Главная Статьи Отчего люди не летают?
 

Отчего люди не летают?

Отчего люди не летают? 2003-й год был отмечен взлетом популярности авиачасов.
Причин тому несколько, но главное, что и в новом, 2004 году, спрос на атрибуты настоящих мужчин отнюдь не собирается срываться в пике.

Отчего люди не летают? Естественно, главную роль в эскалации спроса сыграл недавний 100-летний юбилей авиации — первый полет братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 года. Только забывчивый производитель оставил в этом году летную тему без внимания, не добавив за счет выпуска авиачасов лишние несколько миллионов долларов к своему обороту. Разумеется, самые масштабные разработки велись «асами», чья история неразрывно связана с небом: Breitling, IWC, Longines. Но «на хвосте» у них висели не менее опытные «пилоты», в том числе и наш Poljot-Aviator. Связь между часами и авиацией гораздо теснее, чем кажется: наручные часы появились во многом благодаря авиации, благодаря ей и вместе с ней стремительно набирали популярность и развились. Часы — наряду с указателем запаса топлива — были первыми приборами на борту самолета, всевозможные спидометры, высотомеры и прочее появились позже.

Отчего люди не летают? Благодаря авиации в часах (а уже затем в тех самых спидометрах) появилось то, что мы называем «приборным стилем». Времена авиацион-но-часового бума, пришедшегося на первую половину XX века, стали периодом расцвета и для часового дела. Авиаторы достигали новых высот и скоростей, а часовщики создавали модели, которые и по сей день определяют лицо часов. Тогда мир получил автоподзавод от Eterna, водонепроницаемость от Rolex и многое другое. И в этом году 100-летие первого полета пересеклось с еще одной новомодной тенденцией —увлечением vintage watches — переизданием с учетом современных возможностей наиболее удачных моделей прошлого. Кроме того, одной из причин роста интереса к авиачасам стало стремительное развитие малой и частной авиации. Это — общемировая тенденция, и даже в России появилось немало клубов, объединяющих хозяев собственных крылатых машин и, особенно, пилотов-любителей. Конечно, узок круг владельцев персональных «Яков» и Cessna, страшно далеки они от народа, но их пример заразителен. И если не самолет, то летные часы могут себе позволить очень многие. Тем более — в преддверии 23 февраля.

Spitfire Double Chronograph и Spitfire Pilot's Chronograph — новейшая серия авиачасов от IWC

Отчего люди не летают? Spitfire Double Chronograph и Spitfire Pilot's Chronograph — новейшая серия авиачасов от IWC

Graham Chronofighter fly-back хронограф с защищенной заводной головкой, расположенной для удобства пилота слева

Отчего люди не летают? Graham Chronofighter fly-back хронограф с защищенной заводной головкой, расположенной для удобства пилота слева

Авиационные часы помимо всего прочего успешно решают проблему «вторых часов». В странах с развитой культурой потребления не принято всюду появляться в одних и тех же часах, а американцы вообще имеют особые часы на каждый случай. Авиачасы — исключение, они достаточно универсальны: подходят для воскресного отдыха, занятий спортом, отпускных поездок. Да и на работе, во время деловых встреч способны внушить уважение к персоне обладателя. Остается добавить, что идеи, заложенные в классические летные часы, послужили основой для нескольких семейств узкоспециальных видов часов: автомобильных, навигационных, часов для дайвинга, для яхтсменов и даже для космонавтов. Но причины популярности летных часов не только в страсти людей к небу или в их универсальности.

Приборные и наручные часы Sinn выполнены в одном стиле. На фото слева направо: приборные NaBo 56/8, Sinn 756 Duochronograph, Sinn 656

Отчего люди не летают? Приборные и наручные часы Sinn выполнены в одном стиле. На фото слева направо: приборные NaBo 56/8, Sinn 756 Duochronograph, Sinn 656

