Главная Статьи Осторожно! Вирус неудачника заразен
 

ОСТОРОЖНО! ВИРУС НЕУДАЧНИКА ЗАРАЗЕН

Существуют ли инфекции, способные поразить сферу торговли, катастрофически снижая продажи? Да. И одна из них — синдром продавца-неудачника.


Не люблю банальности, но, как ни крути, «продажи — двигатель бизнеса». Все компании зарабатывают деньги именно продажами. И что бы они ни продавали, очень многое зависит от Его Величества продавца. Называйте его, как хотите: агент, селз, реп, торговый представитель, коммивояжер, негоциант. От этого суть не меняется.

Любой профессиональный торговец как розничной, так и оптовой компании должен виртуозно владеть приемами установления  контакта,  выяснения   и удовлетворения покупательских нужд, уметь отвечать на возражения. Ему просто необходимо уметь пользоваться техниками убеждения и с легкостью выходить из затруднительных ситуаций. Кроме того, крайне важно владеть навыками эффективной организации своего рабочего времени.

Большинство продавцов все это знают и умеют, а если нет, то при желании быстро и легко учатся. Но для настоящего успеха, высоких продаж, видимо, нужно что-то еще. И это ..еще» очень важно.

Почему у одного продавца торговля идет весьма удачно, а другой разводит руками и жалуется на недостаток покупателей, неудачную коллекцию и общий экономический спад? Обоснованы ли эти жалобы продавца или дело не в них, а в конкретном человеке, в его отношении не только к своей работе, но и к жизни?

Вы заметили, что, стоит появиться в коллективе такому нытику, демагогу, лентяю, пофигисту — у синдрома неудачника много ликов, как меняется настрой у всей смены, что тут же отражается на продажах? Посмотрите, послушайте и почувствуйте, кто работает вместе с вами: Победители или Неудачники.

ПОБЕДИТЕЛЬ

П — Продает. Да. именно продает. Продает всегда, везде. Продает, продает, продает.

О — Общается. Если продавец не любит общаться, то продажи под большой угрозой. В конечном счете все сводится к общению.

Б — Борется. Борется с конкурентами, с самим собой, но ни в коем случае не с покупателями.

Е — Естественно. Естественность всегда  подкупает.  И если  человек  ведет себя естественно, то это всегда нравится людям, то есть покупателям. Д — Добивается. Добивается признания. Признания со стороны клиентов и руководства компании. И — Идет до конца. Успешность продажи во многом зависит от настойчивости продавца. Если покупатель сказал «нет», это не значит, что продажа невозможна. Победитель всегда доведет продажу до конца. Т — Трудится. Работа продавца — это тяжелый   физический  труд.   В  любую погоду, в любое время года — Победитель всегда трудится. Е — Если что-то не получается, начинает снова и снова. Нет неудач, есть только накопленный опыт. Только так становятся Победителями. Л — Любитлюдей. Без любви эффективное общение невозможно. Покупают не компании и не представители компаний. Покупают люди. Ь — Мягкость в общении.

НЕУДАЧНИК

Н — Не получается. Я старался, я пытался, я пробовал, но у меня не получается. Так и хочется спросить у такого продавца: «Покажи, пожалуйста, как у тебя не получается?»

Е — Если бы. Если бы только... Я был моложе. Я был старше. Я имел больше денег. Я имел лучшее образование. Я был более талантлив. И всеобъемлющая фраза: «Если бы другие люди понимали меня».

У — Успею. Работа не волк, в лес не убежит. Впереди еще целый день, неделя, месяц, квартал и т.д. Д — Даже. Даже, если я не буду есть и спать, то все равно не успею, не смогу. А — А там. А те, а у них, а они и т. д. Ч — Чересчур. Чересчур много работы. Это сделать невозможно. Н — Нерешительность. Если такой продавец и решается на действия, то всегда следует в направлении наименьшего сопротивления,  то  есть  не делает ничего.

И — Извините. Извините, не успел, не смог, не получилось, не срослось, не вышло и т. д.

К — Конечно. Ну конечно, у них лучше условия, товар, цены и т.д.

Не нужно быть талантливым, не нужно быть трудоголиком, не нужно иметь хорошее образование. Всего-навсего требуется огромное желание учиться. Учиться продавать, учиться любить людей, учиться менять свое поведение и добиваться.

В конечном счете жизнь не игра случая, жизнь — игра выбора. И мы, только мы контролируем игру жизни, мы контролируем время, мы контролируем выбор тех, с кем мы будем тратить свое время. Мы контролируем свою речь и свое поведение. Важнейшая вещь для нашего здоровья — это мы сами. Мы контролируем свое финансовое будущее. Мы осознаем, что однажды нас здесь не будет — мы умрем. И только мы способны изменить будущее. Мы располагаем выбором!

И если рядом с вами много Неудачников, то ваше будущее под угрозой. Помните, что синдром неудачника заразен. И мне доводилось видеть компании, которые этот вирус подкосил. Не бойтесь перетряхивать своих продавцов. Чем больше у вас Победителей, тем крепче ваш бизнес. И если вы не хотите погрязнуть в нищете, ненадежности и посредственности, гоните «плачущих мальчиков», набирайте новых сильных людей, обучайте их и идите вперед.

Часовой бизнес №3 2008

 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Быть инновативной - характерно для Patek Philippe Президент Patek Philippe Филипп Штерн и его сын, вице-президент Тьерри Штерн, об актуальных событиях и продукции мануфактуры, о часовой индустрии и предстоящей смене поколений.
Многоликая Mondain Можно ли соединить несоединимое: передовой дизайн и швейцарское качество с доступными ценами, а смелость экспериментов с репутацией солидной марки? Задача почти фантастическая. Но если вы спросите хорошего специалиста по наручным часам, есть ли компания, которая сумела ее решить, он, не задумываясь, назовет Mondaine.
Edox. На шаг впереди В 2007 году Edox сделал смелый шаг. Неожиданные дизайнерские решения и ценовая политика принесли свой результат — обороты продаж резко увеличились. Задача этого года — продолжить восхождение.
Выбор Так апофеоз Троянской войны, состоявшейся около 1260 года до нашей эры, воспроизвели в каминных часах «Ахилл и Гектор» мастера британской компании K. Mozer.
© 2007 «TimeWay»