Главная Статьи Мода для народа
 

Мода для народа

Мода для народа

Мода для народа Мир моды окончательно освоился в мире часов. Теперь у каждой мало-мальски известной фэшн-марки есть собственная часовая линия. Интересно другое: если сначала часовые коллекции лишь поддерживали основную продукцию домов и в целом были похожи друг на друга, то сегодня «модные часы» различаются так же явно, как и несчастливые семьи
Одни фэшн-брэнды стали производить вещи, которые могут быть причислены к «высшей лиге» ювелирно-часового дела. Действительно, некоторые экземпляры Chanel, Dior или Gucci могут сравниться с творениями престижных часовых брэндов и даже участвуют в элитных конкурсах вроде Grand Prix de Geneve. Также можно назвать тенденцией стремление других успешных фэшн-брэндов дистанцироваться от своих «родительских» марок (как, например, Balmain) или превратиться в серьезных игроков на рынке эксклюзивной механики (Hermes). Однако большинство фэшн-производите-лей по-прежнему остаются верны правилам, позволившим в свое время модным часам завоевать популярность масс. Их три: оригинальность, эксперименталь-ность, демократизм.

Мода для народа

То есть основная «фишка» фэшн-брэндов в том, чтобы производить часы ни на что не похожие, придумывая любой дизайн и форму, в которую только можно каким-то чудом поместить часовой механизм. При этом важным моментом остается то, что продукция фэшн-брэндов рассчитана на массовый круг потребителей: тех, кто читает не специализированные, а популярные модные журналы, и для кого названия домов моды или имена культовых марок символизируют стиль, к которому они стремятся.
Поэтому здесь по-прежнему серьезным аргументом остается цена. Она должна быть вполне приемлемой для представителей среднего класса — основных потребителей аксессуарного ряда фэшн-брэндов. Ведь, как известно, модные дома держатся на плаву отнюдь не за счет продажи эксклюзивных творений haute couture, а за счет массового выброса на рынок сопутствующей продукции: готового платья, обуви, изделий из кожи, аксессуаров и часов. Головной боли — никакой (чаще всего часы по лицензии производит часовая фирма), а результат впечатляет.
Кстати, многие именитые часовые компании сегодня открыто завидуют фэшн-брэндам: яркий, необычный дизайн уже не выглядит дурным вкусом. Он окончательно «прописался» в часовом деле, а раскрученные имена на циферблате привлекают внимание безо всякой рекламы. Кроме того, модные производители дорожат своими именами и предлагают то, что больше ни у кого не встретишь. Впрочем, судите сами.

Nina Ricci

Мода для народа Nina Ricci В целом часовая марка Nina Ricci также уверенно идет к тому, чтобы стать престижным брэндом. Эксперименты с формой, цветом и оригинальные, немного хулиганские идеи (как, например, модель N005 с цифровым дисплеем в цилиндрическом корпусе) сменились в этом сезоне на строгую классику (модель N011), бриллианты (N012) и меховую роскошь (N009). Да и в самой компании не скрывают, что их цель в том, чтобы имя Nina Ricci ассоциировалось с понятием «люкс» во всем, в том числе и в часах. Однако уйти в «запредельную» элитарность итальянскому дому (часы производятся по лицензии компанией Time Avenue, но создание коллекций контролирует Nina Ricci) не позволяет вкус и чувство меры. Поэтому большинство моделей той же новой коллекции N011 Bango выполнены из стали и кожи и стоят около $400. Хит коллекции — ремешок из нежного меха пони.

Dolce&Gabanna

Мода для народа Dolce&Gabanna Два неутомимых миланских дизайнера в прошлом году решительно заявили, что собираются вернуть под свой личный контроль всю продукцию Dolce&Gabanna, включая и производство часов. Зачем — не слишком понятно, поскольку то, что создает для них по лицензии миланская часовая компания Binda, вполне соответствует авангардному духу неразлучных друзей. В коллекции D&G, которая сейчас состоит из более чем 30 моделей, есть практически все: и сложные функции (хронограф, GMT), и оригинальные формы, и смелые дизайнерские находки. Например, коллекционная модель Space с двумя часовыми зонами, крепящаяся к длинному тонкому ремешку на манер карманных часов, или любимая модель Наоми Кэмпбелл Moon: черный ремешок со стальным логотипом D&G, на котором болтается корпус-брелок. Модельеры могут гордиться своими часами: они столь же оригинальны и интеллигенты, как и все, что делается под маркой Dolce&Gabanna.

