Главная Статьи Maurice Lacroix. За гранью
 

 MAURICE LACROIX

За гранью

текст: Вячеслав МЕДВЕДЕВ

Уникальность марки Maurice Lacroix — в умении найти золотую середину между эксклюзивностью, массовостью и ценой. Удержит ли она эту высокую планку?


Из бескрайнего разнообразия часов каждый производитель выбирает конкретное направление для своей работы. Одни компании в огромных количествах штампуют «народные» часы, вторые — чуть менее массовые, но высококачественные, третьи производят эксклюзивные штучные экземпляры. Марка Maurice Lacroix заняла особую позицию, приносящую ей устойчивый доход и растущее признание на рынке: она выпускает товар, находящийся чуть выше границы спроса на массовые качественные часы. Maurice Lacroix созданы для тех. кто хотя бы немного знаето часах и ценит их. Это покупка для себя, для души, а не способ блеснуть модной надписью на циферблате. Для клиентов Maurice Lacroix мнение окружающих важно, но не является определяющим — они сами принимают решение и сами делают выбор. И до сих пор компании успешно удается балансировать чуть выше планки "Массовое качество» и не отклоняться ни в сторону чуть более простых и распространенных моделей, ни в эксклюзивные изделия.

ТРИ КИТА

Помимо позиционирования успех Maurice Lacroix основан еще на двух китах: коллекции Masterpiece и особом стиле часов.

Почти все компании используют в маркетинге часов набор стандартных приемов: привлечение знаменитостей, акцент на историю и т.п. Одним из таких эффективных ходов является создание флагманской модели, которая поднимает имидж и привлекательность марки в глазах покупателя, стимулируя тем самым продажи регулярных коллекций.

Этим приемом пользуются производители, работающие во всех ценовых диапазонах. — от дешевых до самых дорогих. Некоторые даже не заботятся, будет ли продаваться сама модель-символ (а иногда — будет ли она вообще работать), ведь ее предназначение в другом. Maurice Lacroix — одна из немногих марок, у которых флагманские модели сами по себе являются коммерчески успешными продуктами.

Третья причина успеха — особый стиль часов Maurice Lacroix. Как бы ни менялись модели и коллекции, компании удается сохранить в своих часах определенный баланс между разными стилями. Большинство моделей универсально. В каждой классической модели есть что-то, что подчеркивает ее современное происхождение. Эти часы не назовешь спортивными и не отнесешь к стилю casual. Они органично будут смотреться и с деловым костюмом, и на вечеринке. Такая универсальность в сочетании с разумной ценой и обусловила взрывной рост продаж.

ИСТОРИЯ МЕХАНИКИ

В 1980-х, когда часовой мир еще не до конца оправился от кварцевого кризиса, Maurice Lacroix начал выпускать механические часы. Тогда этот шаг мог показаться безумием — не каждый производитель решится идти против рынка. Но сегодня он выглядит как точный расчет и работа на перспективу.

В 1990-х появилась коллекция Masterpiece. Первоначально это были несложные стехнической точки зрения модели. Но минимальные изменения в конструкциях механизмов сделали часы визуально привлекательными и отличными от основной массы. А невысокая сложность позволила сохранять цену на уровне, доступном для массового покупателя. Да и невозможно было тогда продать часы стоимостью сотню тысяч франков — благословенные 2000-е. когда даже самые безумные изделия находят своего покупателя, еще не наступили.

Менеджеры Maurice Lacroix уловили тенденцию, что покупателю захочется иметь что-то необычное, и сумели сыграть на опережение. Несколько удачных моделей — прежде всего с только набиравшими популярность ретроградными указателями — позволили коллекции Masterpiece перейти в совершенно иную категорию. Maurice Lacroix стал восприниматься как производитель оригинальных сложных часов. А в некоторых странах, например в Германии, марка имела по сути две непересекающиеся группы дилеров: в магазинах, ориентированных на средний ценовой диапазон, продавались регулярные линии Maurice Lacroix. а модели Masterpiece выставлялись в дорогих салонах рядом с самыми именитыми часовыми марками. Обе группы ритейлеров были довольны выручкой.

НОВАЯ КЛАССИКА

Переломными для марки стали 2003—2004 годы. Гармоничная симметрия модели Double Retrograde сделала ее фаворитом на многих рынках. Одновременно эти популярные часы стали логическим завершением очередного этапа в развитии бренда.

В то время в компанию пришла новая команда специалистов во главе с директором по развитию Сандро Регинелли. и началась работа по формированию нового облика марки, призванного обеспечить ей хорошие позиции на ближайшее десятилетие. Возможности прежней клиентуры Maurice Lacroix близились к исчерпанию, и требовались решения, позволяющие привлечь более молодых покупателей.