Отчего люди не летают? Приборные и наручные часы Sinn выполнены в одном стиле. На фото слева направо: приборные NaBo 56/8, Sinn 756 Duochronograph, Sinn 656 Летные часы — редчайший случай, когда в одном изделии сочетаются красота и функциональность, стиль и надежность. Ведь изначальная «профессия» этих приборов времени предъявляла к ним более чем жесткие требования: высочайшую точность и надежность, способность противостоять ударам, перегрузкам и перепадам температур. Причем «естественный отбор» авиачасов был более чем жесток: малейшая недоработка модели или брак при изготовлении приводили к моментальному выбыванию из игры и часов, и их владельца. Поэтому неудивительно, что в общих чертах понятие и стиль авиачасов сформировались еще лет 40 назад, и до сих пор все, даже самые современные модели, позволяют себе лишь небольшие отклонения от стандарта. Летные часы — это большой, хорошо читаемый циферблат со светящимися в темноте разметкой и стрелками, возможность засекать промежутки времени различной длительности, несколько вспомогательных шкал, превращающих часы в многофункциональный измерительный прибор. Они функциональны, удобны, привлекательны, словом, это часы на все случаи жизни. Благо, что сильный пол в большинстве случаев может избавить себя от тщательного подбора часов к платью, сумочке или туфлям.

Отчего люди не летают? Приборные и наручные часы Sinn выполнены в одном стиле. На фото слева направо: приборные NaBo 56/8, Sinn 756 Duochronograph, Sinn 656 Стиль авиачасов настолько совершенен, что вряд ли серьезно изменится в будущем. Во всяком случае прибывший из будущего герой всех времен и народов Терминатор в своем третьем пришествии предусмотрительно обзавелся часами Audemars Piguet Royal Oak Offshore Flieger Uhren. Вскоре после премьеры суперблокбааера эти чисто летные часы, как и хозяин, реинкар-нировались в часы Royal Oak Offshore ТЗ — самый крупный хронограф, который когда-либо выпускала компания Audemars Piguet (61x57,2 мм). Как утверждают швейцарцы, в создании этой новинки принимал участие сам Арнольд Шварценеггер. Чтобы рассеять оставшиеся сомнения, заметим, что не только герои кулачных драм носят подобные часы: Audemars Piguet Royal Oak — любимые часы одного из самых умных представителей человечества — Гарри Каспарова.

Отчего люди не летают? Приборные и наручные часы Sinn выполнены в одном стиле. На фото слева направо: приборные NaBo 56/8, Sinn 756 Duochronograph, Sinn 656

Отчего люди не летают? Приборные и наручные часы Sinn выполнены в одном стиле. На фото слева направо: приборные NaBo 56/8, Sinn 756 Duochronograph, Sinn 656 Royal Oak Offshore ТЗ прекрасно подходят под обобщенно-собирательный образ летных часов. Вот их основные черты: очень большой корпус (из матинированной стали или титана) с толстым антибликовым стеклом; круглый темный циферблат с крупными арабскими цифрами; белые, желтые или зеленые стрелки и часовая разметка; два-три малых циферблата; массивные кнопки и заводная головка; длинный ремешок с надежной застежкой, позволяющий носить часы поверх рукава. Единственное, что отсутствует у Offshore T3, так это вращающийся безель, столь привычный для продукции одного из законодателей авиационной моды — Breitling. Кстати о производителе «инструментов для профессионалов».

Новейшая версия «Авиатора». Хронограф с 30-минутным счетчиком и 24-часовой шкалой

Отчего люди не летают? Новейшая версия «Авиатора». Хронограф с 30-минутным счетчиком и 24-часовой шкалой

В юбилейном для авиаторов году Breitling порадовал поклонников и коллекционеров хронографом Montbrillant 1903, оснащенным классической логарифмической шкалой и многими функциями, помогающими в полете. Но еще больше Breitling порадовал британских пилотов, вертолеты которых в феврале и декабре прошлого года падали в море близ побережья Антарктиды. Слава Богу, у обоих экипажей были Breitling Emergency. Вынув антенну, терпельцы активизировали встроенный в часы радиопередатчик сигнала SOS, «слышный» на расстоянии свыше 150 километров. Спустя несколько часов чилийские спасательные самолеты обнаруживали шлюпки англичан, и 17 декабря 2003 года храбрые пилоты смогли поднять тосты за 100-летие первого полета и, конечно же, за швейцарских «инструментальщиков».