Givenchy

Мода для народа Givenchy Этот парижский (тогда еще независимый) дом начал производить собственные часы одним из первых — в начале -х и сейчас мог бы наслаждаться успехом по примеру другого «пионера» — Gucci. Но с тех пор многое изменилось. Юбера де Живанши «ушли» с поста главы его же собственного дома, слава марки значительно потускнела, и сегодня часы Givenchy (производимые по лицензии компанией Jacques Benedict) — это уже не утонченное воплощение Высокого Стиля. Вспомним: ведь именно Givenchy был любимым домом Одри Хепберн! Теперь это вполне ординарные эанцузские часики, которые с удовольствием раскупают туристы. Привлекательных моментов в них три: удобная фирменная форма корпуса (узкий длинный прямоугольник, анатомически выгнутый), большой логотип Givenchy (четыре буквы G, расположенные на манер античного орнамента) и цена — около $100.

Roberto Cavalli

Два неутомимых миланских дизайнера в прошлом году решительно заявили, что собираются вернуть под свой личный контроль всю продукцию Dolce&Gabanna, включая и производство часов. Зачем — не слишком понятно, поскольку то, что создает для них по лицензии миланская часовая компания Binda, вполне соответствует авангардному духу неразлучных друзей. В коллекции D&G, которая сейчас состоит из более чем 30 моделей, есть практически все: и сложные функции (хронограф, GMT), и оригинальные формы, и смелые дизайнерские находки. Например, коллекционная модель Space с двумя часовыми зонами, крепящаяся к длинному тонкому ремешку на манер карманных часов, или любимая модель Наоми Кэмпбелл Moon: черный ремешок со стальным логотипом D&G, на котором болтается корпус-брелок. Модельеры могут гордиться своими часами: они столь же оригинальны и интеллигенты, как и все, что делается под маркой Dolce&Gabanna.

Мода для народа Roberto Cavalli

Moschino

Мода для народа Moschino «Фишка» совсем недавно появившегося часового брэнда Moschino — все в той же игре с собственным именем, знаками и символами. Эти часы уже нельзя назвать просто элегантными и дизайнерскими, поскольку они имеют четко выраженный художественный замысел. Как, например, модели Time 2 Love и Time 2 Peace с корпусом в форме сердца и пристроенным к заводной головке «пацификом». Неудивительно, что особое внимание часы Moschino вызвали у представительниц юного поколения. Модели Moschino не только символичны, но и занимательны: стиль скажем, часы с говорящим названием My Name is Moschino интересны, прежде всего, браслетом из букв, составляющих слово Moschino. Буквы можно двигать и менять местами по собственному усмотрению.

Valentino

Мода для народа Valentino Идею массивных браслетов и оригинальных форм Sector развил с еще большей фантазией в марке Valentino. Это вполне соответствует духу того, что производит дамский угодник Валентино Гаравани, чьи коллекции пользуются самой большой популярностью у скучающих туристов итальянской Ривьеры. Чтобы выделиться и в часовой области, Валентино презрел дорогие материалы и функциональное удобство, сосредоточившись на эксклюзивной форме. За последние два года марка обогатилась десятком коллекций, среди которых: часы в виде огромной воздушной розы (Rose); часы-манжет, выполненные в роскошном стиле барокко (Fascia); часы, иронично обыгрывающие собственный логотип (Logo V), и прочие яркие вещи, не заметить которые на запястье невозможно.

