Главная Статьи Grand Prix d'Horlogerie de Geneve 2007
 

Grand Prix d'Horlogerie de Geneve 2007

Часовых "Оскаров" не хватило

Тиски регламента

Grand Prix d'Horlogerie de Geneve 2007

Несколько последних лет я внимательно следила за тем, как развивался и рос Женевский Большой приз высокого часового искусства, писала о нем, но в жюри была избрана впервые. Тем интереснее было окунуться в кулуарную атмосферу вершителей судеб великих часовых брэндов.
Молодая, но столь ценимая всеми часовщиками премия, существует всего семь лет, но уже признана профессионалами индустрии как часовой "Оскар". Присуждение премии в той или иной номинации, а тем более получение главной награды - "Золотой стрелки" (а здесь сравнение с главными наградами американской киноакадемии особенно уместно) приносит создателям отмеченного шедевра серьезные коммерческие бонусы и вряд ли измеримый денежными знаками престиж.
Швейцарская часовая индустрия сейчас эйфорически благоденствует - бурный экономический подъем сопровождает не менее бурный творческий. Поэтому в последнее время в мире часов абсолютно доминирующие позиции занимает сектор люкс и который год в списки финалистов Женевского Гран-при входят исключительно сложные или ювелирные часы. Впрочем, все больше номинантов объединяют в себе высокое часовое и высокое ювелирное искусство. При всей роскоши оцениваемых творений сама церемония вручения "Золотой стрелки" в женевском Гран Театре менее гламурна. В важнейшей промышленной отрасли Швейцарии преобладает швейцарский рационализм: все красиво, элегантно, но без китча. Градус гламура (как модно ныне выражаться) очень умеренный.
Нынешний Гран-при отличается от предыдущих тем, что впервые в состав жюри были включены две женщины. До этого все выдающиеся часовые дома были представлены выдающимися мужами. И оценивали их также мужчины. Но, видимо, активное вторжение женщин в область высокой механики и появление все большего числа дамских турбийонов и даже вечных календарей заставило-таки организаторов сделать уступку слабому полу. Вот и вышло в этом году так, что новые смелые идеи, материалы и технологические решения пригласили оценить женским взглядом главному редактору британского How to spend it Джиллиан де Боно и мне. Правда, очевидно, организаторы решили подстраховаться от возможных сюрпризов женской логики, дополнив основное жюри почетным, в состав которого вошли многолетние участники Гран-при. При этом голоса VIP-членов весили, конечно же, больше.
Никогда бы не подумала, что судить настолько сложно. С трудностями сталкиваешься буквально во всем, начиная с формирования номинаций. В некоторых категориях группируются модели, которые сопоставлять, мягко говоря, нелегко, как, например, сладкое и зеленое. И не всегда это происходит по воле производителей, желающих номинировать ту или иную модель именно в данной категории. Достойных моделей столько, что порой из-за желания отметить все жюри также приходится заниматься перетасовкой кандидатов из категории в категорию.
Поправки в регламент принимаются каждый год, но все равно рамки некоторых номинаций кажутся чересчур тесными. У организаторов и жюри возникают дебаты, можно ли в последний момент "раздробить" номинацию. Не сомневаюсь, что со временем это дробление неизбежно произойдет, но ведь человеческой природе свойственно желать всего и сразу. Например, на мой взгляд, следует поделить номинацию "За лучшие сложные часы". В связи с тенденцией к росту рынка дорогих часов, активным интересом публики и производителей к изысканной механике выбирать победителя сложно уже сейчас. Тем более что в номинации часто сходятся хронографы с многоосными турбийонами или женские часы с мужскими. А в категории "Лучшие женские часы" соревнуются великолепные с дизайнерской точки зрения кварцевые часы с турбийонами и вечными календарями. По какому критерию их сопоставлять? Жизнь богаче правил, и сегодняшнее часовое дело столь разнообразно и столь стремительно развивается, что втиснуть его в рамки семи номинаций сложно.

