Главная Статьи Кимихару Суенага: "Мы можем все"
 

КИМИХАРУ СУЕНАГА

«МЫ МОЖЕМ ВСЕ»


Беседовал Александр Ветров


Кимихару Суенага - очень важная персона. Он отвечает ни много ни мало за европейскую экспансию японского часового гиганта Seiko. Памятуя о том, что некогда именно Seiko «спровоцировала» кризис механической хронометрии и что именно она сегодня остается одним из самых мощных конкурентов швейцарских часовщиков, мы не могли упустить возможности попросить г-на Суенагу расставить некоторые точки над i.



Кимихару Суенага- Г-н Кимихару Суенага (Kimiharu Suenaga), как известно, Seiko была предвестником и основным инициатором кварцевого кризиса. Вы чувствуете личную ответственность за то, что произошло тогда со швейацарской часовой индустрией? Или вы, наоборот, считаете, что швейцарцы должны быть благодарны вам за то, что вы заставили их кабинотье прыгнуть выше головы и создать могучую и процветающую отрасль народного хозяйства?


- Все не так однозначно. В 1960-х точность хода была важнейшей проблемой, над решением которой бились часовщики всего мира. О яростной конкуренции свидетельствуют хотя бы сохранившиеся записи соревнований Невшательской обсерватории. Seiko тоже принимала участие в этих соревнованиях со своими механическими часами - и в 1967 году заняла второе место. А в следующем году - занимательный факт!- невшательцы закрыли этот конкурс, и одна из причин такого решения, как считается, состояла в том, что организаторы серьезно опасались возможного первенства Seiko. Наша компания тогда, кстати, работала не только с кварцем, но и над повышением точности хода традиционных механических часов. Что до кварцевой технологии, то она была хорошо известна всем участникам событий, и швейцарцам в том числе. Просто Seiko сумела всех опередить и стать первой. Если бы не мы, то предвестником «кварцевой революции» стал бы кто-нибудь другой. Этот период был естественным, неизбежным этапом научно-технического прогресса. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, скажу, что мы гордимся тем, что стояли во главе столь важного технологического прорыва: ведь кварц изменил всю мировую промышленность, открыв дорогу к широкому и повсеместному использованию электроники. В то же время Seiko уважает швейцарцев за то, что им удалось буквально с нуля создать новый мощный рынок механических часов. И мы, в свою очередь, хотели бы принять участие в его формировании. У нас есть для этого все возможности. Я не могу поручиться, но мне кажется, Seiko является единственной в мире часовой компанией, которая способна самостоятельно, без посторонней помощи производить как кварцевые, так и механические модели.


- Стопроцентно?


- Да, включая камни и балансовые спирали.


- Закрывая тему былого: а вы сами не чувствуете настороженного отношения к себе со стороны швейцарских коллег?


- Нет. Они все очень милые и отзывчивые люди. Скорее, они опасаются нас как конкурентов - и небезосновательно. Но это нормально для свободного рынка, естественный процесс, все в порядке.


- Каков годовой объем производства Seiko?


- Точную цифру затрудняюсь назвать... Если говорить в целом, учитывая все входящие в корпорацию бренды вроде Alba, Lorus, Pulsar, Credo и другие, то, думаю, несколько миллионов экземпляров.


- А кто больше производит механических калибров: ЕТА или Seiko?


- Такое сравнение будет некорректным, потому что надо учитывать типы механизмов. Могу лишь сказать, что у нас есть Калибр 9S, который, по моему глубокому убеждению, является одним из самых надежных и точных в мире. Мы его ставим в модели коллекции Grand Seiko, которая продается только в Японии.


- Почему только там?


- Исторически для японцев Seiko - часовой бренд номер один, и мы всемерно стараемся поддерживать этот имидж. Стоят Grand Seiko недешево, около 3000 долларов, но они того стоят. На других же рынках мы действуем в менее высоком ценовом диапазоне и, соответственно, представлены другими коллекциями. Справедливости ради хочу заметить, что два года назад мы предприняли удачную попытку сыграть на повышение в Европе и США новой концепцией Spring Drive. Это уникальная технология, которой владеет только Seiko. Для покупателя ее суть кратко можно определить так - достоинства механических часов, совмещенные с точностью кварцевых. Стрелки в Spring Drive двигаются настолько плавно и абсолютно бесшумно, как будто это идет само время, а точность при этом беспрецедентная - +/-1 секунда в сутки. Стоят такие часы 3-4 тысячи евро, и, надо признать, они пользуются хорошим спросом.


- А сколько стоят самые дешевые Seiko?


-Порядка 100 евро.


- Spring Drive - бестселлер?


-  Трудно сказать. Мы же известный, востребованный бренд в сегменте «масс-маркет», и у нас продаются все модели - спрос зависит от рынка.


- И что пользуется спросом в России?


- Несмотря на то, что в России нас хорошо знают, мы присутствуем на вашем рынке сравнительно недавно. Упор делаем на так называемые «элитные» коллекции - с необычными техническими характеристиками и функциями. И не обязательно полностью механические - с тем же калибром Kinetic, например. Вообще, основную прибыль компании приносят продажи именно кварцевых моделей. Точное процентное соотношение между объемами производства механики и кварца мне не известно, но оно находится где-то в пределах между 10-90 и 20-80.


- То есть Seiko можно назвать эдаким «кварцевым Rolex», да?


- Думаю, сравнение вполне уместное. Тем более, что мы также считаем своими конкурентами все бренды высшего дивизиона, представленные на первом этаже главного зала Baselworld.


- А все же, кто в первую очередь?


- Если вычленять кого-то, то в Европе это, наверное, Tissot, а в Японии - Citizen. Именно с их продукцией будут конкурировать наши новинки Velatura или Sportura.


- В чем, по-Вашему, состоит секрет успеха Seiko?


- Всемирная слава Seiko началась с Олимпиады в Токио и Вьетнамской войны. Очень много людей впервые тогда узнавали о механической модели Seiko 5 и поражались ее качественным характеристикам. Ну а потом мы зарекомендовали себя как мастера инноваций, и до сих пор таковыми остаемся. Мы умеем удивлять.


- Каким Вам видится будущее Seiko?


- Ставка на новаторство останется неизменной. Мы большое универсальное предприятие, так что будущее у меня не вызывает опасений. Нам по силам все. Буквально все.

SEIKO Velatura Yachting Timer




"Часы" №5 2007


 


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Из чего же, из чего же... Почему похожие, на первый взгляд, часы имеют разную цену?Вопреки распространенному мнению, цена часов зависит не только и даже не столько от их "сердца" - механизма, сколько от "оболочки": корпуса и браслета.
Oris Фирма Oris, основанная в 1904 году, отметила начало второго века своей жизни целой россыпью новинок. Как обычно, в основе политики фирмы лежит внимание к конструкции в сочетании с ценами, которые даже самые злостные скептики признают адекватными.
Rhythm - специально для России Известный японский производитель крупногабаритных часов Rhythm впервые представил в России свою новую коллекцию наручных часов.
Магазин не по правилам Считается почти аксиомой, что для успешной работы магазин должен располагаться в центре города и иметь в ассортименте наиболее популярные у покупателя марки. Однако салон "Элемент времени" успешно работает, нарушая обе части этого утверждения.
© 2007 «TimeWay»