Главная Статьи Maurice Lacroix. Memoire 1
 

Maurice Lacroix:

Memoire 1

Чтобы помнили

Вслед за открытием собственной мануфактуры компания готова сделать следующий шаг и войти в "высшую лигу" мировых производителей часов


Maurice Lacroix

Проскользнув по хитросплетению улиц Шанхая, где многоэтажки почти вплотную примыкают друг к другу, машина занырнула под козырек одного из зданий.

- Вы Вячеслав Медведев? - переспросил консьерж на входе. - пройдите, пожалуйста, на ресепшн. лифт справа, 54-й этаж.

- ?!...

- Да-да. 54-й.

Выйдя из такси под козырьком отеля, я не особенно разглядывал здание, куда меня привезли, и не имел представления о том, сколько в нем этажей. Ну ладно, оригинальность нынче в моде, может, в этой гостинице решили сделать все наоборот и разместили ресепшн наверху?

- Номера для некурящих расположены в нижней части отеля, ваша комната - 7311, 73-й этаж. Торжественный ужин для делегации состоится в 19.00 на 84-м этаже...- с легким китайским акцентом произнесла девушка за стойкой. Так началась моя поездка на презентацию самой новой и самой секретной модели Maurice LacroixMemoire 1. Memoire 1 - первые в истории механические часы, умеющие запоминать время. Функционально это хронограф. Но здесь нет привычных дополнительных счетчиков: и текущее время, и длительность засекаемого интервала отображаются с помощью одного и того же набора стрелок. В обычном режиме стрелки показывают минуты и секунды, а цифры на прозрачном диске вокруг циферблата - часы. Но нажатие интегрированной в заводную головку кнопки переводит часы в режим хронографа. Дальше - обычные «старт-стоп-сброс». Но если, активировав хронограф, вы снова нажмете на головку, стрелки вернутся в режим отображения текущего времени, а механизм продолжит отсчитывать интервал. В любой момент вы можете переключиться в режим хронографа и обратно. Механизм помнит и текущее время, и длительность засекаемого интервала - отсюда и появилось название Memoire. To. что в качестве места презентации новинки компания Maurice Lacroix выбрала башню Джин Мио Тауэр (421 метр) — самого высокого здания в Шанхае и четвертого по высоте в мире, не случайно. Этот город — лучший символ соединения старого и нового, того, что можно добиться за каких-то 15—20 лет.

История компании Maurice Lacroix насчитывает всего тридцать лет, но за это время марка получила международное признана как один из наиболее динамичных независимых брэндов. В Германии. России и многих других странах она входила в список наиболее востребованных марок. В 2002—2004 годах компания демонстрировала отличные результаты. Но руководство Maurice Lacroix смотрело дальше.

Долгосрочный прогноз показывал, что концепция брэнда, принесшая успех в 90-х, может стать опасной в новых условиях, складывающихся на рынке. Во-первых, в основе большинства моделей Maurice Lacroix лежали механизмы ETA, a Swatch Group нацелилась на ограничение поставок сторонним фирмам. Во-вторых, ниша, в которой работала компания, является хоть и большой, но не безграничной. Аналитики предсказывали, что через какое-то время покупатели могут насытиться привычными продуктами от Maurice Lacroix: классический дизайн привлекал прежде всего клиентов в возрасте, в то время как популярность среди более молодых групп была недостаточной. Все это требовало пересмотра стратегии. Компании были нужны новые клиенты, а значит - новый товар и новый имидж.

"Путь производства огромного количества дешевых часов не подходит нам по многим критериям, - говорит CEO Maurice Lacroix Филипп Мерк, - наша стратегия - выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью". Выбор именно этого пути неслучаен: свыше 70% выручки компании приносили коллекции Masterpiece и Pontos, в то время как более дешевые модели давали менее трети продаж.

Масштабная работа по обновлению брэнда началась с приходом в компанию в 2004 году нового директора по развитию Сандро Регинелли. Он привел с собой целую команду конструкторов, дизайнеров и маркетологов - таких же молодых и активных, как и он сам. Одновременно было запущено несколько проектов: обновление модельного ряда, смена визуальной концепции, создание собственного производства механизмов. Результаты этой работы мы могли видеть в прошлые годы.

Изменился дизайн часов Maurice Lacroix. Они стали более современными, но по-прежнему сохраняют налет классичности, не уходя в излишнюю для марки спортивность или экстравагантность. Черно-белый стиль призван привлечь внимание более молодых покупателей, ценящих определенную недосказанность. Дизайнеру Николасу Брас Нуссбамеру удалось точно выполнить заказ Регинелли и создать часы, которые не бросаются в глаза и не открываются первому встречному, а заставляют остановить взгляд и присмотреться к мелочам. Все это очень точно соответствует новой рекламной концепции, провозглашенной в этом году: "Больше, чем вы видите на первый взгляд".
Помимо новых линий обновились и старые модели. Более строгие линии приобрел Pontos, новый облик получили модели Masterpiece. Усилия дизайнеров были по достоинству оценены не только покупателями, но и профессионалами: модель Pontos Decentrique GMT Limited Edition получила в этом году престижнейший международный приз Reddot Design Award.