Лауреаты Grand Prix d'Horlogerie de Geneve 2007 на сцене женевского Гран Театра (слева направо): Жан-Марк Видеррехт (Agenhor), Ришар Милль (RicharcTMille), Жорж-Анри Мейлан (Audemars Piguet), Тьерри Натаф (Zenith), Бернар Форнас (Cartier), Кари Воутилайнен (Voutilainen), Жером Ламбер (Jaeger-LeCoultre), Томас О'Нил (Harry Winston), Жан-Клод Бивер (Hublot).

Например, именно из-за регламентных условий в свое время удостаивались наград в номинации "Приз общественных симпатий" великолепные сложные модели Breguet и Zenith, а в этом - сложнейший турбийон с новейшим спуском от Audemars Piguet завоевал награду не за инновации или сложность, а за... дизайн. Да что там говорить, если благодаря регламенту (устанавливающему строгие сроки выпуска модели на рынок и учитывавшему количество проданных часов) в прошлые годы оставались неотмеченными даже такие шедевры, как Jaeger-LeCoultre Reverso a Triptych и первые часы с турбийоном, механизм которых не имеет платины, - RM 012 от Richard Mille. Слава Богу, регламент Женевского Гран-при достаточно гибок, и принятые в начале года поправки позволили восстановить историческую справедливость. Эти модели были включены в лист участников и добились главных наград.
Впрочем, порой случаются и неожиданности вроде той, что приключилась в этом году с категорией "Лучшие электронные часы", в которой случился "недобор" кандидатов, поскольку большинство компаний сочло, что конкурировать с ушедшей на полвека вперед Seiko и удивившей в этом году TAG Heuer бесполезно. Марки не выставили достаточно соискателей, в результате номинация была аннулирована. К большому сожалению для авангардной марки TAG Heuer, чей революционный хронограф Link Calibre S, совместивший в себе преимущества электронных часов и механики, стал одним из событий Базельского салона и имел все шансы на победу. Авангардному швейцарскому дому была вручена "моральная" награда. 0 том, что выдающийся хронограф Link Calibre S - неоспоримый лидер и больше всех достоин победы, на церемонии было объявлено представителями жюри.
Многие сочли настоящей сенсацией Женевского Гран-при 2007 то, что впервые без награды остался гениальный мастер Франсуа-Поль Журн. Это произошло опять-таки благодаря регламенту. Он вошел в жюри, что автоматически исключило из борьбы его великолепный хронограф Centigraph.
А вот крупнейший швейцарский часовой производитель Rolex остался без награды по несколько иным соображениям. Знаменитый часовой дом впервые выдвинул свои новинки на соискание Большого Женевского часового приза, и большинство специалистов заранее отдавали ему победу в нескольких номинациях, но... По не зависящим от организаторов конкурса причинам возникла непредвиденная статья расходов в бюджете конкурса - потребовались немалые средства для аренды Женевского Гранд Театра (ранее помещение самой престижной сцены Женевы предоставлялась для проведения церемонии награждения бесплатно). Rolex выручил конкурс, внеся солидную сумму, после чего деликатно снял свои модели с конкурса. Особенно жаль в этой связи яркий Yacht Master II с уникальным механическим счетчиком обратного отсчета. Модель до последнего момента лидировала, о чем также организаторы сообщили на заключительной церемонии.
В общем, все эти проблемы, собственно, и являются главным предметом обсуждения на заседании международного жюри. Что же касается выборов победителей, то он осуществляется оперативно и анонимно - электронным голосованием.

