Главная Статьи МАТТИАС БРЕШАН: «Hamilton покорит Россию»
 

МАТТИАС БРЕШАН: «Hamilton покорит Россию»

Марка Hamilton у нас почти не известна, хотя, как ни парадоксально это звучит, миллионы россиян хорошо с ней знакомы. Спасибо голливудским блокбастерам. В часах Hamilton Элвис Пресли пел в фильме «Голубые Гавайи», покоряли пространство герои «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, боролись со злом спецагенты из «Людей в черном» и «Смертельного оружия». Список можно продолжить и дальше.

«Hamilton покорит Россию» Модель Х-01 -тот самый «римейк» часов из «Космической одиссеи 2001», о котором обмолвился г-н Брешaн. Помимо изогнутого эргономичного корпуса она отличается специфическим набором функций, а вернее, пятью вариантами одной функции. Основной циферблат показывает местное время, при помощи вращающегося ранта устанавливается, скажем, время города, в котором вы окажетесь завтра. Почему не домашнее, спросите вы? А потому что за него отвечает левый из трех малых счетчиков в нижней части корпуса. Он так и подписан: НТ, то есть home time. Правый показывает стандарт GMT, а средний - время в месте вашей мечты - Dream Place Time, DPT. Интересная деталь: установки этих трех циферблатиков регулируются специальным магнитом, спрятанным в застежке. Прекрасный прибор для галактических путешественников!