Работа по созданию собственной мануфактуры потребовала серьезной концентрации сил и средств, но также увенчалась успехом: в конце прошлого года компания объявила о выпуске первого собственного механизма. Весной вслед за хронографом появился необычный скелетон, на подходе - еще несколько интересных калибров. Сточки зрения концепции Maurice Lacroix, механизм должен не просто приводить в движение стрелки, а нести самостоятельную эстетическую ценность. Поэтому при проектировании собственных калибров равное внимание было уделено как технологиям, так и дизайну. И Squelette, показавший новый взгляд на эстетику механических часов, наделал много шума в кругах часовщиков.

Maurice Lacroix Сегодня мощности позволяют Maurice Lacroix выпускать до 15 000 механизмов в год. По меркам большинства фирм, цифра вполне приличная. Но в компании ею не довольны: этого недостаточно, чтобы удовлетворить все заказы. Поэтому здесь по-прежнему сотрудничают с ЕТА и Sellita и одновременно планируют развивать и наращивать производство.

Однако просто выпускать несколько калибров, даже таких интересных, как Squelette, для Maurice Lacroix мало. "Наша цель - стать чем-то вроде маленького Breguet", - говорит Филипп Мерк. Поэтому с момента принятия новой стратегии компания работала над совершенно особым проектом - Memoirel, первыми в мире механическими часами, способными запоминать время. Почему взялись за столь сложный и необычный проект, а не начали с чего-то более простого? Мерк отвечает: "Мы не хотим просто производить несколько калибров. Мы хотим внести свой вклад в историю часового дела. Вы можете сделать четырехосный турбийон или очередной ретроград, но все это уже было. Выбирая цель, мы хотели создать что-то принципиально новое, чего до нас никто не делал. Чтобы через 200 лет марка Maurice Lacroix как изобретатель часов с памятью стояла в одном ряду с Breguet - изобретателем турбийона".

Нужно признаться, цель, техническая сложность механизма и энтузиазм сотрудников Maurice Lacroix впечатляют. Memoire 1 действительно являются новым словом в часовом деле и претендуют на то, чтобы стать самыми сложными наручными часами в мире: сложнейшая система из колес, пружин и рычагов насчитывает около 1000 деталей. В Шанхае компания продемонстрировала журналистам прототип механизма и работу наиболее важных узлов - так называемых "центров памяти". По словам представителей компании, сегодня создание механизма вышло на финишную прямую: испытаны и отлажены по отдельности все ключевые узлы, и дело осталось за соединением между собой. Рабочий прототип должен появиться к выставке в Базеле, а промышленный образец - в середине следующего года.

Разумеется, Memoire 1 - эксклюзивный продукт, не предназначенный для массовой продажи. Возможности производства одной из самых сложных моделей в истории часового дела в компании оценивают примерно в 50 экземпляров. Но она и не рекламный ход. Это первый шаг Maurice Lacroix на пути в "высшую лигу" мировых производителей часов, одновременно данный проект призван в деталях отработать схему создания принципиально новых продуктов. Не раскрывая секретов, что это будут за часы, в компании заверяют: вслед за Memoire 1 нас ждут еще более сногсшибательные новинки.
Символично, что рядом с Джин Мио Тауэр, где проходила презентация Memoire 1, заканчивается строительство еще одного здания, этажей на 30 повыше. А значит, самое интересное и правда впереди!

 

Вячеслав Медведев







Часовой бизнес №6/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

События Золотые часы от ЗАО «Золотое время» стали символичным подарком для кавалеров ордена «Слава России» — награды, ежегодно вручаемой Международной лигой стратегического управления, оценки и учета.
Opus 7. Великолепная «Семерка» 37-летний Андреас Стреллер был выбран HWRT как соавтор очередного «Опуса» в самом начале 2006 года, что, конечно же, держалось в строгой тайне. До самого последнего времени - даже когда эскизы Opus 7 уже стали достоянием гласности -знатоки гадали, кто на сей раз стал избранником «Короля Бриллиантов». Кандидатура удивила многих, хотя на самом деле удивляться тут нечему - все вполне закономерно.
Цыплят по осени считают В прошлой статье мы подробно говорили о практике подбора персонала и умолчали о третьей важной детали единого механизма под названием "Поиск, подбор и адаптация персонала". Настало время поговорить и о ней.
Премьера Представляем Вашему вниманию новинки 2006 года признанных мастеров часового искусства.
© 2007 «TimeWay»