Главная Статьи Omega делает новый ход
 

OMEGA

делает новый ход


Omega Спуск, или ход, наряду с балансом является ключевым узлом, от которого зависит точность часов. Вся история совершенствования часов - это история смены одной конструкции спуска другой. Когда-то использовался маховик фолио, затем - штифтовой и цилиндрический спуск. В XVIII веке был разработан так называемый швейцарский анкерный спуск, применяемый сегодня во всех наручных часах. Два столетия казалось, что ничего лучше придумать уже нельзя. И вот конец XX века ознаменовался важнейшим изобретением - созданием принципиально нового спуска.

       Изобретенный английским часовщиком Джорджем Даниэлсом спуск имеет двойное коаксиальное спусковое колесо и анкерную вилку с тремя па-летами. Новый спуск уменьшает трение, увеличивает стабильность хода часов, снижает необходимость обслуживания.
       20 лет Даниэлс занимался этой проблемой. Свою разработку он предложил нескольким часовым компаниям, но за воплощение идеи в жизнь взялась только Omega. Когда-то, 50 лет назад, Даниэле начинал с ремонта часов Omega в Лондоне, и вот теперь у одного из наиболее знаменитых часовщиков Англии и всемирно известной компании появилось новое направление сотрудничества. Последние годы прошли в тесном взаимодействии Даниэлса и инженеров Omega, целью которого было совершенствование и внедрение нового узла. Результатом этой работы стали часы Omega De Ville со спуском Co-Axial.
Джордж Даниэлс, создатель спуска Co-Axial        Использование новой технологии дает часам два преимущества: большую долговечность, и, что не менее важно, стабильно высокую точность хода в течение долгого времени. Это позволило Omega установить на новые часы гарантийный срок не один год, как обычно, а три.
       Хотя новый спуск был анонсирован Omega около двух лет назад, до сих пор часы с такими механизмами выпускали только лимитированными сериями. Сегодня опыт и индустриальная мощь Swatch Group позволили успешно адаптировать его для серийного производства, и спуск Co-Axial будет использован в последних моделях коллекции De Ville.
       На выставке в Базеле Omega намерена показать новые модели De Ville, запланированные к производству в 2001 году. В дополнение к автоматическому хронометру калибра Omega 2500 будут выпущены еще два механизма. Это - Omega калибр 2627 с индикатором резерва хода в положении "6 часов" и маленькой секундной стрелкой в положении "9 часов", и Omega калибр 2628 с центральной 24-часовой стрелкой и 24-часовой шкалой для второй временной зоны. Новые механизмы имеют автоподзавод и запас хода 44 часа. Платина механизмов декорирована круговой шлифовкой, мосты украшены узором стиля Cotes de Geneve, фаски мостов отполированы. Поверхности деталей покрыты родием, выгравированные надписи позолочены. Все часы являются сертифицированными хронометрами и водонепроницаемы до 100 метров. Ожидается, что в России первые из этих моделей появятся в продаже в сентябре 2001 года.

Omega

       Комбинация преимуществ спуска Co-Axial и свободного баланса делает новые часы Omega De Ville подлинными хронометрами, чей классический стиль дополняется неординарным бьющимся внутри сердцем. Omega устанавливает новые стандарты часового мастерства третьего тысячелетия.
Схема спуска Со-Axial        Спуск Co-Axial представляет собой первый новый тип спуска за последние 250 лет. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к регуляторам хода точных часов и, кроме того, отличается большей надежностью и стабильно высокой точностью хода в течение долгого времени. Главная задача спуска Co-Axial - возобновить и поддерживать в XXI веке любовь людей к механическим часам.
       Спуск состоит (рис.1) из промежуточного колеса А, двойного коаксиального (соосного) колеса В, включающего анкерный триб С и анкерное колесо D, вилки Е с тремя рубиновыми полетами F, G, Н, и сидящего на оси баланса ролика I с рубиновыми импульсным камнем J и импульсным штифтом К.
       В любом современном часовом спуске энергия передается балансу в обоих направлениях его движения - по и против часовой стрелки. В спуске Co-Axial при движении по часовой стрелке импульс передается напрямую от зуба на анкерном колесе D импульсному камню J. При движении в обратную сторону импульс передается от зуба анкерного триба С через импульсный камень G и хвост вилки на рубиновый штифт К. После передачи каждого импульса анкерное колесо D блокируется полетами покоя F и Н, позволяя балансу совершить свободное движение. Основное преимущество спуска Co-Axial становится ясно при сравнении его с традиционным анкерным спуском. При вращении анкерного колеса его зуб передает импульс вилке, скользя по наклонной плоскости палеты и толкая ее вверх (рис.2) из точки А в точку С. При этом в точке соприкосновения возникает значительное трение, которое делает необходимой смазку палет анкерной вилки. Но масло меняет свойства с изменением температуры и влажности, достаточно быстро стареет, высыхает. Все это со временем снижает точность и стабильность хода часов. В противоположность этому спуск Со-Axial передает энергию, обеспечивая всем компонентам только круговое движение. Зуб спускового колеса падает на поверхность импульсной полеты в позиции А (рис. 3), передвигает налету в положение В и затем отходит от нее в положении С. Очень короткое скользящее движение значительно уменьшает площадь контакта и практически полностью устраняет трение между анкерным колесом и налетами, предотвращая износ. Спуск Со-Axial в механизмах Omega используется вместе с системой баланс-спираль без регулятора (градусника). Ход часов (отставание или опережение) можно регулировать, изменяя момент инерции баланса с помощью двух золотых винтов, вкрученных в его обод. Отсутствие штифтов регулятора и специальный изгиб в конечной части спирали снижают влияние внешних ударов на точность хода. Применение спирали без регулятора - свидетельство высокого мастерства создавших эти часы людей.

 

Часовой бизнес №2 2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Кто в чем? Одним из самых главных светских событий года в России считается Московский международный кинофестиваль. Ни одно другое торжество не собирает столько красавиц со всего света, которые соперничают друг с другом не только на киноэкранах, но и на подиумах, призывая на помощь магический блеск драгоценностей и нарядов.
Сверхновая звезда в созвездии Сartier Cartier относится к тем считанным люксовым брендам, которым ничего и никому не надо доказывать. Причем уже давно. Он является не просто важным участником рынка роскоши, но его составной - и значительной - частью, определяющей направления развития, основные тенденции и приоритеты.
Romanson. Слагаемые успеха "Цель компании Romanson - стать глобальной компанией, охватывающей все страны в движении к созданию марки XXI века". (из торговой политики компании Romanson).
Дизайнерские Уже столько лет модель Golden Bridge любима поклонниками часового искусства за уникальный тонкий механизм, разместившийся всего на одном мосте в полупустом прозрачном корпусе!
© 2007 «TimeWay»