Главная Статьи МАТТИАС БРЕШАН: «Hamilton покорит Россию»
 

МАТТИАС БРЕШАН: «Hamilton покорит Россию»

Марка Hamilton у нас почти не известна, хотя, как ни парадоксально это звучит, миллионы россиян хорошо с ней знакомы. Спасибо голливудским блокбастерам. В часах Hamilton Элвис Пресли пел в фильме «Голубые Гавайи», покоряли пространство герои «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, боролись со злом спецагенты из «Людей в черном» и «Смертельного оружия». Список можно продолжить и дальше.

«Hamilton покорит Россию» Модель Х-01 -тот самый «римейк» часов из «Космической одиссеи 2001», о котором обмолвился г-н Брешaн. Помимо изогнутого эргономичного корпуса она отличается специфическим набором функций, а вернее, пятью вариантами одной функции. Основной циферблат показывает местное время, при помощи вращающегося ранта устанавливается, скажем, время города, в котором вы окажетесь завтра. Почему не домашнее, спросите вы? А потому что за него отвечает левый из трех малых счетчиков в нижней части корпуса. Он так и подписан: НТ, то есть home time. Правый показывает стандарт GMT, а средний - время в месте вашей мечты - Dream Place Time, DPT. Интересная деталь: установки этих трех циферблатиков регулируются специальным магнитом, спрятанным в застежке. Прекрасный прибор для галактических путешественников!