Неформальная церемония

Жюри Женевского Грай-при. Сабина Челнокова — в центре

У молодого Женевского часового приза постепенно устанавливаются традиции награждения лауреатов, оттачиваются стилистика и интонация. В этом году церемония награждения стала, на мой взгляд, изящнее. Добавились легкие воздушные конструкции на красной дорожке при входе в театр, по которой поднимаются по ступеням приглашенные, словно растворяясь в хороводе кружащих по фасаду театра разноцветных цифр. Это сказочное оформление в призовую ночь знаменитым художником-иллюминатором Хофстеттером уже стала традицией. Хотя накрапывал холодноватый дождик, желающих посмотреть на стекавшийся на свой главный бал высший цвет часовой индустрии собралось значительно больше, чем в предыдущие годы. Возбуждение ощущалось, но без экзальтации и ажиотажа. Больше стало фотографов и иностранной прессы. Сама церемония была в этом году компактнее - без включения артистических элементов. Знающая публика оценила новшество - дебют в качестве ведущего Грега Понса, авторитетного французского журналиста и члена жюри. Тем более что он не просто объявлял имена победителей, но и очень остроумно комментировал, почему жюри именно им решило присудить награды.
Некоторые иностранные представители не совсем поняли, зачем в рамках торжественной церемонии организаторы сочли нужным наградить никому не известных подростков за успехи в учебе. Однако отмечать заслуги совсем юных будущих часовщиков - это также уже добрая традиция Женевского Гран-при. Дело в том, что из-за возрастного пробела, который возник в 80-е годы из-за кварцевого кризиса, в швейцарском часовом деле сегодня остро ощущается проблема "эстафеты поколений". Тогда в будущее механических часов никто не верил, и молодые люди, даже из среды потомственных часовщиков, выбирали другие профессии. Теперь секреты часового искусства порой уходят безвозвратно вместе со стареющими мастерами. Это привело к тому, что некоторые декоративные работы могут выполнять всего два-три специалиста во всей Швейцарии. И все достойнейшие марки выстраиваются к ним в многолетнюю очередь... Вот почему швейцарские часовые круги уделяют такое внимание восполнению пробела в поколениях. Кстати, именно по этой причине среди трех победителей лотереи, которая проводилась среди голосовавших на сайте wordltempus. com, оказалась крошечная девчонка в очках. Она выиграла огромную неподъемную коробку с часами от Франка Виллы и упорно не хотела признаться знаменитой телеведущей Лолите Морене, кому подарит свой элитный выигрыш...
Укрепляются традиции и кулуарного чествования лауреатов. На ужине для избранных в фойе театра за столами соседствуют звездные команды великих брэндов. Только здесь можно встретить сразу столько самых ярких звезд часового искусства - темпераментного Тьерри Натафа (Zenith), колоритного Жана-Клода Бивера (Hublot), ироничного Франсуа-Поля Журна (F. P. Journe Invenit et Fecit), светского Томаса О'Нила (Harry Winston), энергичного Жана-Кристофа Бабэна (TAG Heuer)... Это, пожалуй, единственный вечер в году, когда у них есть редкий случай обсудить между собой в неформальной обстановке тенденции и тренды, а также многие другие важнейшие вещи. Я нисколько не преувеличиваю, утверждая, что с результатами этого общения мы привыкли знакомиться спустя несколько месяцев на салонах в Базеле и Женеве.


"ЗОЛОТАЯ СТРЕЛКА"

