Главная Статьи Машина времени №1. MB&F Horological Machine № 1
 

Horological MachineМашина времени №1 MB&F Horological Machine № 1

Текст: Тимур БАРАЕВ

Один из самых харизматичных лидеров современного часостроения Максимилиан Бюссер представил в конце прошлого года первые часы под собственным брэндом MB&F (Мах Busser and Friends). Впрочем, сам Бюссер принципиально называет свою модель не часами, a Horological Machine — машиной времени

40-летний выпускник Института микротехнологий в Лозанне Максимилиан Бюссер— бунтарь высокого часового искусства. Начав карьеру в Jaeger- LeCoultre, через 7 лет он возглавил часовое направление легендарного ювелирного дома Harry Winston. Всего 5 лет потребовалось ему, чтобы завоевать дому еще и репутацию гранда Haute Horlogerie с помощью суперпроекта Opus.

Максимилиан БюссерСуть проекта вкратце такова. Бюссер встречался с самыми талантливыми неизвестными молодыми мастерами и выпытывал у них, какие идеи они мечтали бы осуществить. Отбирал самые интересные (а иногда просто сумасшедшие) и спонсировал производство часов под брэндом Harry Winston. Вот лишь несколько имен, которые открыл миру Бюссер: Франсуа-Поль Журн, Антуан Прециузо, Вианне Альтер, Феликс Баумгартнер... Но когда контрольный пакет дома выкупила канадская алмазодобывающая компания Aber, новое руководство попросило Бюссера прекратить интереснейшие эксперименты, так как Harry Winston — все-таки «король алмазов», а не сложных часов. Бюссер отреагировал мгновенно. Ни секунды не раздумывая, он оставил престижнейший пост, поскольку создавать ювелирные часы ему «совершенно не интересно».

В своей новой компании, где ему уже никто не укажет, что делать, он реализовал абсолютно ту же схему, что и в Opus. Можно даже сказать, что Opus жив, он реинкарнировался в проекте MB&F. Друзья у Бюссера все те же — молодые гениальные мастера, только теперь деньги им дает не Harry Winston, а Макс Бюссер. То есть все участники на месте и по-прежнему живут по принципу «Возможно все!».

Кстати, работа над Horological Machine №1 была запущена еще в 2003-м. «Я летел в Швейцарию из Сингапура, — рассказал он мне. — Полет длинный, и чтобы занять себя, я нарисовал модель. Подумал, что неплохой получится Opus, а потом вдруг у меня в голове что-то щелкнуло. А почему, собственно, Opus? Неужели проработав 12 лет в часовом бизнесе, я не смогу создать свои часы? С тех пор эта мысль преследовала меня неотступно. Реализовать эту мечту сразу я не мог, так как имел обязательства перед Harry Winston Rare Timepieces. Но как только стало ясно, что прежней компании мои услуги по большому счету уже не нужны, мы расстались».

MB&F началась с рисунка, им и продолжилась. Все в этих часах — механизм, корпус и циферблат — были созданы с нуля. Конечно, это был уже не тот самолетный набросок Бюссера, а профессиональные эскизы лучших дизайнеров и художников — то есть его друзей. Более сотни часов работы потребовалось дизайнеру Эрику Жиро, чтобы набросок Бюссера превратился в полноценный трехмерный дизайн-проект.

Главное в НМ1 — стильный оригинальный корпус, напоминающий цифру 8 или две герметичные мини-упаковки сливок, которые подают к кофе. Главное, потому что именно он задал архитектуру циферблата, механизма и набор функций: часовая индикация с центральным указателем резерва хода на циферблате левого полушария, индикация минут на правом циферблате, а между полушариями — подиум для турбийона. Из-за необычной формы циферблаты пришлось дополнять сапфировыми мостами, которые несут не только шкалы, но и служат опорой для осей стрелок.

Принципиальную конструкцию механизма создал друг инженер Лоран Бессе, консультировал и помогал воплощать в жизнь задуманное знаменитый независимый мастер Питер Спик-Марин. В итоге они создали механизм, который специалисты назвали «микромеханическим чудом».

Бюссер дает понятию Horological Machine весьма простое определение: «Это устройство, состоящее из подвижных и неподвижных деталей, которое накапливает энергию и использует ее для определения времени».

Итак, об источнике энергии. Ее выдают 4 заводных барабана. Но расположены они не в ряд, а очень необычно: одна пара в левом полушарии корпуса, которое показывает часы, вторая пара — в правом, на циферблате которого индицируются минуты. Как утверждают создатели, такое революционное расположение барабанов позволяет заводным пружинам работать с гораздо меньшей нагрузкой, что, в свою очередь, уменьшает силу воздействия на колесную передачу, продлевает жизнь механизму и, сохраняя постоянное значение этого воздействия, сводит почти до нуля изохронную погрешность часов. Заводится НМ1 и вручную, и автоматически. Причем ротор автоподзавода расположен только в левой части, а правая пара барабанов заводится с помощью головки. Обе пары соединены друг с другом сложной колесной передачей. Запас хода НМ1 составляет 7 дней.