Эта часовая марка родилась в 1892 году в городке Ланкастер, штат Пенсильвания, и, пережив годы успехов и неудач, в итоге оказалась в «копилке» Swatch Group. О сегодняшнем дне американской часовой легенды журналу «Часы» рассказал ее президент Маттиас Брешан (Matthias Breschan). «Hamilton покорит Россию»
— Г-н Брешан, как чувствует себя американский часовой бренд на традиционном швейцарском рынке?
— Прекрасно. Особенно после того, как три года назад руководство Swatch Group решило перевезти все наше производство из США в Швейцарию. Тому, как мне кажется, есть две причины. Первая очевидна: у Hamilton богатая история производства механических часов, и хочется, чтобы она продолжалась как можно дольше, а сегодня для того, чтобы успешно работать на часовом рынке, необходимо иметь лейбл Swiss Made. Вторая причина тесно связана с первой. Hamilton является единственным американским брендом в портфеле Swatch Group (СК не в счет - это, скорее, фэшн-бренд), и с маркетинговой точки зрения он очень перспективен. «Hamilton покорит Россию» А перспективное предприятие всегда хочется иметь под рукой. Нам по силам занять вакантное место в ценовой нише между Tissot и Longines - причем сделать это основательно, учитывая огромный опыт. Наша цель - превратить Hamilton в лидера рынка в ценовой категории 700-1200 евро (плюс-минус). Кроме того, у Hamilton богатая история, нам не надо ничего выдумывать. Возможно, вы не знаете, но на Hamilton были изобретены первые электрические и первые электронные часы. А ее длительные и, не побоюсь этого слова, страстные отношения с Голливудом? А традиции производства хронометров в стиле «милитари»? Тут есть, чем заинтересоваться, поверьте.
— Когда Swatch Group купила Hamilton?
— В 1974 году. Тогда фирма в основном занималась дистрибуцией часов на двух рынках: в США и Японии. Потом к ним добавились Италия и Испания.
— Основной специализацией был кварц?
— И кварц, и механика. Во множестве вариантов - и это, в конце концов, выросло в проблему. Когда три года назад началась «перестройка» бренда, у него было очень много разных лиц. Коллекции были не похожи друг на друга и не составляли единого целого. Для того, чтобы придать марке уникальное, а главное, узнаваемое лицо, мы радикально сократили объемы производства и на 90 процентов изменили коллекционную стилистику. Лицо компании должно быть классическим американ- ским, замешанным на том же Голливуде, на оригинальных формах и дизайне. Таких, как, например, у классической модели Space Odyssey, разработанной в 1968 году для фантастического фильма Space Odyssey 2001 и представленной нами в этом году в обновленном варианте. При этом за имиджем мы старались не забывать о функциональности. Здесь можно привести в пример коллекцию Khaki, состоящую из часов для пилотов, дайверов и спортсменов-экстремалов. Раньше такие модели назывались «военными», а сегодня -часами специального предназначения.
— Вы по-прежнему выпускаете кварцевые модели? «Hamilton покорит Россию»
— Да, но сейчас основное внимание сконцентрировано на механике, доля которой в общем производстве растет. Но кварц останется в любом случае, потому что в некоторых странах он пользуется значительным спросом. А потом, дело здесь не только в смене приоритетов, но в комплексном подходе к бизнесу. Например, в США Hamilton долгое время была лидером часового брендинга - то есть делала часы с логотипами известных компаний. Это был огромный сегмент рынка, очень прибыльный, но мы его закрыли как препятствовавший созданию цельного имиджа бренда.
— Когда вы собираетесь прийти в Россию?
— В этом году в стратегическом плане Hamilton значатся два приоритетных рынка: Китай и Россия. Ваш рынок представляется мне весьма перспективным - и не только из-за размера. У нас существует хорошо развитая торговая сеть в Испании и Италии, и я в курсе, сколько ваших соотечественников покупает часы Hamilton в этих странах. Цифру не назову, но скажу, что очень много. Русские - люди с характером и любят часы под стать себе. Не последнюю роль в выборе играют и весьма привлекательные цены. Взять ту же Khaki Frogman: автоматический Калибр Valjoux 7750, хронограф, титановый корпус, задняя крышка из сапфирового стекла, оригинальная система защиты кнопок, водостойкость до 200 метров плюс агрессивный дизайн - и все это по цене меньше тысячи евро. У многих других брендов такой «набор» стоит в 5-6 раз дороже. «Hamilton покорит Россию» Вообще, мы активно разрабатываем новые рынки. Так, в конце зимы «открыли» Грецию и сразу же добились там феноменального успеха. Розничные продавцы буквально дерутся за право продавать Hamilton, и это, заметьте, без особых рекламных и маркетинговых кампаний. Думаю, в России нас тоже ждет успех - я основываюсь на цифрах продаж у тех же Tissot и Longines, в ценовой нише между которыми находится Hamilton. Первый магазин в вашей стране хотим открыть уже этой весной (интервью состоялось в начале апреля на выставке Baselworld -А.В.). Ассортимент для России на 70-85 процентов будут составлять механические часы.
— Вообще, лично мне кажется странным тот факт, что ваша компания все еще отсутствует в России. Все-таки реструктуризация производства длится уже довольно долго...
— Дело в том, что, когда три года назад мы всерьез взялись за марку, было очень трудно определить ее целевую аудиторию. Как я уже говорил, в каталоге было всего понемногу - а в результате ничего конкретного. Это, кстати, проблема не только Hamilton - в 1970-е, во время кварцевого кризиса, многие часовые производители пытались выжить, максимально разнообразя ассортимент продукции, и становились «невидимыми» для потребителя. Поэтому нам надо было начать с формирования имиджа фирмы. Сейчас мы уже почти закончили эту работу, так сказать, комплекс «пластической хирургии», и готовы к покорению мира.
— Скажите, почему г-н Хайек решил плотно заняться Hamilton лишь почти через 30 лет после ее покупки?
— Потому, что раньше у него были другие приоритеты. Он последовательно трансформировал Longines, Omega и другие бренды Группы, и как только закончил с ними, взялся за Hamilton. Но, думаю, поскольку он хорошо знаком с историей и культурным наследием этой марки, он всегда понимал, каким большим потенциалом она обладает. У Hamilton ведь совсем иной характер, чем у подавляющего большинства швейцарских часовых производителей. В нашем каталоге вы не встретите дивных альпийских пасторалей и почтенных старцев с лупой в глазу - наша история развивалась на фоне других пейзажей и с другими героями. Hamilton привнесла в большую компанию брендов Swatch Group нечто необычное, а потому интересное для всего концерна. И для потребителя.
— Как бы вы охарактеризовали процентное соотношение американского и швейцарского в реорганизованной Hamilton?
— Зависит от собеседника. В разговоре с потребителем я бы предпочел формулировку «американский бренд со швейцарской технологией», а в беседе с часовым мастером или журналистом вроде вас можно назваться «швейцарским брендом с американской душой».
— Спасибо большое за интересную беседу. До встречи в Москве.
— И вам спасибо.



Беседовал Александр Ветров


© Часы №4, 2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Пробуждение бизнесмена - Когда мы собрали опытный экземпляр и он отбил точное время как минутный репетир, потом издал в нужный момент сигнал, сопровождае мый вибрацией, мы заорали и открыли бутылку Dom Perignon, - вспоминает президент и CEO Zenith Тьерри Натаф.
Волгоград. Парк советского периода Волгоград — довольно противоречивый пример рынка, чудесным образом сохранивший черты времен застоя и начала перестройки.
Перелет из кармана на запястье ...в 1904 году в Париже бразильский пионер воздухоплавания Антонио Сантуш-Дюмонт попросил своего приятеля Луи Картье, ювелира и часовщика, сделать для него первые наручные часы...
Год высоких скоростей Большая часть новинок, представленных Seiko в этом году, так или иначе посвящена автоспорту, и в особенности "Формуле 1".
© 2007 «TimeWay»