AguiLLe d'Or

Richard Mille

RM012

Richard Mille

Об этих замечательных часах мы писали еще полтора года тому назад. Но, как я уже упоминала, из-за регламента первые часы без циферблата с принципиально иной конструкцией механизма в прошлом году остались без награды. В этом году Ришар Милль получил достойнейшую компенсацию в виде "Золотой стрелки".
Идея отказаться от циферблата пришла к Ришару Миллю из-за стремления максимально облегчить вес часов. У турбийона RM 012 нет не только циферблата, но и платины. Ее роль выполняет сложная конструкция из "балок", отлитых из сплава алюминия, магния и кремния Anticorodal 100. Из него же сделаны заводной барабан, колесная передача и каретка турбийона. Этот сплав применяется для усиления несущих элементов в кораблестроении, небоскребах и спортивных авто. Такая конструкция почти до минимума снижает воздействие температурных перепадов и ударов на механизм.
"На создание этих часов меня вдохновила современная архитектура, - рассказывает Милль. - Я давно хотел создать часы в стиле конструктивизма, поклонником которого являюсь. Так как эта конструкция не позволила мне сделать часы автоматическими, я оснастил модель механизмом с ручным заводом с всего двумя функциями - часы и минуты. Но эти часы не просты, как кажутся. Я придал зубцам колесной передачи новый профиль для более оптимальной передачи энергии, что позволило в какой-то мере решить проблему постоянной силы и повысило точность хода. Противоударность обеспечивает не только балочная конструкция механизма, но и дополнительная система безопасности KIF ELASTOR КЕ 160 В28.
А вот как прокомментировал победу Ришара Милля почетный член жюри Патрик Кремерс: - Прежде всего мы хотели отметить модель Ричарда Милля потому, что это исключительные часы. Они являются плодом реальных глубоких исследований, особенно с конструкционной точки зрения. Механизм целиком имеет "трубочную" конструкцию. Это настоящая революция в часовом деле. И особенно важно, что это не маркетинговое решение, а реальный технологический прорыв.
Мы также хотели отметить Большим призом всю работу Ришара Милля, который за последние 10 лет серьезно преобразил и разнообразил пейзаж в часовом деле. Милль положил начало новым тенденциям, технологичным решениям, он дерзко пересматривает привычные коды в часовом деле. Можно сказать, что он - один из родоначальников новой технологичной эры в высокой механике. Его часы отличаются внешне, он ищет новые материалы, композиты, сплавы для того, чтобы совершенствовать часовые механизмы, сделать их надежнее. За его творениями стоит огромная исследовательская работа. Милль дал импульс новому мышлению в современной часовой механике - он повлиял на стилистику других мастеров и марок, у него появились последователи и подражатели, появились и те, кто копирует его яркие идеи.
Большой Женевский часовой приз создан для того, чтобы чествовать истинное часовое искусство и его мастеров. Ричард Милль не боится идти непроторенными путями, достигает виртуозных решений, поэтому Франсуа-Поль Журн, обладатель "Золотой стрелки" прошлого года (в этом году он, согласно регламенту Приза, входил в жюри), с огромным удовольствием вручил награду Миллю.

Корпус: 48 х 39,9 мм, высота 13,8 мм, из платины 950°, сапфировое стекло и задняя крышка
Циферблат: отсутствует
Механизм: уникальный Caliber RM 012 без платины, турбийон с ручным заводом, частота 21 600 пк/час, запас хода 42 часа, 19 камней, собран и полирован вручную
Функции: часы, минуты
Ремешок: по заказу
WR: 30 метров
Цена: 300 000 евро
Лимит серии: 30 экземпляров


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ

Jaeger-LeCoultre

Reverso Grand Complication A Triptych

Jaeger-LeCoultre

Судьба замечательных часов Jaeger-LeCoultre, которая не устает ежегодно поражать знатоков, - лишнее доказательство несовершенства регламента Женевского Гран-при. По количеству выдающихся идей и изобретений, которые были представлены компанией в этом году, Jaeger-LeCoultre не имеет равных. Один только не нуждающийся в смазке концепт-турбийон Master Compressor Extreme LAB чего стоит! А разве не достойны Гран-при великолепный революционный хронограф Duometre или дайверские часы Master Compressor Diving Pro с механическим глубиномером!? Но в этом году организаторы Grand Prix d'Horlogerie de Geneve решили отметить прошлогодний шедевр Reverso Grand Complication a Triptych. Это, действительно, пожалуй, самые сложные часы в мире по своей сути, где один механизм переворачивающейся на 180 градусов капсулы контролирует работу сразу трех циферблатов. Формально, по количеству функций, эти часы уступают Tour de L'iLe от Vacheron Constantin и Franck Muller Aeternitas Mega. Но по сложности конструкции и производства с оснащенным 18 функциями Triptych не сравнится ничто.
На первом циферблате показано обычное время с 24-часовым индикатором "день-ночь" и модулем турбийона, на обороте капсулы - астрономическое время плюс астрономический календарь, индикатор знаков Зодиака, уравнение времени, индикаторы восхода и захода Солнца, а также карта с расположением звезд и планет именно там, где вы живете - будь-то Москва, Женева или Буэнос-Айрес. И наконец третий циферблат, расположенный на основании корпуса, - это вечный календарь с фазами Луны и ретроградной шкалой даты.
Механизм JLC 175 состоит из 700 деталей. Он имеет ручной завод, частоту 21 600 пк/час и запас хода 48 часов. "Триптих" настолько сложны, что компания не собирается выпускать более 75 экземпляров Reverso Triptych в корпусе из платины 950-й пробы. Стоимость часов вполне оптимальная (особенно по сравнению с другими сверхсложными моделями) - 335 000 евро.
Специальный приз жюри - при нынешнем регламенте Женевского Гран-при равнозначен "Серебряной стрелке" (если бы таковая существовала). Он отдан Jaeger-LeCoultre совершенно справедливо. Специальный приз жюри - лишь малая толика восхищения смелыми инженерными решениями, примененными в этой модели.
Ну а концепт-турбийон, революционный хронограф и дайверские часы с уникальным механическим глубиномером, надеюсь, будут отмечены в будущем году. Только ограниченное число призов помешало сделать это уже сейчас.

