Главная Статьи Молния в кармане
 

Молния в кармане

Как легко было делать подарки в те незабвенные времена, когда нигде ничего не было! Теперь эта приятная обязанность порой перерастает в настоящую проблему. Хотя, что ж тут голову ломать, когда ясно, что лучший подарок - это часы! Конечно, часы... Но какие? Для многих в нашем отечестве ответ прост: карманные часы "Молния". Это единственная марка, имидж которой напрямую связан с понятием "подарок".


Часы с иудейской символикой - стрелки вращаются в обратную сторону. Наш корреспондент задал несколько вопросов генеральному директору ОАО ЧЧЗ "Молния" П.П.Безгину.


Павел Петрович, с конвейеров Челябинского часового завода "Молния" сходит весьма разнообразная продукция, но все-таки ваш "конек" - карманные часы. В чем секрет интереса к этому, казалось бы, немассовому виду изделий?


В этом, на мой взгляд, естественном ходе событий нет никакого секрета. Когда-то карманные часы на цепочке были неоспоримым признаком состоятельности, респектабельности, надежности. Обладание ими как бы приобщало владельца к определенному слою общества. И уж конечно, часы были дорогим подарком. Их изготавливали на заказ, изысканно украшали, снабжали дарственными надписями. Такие часы становились семейными реликвиями, переходя от отца к сыну. Часы не просто показывали время, они были вещью, можно сказать, ритуальной.
Когда же механизмы значительно подешевели благодаря их массовому фабричному производству, часы перешли из разряда символов богатства в рядовой элемент быта. Уважительное почтение к ним сменилось отношением чисто утилитарным. Часы переместились на запястье, и одно время даже казалось, что холодная электроника бесповоротно вытеснила старую добрую механику.
Но сегодня заметна тенденция возвращения потребителей к механическим часам. Они, как никакое другое творение человека, сочетают в себе одновременно практичность и одухотворенность, пользу и красоту. Поэтому их ценность как подарка не уменьшается. Причем наручные выбрать для презента непросто - они должны соответствовать вкусу конкретного человека в отношении размера, формы, материала, веса, цвета, качества покрытия самих часов, а также материала, цвета, размера и конструкции застежки ремешка или браслета! Карманные часы в этом смысле - куда более удобный вариант. Кстати, в большинстве мужских костюмов специальный кармашек сохранился...


Кто, по вашему мнению, является потребителем ваших часов и каким образом завод поддерживает интерес покупателей к "Молнии"?

Большую часть нашей продукции покупают в качестве подарков. И обладателем "Молнии" может стать практически любой человек, независимо от пола, возраста, рода занятий и достатка. А чтобы дополнить и подчеркнуть личную индивидуальность, удовлетворить вкус, необходимы нестандартные, оригинальные идеи. И для привлечения клиентов мы непрерывно разрабатываем новые варианты внешнего оформления. В часах "Молния" применяются тончайшие ювелирные техники - чеканка, инкрустация, финифть, их украшают гербы городов и портреты великих людей, мифологические и религиозные сюжеты, пейзажи и сцены охоты, памятники и награды.
Благодаря использованию в отделке часов различных техник и декоративных приемов покупатели могут подобрать и купить именно то, что наиболее подходит именно им. А ведь это и есть главное условие удачного приобретения!
Кроме того, на заказ - большими партиями и в единичных экземплярах - мы создаем часы с логотипами и символикой крупных компаний, банков, городов и республик. Таким образом, любой человек или фирма имеют возможность в уникальном изделии зафиксировать памятные даты и события, отметить вехи собственной истории. Карманные модели, в противоположность наручным, позволяют достичь подлинной уникальности часов. На часах "Молния" логотип или эмблема заказчика могут быть размещены не просто на циферблате, а также и на одной-двух крышках, да еще и с двух сторон. При этом в отличие от ставшего обычным цветного рисунка возможна различная техника их выполнения - эмаль, тиснение, травление, чеканка, гравировка и другие.


Изготовление хороших часов -это только одна, пусть важнейшая, сторона дела. Не кажется ли вам, что вся цепочка от производителя до счастливого обладателя имеет существенные резервы для совершенствования?

Конечно, резервы есть. Культуру потребления нужно терпеливо и деликатно воспитывать, какой бы продукции это ни касалось. Мы видим перспективы "Молнии" в совершенствовании системы продаж, в активизации рекламной кампании и расширении представительства в Интернете. Кроме того, стремимся возродить в обществе положительную оценку респектабельности, солидности и надежности, воплощенную в карманных часах. Ведь у многих в сознании еще с детства крепко держатся образы плохих "буржуинов", в моноклях и с часами в жилетных карманах... Так что перед нами стоят еще в некотором роде и образовательные задачи.
А начинать нужно с представителей торговли, с менеджеров и продавцов, от которых зависит очень многое. Они обязаны показать клиенту, насколько выигрышнее, эффектнее такой подарок - "Молния" по сравнению, скажем, с часами наручными, насколько тоньше и ответственнее момент выбора. Также важны и грамотная консультация по устройству изделия, и советы по уходу.
Особого подхода требует оформление витрин и прилавков магазинов, торгующих нашими часами. У покупателя надо создать ощущение изысканности и праздничности, а раскладка должна представлять максимально широкий диапазон цен, одновременно оттеняя достоинства различных моделей. Очень важно предложить покупателю на выбор несколько вариантов цепочек для часов и видов упаковки - от обычной картонной коробочки до нарядного декоративного футляра, подчеркивающей ценность и значимость подарка. Все эти существенные детали нами тщательно продуманы и разработаны. К сожалению, далеко не все наши деловые партнеры при заказе часов обращают внимание на эти аксессуары.
Молния в кармане

Сегодня на рынке представлены часы самых разных производителей, и, тем не менее, "Молнию" не стали покупать меньше. Покупателей перестал пугать надоевший миф о "советском" качестве отечественной продукции, но причины, видимо, не только в этом?

У нас за плечами - полвека работы, творческих поисков и опыта выживания в неблагоприятных условиях (например, в 1959 году заводу "свыше" был запрещен выпуск наручных часов собственной разработки, в 1967 и 1982 годах то же произошло с будильниками). Первоначально ориентированный на "оборонку", завод продолжает выпускать сложнейшие приборы, в том числе - ценимые за надежность и точность хода авиационные и танковые часы. Так что по качеству наши изделия всегда были на высоком уровне. Разумеется, мы старались и передовой опыт перенять, и совместные разработки с другими часовыми заводами продвигали... Рецепт нашего успеха - в сочетании качества продукции, знания рынка и потребностей потребителя, а, главное, в постоянном поиске и внедрении нового.






Часовой бизнес №1/2001


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Часовщики и Odnoklassniki Похоже, часовые компании наконец-то серьезно задумались о возможностях Интернета как канала занимательного пиара своей продукции.
Patek Philippe - история легенды Не секрет, что наш мир далек от совершенства. Большинство людей слабы и готовы мириться с данностью. Но есть и такие, кто стремится к невозможному, посвящая жизнь созданию совершенных творений, которые смело можно назвать чудесами.
Инкогнито из Вернье На выставке в Базеле владелец бренда DeWitt граф Жером де Витт наконец-то представил свои первые концепт-часы WX-1, которые в прошлом году скрывались под условным названием Incognito.
Где ступала нога человека Человек всегда был существом крайне любопытным. Он готов сделать все что угодно, чтобы очутиться в тех местах, где ему, вроде бы, не место: погрузиться на дно океана, подняться на высочайшие пики и даже выйти в открытый космос. И во всех путешествиях человека сопровождал безотказный помощник — часы.
© 2007 «TimeWay»