Главная Статьи Королевский спорт
 

Королевский спорт

Сначала человек мечтает купить шикарную яхту. Затем о том, чтобы его приняли в Royal Ocean Racing Club — RORC... и выясняет, что купить яхту гораздо легче.

фотоОснованный в 1925 году Королевский океанский гоночный клуб — элитарный, но не закрытый — законодатель международных правил, стандартов и мод в парусном спорте. Несмотря на патронаж Королевы Великобритании, чисто английским его назвать трудно. RORC объединяет около 3500 яхтсменов, полторы тысячи из которых не являются подданными британской короны.
Однако не стоит думатCorum Admiral's Cup Chronograph 44 Regata Limited Editionь, что если, к примеру, свежий владелец футбольного клуба английской аристократии «Челси» Роман Абрамович купит легендарную, недавно отреставрированную яхту покойного мультимиллиардера Аристотеля Онассиса «Кристина», то губернатор Чукотки автоматически станет почетным членом RORC. Для этого ему понадобится, пробившись сквозь сито отборочных соревнований, проплыть в одной из крупных известных регат дистанцию протяженностью не менее 500 морских миль. А потом походить несколько лет во временных или в кандидатах в поКоманда Королевского морского клуба Санхеньо во главе с королем Испании Хуаном-Карлосом Iстоянные члены клуба. Только после успешно выдержанного испытательного срока новичок получает ценную реликвию — голубой галстук с изображением морского конька. Даже 20 клубмэнов, имеющих статус почетных членов RORC, получили его в первую очередь за выдающиеся спортивные результаты. Это относится и к королям Норвегии и Испании, и к принцам Уэльскому и Филиппу.
Членство в клубе не дает ни права, скажем, приобретать в перЕго Величество король Испании Хуан-Карлос Iвую очередь или с существенной скидкой суда, ни прочих материальных выгод. Зато он дает ощущение принадлежности к элите парусного спорта и спортивного общества, непередавае мой гордости и уверенности при управлении большими килевыми яхтами. Кстати, только на таких яхтах — больших и дорогих, сделанных ведущими конструкторами, — можно рассчитывать на успех в одной из регат под эгидой RORC.
Главная из них — конечно же знаменитая Admiral's Cup вокруг британского Corum Admiral's Cup 29острова Уайта. Ее часто называют королевской регатой, поскольку это по сути — состязания яхт-клубов, имеющих в названии слово Royal. Так, в июльском Admiral's Cup-2003 соревновались 8 команд из английских Royal Ocean Racing Club и Royal Southern Yacht Club, испанского Real Club Nautico de Sanjenjo во главе с королем Хуаном-Карлосом I, австралийского Royal Prince Alfred Yacht Club. Лишь французы, отрубившие голову своему последнему королю в позапрошлом веке, выступали под неблагородным флагом Union Nationale pCorum Admiral's Cup 39our Course au Large. Среди шкиперов и членов команд — знакомые все лица: ветераны-призеры Олимпийских игр и регаты America's Cup.
По регламенту результат команды складывается по итогам выступления двух яхт: одной — класса IRC (длиной 15-19 м) и второй — класса IMS600 (12-13 м). Участники стартовали друг за другом через определенные промежутки времени. В острейшей борьбе с Австралийская Wild Oats мчится к победе10 по 23 июля буквально на последних кабельтовых дистанции победу праздновали австралийцы из Royal Prince Alfred Yacht Club. Ведомые королем испанцы отстали в общем зачете совсем ненамного. И это несмотря на то, что результат последнего заезда их яхты Telefonica Movistar (IMS600) был аннулирован, так как судейский комитет возложил на ее экипаж вину за столкновение с английской Dickies.
Между прочим, Хуан-Карлос I, командовавший яхтой Bribon Telefonica Movistar — флагманом Real Club Nautico de Sanjenjo, был в своем классфотое быстрейшим. Его Величество великолепно руководил командой и требовал обращаться к нему без церемониального Your Magesty. «Называйте меня просто кэп, — не уставал повторять он. — Я здесь прежде всего моряк, а не король!».
Его Величество Кэп конечно же расстроился, что из-за недоразумения Адмиральский кубок и Corum Trophy (точная копия навигационного хронометра знаменитого мастера Фердинанда Берту) в последний момент уплыли в Австралию. Но, впрочем, его, известного фотоколлекционера часов, более чем порадовали часы Admiral's Cup Chronograph 44 Regata из лимитированной серии (1000 экземпляров). Хронограф ему вручил директор компании Corum по маркетингу Михаэль Вундерман. Утешило Хуана-Карлоса I и то, что RORC пообещал отдать право на проведение следующего Admiral's Cup-2005 Испании.
Получили Corum Admiral's Cup и другие участники королевской регаты. Кстати, модели этой серии неспроста имеют корпуса диаметром 29, 39 и 44 мм. Корпуса яхт разных классов имеют точно такие же параметры длины. Только измеряются в футах.

©Мои часы №4/2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

С приставкой "сверх..." Продолжая цикл статей о материалах и технологиях, применяемых в часовом производстве, сегодня мы рассказываем о нецарапающихся часах.
Сервис. От карманного к независимому Сообщение о прекращении отгрузок запчастей «Консул-Сервисом» сторонним организациям заставило поразмышлять: а что, собственно, происходит на рынке сервиса?
Осенняя атака Casio Мы уже привыкли к Casio как к компании, активность которой не прекращается ни на минуту. Вот и сейчас японский концерн практически одновременно дал старт беспрецедентной рекламной кампании и продемонстрировал несколько любопытных новых моделей
Досье на клиента Вы столкнулись с трудностями при представлении товара покупателю или у клиента возникли возражения? Почти наверняка это следствие ошибок, которые вы допустили на стадии выяснения потребностей
© 2007 «TimeWay»