Энергия четырех барабанов складывается в модуле турбийона, который визуально объединяет полушария корпуса и возвышается над циферблатами. Каретка турбийона приводится в движение не одним, а сразу двумя колесами с обеих сторон. Этот привод также можно назвать небольшой революцией, и он, конечно же, запатентован. А то, что турбийон находится на возвышении, позволило продемонстрировать все великолепие этого самого красивого часового усложнения.

Я уже упомянул о том, что барабаны соединены между собой сложной колесной передачей. Но ведь не только они нуждаются в согласовании своего движения. В строгом согласии друг с другом должны находится минутная и часовая стрелки, разнесенные волей дизайнера по разным полушариям корпуса. Они соелинены с помощью специального колеса, которое прячется под турбийоном и циферблатами. Идеально плоское и тонкое колесобольшого диаметра отполировано до зеркального блеска и надежно укреплено в рубиновых опорах.

Калибр НМ1 в общей сложности состоит из 376 деталей и содержит 81 рубиновый камень. Конечно, большая часть деталей эксклюзивна, но вместе с тем хочется отметить,что доля узлов из проверенных временем калибров ЕТА также велика. Интересно, что Бюссер пошел на этот шаг вполне сознательно. "Да, мы хотели создать инновационные революционные часы, и соблазн сделать их уникальными на 100 процентов был - объясняет Бюссер.- Но в прошлые работы над проектом Opus я не раз сталкивался с ситуациями, когда ради инновации мастера жертвовали надежностью этих проблем. Мы старались использовать проверенные детали и узлы везде, где это было возможно. К тому же это позволит нам назначить приемлемую, а не заоблачную цену на НМ1."

Тем не менее первая машина настолько сложна,что больше 30 экземпляров в год Бюссер со всеми своими друзьями производить не может.Выпуск продлится в течение трех лет. В коробке вы найдете еще один сшитый вручную ремешок из кожи аллигатора с фирменой золотой застежкой и отвертку для смены ремешка. Саму коробку вам придется достать из роскошной кожаной сумки Etro, которую, в свою очередь, предстоит извлечь из стильного фланелевого сака.Нынешней весной Бюссер собирается презентовать Horological Machine №2. В том, что НМ2 будет не менее сложной и революционной, сомневаться не приходится. Свое жизненное кредо Макс Бюссер объясняет так: «Когда я был маленьким, отец посоветовал мне всегда и во всем находить собственное решение, свой путь, ни в коем случае не оглядываясь по сторонам и ничего не делая «как все нормальные люди». Это сложно, предупреждал он. Зато только ты будешь единственным экспертом в своем собственном оригинальном деле. И только так можно получить настоящее удовольствие от того, что ты делаешь. Я изо всех сил стараюсь жить по совету отца. Это и вправду непросто. Например, я вынужден ездить на редкой машине (Marcos TSO RT — Прим. авт.) с правым рулем, которую, как ни регулируй, при езде тянет влево, а в дождь протекает крыша. Зато в моей жизни и в самом деле много того, что доставляет огромное удовольствие».

Horological Machine №1

конструкция механизмаКорпус: 64 x 49 мм, высота 14 мм из красного или белого золота 18К, сапфировые стекло и прозрачная задняя крышка, WR 30 м

Циферблат: рельефный, из сплава серебра и рутения, сапфировые мосты для крепления стрелок из золота

конструкция механизмаМеханизм: уникальный автоматический калибр с турбийоном и раздельной индикацией часов и минут, 4 параллельных заводных барабана, частота 28 800 пк/час, запас хода 7 дней, 376 деталей, 81 рубиновый камень

Функции: часы,минуты, индикатор запаса хода

Ремешок: черный и коричневый сшитый вручную из кожи аллигатора с фирменной застежкой из золота

© Мои часы №1/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Новые высоты Hermle Внушительные капиталовложения в производство, открытие нового, оборудованного по последнему слову техники, заводского корпуса, серьезное обновление модельного ряда...
Sport De Luxe Продолжение проекта Zalium, начатого в прошлом году Рональдом Уинстоном. Залиум — это уникальный сплав на основе циркония.
Ремонт "женских" механизмов ETA Большой процент всех кварцевых часов, попадающих в ремонт, составляют женские модели. Самыми распространенными среди них являются механизмы известной фирмы ЕТА. Рассмотрим некоторые из них.
Swiss Made: Революция или разменная монета? Сторонники введения новых норм к маркировке Swiss Made преподносят их как борьбу за чистоту рядов. Реальные причины введения ужесточения требований совсем иные
© 2007 «TimeWay»