Pierre Cardin

Мода для народа Pierre Cardin Вот еще один пример увядающего парижского имени, которое удачно подхватила часовая компания. На этот раз немецкая: лицензия на часы Pierre Cardin принадлежит концерну Egana Goldpfeil — лидеру производства массовых часов в Германии. Результат получился достаточно привлекательный: по-французски изысканные, по-немецки практичные и при этом вполне доступные ($80-200) часики. Коллекции обновляются по законам моды, то есть раз в два года. Зимняя коллекция 2003-2004 порадовала большим ассортиментом ярких, цветных моделей, выполненных в актуальном дизайне: четкие линии, рубленые формы, игра на контрасте, подвижные камни в браслетах.

Guess

Американские фэшн-брэнды — это вообще отдельная тема. На родине они более популярны, чем классические часовые марки, поскольку именно в США появилась концепция, что каждая марка одежды — это целый стиль жизни. В данном случае «стиль жизни от Guess» в часах выражает крупнейший американский производитель Timex. Основа модельного ряда — спортивные хронографы (Guess Collection) в мощных стальных корпусах. Второе направление Guess — конечно же, яркие, разноцветные часы, которые отлично смотрятся с джинсами. Из последних новинок это коллекция Off the Cuff, примечательная широкими цветными кожаными ремешками с оригинальными креплениями, и Sugar Pops, опять же интересная оригинальными каучуковыми ремешками с «пупырышками». Цена на модели Guess составляет порядка $50-100.

Мода для народа Guess

сК

Кальвин Клайн поступил не совсем патриотично, доверив производство часов своей марки не родному американскому производителю, а швейцарскому концерну Swatch Group. И вот результат: часы сК сегодня — это примерно как Tissot (по качеству, цене и известности), только более модные и авангардные. Видно, что на сК швейцарцы по-настоящему «отрываются», создавая то, что не могут позволить себе классические марки. Например, хит 2003 года модель Clasp («Застежка»), в которой часовой корпус и выполняет функцию застежки на браслете. Просто, оригинально и со вкусом.

Мода для народа сК

DKNY

Мода для народа DKNY В новых коллекциях этой нью-йоркской фэшн-марки дизайнеры решили отказаться от излишней пафосности и кича прошлого года: крупных символов DKNY через весь циферблат, пластика и ярких цветов, а сосредоточились на строгой урбанистической классике. В итоге получились скромные и достаточно изящные часики. Особенно приятна модель NY 3280 на кожаном ремешке телесного цвета. Удивительно, но это первая коллекция DKNY, которая не выглядит стопроцентно американской, а обладает тонким европейским шармом.

Diesel

Мода для народа Diesel И, наконец, представитель еще одной американской плеяды фэшн-брэн-дов — часы Diesel, выпускаемые по лицензии техасским концерном Fossil, который также представляет фэнш-марки Emporio Armani, Burberry и DKNY. Diesel — самый оригинальный из них и по «культовости» вполне может соперничать с одноименной одеждой. Массивные браслеты и широкие кожаные ремешки, яркие циферблаты (например, дамская модель DZ 3025 — с двухцветным ремешком и циферблатом в форме телеэкрана, разбитого на секторы цвета бургунди, слоновой кости, серого, болотного и голубого) буквально воплощают девиз последней коллекции Diesel: «хорошие часы для хорошо работающих людей». Слава труду!

Вместо обобщения

Мода для народа Вместо обобщения Как видно, главный залог успеха фэшн-часов — это оригинальность и чувство юмора. Поэтому применительно к нашей стране можно сказать: если у нас и появятся когда-то свои модные часы, не обязательно, что успеха добьются какие-нибудь па-фосные Slava Zaytsev, Serguey Zverev или Valentin Yudashkin. Возможно, большая популярность ожидает поистине народные отечественные фэшн-брэнды. Как вам понравятся, скажем, стильные часы «Большевичка», «Парижская коммуна» или Krasnaya Schveya?


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Storm набирает силу В преддверии Московского часового салона мы беседуем с генеральным директором "Лексона Тайм" Наталией Соколовой.
Classique Из необычного — стильный серебристо-белый циферблат, запас хода более двух суток, прозрачная задняя крышка, механизм с декорированными вручную мостами и лимитированная 250 экземплярами серия.
Время часов Мы продолжаем публиковать главы из книги Татьяны Фокиной «Время часов». Начало книги читатель сможет найти в предыдущих номерах нашего журнала.
© 2007 «TimeWay»