Главная Статьи Навстречу новым "Рекордам"!
 

Навстречу новым "Рекордам"!

    Рекорд
  • Марка часов - "Рекорд
  • Дата основания марки - март 1999 года
  • Среднемесячный выпуск -15 000 часов
  • Доля механических часов в выпуске - 100%
  • Доля автоподзавода - 10%
  • Оптовые цены - от 170 до 380 рублей

1999 год стал годом возрождения отечественной часовой промышленности. Девальвация рубля позволила отечественным часовщикам на равных конкурировать с импортной продукцией. Помимо количественного роста на рынке происходят и качественные перемены. Одна из наиболее интересных -появление новых марок часов. Для более детального изучения вопроса мы обратились в Производственную Часовую Компанию "Новое Время", которая в начале 1999 года освоила выпуск наручных механических часов под новой маркой "Рекорд".

Рекорд

Давайте познакомимся

На самом деле потребитель уже хорошо знаком с часами "Рекорд". На протяжении пяти лет они успешно производились и продавались... под иностранной торговой маркой. "Решение об инвестировании денег в новую часовую марку далось нам нелегко, - рассказывает генеральный директор компании Давид Петросов. - Слишком нестабильна была экономическая ситуация, действие слишком многих факторов учету не поддавалось. Но весь мой многолетний опыт работы в часовом деле подсказывал: наше начинание будет успешным. Кто сейчас доминирует на часовом рынке? С одной стороны - заводы-гиганты, накопившие огромный опыт выпуска часов. С другой стороны - иностранные производители. Я часто общаюсь со своими друзьями, производителями часов из Гонконга, и всегда поражаюсь разнице в стандартах, стиле, подходах к качеству на нашем и на их рынке. Их продукция, к тому же с непонятным "нерусским" названием, никогда не станет для российского рынка родной. Конкуренция порождает небольшие мобильные компании, способные гибко и своевременно реагировать на меняющиеся запросы потребителя. Еще в 1995 году мы четко осознавали, какими должны быть наши часы и на кого они рассчитаны. Во-первых, это должны быть механические часы - россияне не слишком жалуют кварц. А во-вторых, посмотрите, - Давид Петросов чертит линейную шкалу, - вот самые дорогие "знаковые" российские часы из массовых - "Командирские". Их оптовая цена - 160 рублей. А вот самая дешевая импортная механика - японский "Ориент" по 600 рублей. Интервал между двумя этими цифрами практически пустует. И мы намерены в нем серьезно обосноваться". Господин Петросов пишет "Рекорд" на пустом участке шкалы. Он уверен, что рынок его продукции огромен: это миллионы российских любителей механики, которые не могут себе позволить японские часы, но в то же время хотят чего-то нового, современного. Как же создается "Рекорд"?

Сборная

Качество прежде всего. Звучит не слишком оригинально. Но сколько перспективных, хорошо раскрученных производств буксовало из-за такой банальности. В компании понимают, что оптовики не будут брать часы с большим процентом брака. Оптовик должен продать часы и забыть о них. Основа качественных часов - качественный механизм. В часах "Рекорд" устанавливаются только механизмы первого класса: "Полет", "Восток", "Слава", "Векта", которые перед сборкой к тому же проходят обязательный цикл испытаний и доводки. В компании уверяют, что добились беспрецедентного качества сборки. Рекорд Знакомимся с начальником производства Антониной Колюкановой. В часовой отрасли она 35 лет, предыдущее место работы - мастер участка на 1-м МЧЗ "Полет". "Качество у нас не ниже, чем в бывшем СССР. Все дело в наших людях. В середине 90-х тысячи часовщиков остались без дела. Поэтому у нас был выбор при приеме на работу : брали самых лучших, самых преданных своему делу". В целом технология сборки та же, что и на советских заводах в доперестроечные времена. В компании считают, что время доказало ее обоснованность. Ужесточены только отдельные этапы контроля качества: среднесуточный ход часов "Рекорд" проверяется в шести положениях, а не в четырех. Компания гордится часовыми внешними оформлениями. "Я занимаюсь организацией сборки часов с 1994 года, - говорит технический директор Михаил Разинкин. - Мой опыт позволяет определить самых надежных поставщиков внешних оформлений. Работаем и с российскими, и с белорусскими, и с гонконгскими партнерами. Тщательно выбираем то лучшее, что они умеют делать. Циферблаты и стрелки, к примеру, берем только в Гонконге. Корпуса, наоборот, используем в основном белорусские и российские". Все корпуса часов "Рекорд" изготовлены из высококачественной латуни и покрыты ионным или гальваническим способом. Такие покрытия служат годами. В часах "Золотой Серии" используются покрытия из благородных металлов: они напылены золотом или покрыты сплавом палладия. Компания отказалась от пластиковых стекол, которые легко царапаются, и ставит в корпуса "Рекорд" только силикатные стекла. Задние крышки часов отполированы до зеркального блеска и не раздражают кожу. Часы "Рекорд" прошли полную сертификацию Госстандарта. Гарантия на них годичная, а средний срок службы часов - 10 лет.

