Главная Статьи Opus 7. Великолепная «Семерка»
 

OPUS 7

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ «СЕМЕРКА»


Александр Ветров


37-летний Андреас Стреллер был выбран HWRT как соавтор очередного «Опуса» в самом начале 2006 года, что, конечно же, держалось в строгой тайне. До самого последнего времени - даже когда эскизы Opus 7 уже стали достоянием гласности -знатоки гадали, кто на сей раз стал избранником «Короля Бриллиантов». Кандидатура удивила многих, хотя на самом деле удивляться тут нечему - все вполне закономерно.



Стреллер родился на севере Швейцарии, в городке Винтертур. Свои первые шаги в высокие сферы часового искусства он сделал в семейном гараже - точно так же когда-то начинали великие Уолт Дисней и Стив Джобе. У отца Андреаса было обычное, в общем-то, для региона хобби: реставрация старинных настольных и напольных часов. Наименее ценные экземпляры он отдавал «на растерзание» сыну, с тем чтобы тот на практике постигал основы ремесла. Поэтому неудивительно, что очень скоро юный Андреас вовсю помогал отцу возвращать к жизни самые сложные и дорогие механизмы. Подобно Гарри Винстону, умевшему распознать алмаз в куче стекла, Стреллер, по его словам, также обладает удивительным даром: ему достаточно беглого взгляда на часовой механизм, чтобы понять, в чем состоят его технические особенности. Именно это умение и помогло молодому мастеру войти в число лучших независимых часовщиков эпохи.


Получив базовые «гаражные» знания, Стреллер продолжил обучение в часовой школе Винтертура, а затем открыл собственную реставрационную мастерскую. Одновременно он устроился на должность конструктора прототипов на фабрику Renaud&Papi, где познакомился с рядом выдающихся кабинотье вроде Стивена Форси и Робера Гребеля, позднее создавших собственный бренд...


По мере профессионального возмужания Андреас Стреллер проникся любовью к стилистике ар-деко и ар-нуво, о чем можно безошибочно догадаться по его работам - как авторским, так и созданным для других брендов (вроде той же Moser Perpetual 1). Большое влияние на него оказали труды великого мастера XVIII века Жана-Антуана Лепана - в особенности его оригинальная конструкция минутного репетира. Изобретение, датированное 1770 годом, позволило заменить обычную для своего времени двойную платину на одинарную с независимыми мостами и таким образом упрощало всю конструкцию, делая ее при этом изящнее и красивее. Как и Лепан, Стреллер, приступая к работе, первым делом ищет пути построения функции, а не формы. Причем построения наиболее простого, без лишнего декора и помпезности. Его философия - «Сложное должно быть простым». Подобный подход вынуждает его лично изготовлять большую часть деталей для своих механизмов. Стреллеру удалось сделать простоту одним из самых продвинутых уровней часовой сложности. В его «именной» коллекции пока насчитывается всего «две с половиной» модели: настольная Perpetual Calendar 1998 года, карманная Zwei (показывающая часы, минуты, месяц и дату посредством лишь двух стрелок) и ее наручная версия, показывающая опять же двумя стрелками часы, минуты и дату. Любимый им принцип сменных указателей Стреллер сравнивает с компьютерным интерфейсом, когда у вас может быть одновременно открыто несколько программ, но лишь одна выведена на монитор, а другие появляются ровно в тот момент, когда вы того захотите и нажмете на кнопку.


На разработку концепции Opus 7 у Андреаса ушло всего две недели. Базовая идея заметно отличалась оттого, что мы видим сейчас на фото и представляла собой 8-образный корпус с двумя механизмами. Однако она никак не вписывалось в философию «Простой сложности», а потому была отвергнута еще на стадии начальной разработки. Амди Шатти и Андреас Стреллер регулярно встречались в течение нескольких месяцев, обкатывая форму и содержание очередного «опус-ного» шедевра, и в конце концов, довели концепцию «альтернативного» указателя времени, поочередно показывающего часы, минуты и запас хода, до идеала. Кнопку управления указателем с нажимным рычагом решено было совместить с заводной головкой -таким образом, ярый поборник простоты Стреллер добился классических корпусных очертаний. В дизайне Opus 7 легко угадывается ДНК Harry Winston: узнаваемые «трехарочные» ушки крепления ремешка претерпели «ристайлинг» и в урезанном ровно наполовину составе перекочевали на правую боковину корпуса в качестве чисто дизайнерского элемента оформления рабочего узла заводной головки (как и в Opus 6, кстати говоря). А сам 45-миллиметровый корпус стал похож на раму, обрамляющую великолепную картину с богатым многоплановым сюжетом.


