Главная Статьи На стыке двух искусств
 

На стыке двух искусств

Рынки золотых и обычных часов практически не пересекаются. Золотые часы не найти в часовых магазинах, а в ювелирных салонах очень редко можно встретить обычные.

Анлина

На стыке двух искусств       Особый статус золотых часов проявляется уже на стадии производства. Традиционные технологии изготовления часовых корпусов позволяют выпускать продукцию большими сериями, но при этом в отходы "летит" до 50% металла.
      Если это сталь или латунь - не беда, но если золото... Поэтому часовые заводы золотые часы не производят. Обычно они передают права на использование своих торговых марок другим компаниям, заодно поставляя им механизмы. К примеру, существует около пяти предприятий, выпускающих золотую "Чайку".
      Но, с другой стороны, не каждый ювелир способен сделать часы, хотя и считается, что работа ювелира требует самой высокой точности. Если при производстве колец и цепочек отклонение в четверть миллиметра вполне приемлемо, то для изготовления корпуса часов требуются микронные точности, иначе механизм внутри него будет "болтаться", задняя крышка не закроется, а вода легко просочится под стекло.
      Золотые часы - сплав искусства двух мастеров: ювелира и часовщика, а их производство - отдельный бизнес, которым в России занимаются около десятка компаний.

Товар и покупатель

На стыке двух искусств Классический дизайн, швейцарские механизмы, все это - часы с маркой Грифон, выпускаемые государственным предприятием Московский Монетный Двор       Золотые часы бывают разные. На одном полюсе - часы с розничной ценой около 100$ - столько же стоят позолоченные часы марки Romanson. Правда, ждать от них многого не приходится: 3-4 г золота, пластмасса вместо стекла, часто - отсутствие пыле- и водозащиты. Но, несмотря на все это, благодаря доступной цене и принадлежности к категории золотых изделий, они пользуются устойчиво высоким спросом.
      На другом полюсе - часы, изготавливаемые на заказ. Иногда покупатель хочет иметь эксклюзивную вещь: часы с бриллиантами, с надписями на крышке или на циферблате, скелетон и т.п. И хотя стоимость таких изделий может доходить до 10 000$, число подобных заказчиков постоянно растет.
      Между этими категориями можно выделить и еще одну - часы для среднего класса, ценой около 500$. Это часы высокого качества, с минеральным стеклом, пыле- и водоза-щитой, с японским или швейцарским механизмом.
      Каждая фирма-производитель имеет свою специализацию и своего покупателя. Так, у компании "Анлина" 50% объема выпускаемой продукции приходится на дешевые модели (до 60$), 20% - на модели с оптовой ценой от 400$. "Мактайм", ориентируясь на людей со средними доходами, сосредоточил усилия на секторе массовых недорогих часов. В компании "Золотое время" своими покупателями называют людей с доходом от 1000$ - это бизнесмены, крупные чиновники, средний класс. "Московский Монетный Двор" нацелен на клиентов с доходом средним или выше, соотношение покупок "для себя" и "в подарок" здесь оценивают как 50% на 50%.
      Почему покупатель выбирает российские золотые часы, отдавая предпочтение им, а не швейцарским маркам? Вот что говорит по этому поводу Глеб Псарев (компания "Золотое время"): "Сохранился имидж российских часов как качественных. Покупатель часто считает уровень качества швейцарских и российских часов примерно одинаковым. Нередко приводят в пример "Победу" или "Полет", прослужившие 15-20 лет. Получается, что цена наших золотых часов примерно соответствует цене обычных моделей известных швейцарских марок - около 1000$. Но в сознании покупателя золотые часы - это вещь "на века", он рассчитывает оставить их сыну, а может быть, и внуку. Для женщин золотые часы - это еще и украшение".
      Вот как рисуют маркетологи портрет покупателя золотых часов стоимостью от 500$. Это хорошо обеспеченный человек, немало поездивший по миру, уже имеющий все необходимое для жизни. Он, в какой-то степени, насытился импортными товарами и готов покупать российские, если они соответствуют его требованиям к качеству. Швейцарские часы у него есть, и, зачастую, не одни. Чуть-чуть не хватает для полного счастья, и в поисках этой малости, а также оригинальности и независимости, человек приобретает золотые часы.

