Главная Статьи Maurice Lacroix. Memoire 1
 

Maurice Lacroix:

Memoire 1

Чтобы помнили

Вслед за открытием собственной мануфактуры компания готова сделать следующий шаг и войти в "высшую лигу" мировых производителей часов


Maurice Lacroix

Проскользнув по хитросплетению улиц Шанхая, где многоэтажки почти вплотную примыкают друг к другу, машина занырнула под козырек одного из зданий.

- Вы Вячеслав Медведев? - переспросил консьерж на входе. - пройдите, пожалуйста, на ресепшн. лифт справа, 54-й этаж.

- ?!...

- Да-да. 54-й.

Выйдя из такси под козырьком отеля, я не особенно разглядывал здание, куда меня привезли, и не имел представления о том, сколько в нем этажей. Ну ладно, оригинальность нынче в моде, может, в этой гостинице решили сделать все наоборот и разместили ресепшн наверху?

- Номера для некурящих расположены в нижней части отеля, ваша комната - 7311, 73-й этаж. Торжественный ужин для делегации состоится в 19.00 на 84-м этаже...- с легким китайским акцентом произнесла девушка за стойкой. Так началась моя поездка на презентацию самой новой и самой секретной модели Maurice LacroixMemoire 1. Memoire 1 - первые в истории механические часы, умеющие запоминать время. Функционально это хронограф. Но здесь нет привычных дополнительных счетчиков: и текущее время, и длительность засекаемого интервала отображаются с помощью одного и того же набора стрелок. В обычном режиме стрелки показывают минуты и секунды, а цифры на прозрачном диске вокруг циферблата - часы. Но нажатие интегрированной в заводную головку кнопки переводит часы в режим хронографа. Дальше - обычные «старт-стоп-сброс». Но если, активировав хронограф, вы снова нажмете на головку, стрелки вернутся в режим отображения текущего времени, а механизм продолжит отсчитывать интервал. В любой момент вы можете переключиться в режим хронографа и обратно. Механизм помнит и текущее время, и длительность засекаемого интервала - отсюда и появилось название Memoire. To. что в качестве места презентации новинки компания Maurice Lacroix выбрала башню Джин Мио Тауэр (421 метр) — самого высокого здания в Шанхае и четвертого по высоте в мире, не случайно. Этот город — лучший символ соединения старого и нового, того, что можно добиться за каких-то 15—20 лет.

История компании Maurice Lacroix насчитывает всего тридцать лет, но за это время марка получила международное признана как один из наиболее динамичных независимых брэндов. В Германии. России и многих других странах она входила в список наиболее востребованных марок. В 2002—2004 годах компания демонстрировала отличные результаты. Но руководство Maurice Lacroix смотрело дальше.

Долгосрочный прогноз показывал, что концепция брэнда, принесшая успех в 90-х, может стать опасной в новых условиях, складывающихся на рынке. Во-первых, в основе большинства моделей Maurice Lacroix лежали механизмы ETA, a Swatch Group нацелилась на ограничение поставок сторонним фирмам. Во-вторых, ниша, в которой работала компания, является хоть и большой, но не безграничной. Аналитики предсказывали, что через какое-то время покупатели могут насытиться привычными продуктами от Maurice Lacroix: классический дизайн привлекал прежде всего клиентов в возрасте, в то время как популярность среди более молодых групп была недостаточной. Все это требовало пересмотра стратегии. Компании были нужны новые клиенты, а значит - новый товар и новый имидж.

"Путь производства огромного количества дешевых часов не подходит нам по многим критериям, - говорит CEO Maurice Lacroix Филипп Мерк, - наша стратегия - выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью". Выбор именно этого пути неслучаен: свыше 70% выручки компании приносили коллекции Masterpiece и Pontos, в то время как более дешевые модели давали менее трети продаж.

Масштабная работа по обновлению брэнда началась с приходом в компанию в 2004 году нового директора по развитию Сандро Регинелли. Он привел с собой целую команду конструкторов, дизайнеров и маркетологов - таких же молодых и активных, как и он сам. Одновременно было запущено несколько проектов: обновление модельного ряда, смена визуальной концепции, создание собственного производства механизмов. Результаты этой работы мы могли видеть в прошлые годы.

Изменился дизайн часов Maurice Lacroix. Они стали более современными, но по-прежнему сохраняют налет классичности, не уходя в излишнюю для марки спортивность или экстравагантность. Черно-белый стиль призван привлечь внимание более молодых покупателей, ценящих определенную недосказанность. Дизайнеру Николасу Брас Нуссбамеру удалось точно выполнить заказ Регинелли и создать часы, которые не бросаются в глаза и не открываются первому встречному, а заставляют остановить взгляд и присмотреться к мелочам. Все это очень точно соответствует новой рекламной концепции, провозглашенной в этом году: "Больше, чем вы видите на первый взгляд".
Помимо новых линий обновились и старые модели. Более строгие линии приобрел Pontos, новый облик получили модели Masterpiece. Усилия дизайнеров были по достоинству оценены не только покупателями, но и профессионалами: модель Pontos Decentrique GMT Limited Edition получила в этом году престижнейший международный приз Reddot Design Award.

