Главная Статьи Howard Miller. Чувство защищенности
 

Джон ОренHoward Miller
Чувство защищенности

Рынок крупногабаритных часов значительно уже, чем рынок наручных. На нем меньше игроков, а признанных лидеров вообще можно пересчитать по пальцам. О том, как стать таким лидером и удержаться, рассказывает директор по экспорту американской компании Howard Miller Джон Орен.


Господин Орен, до 70-х годов прошлого века американская часовая промышленность была одной из крупнейших в мире, а затем потеряла свои позиции, и сегодня от многих легендарных брэндов остались лишь названия. Каким образом вашей компании уже 80 лет удается удерживать лидирующие позиции, успешно конкурируя с немцами и японцами?

Наверное, причина в том, что в нашем изменчивом мире мы стараемся оставаться верными традициям своей компании. В этом мы очень близки к известным производителям интерьерных часов из германского Шварцвальда, которые сохраняют свои традиции на протяжении долгих лет. Так же как и они, мы гордимся своей историей и тем, что часы Howard Miller no сей день производятся на мануфактуре в Зееланде, штат Мичиган, заложенной в 1926 году еще основателем компании Говардом Миллером. Мы расширяем производство, приобретаем новые технологии и активы, но суть работы фабрики от этого не меняется. Потому что, несмотря на изменения в культуре, экономике и потребностях общества, мы всегда производили продукт, у которого были свои традиции и стиль.

Howard Miller Корни Howard Miller на самом деле тоже уходят в традиции Шварцвальда.

Возможно, вы знаете, что отец основателя компании, Херманн Миллер, был немецким часовым мастером. Говард учился у него часовому мастерству, пока в 21 год не уехал в Америку и не открыл там собственное производство. При этом связь между фабриками отца и сына, между Германией и США, никогда не прерывалась. Так что часы Howard Miller — это с самого начала германские традиции часового искусства, но в сочетании с американским размахом.

А чем часы Howard Miller отличаются от шварцвальдских?

Наши часы более крупные, внушительные, они изначально рассчитаны на большие гостиные американских домов. Вы представляете, что я имею в виду? Немецкие часы — это узкие «башни», которые часто ставились в угол комнаты, в них больше геометрии, чем украшений. Американские же напольные часы довольно широкие, часто в них есть дополнительные полки и створки, а украшению «башни» уделяется особое внимание. Эти часы созданы для того, чтобы занимать центральное место в интерьере. Поэтому даже самые простые и традиционные модели из коллекции Howard Miller выглядят очень представительно.

Сам Говард Миллер был великолепным художником, который создавал оригинальные эскизы напольных часов и других предметов интерьера, многие из которых сегодня можно увидеть в музеях искусства. Поэтому задачей Howard Miller было не растерять это наследие, сохранить великолепие американского интерьерного стиля начала века. Нам это удается, тем более что мало кто из современных фабрик может похвастаться столь долгой историей.

Да, старейшая мануфактура по производству напольных часов Kieninger была основана в Шварцвальде ненамного раньше вашей компании — в 1912 году. И сегодня она принадлежит Howard Miller. He могли бы вы рассказать об истории этого слияния, каковы взаимоотношения между немецкой и американской компанией сегодня?

Как я говорил, в прошлом веке Howard Miller постоянно наращивала свои активы, чтобы сохранить объем производства, позволяющий компании сегодня быть мировым лидером продаж на рынке крупногабаритных часов. Производство интерьерных часов складывается из двух составляющих: часовых механизмов и корпусов, то есть, проще говоря, мебельного и механического производства. Мы являемся крупнейшими производителями в обеих областях. Концерну Howard Miller Group принадлежат две мебельные фабрики Hekman и Woodmark. Последняя, кстати, специализируется на том, что выпускает целые мебельные гарнитуры, то есть Howard Miller — это компания, которая может предложить весь интерьер, созданный в едином стиле.

Howard Miller Фабрика Kieninger, вошедшая в состав Howard Miller в 1993 году, стала очень важным приобретением группы в области часового дела. Она известна не просто как производитель часов, а в первую очередь как мануфактура, производящая наиболее сложные и редкие механизмы. Марки Kieninger и Howard Miller никоем образом не конкурируют друг с другом. Часы Howard Miller — это все-таки массовый продукт, рассчитанный в первую очередь на людей, которые просто хотят украсить свой интерьер, в то время как часы Kieninger — это продукт для ценителей сложной интерьерной механики, модели для коллекционеров. Поэтому в лучших часах Howard Miller мы устанавливаем механизмы Kieninger, но в часах Kieninger всегда стоят только ее собственные механизмы.