Меж двух огней

На стыке двух искусств Продукция с маркой Мактайм все активнее завоевывает рынок ювелирных часов. Причина этого - в цене. Доступная цена сделала часы с маркой Мактайм одними из самых популярных на российском рынке       В обычных часовых магазинах, не имея лицензии на торговлю золотом, золотые часы продавать нельзя. Салоны, торгующие дорогими швейцарскими марками и имеющие лицензии, отечественной продукцией торговать не торопятся. А для ювелирных магазинов часы - товар особый, технически сложный. С ним связаны такие понятия, как "гарантия", "ремонт", редко встречающиеся при работе с украшениями. Продавцы не всегда знают специфику часов и не могут обеспечить необходимый уровень обслуживания.
      Бывают и совсем анекдотические случаи. Одна компания заключила договор с магазином. Привезли первую партию часов, выгрузили, подписали товарные накладные. На следующий день звонит директор этого магазина: "Вы нам вчера часы привезли - мы посчитали, количество сошлось. А сегодня стали перепроверять, глядим, в паспорте написано - "17 камней". Где камни-то?!"
      Так что проблемы есть и у "золотых" фирм. Но те из них, кто, как "Анлина", от обычных часов перешел к золотым, не жалеют. Тот же оборот достигается при меньшем количестве товара, а, значит, в некотором смысле работать стало легче. Ювелирные магазины намного четче часовых расплачиваются с поставщиками, лучше умеют обслужить состоятельного клиента. Да и продажи идут неплохо. В то время как спрос на обычные российские часы падает, рынок золотых часов, особенно массовых, расширяется.
      В последнее время, почувствовав, что спрос растет, часовые магазины начали получать лицензии и включать золотые часы в ассортимент. В то же время ювелирные магазины постепенно осваивают часовую специфику, сегодня редкий ювелирный не имеет в продаже золотых часов.  

Устами торговцев...

      Алевтина Соколова, коммерческий отдел компании "АЛМАЗ-ХОЛДИНГ":
      "Наша компания владеет крупнейшей сетью ювелирных магазинов, через которую продает золотые часы российского производства. Мы представляем продукцию предприятий "Русские самоцветы", "Анлина", "Московский Монетный Двор", "ОЦМ", "Мактайм", "Золотое время". Ассортимент широкий: часы с золотым корпусом весом от 3 до 50 г, без вставок, с фианитами или бриллиантами. Ценовой диапазон -от 1,6 до 50 тысяч рублей. Легкие часы (от 3 до 7 г) покупают в основном представители среднего класса и оптовики; дорогие модели с бриллиантами - состоятельные покупатели. Эта же категория довольно часто делает специальные заказы, такие, как, например, вставка бриллианта в циферблат.
      Самые ходовые на сегодняшний день модели - это часы Екатеринбургского завода ОЦМ (вес - 3 г) ценой 1,6-1,8 тысячи рублей и часы по цене 6,5 тысяч рублей (вес корпуса - 5 г). Хорошо продаются часы компании "Золотое время" - хронографы с российским и швейцарским механизмом - по цене от 20 до 35 тысяч рублей. Эти модели пользуются спросом в наших ювелирных магазинах в Казани, Магнитогорске, Оренбурге, Уфе, Смоленске, Набережных Челнах. Вообще же мы отмечаем резкий рост интереса покупателей ко всем видам золотых часов по сравнению с прошлым годом".

Все выше и выше

На стыке двух искусств Помимо часов на каждый день компания Золотое время выпускает и дорогие эксклюзивные модели       С ростом доходов населения растет и спрос на золотые часы. "В ближайшем будущем перспективы этого сегмента рынка в России огромны. Как показывает опыт, в отличие от ювелирных изделий, предложение которых сегодня превышает спрос, золотых часов в стране производится явно недостаточно", - говорит Лидия Святошова (компания "Мактайм").
      Не менее оптимистично оценивают перспективы и в других компаниях. Глеб Псарев ("Золотое время"): "Золотые часы не перестанут покупать - они соответствуют российскому менталитету. К тому же в России становится все больше людей с высокими доходами. Многие из них начинают понимать, что золотые часы - не только ценность, но и знак престижа. Можно быть одетым в джинсы и футболку, но если на руке дорогие часы - достойный прием в обществе гарантирован. Поэтому число наших покупателей увеличивается".
      Уважаемые владельцы магазинов, подумайте, не разбавить ли и ваш ассортимент "золотом"?



"Московский Монетный Двор"

      Предприятие "Московский Монетный Двор" (ММД) было создано в 1942 году. Золотые корпуса ММД производит с 1952 года, и до 1990 года поставлял их для всех часовых заводов СССР. Производство золотых часов с механизмами швейцарской фирмы ЕТА началось три года назад. Основное направление в дизайне принадлежащей ММД марки "Грифон" - классика. Самой продавав мой в настоящее время считается модель, для которой характерно оптимальное сочетание классического дизай на и надежности механизма, цены часов и количества содержащегося в них золота.
      "Московский Монетный Двор" - единственное российское предприятие, уже второй год представляющее свои часы на крупнейшей всемирной часовой выставке в швейцарском городе Базеле.

