Главная Статьи Jorg Hysek - от эксперимента к продажам
 
Jorg Hysek

Jorg Hysek -

от эксперимента к продажам

         За последние два года марка Jorg Hysek из экспериментального проекта известного дизайнера превратилась в серьезного игрока на рынке престижной механики. Вместе с этими переменами швейцарская компания отметила свое триумфальное возвращение на российский рынок


Без Хайзека

Jorg Hysek

         Еще недавно в ответ на упоминание марки Jorg Hysek следовала примерно такая реакция: "Да, забавно. Но не для меня". Действительно, часы, которые создавал один из самых известных часовых дизайнеров современности Йорг Хайзек, были в первую очередь авторскими, что не всеми воспринимались однозначно.
         Хайзек великолепно проявил себя как приглашенный креативный директор для многих известных марок. Например, в 1984 году он удостоился Grand Prix de Geneve за браслет, созданный для Vacheron Constantin. С тех пор имя Йорга Хайзека становилось все более популярным, и сегодня он считается одним из самых самобытных и талантливых дизанеров в часовом мире. Работа Хайзек; не исчерпывается только дизайном - он создает всю концепцию часов, от эскиза до рекламной кампании. Среди его коммерческих побед Marine для Breguet, Kirium для TAG Heuer, Shanta для Ebel, Arctura для Seiko, коллекция часов и ручек AD2000 для Dunhill. кстати, делать ручки и прочие предметы для письма Хайзек любит не меньше, чем часы, поскольку и в тех и в других ему больше всего нравится соединение эстетики и функциональности. В своей работе Хайзек руководствуется всего двумя правилами: "если не можешь сделать что-то лучше всех, вообще этого не делай" и "Вещь без практического удобства бессмысленна, какой бы красивой она ни была".
         Долгое время Йорг Хайзек был вполне удовлетворен работой в качестве приглашенного дизайнера в других компаниях, однако у него были и собственные идеи, которые со временем стали настойчиво требовать реализации. В 1996 году он основал марку, названную собственным именем, и поначалу попробовал свои силы в области ручек и аксессуаров. Но уже в 1999 на выставке в Базеле компания Jorg Hysek представила свою первую часовую коллекцию. Однако дальше произошла вещь вполне предсказуемая: сам художник через несколько лет охладел к своему детищу. Ему оказалось проще и интереснее запускать новые проекты, чем работать над старыми.
         В итоге в начале этого года Йорг Хайзек покинул компанию Jorg Hysek, о чем разослал представителям прессы и своим партнерам довольно забавное письмо, написанное вполне в его эксцентричном стиле. Но после ухода своего креативного директора и СеО компания не закрылась и не влилась в ряды какого-либо крупного концерна, а стала процветающей независимой мануфактурой, выпускающей великолепные конкурентоспособные модели категории люкс. Как ей это удалось?


         Настоящая премьера - дамская модель Duna с бриллиантами, чей корпус повторяет легендарные очертания часов bridge


Три идеи Хайзека

Jorg Hysek

         Хайзек придумал для своих часов три оригинальные идеи, что довольно много для молодого брэнда. естественно, это сразу же обратило на себя внимание публики. Первой и самой известной "фишкой" Jorg Hysek стала форма корпуса Bridge, то есть "Мост", навеянной архитектурой Нью-Йорка: верхняя часть часов изогнута сильнее, чем нижняя, а перегородки на боковой стороне корпуса очень напоминают опоры моста. Этот рисунок стал настолько узнаваем и популярен, что сегодня превратился в официальный логотип марки.
         Второй оригинальной идеей дизайнера стала нумерация в разметке. "Почему всегда в качестве ориентиров на циферблате выбирают цифры 3,6,9 и 12? - удивился Хайзек. - И совершенно несправедливо забывают про другие, например, 1,5,7 и 11. А ведь они визуально намного удобнее смотрятся, они обозначают четыре угла циферблата и оставляют место для дополнительных функций". Так появилась фирменная разметка Jorg Hysek, оказавшаяся идеальной не только для прямоугольных моделей Bridge, но и для круглых хронографов Abyss, ведь теперь счетчики можно было без ущерба для функциональности размещать на самых удобных местах циферблата - отметках "3, 6 и 9 часов".
         И, наконец, самой последней и, пожалуй, оригинальной идеей Хайзека стал заключенный в специальный кожух корпус V-King. Чтобы открыть механизм V-King, нужно не открывать традиционную заднюю крышку, а открутить боковые винты, похожие на гильзы от пуль, и вытащить механизм, как ящик, с правой стороны корпуса.
         Естественно, ни одна из разработок мастера не пропала даром: сегодня корпус-мост, необычная разметка и выдвижной модуль являются визитными карточками марки, приносящими ей популярность и узнаваемость во всем мире. А новое руководство компании сумело конвертировать эту популярность в реальную прибыль.

