Главная Статьи Raymond Weil вo славу музыки...
 

RAYMOND WEIL вo славу музыки...

Raymond Weil вo славу музыки        Сколько лет нужно, чтобы завоевать славу в часовом мире? Пятьдесят? Сто? Сто пятьдесят? Каждая фирма дает свой ответ на этот вопрос. Здесь нет банальных биографий, за каждой известной часовой маркой - своя история. Но история Raymond Weil - поистине шекспировская, одна из самых динамичных и увлекательных. Эта фирма, основанная как небольшое семейное предприятие в 1976 году, буквально родилась знаменитой.
       А все дело в том, что с самого начала основания Raymond Weil была сделана ставка на вечные ценности. Более вечные, чем часы. Это звучит странно, но эталоном для швейцарских часовщиков стали не вековые традиции механического дела и дизайна, а... музыка. Цель основателя фирмы была проста и недостижима: выпускать часы такие же прекрасные и гармоничные, как произведения классиков - Моцарта, Гайдна, Баха. Это была, как говорят в искусстве, сверхзадача - то, к чему стремишься, и что постоянно ускользает. Без такой цели любое произведение становится ширпотребом, мертвой поделкой.
       Но могут ли стать часы, да не просто часы единичных моделей ручной работы, а целые коллекции, сходящие с конвейера, - произведениями искусства? Raymond Weil в первые же годы своего существования доказала, что такое возможно. Коллекции фирмы поражали не только безупречным качеством и выверенным дизайном, они действительно были совершенны, как ноты гениальной партитуры. Ничего лишнего, и все, что есть -безупречно. Названия - "Амадеус", "Травиата" - прямо указывали на тот камертон, который задавал их звучание. И совершенство этих моделей было настолько очевидным, что марка Raymond Weil стала символом абсолютного вкуса, символом завершенности и гармонии. Да, это были дорогие часы, выпускавшиеся в небольшом количестве. Но для Raymond Weil главным критерием успеха была не прибыль, а слава. И это еще одна причина, почему фирме удалось буквально за считанные годы стать своеобразным законодателем мод в часовом дизайне.
"Отелло"        В 1986 году, спустя всего десять лет после своего появления, Raymond Weil выпустила одну из самых знаменитых своих коллекций - коллекцию "Отелло". Коллекция эта стала легендарной, за ней закрепилась слава неповторимого шедевpa часового мастерства. Эти часы ассоциировались с высоким театральным искусством и классической музыкой, обладание ими означало принадлежность к кругу тонких ценителей. Но счастливых обладателей "Отелло" этих часов было совсем немного, ведь часы появились в небольшой серии и на многие годы остались недостижимым образцом для всех других производителей. Потому что повторить шедевр может только его создатель.
       И время такого повторения настало в 2001 году, когда Raymond Weil отметила свой четвертьвековой юбилей. В этом году коллекции "Отелло" была дана новая жизнь. Но настоящий творец никогда не повторяется точь-в-точь, и Raymond Weil создала принципиально новую коллекцию, которую роднит с коллекцией 1986 года, пожалуй, только одно: безупречность воплощенного замысла.
       Всего в коллекции 14 моделей стоимостью от одной до двух с половиной тысяч долларов - мужские, женские и мини, кварцевые и автоматические, на браслете и кожаном ремешке. Приглядимся внимательно к этим часам. Даже издали они восхищают своим сдержанным дизайном, мягким и одновременно строгим темно-синим "ночным" отливом циферблата, простотой и благородством форм. Над циферблатом изогнулись две стальные линии (в более дорогих моделях они инкрустированы бриллиантами), как бы защищающие хрупкое стекло. Эти линии создают ощущение мужественной прямоты, соседствующей с трогательной беззащитностью - как линии характера в образе шекспировского Отелло. В этих часах нет ничего лишнего, но каждая деталь играет свою важную роль.
"Отелло" на подмостках театра им. Вахтангова в Москве        И не удивительно, что презентация этой коллекции прошла там, где в наше время воскресает дух шекспировской трагедии. По всей Европе представление коллекции происходило на театральных подмостках, во время премьер опер и спектаклей по знаменитой пьесе великого англичанина. А летом этого года подобная (двойная) премьера состоялась и в России.