Эта часовая марка родилась в 1892 году в городке Ланкастер, штат Пенсильвания, и, пережив годы успехов и неудач, в итоге оказалась в «копилке» Swatch Group. О сегодняшнем дне американской часовой легенды журналу «Часы» рассказал ее президент Маттиас Брешан (Matthias Breschan). «Hamilton покорит Россию»
— Г-н Брешан, как чувствует себя американский часовой бренд на традиционном швейцарском рынке?
— Прекрасно. Особенно после того, как три года назад руководство Swatch Group решило перевезти все наше производство из США в Швейцарию. Тому, как мне кажется, есть две причины. Первая очевидна: у Hamilton богатая история производства механических часов, и хочется, чтобы она продолжалась как можно дольше, а сегодня для того, чтобы успешно работать на часовом рынке, необходимо иметь лейбл Swiss Made. Вторая причина тесно связана с первой. Hamilton является единственным американским брендом в портфеле Swatch Group (СК не в счет - это, скорее, фэшн-бренд), и с маркетинговой точки зрения он очень перспективен. «Hamilton покорит Россию» А перспективное предприятие всегда хочется иметь под рукой. Нам по силам занять вакантное место в ценовой нише между Tissot и Longines - причем сделать это основательно, учитывая огромный опыт. Наша цель - превратить Hamilton в лидера рынка в ценовой категории 700-1200 евро (плюс-минус). Кроме того, у Hamilton богатая история, нам не надо ничего выдумывать. Возможно, вы не знаете, но на Hamilton были изобретены первые электрические и первые электронные часы. А ее длительные и, не побоюсь этого слова, страстные отношения с Голливудом? А традиции производства хронометров в стиле «милитари»? Тут есть, чем заинтересоваться, поверьте.
— Когда Swatch Group купила Hamilton?
— В 1974 году. Тогда фирма в основном занималась дистрибуцией часов на двух рынках: в США и Японии. Потом к ним добавились Италия и Испания.
— Основной специализацией был кварц?
— И кварц, и механика. Во множестве вариантов - и это, в конце концов, выросло в проблему. Когда три года назад началась «перестройка» бренда, у него было очень много разных лиц. Коллекции были не похожи друг на друга и не составляли единого целого. Для того, чтобы придать марке уникальное, а главное, узнаваемое лицо, мы радикально сократили объемы производства и на 90 процентов изменили коллекционную стилистику. Лицо компании должно быть классическим американ- ским, замешанным на том же Голливуде, на оригинальных формах и дизайне. Таких, как, например, у классической модели Space Odyssey, разработанной в 1968 году для фантастического фильма Space Odyssey 2001 и представленной нами в этом году в обновленном варианте. При этом за имиджем мы старались не забывать о функциональности. Здесь можно привести в пример коллекцию Khaki, состоящую из часов для пилотов, дайверов и спортсменов-экстремалов. Раньше такие модели назывались «военными», а сегодня -часами специального предназначения.
— Вы по-прежнему выпускаете кварцевые модели? «Hamilton покорит Россию»
— Да, но сейчас основное внимание сконцентрировано на механике, доля которой в общем производстве растет. Но кварц останется в любом случае, потому что в некоторых странах он пользуется значительным спросом. А потом, дело здесь не только в смене приоритетов, но в комплексном подходе к бизнесу. Например, в США Hamilton долгое время была лидером часового брендинга - то есть делала часы с логотипами известных компаний. Это был огромный сегмент рынка, очень прибыльный, но мы его закрыли как препятствовавший созданию цельного имиджа бренда.
— Когда вы собираетесь прийти в Россию?
— В этом году в стратегическом плане Hamilton значатся два приоритетных рынка: Китай и Россия. Ваш рынок представляется мне весьма перспективным - и не только из-за размера. У нас существует хорошо развитая торговая сеть в Испании и Италии, и я в курсе, сколько ваших соотечественников покупает часы Hamilton в этих странах. Цифру не назову, но скажу, что очень много. Русские - люди с характером и любят часы под стать себе. Не последнюю роль в выборе играют и весьма привлекательные цены. Взять ту же Khaki Frogman: автоматический Калибр Valjoux 7750, хронограф, титановый корпус, задняя крышка из сапфирового стекла, оригинальная система защиты кнопок, водостойкость до 200 метров плюс агрессивный дизайн - и все это по цене меньше тысячи евро. У многих других брендов такой «набор» стоит в 5-6 раз дороже. «Hamilton покорит Россию» Вообще, мы активно разрабатываем новые рынки. Так, в конце зимы «открыли» Грецию и сразу же добились там феноменального успеха. Розничные продавцы буквально дерутся за право продавать Hamilton, и это, заметьте, без особых рекламных и маркетинговых кампаний. Думаю, в России нас тоже ждет успех - я основываюсь на цифрах продаж у тех же Tissot и Longines, в ценовой нише между которыми находится Hamilton. Первый магазин в вашей стране хотим открыть уже этой весной (интервью состоялось в начале апреля на выставке Baselworld -А.В.). Ассортимент для России на 70-85 процентов будут составлять механические часы.
— Вообще, лично мне кажется странным тот факт, что ваша компания все еще отсутствует в России. Все-таки реструктуризация производства длится уже довольно долго...
— Дело в том, что, когда три года назад мы всерьез взялись за марку, было очень трудно определить ее целевую аудиторию. Как я уже говорил, в каталоге было всего понемногу - а в результате ничего конкретного. Это, кстати, проблема не только Hamilton - в 1970-е, во время кварцевого кризиса, многие часовые производители пытались выжить, максимально разнообразя ассортимент продукции, и становились «невидимыми» для потребителя. Поэтому нам надо было начать с формирования имиджа фирмы. Сейчас мы уже почти закончили эту работу, так сказать, комплекс «пластической хирургии», и готовы к покорению мира.
— Скажите, почему г-н Хайек решил плотно заняться Hamilton лишь почти через 30 лет после ее покупки?
— Потому, что раньше у него были другие приоритеты. Он последовательно трансформировал Longines, Omega и другие бренды Группы, и как только закончил с ними, взялся за Hamilton. Но, думаю, поскольку он хорошо знаком с историей и культурным наследием этой марки, он всегда понимал, каким большим потенциалом она обладает. У Hamilton ведь совсем иной характер, чем у подавляющего большинства швейцарских часовых производителей. В нашем каталоге вы не встретите дивных альпийских пасторалей и почтенных старцев с лупой в глазу - наша история развивалась на фоне других пейзажей и с другими героями. Hamilton привнесла в большую компанию брендов Swatch Group нечто необычное, а потому интересное для всего концерна. И для потребителя.
— Как бы вы охарактеризовали процентное соотношение американского и швейцарского в реорганизованной Hamilton?
— Зависит от собеседника. В разговоре с потребителем я бы предпочел формулировку «американский бренд со швейцарской технологией», а в беседе с часовым мастером или журналистом вроде вас можно назваться «швейцарским брендом с американской душой».
— Спасибо большое за интересную беседу. До встречи в Москве.
— И вам спасибо.



Беседовал Александр Ветров


© Часы №4, 2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Несущийся вихрем Несмотря на то, что турбийон в наручных часах лишен практического значения, он пользуется сейчас небывалой популярностью.
Новый спуск от Audemars Piguet. Классический модернизм В то время как применение новых материалов для изготовления деталей часового спуска считается одной из основных тенденций развития часовой индустрии, Audemars Piguet пошла своим путем. При разработке конструкции нового спуска инженеры мануфактуры пользовались, естественно, самой современной технологией, но прибегли исключительно к традиционным материалам, ориентируясь на идею часового мастера 18 века.
Audemars Piguet Несомненно, самой большой заслугой марки Audemars Piguet оказалась ее способность сохранить собственную независимость на протяжении всего долгого жизненного пути.
Время часов Мы продолжаем публикацию главы из книги заведующей отделом метрологии Государственного Политехнического музея Татьяны Фокиной "Время часов". Тема номера - переносные солнечные, водные, огненные и песочные часы.
© 2007 «TimeWay»