Главная Статьи Напольные часы. Что есть что
 

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ


Что есть что


текст: Ирина МАРКОВА,
компания «Анкона»


Статья «Lowell - идеально для старта» («Часовой Бизнес» №6/2007) по сути явилась первой статьей из задуманного цикла о розничной торговле интерьерными часами.



Все, о чем я пишу, - это информация, основанная на более чем 10-летнем опыте работы с интерьерными часами. Очень надеюсь, что этот цикл будет полезен тем, кто только осваивает интерьерный бизнес и не хочет повторять тех ошибок и заблуждений, через которые уже пришлось пройти нам.


ХИТРОСТИ ПЕРЕВОДА


Итак, основа интерьерного бизнеса - напольные часы. Именно напольные часы приносят основную прибыль магазину, но именно они и являются самым непростым предметом в процессе розничных продаж. Сначала поговорим о терминах. Определение «напольные часы» - всего лишь производная от английского FLOOR CLOCK, пришедшее к нам из-за рубежа вместе с часами. Толковый словарь русского языка трактует слово «напольный» как «устанавливаемый, помещаемый на полу». В соответствии с этим в России любой предмет, стоящий на полу и показывающий время, будет называться напольными часами - даже стол (рис. 1 - это тоже напольные часы). Но в английском языке есть еще несколько слов на ту же тему. Например, забавное GRANDFATHER clock на деле обозначает «напольные механические часы в классическом деревянном корпусе значительного размера» - то есть высотой не менее 195-200 см. Хотя в рекламных текстах некоторых продавцов уже встречается и прямой перевод этого термина - «дедушкины часы». Кроме «дедушкиных» есть еще и «бабушкины» (GRANDMOTHER) - их высота от 150 до 190 см и, конечно, «внучкины» (GRANDDAUGHTER) - они не выше 150 см.


Еще одним часто встречающимся в источниках термином является LONGCASE CLOCK - это напольные часы с постоянной шириной корпуса по всей высоте и одной фронтальной дверью.



ДВОЕ НА ВЕСЬ МИР


Прежде чем перейти к сути вопроса - структуре рынка напольных часов, - следует сделать несколько оговорок. Так, мы не будем рассматривать самый дешевый и, на сегодняшний момент, самый некачественный сектор рынка - азиатский. (Для апологетов Китая готова аргументировать свою точку зрения, - например, на www.timeseller.ru). Про Россию мы тоже говорить не будем - не производятся у нас серийно напольные часы. (Вопрос - почему? Спрос ведь есть...)


Также мы будем реалистами и обойдем стороной   прекрасные  часы   Erwin   Sattler (Германия) и Matthias Naeschke (Германия). Уникальные механизмы собственного производства, фантастические технические параметры - но уровень розничных цен от 700 до 2000 тыс. рублей не позволяет отнести эти бренды к предметам широкой розничной торговли. А вот в массовом сегменте - розничные цены до 200-230 тыс. рублей - мы постараемся разобраться подробнее.


Начнем с того, что делает часы часами: с механизма. Рынок интерьерных часов следует четкому разделению труда: среди нескольких десятков производителей часов в мире только две фирмы, Hermle и Kieninger (обе из Германии), выпускают механические механизмы. Все остальные изготавливают корпуса и осуществляют сборку. Так что при огромном внешнем разнообразии внутреннее содержание всех часов примерно одинаково - механизмы либо Hermle либо Kieninger.


Те, кто уже сталкивался с механизмами интерьерных часов (либо с разными рекламными пассажами на эту тему), могут спросить: «а как же - вот в этом месте сказано», «а на механизме написано». Это обычная мировая практика. Производитель механизмов (по желанию крупного заказчика) может изобразить на механизме любой логотип или написать любую другую информацию (см. рис. 3 - это механизм Kieninger от часов марки Comitti, на нем стоит логотип Comitti). Но, повторюсь еще раз, других серийных (некитайских) механических механизмов для интерьерных часов в среднем ценовом диапазоне (розничные цены до 800 тыс. рублей), кроме Hermle и Kieninger, не существует.


ЧТО ЛУЧШЕ?


Далее возникает следующий вопрос - какие механизмы лучше? Однозначного ответа на него нет. С точки зрения объективных технических параметров, таких как точность хода и длительность завода, эти механизмы практически одинаковы. И те и другие обеспечивают вполне приемлемую точность хода +15 секунд/сутки и длительность работы от одного завода 8 дней. Однако в мире престиж механизмов Kieninger выше. Это следствие нескольких причин. Во-первых, многие общеупотребительные сегодня функции (например, автоматическая регулировка равномерности хода или автоматическое ночное отключение боя) были разработаны и запатентованы именно Kieninger. Во-вторых, в дорогих механизмах Kieninger много всяких премудростей. Например, компенсационный маятник (который не меняет своей длины при колебаниях температуры), «вечный» календарь (корректно покажет фазу Луны и дату до 2100 года), подпитывающая энергия (это когда механизм продолжает отсчитывать время в процессе завода), а также изобретение 2007 года - анкер из специально запатентованного материала типа керамики, Kieniramic. Производитель уверяет, что по своим параметрам он превосходит рубиновые аналоги. И хотя потребительская ценность таких элементов часто невелика, на имидж Kieninger они, безусловно, влияют очень хорошо.


Так что если следовать мировой практике, можно считать, что при равных условиях часы с механизмами Kieninger более престижны, а значит, могут быть проданы дороже.


Теперь попробуем рассмотреть подробнее основных производителей напольных часов из Европы и США. Данные о них сведены в табл.1. В ней приведено количество напольных моделей в ассортименте, вилка рекомендуемых розничных цен и тип используемых механизмов. Мы указали также срок присутствия марок на российском рынке.


Так как статья носит практическую направленность, в таблице приведены только бренды, по которым у нас уже накоплен объемный (и положительный!) опыт продаж в России. К моему сожалению, пришлось исключить из рассмотрения итальянские напольные часы. Причина - опыт продаж. Несмотря на эффектный и самобытный дизайн, практически все корпуса итальянских напольных часов имели повышенную склонность к деформации и со временем растрескивались. Обычно такие повреждения требуют полной или частичной замены корпуса и в условиях регионального розничного магазина могут стать серьезной проблемой.



Продолжение следует...


"Часовой бизнес" №1 2008

 



СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Оливье Бернхайм: "Возвращаясь в Россию" За последний год Raymond Weil поменял не только дистрибьютора в России - изменился образ самого брэнда. На конференции, которую в конце октября провела для дилеров компания TBN Time, мы встретились с Оливье Бернхаймом и расспросили о том, куда и почему движется компания
Дизайнерские Легендарные часы приобрели оригинальный современный дизайн и актуальную "представительскую" версию с автоматическим механизмом, который видно сквозь сапфировый циферблат.
Золотая "Чайка" В первые дни осени Угличский часовой завод "Чайка" обещает представить новую золотую коллекцию. От золотой "Чайки" советских времен она будет отличаться в лучшую сторону и по дизайну, и по качеству.
Где ступала нога человека Человек всегда был существом крайне любопытным. Он готов сделать все что угодно, чтобы очутиться в тех местах, где ему, вроде бы, не место: погрузиться на дно океана, подняться на высочайшие пики и даже выйти в открытый космос. И во всех путешествиях человека сопровождал безотказный помощник — часы.
© 2007 «TimeWay»