Jorg Hysek

         Работа Хайзека не исчерпывается только дизайном - он создает всю концепцию часов, от эскиза до рекламной кампании


Три идеи после Хайзека

         Иметь четко идентифицируемый стиль - голубая мечта каждой марки. Но для того чтобы часы продавались, к нему нужно добавить другие ингредиенты: широкий ассортимент, качество материалов, ручную работу, престижные механизмы, идеальную финишную обработку и, конечно же, гарантию того, что все это сделано в Швейцарии.
         Понимая это, руководство Jorg Hysek постепенно начало перестройку. В результате из маленького дизайн-бюро компания превратилась в мануфактуру с собственным производством, расположенным в городе Люссисюр-Морж неподалеку от Женевы. Все партнеры марки могут посетить фабрику компании и воочию увидеть, как собираются собственные калибры с усложнениями, обрабатываются корпуса, собираются и тестируются готовые часы.
         Создание собственных механизмов стало важным шагом в развитии компании и, наверное, не менее трудным, чем разработка узнаваемого дизайна. теперь модели марки могут с полным правом конкурировать с эксклюзивной продукцией самых известных женевских часовых домов. Сейчас в ассортименте Jorg Hysek практически не осталось дешевых кварцевых часов - кварцевые механизмы используются только в женской коллекции.
         Расширение ассортимента за счет дамских моделей стало третьим шагом компании. Ведь именно женщины как никто другой ценят оригинальный дизайн, а значит, лучшие идеи Йорга Хайзека предназначены и для них тоже. Например, в этом году в ассортименте марки появилась настоящая премьера - дамская модель Duna с бриллиантами, чей корпус повторяет легендарные очертания часов Bridge.
         В итоге всем известные коллекции X-Ray, V-King, Abyss, Kilada (на основе дизайна Brigde), не утратив своей узнаваемости и оригинальности в дизайне, предстали перед искушенной публикой оснащенными сложными in-house-механизмами (то есть полностью собранными в мастерской, а не просто доработанными) и в великолепном обрамлении из суперсовременных и драгоценных материалов.
         Сочетание золота, стали и каучука сегодня считается одним из самых популярных в часовой моде, поэтому новые модели Hysek буквально сметаются с прилавков бутиков, едва они успевают там появиться. Так, главный хит этого года от Hysek - безусловно, хронограф Abyss Explorer. Как уже было сказано, он представляет самое актуальное направление часовой моды sport de luxe, притом представляет безупречно, поэтому, можно сказать, просто обречен на успех. Массивный корпус диаметром 43 или 49 мм одинаково внушительно выглядит в любом из вариантов: стальном, из розового золота или супертрендовом биколоре, где в стальной корпус интегрированы золотые вставки. Он может сочетаться как с классическим ремешком из кожи аллигатора, так и с фактурным каучуковым браслетом.
         В активе марки сегодня есть все, чтобы удовлетворить самого взыскательного знатока часов: модели с репетиром, турбийоном и полным календарем, роскошные часы стиля sport de luxe с высокой степенью защиты от влаги и ударов, дизайнерские часы и, впервые за историю существования марки - ювелирные дамские модели.
         При этом, что немаловажно, цены на часы Hysek пока что держатся вполне лояльные, ведь ее руководство не гонится за сверхприбылью, а делает ставку на дизайн и мастерство.


         Хронограф Abyss Explorer представляет самое актуальное направление часовой моды - sport de luxe


Просто Hysek

         После ухода Йорга Хайзека из компании ее название укоротилось вдвое - теперь марка называется просто Hysek. "Это абсолютно не означает, что мы пытаемся дистанцироваться от основателя компании, - говорит директор по маркетингу Фредерик Блейзак, - просто когда мы вышли на международный рынок, то заметили, что далеко не все могут выговорить название целиком, имя "Йорг" очень трудное для произношения для многих языков. А "Хайзек" звучит просто и ясно, тем более что другого Хайзека в часовом дизайне все равно нет".
         Успех на международном рынке товаров люкс - это не мечта молодой компании, а вполне явная реальность, подкрепленная фактами. такими, как, например, успех первых коллекций, представленных этой осенью в Москве эксклюзивным дистрибьютором Hysek компанией "Арт Мода". Первые пришедшие коллекции были распроданы буквально за несколько недель. Особой популярностью пользовалась модель Abyss Explorer, при этом вне зависимости от варианта: и в стали, и в золоте, и в биколоре. Огромный интерес вызывают также модели V-King, Kilada, Anegada и женская Dune.
         Презентация новой коллекции Hysek должна состояться в декабре, но на нее уже поступают заказы от магазинов. Это не удивительно, ведь сегодня в России по качеству, дизайну, известности имени часы Hysek являются реальной альтернативой многим популярным брэндам, ушедшим с рынка или изменившим схему работы. Средняя цена на модели Hysek от 5 до 25 тысяч евро позволяет представить марку в магазине швейцарских часов средне-высокого ценового сегмента, а эксклюзивные модели коллекционной механики уже заинтересовали многие известные часовые бутики.

Jorg Hysek

Лиза Епифанова







Часовой бизнес №6/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Выбор Перед вами — яркая и стильная иллюстрация превосходства японских кварцевых часовых технологий над швейцарскими.
Denissov. Семейное Дело Рождение в прошлом году марки Denissov — можно назвать значительным событием часовой жизни России. Прежде у нас выпускались либо недорогие золотые часы, либо дешевые и сердитые изделия типа «Командирских» (псевдорусский ширпотреб из Китая не рассматривается). Но никто из россиян до этого не решался претендовать с качественными часами в стальном корпусе на самый лакомый кусочек часового бизнеса.
Время по Угличу Женщинам, как известно, сложно угодить. Они, ценя изящество и вкус, любят, чтобы каждая вещь была и практичной, и красивой. Поэтому миллионы дам, выбирая часы, предпочитают "ЧАЙКУ" - одновременно и устройство для отсчета времени, и украшение уникальной ручной работы.
Выбор брюнеток Заслуга швейцарцев в том, что они предложили новую концепцию часов: украшение для женщины и статусный аксессуар для мужчины. Это помогло Швейцарии совершить потрясающий рывок вперед в те времена, когда многие поспешили похоронить их промышленность.
© 2007 «TimeWay»