Главная Статьи Механика успеха Hermle
 

Механика успеха Hermle

Герберт Эшле Немецкая фирма Hermle для интерьерных часов значит даже больше, чем ЕТА - для наручных. ЕТА правит бал в Швейцарии, а Hermle - во всем мире. Мало того что немцы выпускают изрядную долю интерьерных часов всего спектра, они еще и снабжают механизмами 80 процентов фирм-производителей напольных, настенных, настольных, каминных и каретных часов. Некоторыми секретами успеха с читателями ЧБ поделился Герберт Эшле (Herbert Eschle), отвечающий в Hermle за экспорт продукции.

- Несмотря на то, что имя Hermle хорошо известно в России, не могли бы Вы дать краткое определение - что такое компания Hermle?
- Hermle - крупнейшая компания-поставщик часовых механизмов и часов.
- Несколько режет слух сочетание "поставщик часов и часовых механизмов". С советских времен в нашем сознании укрепился устойчивый стереотип часового завода как поставщика на рынок конечного продукта - часов, а не каких-то полуфабрикатов - часовых механизмов. Кому нужен этот промежуточный продукт производства часов - механизмы?
- Все-таки давайте сначала четко определим, что в отличие от Советского Союза в мировой практике часовые механизмы - не промежуточный, а самый что ни на есть конечный продукт. Вся структура европейского часового производства интерьерных часов, особенно механических, построена следующим образом: несколько серьезных производителей механизмов поставляют свою продукцию производителям часов. Такой подход разумен по нескольким причинам: производители избавлены от необходимости многократного изобретения велосипеда и концентрируются на том, что придает конкретной часовой марке индивидуальность - на внешнем оформлении. С другой стороны, производители механизмов за счет увеличения объемов производства имеют возможность удерживать относительно низкую цену на механизмы и вкладывать большие средства в постоянное техническое совершенствование своей продукции.
- Хорошо, производители механизмов - отдельно, производители часов - отдельно. Но Вы сказали, что Hermle делает и то и другое. Есть ли смысл поощрять конкурентов, продавая им механизмы для сборки таких же часов? Это просто создание себе лишних проблем.
Завод Hermle - Еще раз хочу подтвердить, что фирма Hermle - уникальное явление в часовом бизнесе, так как производит одновременно и часы, и механизмы, причем достаточно сбалансированно. В общем объеме производства часы составляют около 60%, механизмы - 40%. Что же касается создания себе конкурентов на рынке часов, то уникальность фирмы Hermle подтверждается еще и тем, что мы в состоянии выпускать часы с ярко выраженной индивидуальностью. Проще говоря, мы выпускаем то, что нисколько не похоже на продукцию наших конкурентов, использующих наши механизмы.
- И все же, с чего началась Hermle - с часов или механизмов?
- С механизмов. Мы начали изготавливать отдельные механические узлы для других часовых фабрик, но очень скоро Hermle стала делать часовые механизмы в полном сборе. С 70-х годов XX века на Hermle был запущен в производство кварцевый механизм собственной разработки.
- Какие механизмы Hermle производит сейчас и чем они лучше других?
- В настоящий момент Hermle производит полный спектр механических и кварцевых механизмов для любых интерьерных часов - от небольших настольных до напольных. Hermle - единственный производитель механизмов, который поставляет полные комплекты: циферблат, маятник, гири и т.д. Что касается механики, то ее основное конкурентное преимущество - доступная цена при высоком качестве. Можно сказать, что главным достижением фирмы являются уникальные технологии и оборудование, позволяющие реализовать все достижения "часовой мысли" в рамках массового серийного производства. Все это плюс постоянные поиски нового позволило Hermle завоевать 80% мирового рынка механических механизмов для интерьерных часов. Что касается кварцевых механизмов, то они очень устойчивы в работе. Их преимущество в том, что они практически нечувствительны к технологическим ошибкам и изгибающим моментам при их монтаже в корпус, что обеспечивается рядом конструктивных особенностей, в том числе металлической буксой центрального крепления. Безусловное качество кварцевых механизмов Hermle подтверждается объемами их производства - 20 000 штук в день.
