Главная Статьи Полет: по-прежнему первый
 

«Полет»: по-прежнему первый

Из завода с миллионными объемами выпуска «Полет» превратился в компактное производство, специализирующееся на тонкой уникальной работе


 

Говорим «Российские» - подразумеваем «Полет»

Говоря о советских или российских часах, мы обязательно вспоминаем «Полет». Иначе нельзя, ведь слово «первый» в названии предприятия означало не просто порядковый номер.

«ПОЛЕТ»Во все времена Первый МЧЗ «Полет» был флагманом советской часовой промышленности. Этот завод не был самым мощным с точки зрения объемов выпуска, но именно здесь осваивали новые технологии, разрабатывали самые сложные механизмы. Здесь впервые в стране сделали наручные часы и осваивали советский хронограф и часы с автоподзаводом. «Штурманские» вместе с Гагариным первыми шагнули в космос. Продукция «Полета» всегда была признаком престижа. Не потерял завод свои позиции и в перестройку. В 1986-м он стал первым в стране часовым заводом, который получил разрешение самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность и даже организовал собственное представительство в Сингапуре.

Но и с разрушительным действием перестройки «Полет» также столкнулся первым из часовых заводов. В считанные годы все то, что было преимуществом, превратилось в обузу. Арендные платежи за земельный участок в центре столицы достигли астрономических величин, а квалифицированный персонал растекся по многочисленным коммерческим структурам в поисках больших заработков. Надо отдать должное руководителям предприятия. Будучи людьми трезвомыслящими и имеющими экономическое образование, они понимали, что производственный гигант в центре столицы не выживет, и не пытались сохранить то, что сохранить было уже невозможно. Объемы выпуска и производственные площади целенаправленно сокращались. Но при этом руководители «Полета» сумели сохранить две главные вещи: торговую марку и технологию производства самых сложных иинтересных из выпускавшихся в СССР механизмов. Оборудование и оснастку для выпуска всех своих механизмов завод передал на другие предприятия. Сегодня механизмы 2609, 2614, 2612 производятся на ЧЧЗ «Восток», а хронограф 3133 — на «Мактайме». Причем можно говорить, что сохранены не только механизмы, но и традиции Первого МЧЗ. На том же «Мактайме» трудится около 300 бывших «полетовских» работников.

«Полет» во все времена был известен как производитель самых сложных и престижных часов. Сегодняшняя продукция предприятия продолжает лучшие традиции Первого МЧЗЧто касается торговой марки, то здесь «Полет» пошел по совершенно необычному пути. Свертывая собственное производство, еще в 1990-х завод передал франшизу на выпуск часов под своей маркой нескольким доверенным компаниям. Конечно, это привело к некоторому дисбалансу на рынке, но в итоге была решена главная задача — сохранена в умах людей марка «Полет». Благодаря активной работе тех же доверенных фирм во многих европейских странах «Полет» является самым известным и востребованным российским брэндом.

Ставка на эксклюзив

Сегодня стоят на прежнем месте заводские корпуса «Полета», на одном из них даже сохранилась огромная, во всю крышу, вывеска времен СССР. Но предприятие стало иным: компактным, гибким, ориентированным на быстро меняющиеся запросы рынка. И пусть большая часть тех самых корпусов занята различными коммерческими и государственными структурами—от автосалонов до налоговой инспекции. Главное, что традиции Первого МЧЗ сохранены до сих пор. Ведь эти традиции заключаются не в колоссальных объемах выпуска — с этой точки зрения «Полет» всегда был «середняком» в отечественном Часпроме. Главное, чем был славен завод — качеством и сложностью своих изделий. И сегодня продукция, создаваемая по адресу: Москва, Марксистская, 34 бесспорно является лучшей в России. Из огромного монозавода «Полет» превратился в холдинговую структуру, включающую в себя около десятка предприятий. Каждое из них работает в своей нише, активно сотрудничая друг с другом и используя наработки своих «сестер».

Сразу две компании — «Полет-Элита» и «Полет-Хронос» —специализируются на изготовлении часов с индивидуальным дизайном по корпоративным заказам. Здесь могут не просто нанести логотип на циферблат или гравировку на корпус. Техническая база «Полет-Элиты» позволяет изготавливать корпуса (в т.ч. золотые) любого уровня сложности по индивидуальному проекту, оперативно перестраивая набор выпускаемой продукции в соответствии с заказами. Госдума, Администрация президента, крупнейшие российские компании и спортивные клубы — все они являются заказчиками двух «полетовских» подразделений.

«Полет» во все времена был известен как производитель самых сложных и престижных часов. Сегодняшняя продукция предприятия продолжает лучшие традиции Первого МЧЗВ состав холдинга «Полет» входит и компания Volmax, которую мы неоднократно упоминали на страницах этого номера. Выпускаемые ею марки «Авиатор», «Буран», «Штурманские» определяют лицо современной российской часовой промышленности. Холдинг имеет и собственное торговое подразделение — именно ему принадлежат магазины, о которых мы рассказывали на стр. 64. Ну а что же головная компания холдинга, «Часовой завод «Полет»? Из двух направлений — массовая продукция и эксклюзивные качественные изделия — здесь выбрали второе, т.к. именно сложностью и уровнем продукции во все времена был славен Первый МЧЗ. Согласно стратегии развития холдинга, «Часовой завод «Полет» превратился в ателье, специализирующееся на индивидуальных проектах. Здесь продолжают в небольших количествах выпускать часы в стальных корпусах, но делают это не для прибыли, а скорее для поддержания известности марки. Основной же акцент делают на уникальные изделия по частным заказам. Мастерство собравшихся на «Полете» часовщиков, граверов и ювелиров позволяет выпускать действительно эксклюзивные часы, пользующиеся устойчиво высоким спросом, несмотря на отсутствие рекламы и цены от $10 000. Каждый из оригинальных хронографов «Полет» в золотом корпусе — это не просто часы или украшение, это своя философия. Помимо уникального рисунка он несет жизненное кредо своего владельца. А в планах «Полета» — движение в еще более высокий ценовой сегмент. Здесь уверены, что технический уровень и квалификация специалистов самого совершенного часового завода бывшего СССР вполне позволяют успешно конкурировать с продукцией ведущих швейцарских фирм. Дело за малым — зарегистрировать новый брэнд.

©Часовой бизнес, спецвыпуск 2007

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Третья Волна Новые лица Haute Horlogerie: на смену тем, кто основал легендарные марки и кто вернул им славу и процветание, приходит новое поколение. Как они распорядятся великим наследством?
Швейцарские гости в Москве В конце февраля - начале марта в Москве благодаря усилиям компаний Consul и Bristol Trading House произошли два заметных события.
За бархатными кулисами Какие проблемы заботят представителей швейцарской часовой промышленности? Никто лучше самих швейщарцев рассказать об этом не сможет. Поэтому мы приводим перевод статьи главного редактора журнала Emopastar Пьера Миляра.
Оливье Бернхайм: Raymond Weil умеет действовать быстро Обычно швейцарские часовые компании не торопятся с запуском новых моделей, предпочитая придержать новинки до Базеля. И тем интереснее, что Raymond Weil поступила довольно оригинально: уже осенью представила не только новую линию Shine, но и новое лицо марки - актрису Шарлиз Терон. Глава компании Оливье Бернхайм согласился прокомментировать столь радикальный эксперимент в политике Raymond Weil.
© 2007 «TimeWay»