Королевский цвет французского лета
Классические, спортивные, молодежные, дизайнерские, модные часы -
и это все можно выразить двумя словами: Pierre Lannier. Именно так
называется самый популярный французский часовой брэнд,
чью оригинальную продукцию уже успели оценить и на российском рынке.
Кто такой Пьер?
Реклама, которую сейчас можно встретить в большинстве известных французских журналов
(Paris Match, Gala, Femme Actuel, приложениях к Le Figaro) и которая украшала стенд
Pierre Lannier на Базеле 2003, изображает рассыпавшееся содержимое дамской сумочки, а среди
него - бумажку с именем "Pierre Lannier" и телефонным номером. Вверху напечатан огромный слоган-вопрос:
"C'est qui ce Pierre?" - "Кто такой Пьер?". Вопрос звучит довольно загадочно, но поставлен верно.
Так кто же вы, Pierre Lannier?
Секрет успеха часов Pierre Lannier заключается в том, что это не совсем типичная французская марка.
Часовая Франция в первую очередь ассоциируется у потребителей с фэшн-брэндами.
Изящный, оригинальный дизайн часов, в которых фантазия чаще
всего побеждает функциональность, плюс модное имя и логотип
"Paris". Подобные сезонные произведения охотно раскупаются посетителями
(или скорее посетительницами) ведущих французских мол-лов вроде Galeries Lafayette или Printemps.
В принципе Pierre Lannier прекрасно вписывается и в концепцию фэшн-брэнда:
регулярно выпускаются свежие коллекции, флагманские модели которых становятся
хитами модного дизайна. Некоторые идеи (например, яйцеобразная форма корпуса
с рисочками вместо стрелок в модели UFO) стали уже практически нарицательными и активно
"цитируются" другими часовыми компаниями. Однако в отличие от большинства французских марок,
ограничивающих свою нишу только фэшн-сегментом, Pierre Lannier производит часы,
рассчитанные на любой вкус и потребности: классические мужские и
дамские с элементами бижутерии, молодежные, профессионально-спортивные и ультрадизайнерские.
То есть Pierre Lannier по сути - это универсальный часовой брэнд самого демократичного
ценового сегмента (от $20 до 100), представляющий французский часовой стиль на мировом рынке,
так же как Timex - американский, Swatch - швейцарский, a Casio - японский.
И естественно, что выбирают Pierre Lannier те, кто прежде всего ценят в одежде и аксессуарах вкус.
И не просто вкус, а истинно французский - легкий, изысканный и ироничный.
Французский захват
Самым популярным брэндом базового ценового сегмента (до $80) во Франции до сих пор остается
Swatch - по итогам прошлого года компания заняла первое место по объему продаж.
За ним уверенно следуют японские и гонконгские марки. Эта ситуация остается неизменной
с 80-х годов, за одним исключением - в прошлом году второе место прочно закрепил за собой
Pierre Lannier и, судя по всему, позиции сдавать не собирается.
Сегодня ежегодный объем продаж часов Pierre Lannier в мире составляет 1 миллион штук, а оборот
компании составляет порядка 20 миллионов евро, из которых 20% приходится на экспорт. Часы
Pierre Lannier можно увидеть в Японии (первое место по объему экспорта), странах Ближнего и
Дальнего Востока, Германии и Бенилюкса, Северной и Южной Америке, Восточной Европе и России.
В самой Франции часы продаются в более чем 2500 ювелирных магазинах, модных бутиках
и моллах, среди которых уже упомянутые туристические мекки -
Printemps, Galeries Lafayette и Samaritaine.
Таким успехом компания обязана прежде всего маркетинговому гению своего основателя - французского предпринимателя
Жан-Поля Бургена (Jean-Paul Burgun).
До начала 80-х он успешно занимался импортом во Францию продукции массовых японских и гонконгских часовых марок,
пока не заметил, что в Европе неуклонно растет спрос на качественные и недорогие часы такого рода, но
имеющие при этом европейскую родословную, а главное - непревзойденный французский стиль.