Форма

Вторая составляющая "Рекорда" -собственный дизайн часов, близкий российскому потребителю. На столе старшего дизайнера Рустама Хидирнаби нет не то что карандашей или красок, но даже простой ручки. Вся работа выполняется на компьютерных графических станциях в программах трехмерного моделирования. "Сейчас в моде классические, сдержанные формы корпуса часов, - говорит Рустам, - наши первоначальные идеи слегка вычурных моделей не были поддержаны рынком". Третий фактор успеха -большой ассортимент. "Многие жалуются на сложные шифры нашей продукции, - говорит Михаил Разинкин, - однако, это оборотная сторона разнообразия. Из-за обилия видов мы не можем шифровать покрытие корпуса одной цифрой, как это делают на других заводах, - используем две-три. Точно так же с циферблатами: одних только цветов циферблатов у нас около полусотни!".

Рекорд

Дистанция

Господин Петросов оценивает перспективы так "Мы не станем общероссийской часовой маркой, пока не наладим также выпуск недорогих, качественных часов. Только этим можно привлечь внимание всех оптовиков, торгующих российскими часами. На этот счет мы затеяли интересный совместный проект с ОАО "Чистопольский часовой завод "Восток". Нельзя упускать из виду и долгосрочные тенденции. А они таковы, что по мере подъема экономики и улучшения условий жизни доля простой механики будет сокращаться, уступая место автоподзаводу и кварцу. Будет расти и доля более дорогих часов". "К июню - августу ассортимент часов "Рекорд" будет удвоен, - вступает в беседу Михаил Разинкин. - Во-первых, появятся недорогие модели. Одновременно из производства выйдут новые модели более дорогих часов. В порядке эксперимента запустим и несколько кварцевых моделей с японским механизмом". В компании считают, что на первых порах доля дорогих часов и кварца не превысит 15 процентов от общего выпуска и не принесет весомой прибыли. Это, скорее, задел на будущее.

Рекорд

Разбег

Руководство компании не скрывает, что марка "Рекорд" находится в самом начале пути. Предстоит огромная работа по ее выведению на общероссийский уровень. Продолжается формирование сбытовой сети, для которой предусмотрены весомые скидки и отсрочки платежей. Особенно компания заинтересована в региональных дилерах, что вполне предсказуемо. Существенную долю прибыли компания в этом году намерена тратить на рекламу новой марки "Рекорд" и продвижение в регионы.



"Часовой бизнес" намерен следить за судьбой новой марки. Через год мы обязательно расскажем, смог ли "Рекорд" улучшить собственные достижения.







Часовой бизнес №1/2000


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Час восходящего солнца Компания Time Module, учрежденная в 1987 году тремя крупнейшими японскими корпорациями - Seiko Watch Corporation, Seiko Instruments Inc. и Seiko Epson Corporation, сегодня является ключевым звеном Seiko Group - лидера мировой часовой индустрии. Около пяти лет назад компания Time Module вошла в число ведущих мировых производителей часов.
Мужские тренды 2006 Увлечение минутными репетирами, возрождение механических наручных будильников можно объяснить тем, что они представляют собой сочетание таких велений времени, как престиж, сложность, акустическая привлекательность.
Перелет из кармана на запястье ...в 1904 году в Париже бразильский пионер воздухоплавания Антонио Сантуш-Дюмонт попросил своего приятеля Луи Картье, ювелира и часовщика, сделать для него первые наручные часы...
Королева Часов Изобретатели-швейцарцы, да и весь остальной мир называет ее короной. Мы — головкой. Заводной головкой. Не так красиво, зато, пожалуй, точнее: эта деталь и впрямь — всему голова.
© 2007 «TimeWay»