Fortis B-42 Cosmonaut Alarm

Отчего люди не летают? Fortis B-42 Cosmonaut Alarm

Целой серией великолепных авиа часов пополнила свою коллекцию знаменитая компания IWC Schaffhausen. Во-первых, эти единственные из немецкоговорящих швейцарцев-часовщиков переиздали знаменитые Die Grosse Fliegeruhr образца 1940 года, созданные ими для Luftwaffe. Новая версия имеет диаметр корпуса всего 46 мм (оригинал был 55-миллиметровым) и великолепный автоматический механизм 5011 — с центральной секундной стрелкой, календарем и индикатором запаса хода (7 дней).

Отчего люди не летают? Fortis B-42 Cosmonaut Alarm Однако Вторую мировую войну выиграли в том числе и англичане, для Королевский ВВС которых нейтральные швейцарцы создали не менее легендарные часы Mark XI. Поэтому в 2003-м IWC выпустила аж пять разновидностей наручных «спитфайров» — Spitfire Mark XV, просто Mark XV, Spitfire Double Chronograph, Spitfire Chronograph Automatic и Spitfire UTC. Линии корпусов «спитфайров» об-разца-2003 весьма напоминают силуэт знаменитого истребителя — победителя битвы за Британию. Внутри корпуса имеется специальный экран из так называемого «мягкого железа», предохраняющий механизм от воздействия магнитных полей. И еще одна немаловажная для коллекционеров ремарка о Spitfire: эти новинки — последние авиачасы от IWC, которые можно заказать в корпусе из белого или желтого золота.
С нынешнего 2004 года IWC исключает золото из числа материалов для авиачасов. Отныне они будут выпускаться исключительно в стали и платине (ограниченные серии).

Отчего люди не летают? Fortis B-42 Cosmonaut Alarm Логотип швейцарской компании Revue Thommen хорошо известен даже тем летчикам, кто часов не носит в принципе. Дело в том, что, несмотря на свою известность в качестве «официального поставщика» часов для американских президентов и выдающихся альпинистов, основная ее продукция — широкий спектр бортового авиационного оборудования. Именно ее часами, высотомерами, спидометрами оснащены большинство самолетов мира. Неудивительно, что ряд своих наработок компания переносит и в наручные часы: в некоторых моделях Revue Thommen серии Airspeed есть такая необычная для механических часов функция, как альтиметр — прибор для измерения высоты и атмосферного давления. Помимо авиаторов, эта функция может пригодиться, например, альпинистам при горных восхождениях и оценке погодных условий. В прошлом году, в ознаменование своего 150-летия, компания выпустила две лимитированные серии нового авиационного fly-back-хронографа.
Еще один не слишком известный в России производитель качественных авиационных часов — немецкая компания Sinn. Небольшой объем выпуска позволяет компании сосредоточиться на буквальном «вылизывании» каждой модели и обеспечении действительно высочайшего качества продукции. Среди ее наиболее интересных моделей — часы с водонепроницаемостью свыше 10 тысяч метров. Авиационную линию Sinn в этом году пополнил хронограф 903 St Aut Black. К сожалению, продукция Sinn на фото выглядит достаточно ординарно. Эти часы наряду с Carrier и Ebel относятся к очень немногочисленной категории товаров, когда даже самая лучшая съемка не в состоянии передать всей прелести изделия.
Но самым классическим примером и законодателем мод в авиационных часах и приборном стиле вообще в последние десятилетия является, пожалуй, марка Fortis. В этих часах все подчинено функциональности: матовый корпус, антибликовое стекло, четко читаемая разметка и стрелки. Неудивительно, что на Fortis останавливают свой выбор многие профессиональные летчики — например пилотажная группа «Русские Витязи».