Работа по созданию собственной мануфактуры потребовала серьезной концентрации сил и средств, но также увенчалась успехом: в конце прошлого года компания объявила о выпуске первого собственного механизма. Весной вслед за хронографом появился необычный скелетон, на подходе - еще несколько интересных калибров. Сточки зрения концепции Maurice Lacroix, механизм должен не просто приводить в движение стрелки, а нести самостоятельную эстетическую ценность. Поэтому при проектировании собственных калибров равное внимание было уделено как технологиям, так и дизайну. И Squelette, показавший новый взгляд на эстетику механических часов, наделал много шума в кругах часовщиков.

Maurice Lacroix Сегодня мощности позволяют Maurice Lacroix выпускать до 15 000 механизмов в год. По меркам большинства фирм, цифра вполне приличная. Но в компании ею не довольны: этого недостаточно, чтобы удовлетворить все заказы. Поэтому здесь по-прежнему сотрудничают с ЕТА и Sellita и одновременно планируют развивать и наращивать производство.

Однако просто выпускать несколько калибров, даже таких интересных, как Squelette, для Maurice Lacroix мало. "Наша цель - стать чем-то вроде маленького Breguet", - говорит Филипп Мерк. Поэтому с момента принятия новой стратегии компания работала над совершенно особым проектом - Memoirel, первыми в мире механическими часами, способными запоминать время. Почему взялись за столь сложный и необычный проект, а не начали с чего-то более простого? Мерк отвечает: "Мы не хотим просто производить несколько калибров. Мы хотим внести свой вклад в историю часового дела. Вы можете сделать четырехосный турбийон или очередной ретроград, но все это уже было. Выбирая цель, мы хотели создать что-то принципиально новое, чего до нас никто не делал. Чтобы через 200 лет марка Maurice Lacroix как изобретатель часов с памятью стояла в одном ряду с Breguet - изобретателем турбийона".

Нужно признаться, цель, техническая сложность механизма и энтузиазм сотрудников Maurice Lacroix впечатляют. Memoire 1 действительно являются новым словом в часовом деле и претендуют на то, чтобы стать самыми сложными наручными часами в мире: сложнейшая система из колес, пружин и рычагов насчитывает около 1000 деталей. В Шанхае компания продемонстрировала журналистам прототип механизма и работу наиболее важных узлов - так называемых "центров памяти". По словам представителей компании, сегодня создание механизма вышло на финишную прямую: испытаны и отлажены по отдельности все ключевые узлы, и дело осталось за соединением между собой. Рабочий прототип должен появиться к выставке в Базеле, а промышленный образец - в середине следующего года.

Разумеется, Memoire 1 - эксклюзивный продукт, не предназначенный для массовой продажи. Возможности производства одной из самых сложных моделей в истории часового дела в компании оценивают примерно в 50 экземпляров. Но она и не рекламный ход. Это первый шаг Maurice Lacroix на пути в "высшую лигу" мировых производителей часов, одновременно данный проект призван в деталях отработать схему создания принципиально новых продуктов. Не раскрывая секретов, что это будут за часы, в компании заверяют: вслед за Memoire 1 нас ждут еще более сногсшибательные новинки.
Символично, что рядом с Джин Мио Тауэр, где проходила презентация Memoire 1, заканчивается строительство еще одного здания, этажей на 30 повыше. А значит, самое интересное и правда впереди!

 

Вячеслав Медведев







Часовой бизнес №6/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Часовщики и Odnoklassniki Похоже, часовые компании наконец-то серьезно задумались о возможностях Интернета как канала занимательного пиара своей продукции.
Сладкий дым Дым Новолипецкого металлургического комбината, возможно, беспокоит "зеленых", но он определенно радует жителей Липецка. Для трети из них бесперебойная работа гиганта металлургии означает стабильную и вполне достойную зарплату. Жизнь и работа значительной части оставшихся 2/3 липчан также тесно связана с крупнейшим предприятием. Часовщики - не исключение.
Полный Ensemble Интеграция часовых компаний в ювелирный бизнес и ювелирных — в часовой привела к тому, что роскошные колье и серьги от, скажем, Audemars Piguet превратились в прекрасный ансамбль к часам Audemars Piguet, и не нужно больше ломать голову над тем, как сочетать эти различные аксессуары во время вечернего выхода.
Хит Парад Breitling Российская «горячая десятка» Breitling свидетельствует о том, что россияне знают и любят часы этой швейцарской компании, специализирующейся, по ее собственному выражению, на производстве инструментов для профессионалов.
© 2007 «TimeWay»