал «Мои часы», который оказался на четвертой строке. Незначительные изменения произошли в конце первой десятки.


Лидерами по объему размещаемой в прессе рекламы стали Patek Philippe, Breitling, Ulysse Nardin, Rolex и Vacheron Constantin. Максимальный рост объема рекламы показали Carl F.Bucherer, Hublot, Breitling, Patek Philippe, Frederique Constant. Совсем остановилась реклама F.R Journe, значительно снизилось число выходов Breguet.


ИЗДАНИЯ С НАИБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ РЕКЛАМЫ ЧАСОВЗафиксированный объем размещения на втором традиционном для часов рекламоносителе — в наружной рекламе — наоборот, снизился. Отказались от «наружки» Casio и Korloff, выкупавшие в 2006 году значительное количество поверхностей, а также TAG Heuer, Fossil, Ulysse Nardin, Sector. Ряд марок (Baume&Mercier, Jaques Lemans, Rolex, Romanson, Rochas, Hysek), наоборот, увеличили объем наружной рекламы. Но эта прибавка не смогла покрыть провал, вызванный Casio и Korloff. Однако приведенные в таблице цифры по «наружке» могут не польностью отражать реальное положение дел на рынке. Проводимый TNS GallupAdFact мониторинг физически не может охватить все задействованные площади, особенно в региональных центрах. Не учитывает он и размещение на набирающих популярность динамических носителях: электронных панно, призматронах и т.п.


Вторым носителем, чья популярность у часовщиков несколько снизилась, стало радио. В 2006 году там размещались ролики Elysee, Haas & Cie, Louvre, Swatch. Первые три компании в прошлом году совсем ушли из эфира, a Swatch в четыре раза сократила число выходов. Зато там появились наручные часы Romanoff и метеостанции от Oregon Pacific.


Другое электронное СМИ, телевидение, наоборот, набирает популярность. Формально трехкратный рост числа транслируемых роликов достигнут за счет Rolex. Однако зафиксированные Gallup AdFact показы Rolex относятся к международной рекламной программе марки и России касаются лишь опосредованно. А вот «Группа АВГУСТ», опробовавшая позапрошлой осенью новый для себя рекламоноситель, осталась довольна и в 2007 году провела довольно масштабные рекламные кампании на ТВ по всем трем ключевым маркам: Casio, Haas&Cie и Q&Q.


Реклама в кинотетрах по-прежнему считается часовщиками экзотикой. Ее использует только Swatch. Зато эта демократичная швейцарская марка удвоила в прошлом году число показов.


КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕЩЕНИЙ РЕКЛАМЫ



ИСТОЧНИК: TNS GallupAdFact


Часовой бизнес №2 2008


 



СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Полет. Демоверсия В отличие от Запада на нашем рынке специально оборудованные киоски по продаже часов - явление достаточно редкое. Еще пару лет назад как пример можно было привести только Swatch, у которой продажа через сеть фирменных киосков является основой международной политики. Не так давно в крупнейших московских моллах к швейцарцам прибавились киоски "Полет".
Трудно быть первым Компания "Золотое время" за свою 13-летнюю историю не раз выступала в роли первопроходца, осваивающего новые технологи и новые принципы ведения бизнеса.
Мактайм Нет, господа, в российской часовой промышленности наступило время новых русских часовщиков, которое, в общем и целом, можно назвать временем Макаровых, то есть «Мактаймом».
Сергей Маковецкий. Один из самых пластичных и многогранных актеров современности, который может сыграть практически любую роль.
© 2007 «TimeWay»