Первое, что бросается в глаза при взгляде на Opus 7, - это большой резной мост в форме бабочки, определенно вдохновленный догматами эпохи ар-деко. Рассматривать его, равно как и украшенный им механизм, можно бесконечно долго, любуясь филигранной доводкой всех деталей. Под бабочкой видна колесная передача, обычно состоящая из трех стандартных колес: минутного, промежуточного и секундного. Однако Стреллер, упорно следуя своей философии, убрал секундную шестерню и оставил только два больших колеса, которые прекрасно просматриваются со стороны циферблата. Сделано это было в том числе и для увеличения срока службы механизма: большие шестерни медленнее вращаются и дольше изнашиваются. Для осуществления столь смелого замысла Стреллеру пришлось проделать колоссальный труд и изменить форму и размер почти всех деталей механизма. Собственно функции показа времени в Opus 7 намеренно отведена второстепенная роль. Более того, она, эта функция, максимально ужата до одного-единствен-ного указателя, переключаемого, как уже отмечалось выше, одной-единственной кнопкой. Вся информация появляется в положении «12» и представляет собой различные комбинации из литер и цифр на двух дисках. Каждое нажатие на кнопку меняет комбинацию: литера Н в сочетании с серой цифрой на малом диске обозначает час, литера М с синей цифрой на большом диске - минуты и литера Р с синей же цифрой - запас хода. Поскольку последний равен 60 часам, Стреллер не стал усложнять «альтернативную» систему дополнительным диском, а остроумно совместил два параметра в одном формате. В итоге получился минималистский шедевр, образец рафинированного часового искусства, аналогов которому на данный момент не существует. Очень хочется надеяться, что на волне успеха Opus 7 Стреллер наконец выпустит полноценную авторскую коллекцию, в которой осуществит свои самые смелые замыслы по упрощению сложного...


Harry Winston Opus 7


МЕХАНИЗМ:


с ручным заводом, 18000 полуколебаний в час; запас хода 60 часов


ФУНКЦИИ:


часы, минуты, запас хода; переключение параметров посредством кнопки, совмещенной с заводной головкой в положении «3»


КОРПУС:


из покрытого родием белого золота, круглый, диаметр 45 мм, толщина 14,9 мм; вес 98 граммов; сапфировое стекло с антибликовым покрытием с обеих сторон; водонепроницаемость 30 м


ЦИФЕРБЛАТ:


двойной диск с часовыми и минутными люминесцентными метками; нижняя половина занята большим скелетонированным мостом в форме бабочки


РЕМЕШОК:


из черной кожи аллигатора, прошитый синими нитками; застежка из покрытого родием белого золота


ТИРАЖ:


50 экземпляров


"Часы" №5 2007



СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Piaget. Перспектива первенства Глава Piaget Филипп Леопольд-Метцгер любит в минуту душевного откровения порассуждать на тему того, что подведомственная ему компания долгое время была единственной в высоком часовом мире выпускавшей отменные механизмы и не извлекавшей из этого особой маркетинговой выгоды.
Pierre Cardin.  Новый имидж Всемирно известный модный брэнд доказал, что по-прежнему великолепно чувствует вкус потребителей и способен не серьезные перемены.
Chopard - Мечта Каролины Одна из самых известных в часовом мире женщин — Каролина Груози-Шойфеле, вице-президент дома Chopard.
Полный Ensemble Интеграция часовых компаний в ювелирный бизнес и ювелирных — в часовой привела к тому, что роскошные колье и серьги от, скажем, Audemars Piguet превратились в прекрасный ансамбль к часам Audemars Piguet, и не нужно больше ломать голову над тем, как сочетать эти различные аксессуары во время вечернего выхода.
© 2007 «TimeWay»