На протяжении многих лет рекламный девиз Maurice Lacroix звучал как «Современная классика». Но в полной мере этот слоган стал справедлив в 2004 году, когда значительно поменялась стилистика Maurice Lacroix. Стало меньше «желтых» часов, их место заняли более современные, строгие, выполненные в черно-белом дизайне. И хотя визуально модели стали другими, базовые принципы сохранились: часы по-прежнему немного возвышались над «массовкой», оставаясь универсальными. Они не сверкали килограммами бриллиантов, не обещали сверхсложных конструкций механизма, но на них останавливался взгляд. Во многом это заслуга дизайнеров — Maurice Lacroix стал работать с ведущими маркетинговыми агентствами и дизайн-бюро, такими как White Brand. Неудивительно, что компания получила несколько международных призов за дизайн, включая самую престижную в мире награду Red Dot за модель Decentrique.

Очень интересной оказалась и женская линия. И появившаяся три года назад Divina, и новинка этого года Starside — большие, яркие и узнаваемые модели, предназначенные для независимой и уверенной в себе женщины. Таким образом. Maurice Lacroix сохраняет свою идеологию и в женской коллекции. Кстати, роль женских часов оказалась значительно шире, чем генерирование выручки. Благодаря оригинальному дизайну фотографии Divina обошли огромное количество журналов, создав великолепную рекламу марке.

Одновременно началась подготовка к созданию собственной мануфактуры. Компания уже имела сборочную фабрику и производство корпусов. Теперь же предстояло освоить выпуск комплектующих механизма. В конце 2006 года появился первый мануфактурный калибр Maurice Lacroix — им стал хронограф необычно большого диаметра. Почти сразу публике показали и уже упоминавшийся скелетон.

При создании механизмов в компании уделяли равное внимание как технической, так и визуальной стороне. Конструкторы и дизайнеры работали бок о бок. и в результате Maurice Lacroix стала одной из компаний, чьи разработки формируют новый взгляд на эстетику механизмов. Тот самый скелетон — один из первых механизмов, в котором традиционная позолота и ажурная гравировка были заменены на черно-серую гамму и прямые линии. Сегодня подобные решения использует каждая вторая компания.

Другой проект — Ateliere de Maurice Lacroix — долгое время был скрыт от публики. Это подразделение было создано для разработки новых, особых механизмов. Первенец ателье — Memoire 1.

Первый в мире механический хронограф с памятью, не просто стал одним из самых сложных часов в мире. Впервые за много десятилетий на свет появилась не очередная вариация или комбинация известных функций, а принципиально новое усложнение, которое ранее не существовало.

Огромный интерес к новинке, который проявили СМИ во всем мире, скомпенсировал несколько снизившуюся в 2005—2007 годах рекламную активность марки, вызванную перенаправлением средств на производственные цели. Но для Maurice Lacroix Memoire 1 стала не просто билетом в "Высшую лигу*. Ateliere de Maurice Lacroix — это отдельный бизнес-проект. Руководство фирмы планирует, что это подразделение будет заниматься разработкой механизмов не только для Maurice Lacroix. но и для сторонних заказчиков, что позволит снизить затраты и сохранить традиционную доступность продукции. Кстати, на Memoire 1 была установлена вполне щадящая для принципиально новых часов цена — около 375 000 франков. А база калибра ML128 должна стать основой для новых механизмов компании.

Что будет дальше, не «задерет ли нос» Maurice Lacroix? Руководители компании уверяют, что нет. Базовые коллекции будут развиваться в соответствии с тенденциями рынка, немного превосходя средний уровень с точки зрения технологии, дизайна и цены. Марка и дальше планирует предлагать интересные решения по привлекательным ценам, слегка возвышаясь над массовым спросом.

Часовой бизнес №3 2008

 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Джампьеро Бодино «Создам русскую коллекцию, если пойму вас...»
Vacheron Constantin Patrimony Contemporaine Bi-Retrograde Day and Date Patrimony Contemporaine Bi-Retrograde Day and Date — образцовая и самая характерная модель Vacheron Constantin первой половины XXI века. Любителей истинной классики просят успокоиться — одна из самых престижных женевских компаний остается верна ей.
Год бутиков По ощущениям, сложившимся после посещения весенних выставок, часовой мир находится на распутье и мучительно соображает, что делать дальше.
Denissov. Работать по-европейски На сегодняшний день компания "Денисов" одна из немногих, работающих в нашей стране по европейским стандартам. Насколько этот подход перспективен?
© 2007 «TimeWay»