Главная Статьи Raymond Weil вo славу музыки...
 

RAYMOND WEIL вo славу музыки...

Raymond Weil вo славу музыки        Сколько лет нужно, чтобы завоевать славу в часовом мире? Пятьдесят? Сто? Сто пятьдесят? Каждая фирма дает свой ответ на этот вопрос. Здесь нет банальных биографий, за каждой известной часовой маркой - своя история. Но история Raymond Weil - поистине шекспировская, одна из самых динамичных и увлекательных. Эта фирма, основанная как небольшое семейное предприятие в 1976 году, буквально родилась знаменитой.
       А все дело в том, что с самого начала основания Raymond Weil была сделана ставка на вечные ценности. Более вечные, чем часы. Это звучит странно, но эталоном для швейцарских часовщиков стали не вековые традиции механического дела и дизайна, а... музыка. Цель основателя фирмы была проста и недостижима: выпускать часы такие же прекрасные и гармоничные, как произведения классиков - Моцарта, Гайдна, Баха. Это была, как говорят в искусстве, сверхзадача - то, к чему стремишься, и что постоянно ускользает. Без такой цели любое произведение становится ширпотребом, мертвой поделкой.
       Но могут ли стать часы, да не просто часы единичных моделей ручной работы, а целые коллекции, сходящие с конвейера, - произведениями искусства? Raymond Weil в первые же годы своего существования доказала, что такое возможно. Коллекции фирмы поражали не только безупречным качеством и выверенным дизайном, они действительно были совершенны, как ноты гениальной партитуры. Ничего лишнего, и все, что есть -безупречно. Названия - "Амадеус", "Травиата" - прямо указывали на тот камертон, который задавал их звучание. И совершенство этих моделей было настолько очевидным, что марка Raymond Weil стала символом абсолютного вкуса, символом завершенности и гармонии. Да, это были дорогие часы, выпускавшиеся в небольшом количестве. Но для Raymond Weil главным критерием успеха была не прибыль, а слава. И это еще одна причина, почему фирме удалось буквально за считанные годы стать своеобразным законодателем мод в часовом дизайне.
"Отелло"        В 1986 году, спустя всего десять лет после своего появления, Raymond Weil выпустила одну из самых знаменитых своих коллекций - коллекцию "Отелло". Коллекция эта стала легендарной, за ней закрепилась слава неповторимого шедевpa часового мастерства. Эти часы ассоциировались с высоким театральным искусством и классической музыкой, обладание ими означало принадлежность к кругу тонких ценителей. Но счастливых обладателей "Отелло" этих часов было совсем немного, ведь часы появились в небольшой серии и на многие годы остались недостижимым образцом для всех других производителей. Потому что повторить шедевр может только его создатель.
       И время такого повторения настало в 2001 году, когда Raymond Weil отметила свой четвертьвековой юбилей. В этом году коллекции "Отелло" была дана новая жизнь. Но настоящий творец никогда не повторяется точь-в-точь, и Raymond Weil создала принципиально новую коллекцию, которую роднит с коллекцией 1986 года, пожалуй, только одно: безупречность воплощенного замысла.
       Всего в коллекции 14 моделей стоимостью от одной до двух с половиной тысяч долларов - мужские, женские и мини, кварцевые и автоматические, на браслете и кожаном ремешке. Приглядимся внимательно к этим часам. Даже издали они восхищают своим сдержанным дизайном, мягким и одновременно строгим темно-синим "ночным" отливом циферблата, простотой и благородством форм. Над циферблатом изогнулись две стальные линии (в более дорогих моделях они инкрустированы бриллиантами), как бы защищающие хрупкое стекло. Эти линии создают ощущение мужественной прямоты, соседствующей с трогательной беззащитностью - как линии характера в образе шекспировского Отелло. В этих часах нет ничего лишнего, но каждая деталь играет свою важную роль.