- Вы упомянули о постоянных поисках нового. Классическому часовому механизму более ста лет. Что нового там можно изобрести?
- Речь не идет об изобретении принципиально нового часового механизма, работающего, скажем, на иных физических принципах. Постоянные разработки идут по двум направлениям: это, как я уже упоминал, совершенствование технологического процесса и создание новых механизмов с точки зрения расширения набора дополнительных функций либо нетрадиционной реализации стандартных функций. Например, мы делаем механизмы для напольных часов с зодиакальным календарем, кварцевый механизм под названием "Астролябия" - для настольных часов. А есть механика с электрическим приводом и кварцевый механизм с механическим боем для настенных часов и так далее.
- А не собираетесь опробовать в кварцевых механизмах такие новинки, как плывущая стрелка, обратный ход, радиоконтроль?..
- Ну, плывущую стрелку назвать новинкой, строго говоря, нельзя. Мода на нее возникла в Азии еще лет 10 тому назад, потом пришла в Европу, но так и не прижилась. Сейчас в Европе спрос на такие механизмы практически равен нулю, поэтому мы и не думаем их производить. Часы с обратным ходом используются в основном для рекламных целей, поэтому мы делаем ограниченное количество таких механизмов. Что касается радиоконтроля, то здесь у нас большой ассортимент. Но в России эти механизмы пока не актуальны, так как устойчивого приема немецкого радиомаяка у вас нет, а собственный пока, насколько я знаю, вы строить не собираетесь. А вот бесшумные кварцевые механизмы, на мой взгляд, - весьма перспективное новшество. И с 2003 года Hermle начнет производить их в больших количествах, причем цены повышать не будем.
На заводе Hermle - Как Вы организовываете продажи часовых механизмов в Европе и конкретно в России?
- Организация продаж часовых механизмов, как вы понимаете, серьезно отличается от реализации готовых часов. Основная задача продавца часовых механизмов не столько продать, сколько оказать клиенту консультационно-техническую поддержку и обеспечить последующий сервис (включая поставку запасных частей). Продажа механизмов требует интенсивной инженерной поддержки, поэтому может быть реализована только на базе технически грамотной компании. В Европе сбыт наших механизмов осуществляется только через тщательно отобранные нами компании, имеющие эксклюзивные права в своих странах. Россия - не исключение. Эксклюзивные права на сбыт и обслуживание полного спектра механизмов Hermle мы передали московской компании "Анкона" - нашему самому давнему партнеру по бизнесу в России.
Давайте вернемся к вопросу о международной конкуренции производителей механизмов. Вы завоевали 80% мирового рынка, но не опасаетесь ли Вы растущей конкуренции с производителями кварцевых механизмов из Китая и других азиатских стран?
- Было бы принципиально неверно считать азиатских производителей наши ми конкурентами. Во-первых, у них отсутствуют консультационно-инженерная поддержка, сервис, гарантия. Во-вторых, у нас совершенно разные потребители. Любой серьезный производитель часов понимает, что сиюминутная выгода от разницы в цене может в дальнейшем обернуться для него большими потерями. Организация часового производства на базе механизмов Hermle - это долгосрочные инвестиции в авторитет производителя часов и его торговой марки. Использование в часах механизма Hermle является дополнительным стимулом для покупателя. Более того, опыт развития часовых производителей в странах Восточной Европы показывает, что в процессе строительства нового часового брэнда переход к использованию механизмов известной европейской марки - объективная необходимость. Это не только подкрепляет авторитет создаваемого брэнда, но и является непременным условием для успешного проникновения на международный рынок.
- Можно ли в таком случае воспринимать продажу Вами механизмов с логотипом Hermle как разновидность франчайзинга между Вами и покупателем - производителем часов?
- Ни в коем случае. Давайте четко проведем границу между брэндом механизма и брэндом самой часовой марки. Производитель часов может использовать информацию о механизме в рекламных целях. Надписи на циферблатах и наклейки "Germany movement", "Hermle move ment" хорошо помогают продвигать часы. Однако использование механизма Hermle не дает никакого права производителю часов использовать имя Hermle в названии произведенных часов.
