Главная Статьи Их покупают непредвзятые люди
 

Их покупают непредвзятые люди

Компания Orient Watch Co. Ltd входит в четверку самых крупных в Японии часовых компаний, наряду с Citizen, Seiko и Casio. Ее заводы разбросаны по всему миру, от Японии до Бразилии, - хотя возникла она сравнительно недавно, 13 июля 1950 года, в Hino City, Токио.



Orient

      Помимо разработки, производства и продажи часов всех видов (механических, с автоподзаводом, кварцевых, электронных, с питанием от солнечных батарей и т.д.) компания Orient занимается выпуском прецизионных станков, промышленных принтеров, изготовлением и продажей ювелирных изделий.
      Надо отметить, что отличительной особенностью продукции Orient при всем разнообразии ее ассортимента является на редкость удачное соотношение цена - качество. И это, без сомнения, - одна из основных причин того, что марку знают и любят в нашей стране. Другая, возможно, кроется в ностальгическом тяготении российского покупателя к механическим часам. A Orient - одна из немногих мировых марок, продолжающих активные поиски и разработки в этой области. До августовского кризиса 1998 года, сместившего рыночные отношения в сторону, неблагоприятную для импортных товаров, Orient'y принадлежала заметная доля российского рынка механических часов.
      Стоит пояснить, что механические часы компания Orient производит в трех странах - Корее, Китае и Японии, причем по качеству эти изделия абсолютно не отличаются, и лишь по цвету этикетки легко определить, где именно изготовлены часы: желтые этикетки - в Японии, зеленые - в Корее, красные - в Китае.
      В Россию ввозятся, в основном, часы Orient корейского производства. Причем в последнее время расплодилось огромное количество подделок и, что характерно, весьма недурного качества. Рядовому покупателю или продавцу обнаружить подлог почти невозможно: голограммы и гравировки на часах и прочие атрибуты фирменной продукции воспроизведены безукоризненно. И только специалисту "вскрытие покажет", who is who.

Orient
      Стремление изготовителей фальшивок паразитировать на имени известной торговой марки вполне объяснимо: надежность и высокая точность хода часов Orient сочетаются с низкой ценой. Стоимость равных им по качеству часов швейцарского производства - на порядок выше.
      Повышенный спрос толкает компанию к усовершенствованию выпускаемых и разработке новых моделей и коллекций. К 50-летию фирмы было решено запустить в производство механические часы EY00 на основе механизма 46Н50 очень успешной, так называемой 46-й серии, дополнив его вращающимся кольцом - указателем "мирового времени". Модель EY00 выполнена в стальном корпусе с браслетом и имеет водозащиту 30 м. Интересно, что все модели этой серии имеют на корпусе собственный номер. Эти часы пользовались популярностью, по преимуществу, у деловых людей, в распорядке дня которых работа в офисе может чередоваться с перелетами или переездами и сопровождаться неизбежной в этих ситуациях сменой часовых поясов. Попутно отметим, что первые часы с функцией "мирового времени" от Orient стоили около 60 долларов, тогда как аналогичные Swiss made - начиная от 500.
      Поэтому уже через год было решено начать производство похожей серии с улучшенным механизмом. Так появились часы в спортивном стиле EY02 с водозащитой 100 м и с защитой от удара и царапин. Кольцо с названиями городов можно вращать вокруг циферблата, тогда как у модели EY00 такой возможности нет. Компания не стала почивать на лаврах, когда убедилась, что EY02 по достоинству оценена покупателями, а взялась за работу по модернизации и этой модели. Результатом стала модель FA02, в которой циферблат обрамляют два кольца вместо одного - автоматически вращающееся внутреннее, часовое, кольцо с нанесенными на него 24 делениями и внешнее кольцо с выгравированными на нем названиями городов. Последнее можно привести в движение головкой, расположенной в позиции "4 часа". В новом механизме 46К40 секундная стрелка размещена по центру вместе с часовой и минутной, в отличие от предыдущих серий, где она выносилась на отдельный маленький циферблат в положении "3", "6" или "9 часов".
      Практика показала, что легированная сталь - прекрасный материал для корпусов и браслетов. Поэтому FA02 "одеты" именно в нее. Причем браслет снабжен удобной и безотказной застежкой.
      В часы серии FA02 встроена система Power Reserve, которая с помощью индикации запаса хода заранее предупреждает владельца часов о необходимости дополнительного завода. Она, так же как и функция "мирового времени", относится к категории сложной механики. Разумеется, высокие технологии Orient применяет не только в механических, но и в кварцевых часах. Примерами могут служить система Light Powered, предусматривающая заряд часовой батарейки от любого источника света, или часы с измерителем давления с двойной (аналогово-цифровой) индикацией.

Orient
      Производство высокотехнологичной механики долгое время считалось прерогативой швейцарских производителей. Компания Orient не просто дерзнула вторгнуться в эту сферу, но так успешно освоила производство сложной механики, что себестоимость изделий, выпущенных ею, оказалась в несколько раз ниже, чем у именитых швейцарских коллег.
      Вот и цена FA02 - около 280 долларов - "по совокупности заслуг" (высокая надежность, точность, долговечность, наличие высокотехнологичных узлов, качественные и экологичные материалы, современный дизайн, эргономичность и т.д.) удивительно невысока. Так что приобретают Orient люди собранные и активные, ценящие качество и функциональность. Слова, сказанные о японских автомобилях: "Их покупают только непредвзятые люди", в полной мере можно отнести и к часам марки Orient.







Часовой бизнес №3/2002


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

"Аукцион столетия" в Большом яблоке Этого события ждали все. Аукционный Дом Antiquorum не мог не отметить столетний юбилей Rolex масштабным тематическим мероприятием - и он его отметил. 17 апреля в Нью-Йорке прошел аукцион под названием «Revolution: The Evolution of the Rolex Sport Watch» («Революция. Эволюция Спортивных Часов Rolex»), лишний раз доказавший, что «королевский» бренд по-прежнему владеет умами и сердцами часовых коллекционеров планеты.
Zenith: в бешеном ритме Имидж брэнда Zenith складывался полтора века. И всего за пять лет его удалось почти полностью поменять, не потеряв при этом ни единого камушка из фундамента марки
Время часов Мы продолжаем публикацию главы из книги заведующей отделом метрологии Государственного Политехнического музея Татьяны Фокиной "Время часов". Тема номера - переносные солнечные, водные, огненные и песочные часы.
Romanson. Слагаемые успеха "Цель компании Romanson - стать глобальной компанией, охватывающей все страны в движении к созданию марки XXI века". (из торговой политики компании Romanson).
© 2007 «TimeWay»