"Отелло" на подмостках театра им. Вахтангова в Москве        И не удивительно, что презентация этой коллекции прошла там, где в наше время воскресает дух шекспировской трагедии. По всей Европе представление коллекции происходило на театральных подмостках, во время премьер опер и спектаклей по знаменитой пьесе великого англичанина. А летом этого года подобная (двойная) премьера состоялась и в России.
       Это было одним из центральных событий отечественного театрального сезона - и одним из главных событий в жизни часового мира. На подмостках театра им. Вахтангова в Москве молодой режиссер Евгений Марчелли и знаменитые русские актеры Владимир Симонов, Сергей Маковецкий представили свою интерпретацию "Отелло". A Raymond Weil - свою. Часы на руках у актеров в классическом спектакле органично вписывались в современное прочтение бессмертной трагедии, действие которой происходит словно вне времени и во все времена.
       А уже на другой день в Санкт-Петербурге, в знаменитом Мариинском театре проходила премьера оперы "Отелло". И именно в Петербурге 23 июня прошла главная часть презентации новой коллекции для продавцов и владельцев отечественных часовых салонов. Об этом событии писали самые известные журналы, о нем говорили и вспоминали спустя месяцы. А все экземпляры коллекции, привезенные в Россию представителями Raymond Weil, разошлись по самым известным часовым салонам буквально в один день.
"Отелло"        Но театр и опера - не единственные точки соприкосновения часового искусства Raymond Weil и высокого музыкального искусства. Театр и опера - символ традиции, а часы фирмы сочетают традиции и новые веяния времени, вот почему поиск гармонии выводит их за пределы театральных подмостков. Raymond Weil - это вечно новое прочтение классики, и фирме удалось найти в музыкальном мире своих единомышленников: группу BOND. Сегодня ее название говорит ценителям музыки не так уж много - не больше, чем говорило четверть века назад часовым специалистам словосочетание "Raymond Weil". BOND -это молодая группа, которая играет аранжировки на темы классической музыки в современном стиле. Ее продюсером стал Мэл Буш - тот самый Мэл Буш, который в свое время привел к успеху Мадонну и Элтона Джона. А для Raymond Weil группа BOND стала наиболее точным олицетворением стиля фирмы, и восхождение новых звезд на музыкальном небосклоне будет отныне происходить в такт с движением стрелок ее рекламных часов. На 2002 год BOND уже запланировала гастроли в России, и, значит, следует ожидать нового события, связанного с именем Raymond Weil...
       Разве часы должны только показывать время? Они могут время подталкивать, воскрешать, открывать. Но на это способны только те часы, в которые вложен настоящий талант. Гений вырывает из времени мгновения человеческой жизни, чтобы сделать их бессмертными на все времена. А стрелки на циферблатах Raymond Weil... Они просто идут в такт с его вдохновением - и отсчитывают мгновения вечности...

Часовой бизнес №6 2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Chanel. Со скоростью времени Если линейка J12 появилась благодаря увлечению Жака Элле парусными лодками, то J122 Superleggera обязана своим рождением его одержимости романтикой автомобильного спорта.
Незаменимые герои второго плана Иногда от владельцев магазина можно слышать: «Вот бы найти десяток таких марок, как XXX!». Найти десять бестселлеров не реально, а вот грамотно подобранные вспомогательные брэнды способны значительно увеличить прибыль
Восток. Новое лицо Полтора года почти полной тишины на Чистопольском часовом заводе «Восток» закончились: на выставке МЧС-2007 предприятие продемонстрировало принципиально новую современную продукцию.
Richard Mille В мире часов есть давняя примета: настоящий успех модели должен подтверждаться появлением более или менее длинного ряда копий и имитаций. В этом плане фирма Richard Mille оказалась практически незатронутой таким "явлением", главным образом, по одной веской причине: копирование ее часов, даже самой простой модели, - это предприятие, заранее обреченное на провал.
© 2007 «TimeWay»