Отчего люди не летают? Fortis B-42 Cosmonaut Alarm В России как в одной из сильнейших авиакосмических держав, имевшей к тому же свою развитую часовую промышленность, просто не могло не выпускаться своих авиационных часов. С 50-х годов в комплект обязательного снаряжения советских военных летчиков входили часы «Штурманские», которые стали всемирно известны как часы первого космонавта мира. И пусть сегодня авиационные часы, выпускаемые в России, известны в мире несколько меньше, чем российские же «МиГи» и «Су», но они являются фактически единственной российской часовой продукцией, пользующейся устойчивым спросом на мировом рынке. Это связано и с нашими славными авиационно-космическими традициями и, естественно, с более низкими по сравнению с зарубежными аналогами ценами. V нас довольно много часовых брэндов, чья продукция почти полностью посвящена авиации, и в прошлом году они продемонстрировали невиданную активность. Среди них особенно выделяется марка Aviator, под которой была выпущена коллекционная серия «100 лет авиации». Флагман коллекции — модель Wright Brothers — уникальное сочетание карманных и наручных часов. Из прочих достижений отечественного часпрома можно отметить «Штурманские 2003» — новый взгляд на первые космические часы Юрия Гагарина.

Отчего люди не летают? Fortis B-42 Cosmonaut Alarm Но вот авиачасы для женщин российские производители игнорируют как класс. А ведь есть и такие. Поэтому, если вас мучает ежегодная проблема подарка на Восьмое марта, присмотритесь к моделям BreitlingCallistino и В—Class или к неподражаемым женским авиачасам

Breitling детям — не игрушка

Как ни странно, многие математические вычисления удобнее производить часами Breitling Navitimer, чем при помощи калькулятора вашего мобильного телефона. Ободок этих часов представляет собой полноценную логарифмическую линейку — основной рабочий инструмент многих поколений инженеров. Правда, еще вам понадобится острое зрение и пренебрежение к незначительным знакам после запятой.

Допустим, вам необходимо перевести доллары в евро. Назначаете курс (leuro = S1.2). легким движением руки совместив цифру 12 на внешней шкале и 10 — на внутренней. Теперь на внутренней шкале находится результат в евро, а на внешней — в долларах (например, 40епго = $48 или S30 = 25euro).

Еще проще пересчитать заокеанские мили в наши родные километры или даже в морские мили. Так как соотношение между ними постоянно и не меняется из-за рыночной конъюнктуры, для них даже предусмотрены специальные отметки на внутренней шкале (КМ для километров, STAT для сухопутных миль и NAUT для морских миль). Совместив красную метку STAT внутренней шкалы с цифрой 18, против отметки КМ видим 29. Значит. 18 сухопутных миль эквивалентны 29 километрам или 15,6 морским милям (значение напротив метки MALT).

Манипуляции при умножении и делении чуть сложнее. Хотите умножить 12 на 7? Совместите цифру 12 на внешней шкале с меткой 10 на внутренней. Результат — 84 — вы прочитаете на внешней шкале, он соответствует делению 7 внутренней шкалы.

А как разделить 12 на 4? Проще всего — в уме, но можно и совместить -12» на внешней шкале с «4- на внутренней. Искомые »3» обнаружатся точно против отметки 10 внутренней шкалы.

К сожалению, диапазон шкал довольно узок, поэтому в случае больших чисел вам придется мысленно добавлять нули или все же прибегнуть к калькулятору. Но летчики середины прошлого века еще не знали электроники и умудрялись с помощью Navitimer рассчитывать скоро-сти подъема и снижения самолета, время до посадки и даже запас топлива.


"Мои часы" февраль 2004г.

СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Чудак с алмазным сердцем Скорее всего, приз вновь - в 5-й раз за последние 6 лет - получит швейцарская компания Ulysse Nardin. На этот раз за часы Freak 28 800 Diamond Heart.
Реставрация - От Альфы до Омеги Хорошие часы, как вино, с годами становятся только дороже. Но что делать, если отпечатки времени слишком явно видны на приборе для его измерения?
Женские тренды 2006 Можно достаточно категорично заявить, что самым модным цветом этого сезона считается белый. Действительно, марки сейчас представили множество белых часов. Однако, поскольку кипенно-белый аксессуар готова примерить на руку далеко не каждая женщина, столь жесткое ограничение в часовом деле вовсе не приветствуется.
Что? Где? Почем? A. Lange & Sohne презентовала в Москве новейшую модель Tourbograph Pour le Merite, посвященную 15-летию возрождения компании, которое началось одновременно с падением Берлинской стены.
© 2007 «TimeWay»