Насколько мне известно, Kieninger выпускает порядка 5000 штук часов в год. А каковы объемы выпуска Howard Miller?

Порядка полумиллиона часов в год, включая напольные, настенные и настольные. Если говорить только о напольных часах — то это около пятисот штук в день или более ста тысяч в год!

А на каких рынках продукция Howard Miller пользуется наибольшим спросом?

Конечно, мы традиционно занимаем лидирующие позиции на американском рынке. Наши часы также хорошо продаются в Японии и странах Дальнего Востока, очень перспективен восточноевропейский рынок. Что касается России, то на ваш рынок Howard Miller пришла сравнительно недавно, в 2004 году. Но я могу сказать, что марка стремительно набирает обороты. Продажи в некоторых точках даже опережают продажи немецких марок, которые дольше присутствуют в России.

В чем секрет столь быстрого успеха, ведь традиционно американский дизайн не слишком сочетается с российским вкусом? Или вы готовите какие-то коллекции специально для Европы и России?

Естественно, в Америке большим спросом пользуются крупные широкие часы, потому что в американском доме гостиная традиционно является центральной и самой обширной частью дома. В Европе и России часы могут стоять в библиотеке, даже спальне, большой популярностью пользуются настенные модели, которые размещаются в прихожей. Отличие часов Howard Miller состоит в том, что дизайн моделей создается с большой фантазией, в наших часах меньше правил и можно встретить довольно неожиданные формы и решения, притом что основной упор делается на классический стиль состаренного дерева и традиционные механизмы. То есть часы Howard Miller создаются для достаточно роскошного представительского интерьера, хотя цена на них более чем приемлемая. И это сочетание оказывается очень востребованным в сегодняшней России.

В наручных часах регулярно появляются новые механизмы, дизайн, материалы, обновляются коллекции. Существует ли такое понятие, как тренды, в индустрии интерьерных часов или здесь можно позволить себе выпускать много лет примерно одно и то же?

Разумеется, в интерьерных часах также существуют свои тренды, и связаны они, в первую очередь, с меняющейся модой в оформлении помещений. Более того, я могу сказать, что возможностей для экспериментов в крупногабаритных часах даже больше, чем в наручных, и ассортимент нашей компании не меньше, чем у любой «наручной» фирмы. Но этот ассортимент и разнообразие не так заметны покупателю. Причина банальна: размеры товара. На одном дисплее в магазине может быть представлено около 30—40 штук наручных часов, а интерьерные модели магазин выбирает более осмотрительно, отбирая именно те, которые, по его мнению, привлекут покупателя.

К тому же реагируя на изменения в стиле интерьера, Howard Miller старается делать это аккуратно, чтобы не шокировать клиентов. К костюмам и мебели люди относятся по-разному. Они охотно меняют одежду, иногда несколько раз на дню. Но при этом в интерьере они тяготеют к вещам привычным, знакомым с детства, среди которых чувствуют себя защищенно и комфортно. В этом и состоит секрет успеха часов Howard Miller: мы делаем часы модные и современные, что видно в деталях дизайна, но при этом очень знакомые, которые дают ощущение надежности.

© Часовой бизнес №1/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Tourbillon Во французском языке есть выражение CREME DE LA CREME, что можно перевести как «лучшее из лучшего».
Candino. Еще лучше, еще дешевле О специфике марки Candino рассказывает внук основателя компании и ее директор Паскаль Флури.
Vacheron Constantin Из эпохи Просвещения - в третье тысячелетие: история продукции Vacheron Constantin насчитывает уже целых два с половиной столетия, и, тесно соприкасаясь со всей историей швейцарской часовой промышленности, марка живет и трудится на принципах, заложенных еще в середине XVIII столетия.
Служба Медом Часы с полезными усложнениями активно выживают из офисного пространства трех-стрелочную классику в неизменном круглом корпусе, поскольку они столь же интересны, как и жизнь офиса процветающей компании.
© 2007 «TimeWay»