       Это было одним из центральных событий отечественного театрального сезона - и одним из главных событий в жизни часового мира. На подмостках театра им. Вахтангова в Москве молодой режиссер Евгений Марчелли и знаменитые русские актеры Владимир Симонов, Сергей Маковецкий представили свою интерпретацию "Отелло". A Raymond Weil - свою. Часы на руках у актеров в классическом спектакле органично вписывались в современное прочтение бессмертной трагедии, действие которой происходит словно вне времени и во все времена.
       А уже на другой день в Санкт-Петербурге, в знаменитом Мариинском театре проходила премьера оперы "Отелло". И именно в Петербурге 23 июня прошла главная часть презентации новой коллекции для продавцов и владельцев отечественных часовых салонов. Об этом событии писали самые известные журналы, о нем говорили и вспоминали спустя месяцы. А все экземпляры коллекции, привезенные в Россию представителями Raymond Weil, разошлись по самым известным часовым салонам буквально в один день.
"Отелло"        Но театр и опера - не единственные точки соприкосновения часового искусства Raymond Weil и высокого музыкального искусства. Театр и опера - символ традиции, а часы фирмы сочетают традиции и новые веяния времени, вот почему поиск гармонии выводит их за пределы театральных подмостков. Raymond Weil - это вечно новое прочтение классики, и фирме удалось найти в музыкальном мире своих единомышленников: группу BOND. Сегодня ее название говорит ценителям музыки не так уж много - не больше, чем говорило четверть века назад часовым специалистам словосочетание "Raymond Weil". BOND -это молодая группа, которая играет аранжировки на темы классической музыки в современном стиле. Ее продюсером стал Мэл Буш - тот самый Мэл Буш, который в свое время привел к успеху Мадонну и Элтона Джона. А для Raymond Weil группа BOND стала наиболее точным олицетворением стиля фирмы, и восхождение новых звезд на музыкальном небосклоне будет отныне происходить в такт с движением стрелок ее рекламных часов. На 2002 год BOND уже запланировала гастроли в России, и, значит, следует ожидать нового события, связанного с именем Raymond Weil...
       Разве часы должны только показывать время? Они могут время подталкивать, воскрешать, открывать. Но на это способны только те часы, в которые вложен настоящий талант. Гений вырывает из времени мгновения человеческой жизни, чтобы сделать их бессмертными на все времена. А стрелки на циферблатах Raymond Weil... Они просто идут в такт с его вдохновением - и отсчитывают мгновения вечности...

Часовой бизнес №6 2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Вернисаж Самая удачная находка Alfex прошлого года — это уникальный материал Elastan 3000, который позволил создать коллекцию ярких браслетов, составивших достойную конкуренцию традиционному каучуку.
Павел Коган. Дирежер с хронографом Один из лучших современных дирижеров мира, народный артист России и академик Академии российского искусства Павел Коган увлекается классическим джазом, современными и ретро-автомобилями и часами.
Митоз в стиле люкс На любом светском рауте легко заметить, что большинство гостей отдает предпочтение часам новых престижных брендов, а не маркам «с историей». Появление большого числа новых брендов класса люкс вызывает неоднозначное отношение, но заслуживает внимательного изучения.
Новинки-2002 В часовом бизнесе разрыв между первой презентацией модели и появлением ее на прилавках бывает достаточно велик. Очень часто часы, показанные весной на выставке в Базеле, запускаются в производство и появляются в витринах европейских магазинов только в конце года. В итоге бывают новинки, которые остаются таковыми по одному-два года. Поэтому сейчас самое время поговорить о том, что уже было (в Базеле-2002) и еще только будет (в наших магазинах).
© 2007 «TimeWay»