Тогда он открыл в городе Саверне, на севере провинции Эльзас, фабрику, которая и начала выпускать недорогие
фэшн-часы под маркой Pierre Lannier. Буквально через два года часы Pierre Lannier вышли
за пределы Франции и стали экспортироваться в страны Бенилюкса - так началась история успеха французского брэнда №1.
Сам г-н Бурген считает, что достигнутым положением его компания обязана нескольким факторам. Во-первых,
в 80-е произошел переворот во всей французской модной индустрии, которая стала более массовой и экспансивной. Дома
haute couture, до этого казавшиеся простым смертным чем-то вроде филиалов Элизиума, начали выпускать
поточные сезонные линии галстуков, бумажников, рубашек, часов и прочих аксессуаров. Таким образом,
"мода на французское" перестала быть эксклюзивной - она стала привычной. Сегодня любой человек
может купить себе кусочек легендарного стиля с логотипом "made in France".
Во-вторых, компания Pierre Lannier гарантирует, что все ее часы сконструированы и произведены во
Франции из европейских материалов и деталей. В часах Pierre Lannier используются только кварцевые
механизмы швейцарской фабрики
Ronda или французской France Ebauches, ремешки, браслеты, корпуса и циферблаты заказываются
на французских фабриках, а материалы соответствуют европейскому экологическому стандарту
94/27/ЕС и не содержат никеля. На все часы Pierre Lannier дается гарантия 2 года. Сегодня в компании занято
около 120 служащих, большая часть которых работает в отделе сборки и контроля качества - для европейской часовой
фирмы это весьма внушительный штат.
Третьим фактором успеха является большой ассортимент модельного ряда Pierre Lannier, объединенного
четырьмя основными коллекциями: классической, спортивной, дамской и дизайнерской. Сочетание доступных цен,
европейского качества и разнообразия моделей, рассчитанных на все сферы жизни, и формирует девиз
Pierre Lannier: "Франция - для каждого".
Пурпурная мода
На вопрос, каковы планы компании на российском рынке, г-н Бурген ответил: "Я считаю Россию очень перспективным
рынком хотя бы потому, что объем продаж наших часов постоянно растет. Это при том, что мы не даем такого
количества рекламы и информации о Pierre Lannier, как, например, во Франции
или Японии. Очевидно, наш дизайн очень нравится вашим покупателям, особенно женщинам.
Поэтому мы возлагаем большие надежды на новую коллекцию Spring/Summer-ОЗ, которую мы задумали
сделать максимально женственной и изящной: тонкие стальные корпуса круглой, квадратной
или прямоугольной формы в сочетании с ремешками и циферблатами пастельного нежно-пурпурного
цвета. У нас эти модели сейчас пользуются большой популярностью".
Пурпурный цвет - основная тема коллекций Pierre Lannier в этом году - как нельзя лучше согласуется
с последними тенденциями в моде, пропагандирующей пик популярности красных и розовых оттенков.
Кроме того, Pierre Lannier представил новые модели во всех основных направлениях марки, которую в
России представляет ее эксклюзивный дистрибьютор - компания "Стартайм". Так, для женщин предлагается
еще и коллекция вечерних "гламурных" часов Compo Blue с небесно-голубым циферблатом в
маленьком круглом корпусе на витом позолоченном браслете.
А новинки мужской серии - это классические часы с люминесцентными стрелками в стальном
прямоугольном корпусе на кожаном или стальном браслете и
спортивные модели с вращающимся бе-зелем и водонепроницаемостью 50 м.
Фирменный стиль Pierre Lannier - циферблат, стрелки, разметка и знакомый всем по концептуальной
серии Е=mс2 корпус одного цвета выполнены из матинированной стали. В этом году ожидается пополнение
этого модельного ряда в мужском и женском варианте, а кроме того, значительно разнообразился ряд
"двойных" часов Pierre Lannier - с двумя маленькими круглыми циферблатами, расположенными
на тонком изогнутом прямоугольном корпусе. Эти модели представлены как в однотонном варианте,
так и в актуальном пурпурном.
Pierre Lannier не изменяет своей стратегии: глядя на последние коллекции, так и хочется обновить
свой "часовой гардероб". Особенно, если вспомнить, что пурпур - это цвет королей.
Часовой бизнес №4/2003
|