- Насколько важен для Вас российский рынок механизмов? Ведь серьезных производителей интерьерных часов в России мало?
- Да, в настоящий момент серьезных производителей интерьерных часов в России мало, а некоторые группы, как, например, напольные часы, серийно не производятся вообще. Однако несмотря на относительно малый сегодняшний объем, российский рынок для нас чрезвычайно важен. Позволю себе еще раз сослаться на опыт Восточной Европы. На примере таких стран, как Чехия, Словения можно очень точно обозначить этапы эволюции национальных часовых производителей.
Этап 1 - начало производства, как правило, дешевых пластиковых либо деревянных настенных часов - "тарелок", чаще всего с механизмом китайского производства. На этом этапе в результате конкурентной борьбы в секторе самых дешевых часов проверяется и оттачивается технологический потенциал начинающих производителей.
Этап 2 - расширение и усложнение модельного ряда, направление основных усилий на поддержание имиджа создаваемого брэнда, то есть главный упор - на качество. Именно на этом этапе происходит полный либо практически полный отказ от использования азиатских механизмов. И это, еще раз подчеркну, объективная необходимость рыночного развития.
Этап 3 - заполнение ниш на национальном рынке и начало работы на экспорт.
Российские производители также пройдут эти этапы развития. И мы будем не просто бесстрастными зрителями, мы будем активно помогать этому процессу. Хорошо понимая специфику российского рынка, мы разработали специальные ценовые предложения на ряд своих кварцевых механизмов, которые позволят уменьшить разницу в цене с азиатскими механизмами и облегчат российскому производителю переход ко второму и третьему этапам. Таким образом, мы считаем российский рынок потенциально очень крупным, и наши специальные ценовые программы - форма долгосрочных инвестиций в этот рынок.
- Все по этапам, прямо как у Дарвина! Неужели у российского рынка нет особенностей?
- Есть. У вас очень хорошая динамика по сбыту кварцевых часовых механизмов-капсул: это практически готовые часы, которые можно легко закрепить на любом изделии из любого материала. В России традиционно сильно производство изделий из натурального камня, фарфора и так далее. Использование вставных механизмов Hermle позволяет мастерам концентрироваться на обработке материала и вводить в ассортимент выпускаемой продукции часы без дополнительных затрат.
- Каковы наиболее перспективные, на Ваш взгляд, часовые заводы в России?
- Что касается интерьерных часов, то это часовой завод "Салют" из Новосибирска и предприятие "Звезда" из Углича.
- Производите ли Вы какие-либо компоненты для механизмов в Китае?
- В Китае и других странах третьего мира с дешевой рабочей силой - нет, не производим и не планируем производить. Это принципиальное стратегическое решение. Механизмы Hermle - высокотехнологичная продукция, и делаться они будут в Германии.
- Сталкиваетесь ли Вы с подделками своей продукции?
- Все хорошее копируется и подделывается. Встречаются попытки предложить часы и дешевые низкосортные часовые механизмы с защищенным по всему миру логотипом Hermle. Если такие факты становятся известными, то фирмы-фальсификаторы преследуются в судебном по рядке. Логотип Hermle на дешевой продукции - признак подделки.
Часы и механизмы Hermle

Часовой бизнес №6 2002


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Тьерри Штерн: "Русские не перепродают наши часы, и это достойно большого уважения". С вице-президентом Patek Philippe Тьерри Штерном договориться об интервью трудно: он нарасхват у клиентуры и журналистов, ждущих каждой его свободной минуты с голодной жадностью пираний.
Поп Механика Не было бы Фэшн-часов, не было бы Twenty~4 от Patek Philippe. Это популярный ответ апологетов часовых фэшн-брэндов на упреки в том, что они превращают часы в дешевый кич.
Консул. Дистрибуция сохраняется О том, что происходит внутри крупнейшей на рынке компании, рассказывает один из ее топ-менеджеров Григорий Мартикян.
Конкуренция или раздел рынка? Возможно, гонконская выставка этого года станет исторической. Растущее качество азиатских механизмов, новые критерии маркировки Swiss Made и визит в Гонконг главного часовщика Швейцарии говорят о возможном скором разделе мирового рынка
© 2007 «TimeWay»