Часовой завод "МАКТАЙМ"

      В настоящее время часовой завод "Мактайм", начав ший работу в 1996 году, является одним из ведущих производителей механических золотых часов. Они про ходят на заводе сложный путь - от золотого слитка до готового изделия. При изготовлении корпусов ис пользуется преимущественно золото 585-й пробы, привычной отечественному потребителю. Что касается механизмов, то в основном здесь используют российские "Чайка", "Полет" и "Победа".
      Продукция завода "Мактайм" предназначена для покупателя со средним уровнем доходов. При этом руководство завода не считает первоочередной задачей достижение высокого процента прибыли, а делает ставку на большой объем продаж. Это определяет и цеповую политику, и модельный ряд. Среди имеющихся в ассортименте завода 55 моделей есть, например, "легковесные" женские часы, в корпусе которых 4,2-4,5 г золота, а с браслетом общий вес золота доходит до 12 18 г. Се годня завод ежемесячно выпускает около 5 тысяч часов.
      Во время выставки "Ювелир-2001" на стенде "Мактайм" будут представлены новые модели: кварцевые часы со швейцарским механизмом Ronda, механические часы с автоподзаводом, в корпусах из белого и желтого золота 750 й пробы.

Компания "АНЛИНА"

      Компания начала работу в 1992 году с оптовой про дажи и обеспечения гарантийного обслуживания часов "Чайка" в Москве и Московской области. Сегодня компания "Анлина" поставляет на рынок часы марок "Чайка", "Полет","Слава" и Royal Time.
      Объем производства золотых часов компании "Анлина" - около 24-28 тысяч в год. В Москве объем реализации составляет примерно 20%,остальные 80% реализуются в регионах. Кварцевые часы в общем объеме производства занимают 30 40%. В ассортименте есть часы из золота 585,750 и даже 958-й пробы. По словам генерального директора "Аилины" Александра Андрияша, кроме "Аилины" в России корпуса 958-й пробы не делает пока никто. Инженеры компании разработали особо прочный сплав на основе золота этой пробы. Кроме того, "Анлина" первой начала выпуск часов из платины. В своих часах компания использует как отечественные механизмы, так и импортные - японские и швейцарские.
      В готовящейся к выставке "Ювелир 2001" коллекции - 5 новых моделей актуальной сейчас прямоугольной и квадратной формы. К осени же "Анлина" намеревается вывести на рынок новую модель в корпусе толщиной менее 5 мм.

Компания "Золотое время"

      Часы "Золотое время" выпускаются с 1992 года и на сегодняшний день имеют устойчивый спрос как в России, так и в других странах. "Классикой" марки стали модели 05820 (хронограф с механизмом "Полет"), 05830 - хронограф с механизмом ЕТА и женские часы с золотым браслетом с бриллиантами. Компания была официальным поставщиком чемпионатов мира по хоккею 2000-2001 годов, а модель 05820 в прошлом году заняла первое место в конкурсе "Российские часы года".
      Все большей популярностью пользуются часы из золота 750 й пробы, белого золота, часы с бриллиантами. Бы стрее всего растут продажи в двух категориях: "часы на каждый день" и заказные часы. В компании говорят, что, несмотря на сложность работы по индивидуальным зака зам, отвлекающим от плановой работы, создание эксклюзивных изделий полезно как для технологического развития, так и для укрепления имиджа фирмы.
      На выставке в Сокольниках "Золотое время" будет представлять новинки: часы из белого золота 585-й пробы и более дешевые модели. В последних, несмотря на снижение цены, сохранено качество, присущее изделиям "Золотого времени": они водозащищены, имеют минераль ное стекло и швейцарский механизм.




Часовой бизнес №4/2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Antiquorum. Тайны женевского двора Открывающийся аукционный сезон запросто может стать самым интересным за всю насыщенную событиями 30-летнюю историю Antiquorum - интерес к коллекционным часам стремительно растет.
Быть инновативной - характерно для Patek Philippe Президент Patek Philippe Филипп Штерн и его сын, вице-президент Тьерри Штерн, об актуальных событиях и продукции мануфактуры, о часовой индустрии и предстоящей смене поколений.
Новое лицо Casio Успех, достигнутый G-Shock во многих странах мира, с одной стороны, и усиливающаяся конкуренция стандартным моделям со стороны недорогих марок из Гонконга и Китая, с другой, подтолкнули CASIO к созданию нового проекта, который вобрал в себя все лучшее, что отличает компанию.
Другой мир Собственно, сама философия RADO заключена в двух словах: быть отличной. Быть отличной от других в дизайне и материалах, быть новатором в технологиях и маркетинге.
© 2007 «TimeWay»