Главная Статьи Оливье Бернхайм: Raymond Weil умеет действовать быстро
 

Оливье Бернхайм

Raymond Weil умеет действовать быстро

Fossil        Обычно швейцарские часовые компании не торопятся с запуском новых моделей, предпочитая придержать новинки до Базеля. И тем интереснее, что Raymond Weil поступила довольно оригинально: уже осенью представила не только новую линию Shine, но и новое лицо марки - актрису Шарлиз Терон. Глава компании Оливье Бернхайм согласился прокомментировать столь радикальный эксперимент в политике Raymond Weil.

       - Я помню, как еще год назад в интервью нашему журналу вы говорили, что сейчас модельный ряд марки полностью укомплектован, план выхода новых моделей четко расписан и никаких изменений в ближайшем будущем не предвидится. Что же случилось, что вы так резко сменили имидж марки: представили принципиально новую женскую модель и впервые в своей истории обзавелись знаменитой "посланницей"?
       - Я никогда не говорил, что Raymond Weil не будет изменяться. Просто, действительно, на тот момент модельный ряд марки был достаточно разнообразен и охватывал практически все сегменты средне-высокого ценового диапазона рынка. И мы вполне могли позволить себе создавать новые модели в рамках уже всем известных коллекций, пользующихся спросом. Что мы и доказали, сделав модель Two Time Zones в коллекции Don Giovanni Cosi Grande - ее официальная премьера состоялась в начале года на выставке в Базеле, но в Москву мы ее привезли осенью.
       Но один из принципов нашей компании - как раз не следовать принципам. Как я уже говорил вам, преимущество независимого брэнда в том, что он более гибко может реагировать на изменения рынка, очень быстро менять курс своего развития. Так, мы поняли, что Raymond Weil в последнее время постепенно теряет женскую аудиторию, которая становится все более активной среди покупателей часов. Поэтому Shine и рекламная кампания с Шарлиз Терон имеют очень четкую цель: повысить популярность марки среди женщин. Действительно, мы этого не планировали. Но мы можем действовать быстро, как вы заметили, и я считаю, что своей цели мы добились очень быстро.
       - Но почему тогда вы выбрали такое странное время - конец года. Не лучше ли было подождать до Базеля?
       - Во-первых, рекламная кампания с Шарлиз Терон и Shine (кстати, она также рекламирует и Two Time Zones) была запущена в сентябре - то есть как раз ко времени активизации гламурных журналов после сезона отпусков. Мы запустили имиджевую рекламу с Шарлиз, а также ряд PR-публикаций во всех известных глянцевых женских журналах. И ориентирована она была на приближение зимних праздников, идеального времени для покупок. Так что, именно для женской аудитории время было выбрано самое подходящее. Кроме того, запуск Shine сейчас - это ограниченная мировая премьера. Мы выбрали только 13 стран, в которых сейчас продается эта коллекция, сделав основной упор на Скандинавию, Дальний Восток и Россию. Потому что это наиболее динамичные рынки и они готовы отреагировать на появление новой модели в "неурочное" время. И действительно, результаты продаж Shine в Китае, например, более чем удовлетворительные.
       - То есть мировая премьера коллекции все-таки состоится в Базеле? Эта будет главная новость вашей марки или Raymond Weil все-таки готовит еще что-то столь же революционное?
       - Думаю, что мы вас очень удивим. Raymond Weil действительно меняется. Мы хотим привлечь новых клиентов и готовы предложить что-то совсем новое и неординарное.
       - После запуска коллекции Don Giovanni компания почти пять лет не представляла новых коллекций. И вдруг - создание такой совершенно оригинальной и не похожей на общий стиль марки Shine. Напрашивается вопрос: а не появился ли в компании новый дизайнер?
       - Нет, Shine - это результат творчества постоянных дизайнеров нашей студии, людей, которые уже давно работают в компании. Raymond Weil никогда не занималась приглашением guest stars для од ной коллекции, мы предпочитаем сами "воспитывать" своих дизайнеров, чтобы они работали в одном ритме с маркой. Я думаю, вам просто необходимо посетить нашу компанию, чтобы вы убедились: Raymond Weil - абсолютно самодостаточна.
       - Ну, даже если согласиться, что Shine - это один из логичных этапов развития марки, решившей расширить аудиторию, то как вы объясните решение привлечь в качестве "лица" Raymond Weil голливудскую знаменитость? Ведь ваша компания всегда строила свой имидж на связях с высоким, независимым искусством, театром и классической музыкой.
Shine        - Действительно, сотрудничество с Шарлиз Терон для нас совершенно новый опыт. Но мы выбрали ее, потому что Шарлиз на самом деле прекрасно выражает дух марки: она независима, она выбирает те роли, которые дают ей возможность продемонстрировать свой талант, а не красоту - вспомните хотя бы фильм "Монстр", за который актриса и получила премию "Оскар". Кроме того, если вы знаете, Шарлиз Терон начинала свою карьеру как балерина, поэтому мы можем говорить, что ее образ - это еще одно доказательство связи Raymond Weil и искусства.
       - То есть вы сами предложили это сотрудничество?
       - Да, нам стало известно, что агенты Шарлиз Терон ищут для нее третий рекламный контракт, и именно с часовой компанией. И мы предложили Raymond Weil. Надо сказать, что переговоры были недолгими - наша марка также соответствовала образу актрисы. Она искала независимый брэнд с оригинальной продукцией, и, кроме того, ей, конечно, очень понравилось, что в качестве рекламного лица она будет не "одной из", а действительно звездой нашей компании.
       - Итак, опыт сотрудничества с Шарлиз Терон можно считать удавшимся. Действительно, множество женщин узнали о новых моделях Raymond Weil. He хотите ли вы развить эту тенденцию, пригласив другую знаменитость продвигать и новые мужские коллекции?
       - Мы думаем об этом. Рынок меняется очень быстро, нам постоянно приходится придумывать новые ходы, чтобы Raymond Weil не утратила своей уникальной позиции, не потерялась среди других марок. Однако к привлечению звезд надо относиться очень осторожно, они должны быть не просто популярны, но и соответствовать стилю Raymond Weil.
       - И у вас уже есть кандидаты на примете?
       - Подождите Базельской выставки. Я думаю, вы поймете, насколько динамична наша марка и какой у нас потенциал, когда увидите новые коллекции и новую рекламную кампанию.

Часовой бизнес №1 2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Jlo. Звездный час Дженнифер Лопес, самая стильная голливудская знаменитость, запустила линию часов под своим именем.
Edox. Первым классом Стремительный рывок, который на наших глазах совершает марка Edox не может остаться без внимания часового сообщества.
Магазин не по правилам Считается почти аксиомой, что для успешной работы магазин должен располагаться в центре города и иметь в ассортименте наиболее популярные у покупателя марки. Однако салон "Элемент времени" успешно работает, нарушая обе части этого утверждения.
Greubel Forsey. Gоспода Fантазеры Период возрождения старинных марок сменился эрой создания новых брендов в самых разных ценовых нишах, который, в свою очередь, уступил место тенденции возникновения элитарных "камерных" компаний, работающих с ультрамалыми тиражами. Одними из первых эту тенденцию обозначили француз Робер Гребель и британец Стивен Форси, решившие сыграть на извечной человеческой тяге к загадочному, красивому и эксклюзивному.
© 2007 «TimeWay»