Jaeger-LeCoultre

Ref: 232 64 20
Корпус: 37,7 х 55 мм, высота 17,9 мм, из платины 950°, переворачивающаяся на 180° часовая капсула, сапфировое стекло и прозрачная задняя крышка, WR 30 метров
Циферблат: три циферблата, посеребренные из белого золота, стрелки из вороненой стали
Механизм: JLC 175 турбийон с вечным и астрономическим календарем, с ручным заводом, частота 21 600 пк/час
Функции: циферблат №1: часы, минуты, секунды, индикатор "день-ночь"; циферблат №2: астрономическое время, индикатор положения звезд в южном и северном полушариях, указатель восхода и захода Солнца, зодиакальный календарь, уравнение времени; циферблат №3: вечный календарь с индикаторами чисел, дней недели месяцев, високосных лет, фаз Луны
Ремешок: сшитый вручную из кожи аллигатора с фирменной платиновой браслетной застежкой
Цена: 335 000 евро


ЛУЧШИЕ СЛОЖНЫЕ ЧАСЫ

Harry Winston

Tourbillon Glissiere

Harry Winston

Победа в одной из самых престижных номинаций ювелирного дома Harry Winston, который все еще считается неофитом в мире высокого часового искусства, стала большим сюрпризом. Хотя бы потому, что он обошел такие достойнейшие модели признанных фаворитов данной номинации, как вечный календарь с хронографом A. Lange & Sonne Datograph Perpetual, безупречный вечный календарь-ретроград Patek Philippe Perpetual Calendar Ref. 5159 J и сенсационного дебютанта Rudis Sylva, изумившего мир минутным репетиром с турбийоном, в каретке которого установлены два колеса баланса.
Эту награду можно рассматривать как приз за последовательность и настойчивость "короля алмазов" в покорении вершин часового искусства. Ведь после того как часовое подразделение Harry Winston оставил Максимилиан Бюссер, казалось, что больше сложных часов от американской компании мы не увидим. Но Бюссера успешно заменил молодой кретивный человек по имени Хамди Чатти, который и проект Бюссера Opus сумел продолжить, и об отдельных сложных моделях не забыл.
"Возглавив Harry Winston Rare Timepieces, я сумел понять главное, - говорит Чатти. - Во всем, будь то ювелирные украшения или часы, мы должны быть иными и оригинальными, поскольку ни одно искусство не может считаться искусством, не будучи оригинальным".
Самое оригинальное в турбийоне Glissiere - механизм с платиной и мостами из сапфира, а также модуль автоподзавода, где вместо традиционного сектора заводной барабан питают энергией два скользящих по рельсам прямоугольника из платины. Заводная головка отсутствует. Но подкорректировать показания стрелок и завести барабан вручную можно, вытянув стильные платиновые дужки, интегрированные в сапфировую прозрачную заднюю крышку корпуса.
Не менее революционно смотрится также линейный индикатор запаса хода - крохотный прямоугольник, передвигающийся справа налево по самой нижней балке циферблата у отметки "б часов". А выглядит Harry Winston Tourbillon Glissiere, механизм которых украшен традиционными рубинами и опорными камнями из алмазов, столь стильно и красиво, что мог бы вполне претендовать на Гран-при за "Лучшие дизайнерские часы".
Часовое подразделение Harry Winston выпустит по 25 экземпляров этих часов в корпусах из белого и розового золота, а также 10 экземпляров в корпусе из белого золота, инкрустированном алмазами огранки бриллиант и багет.
А еще хочется отметить, что впервые в истории Гран-при в финал вышла дамская модель Feerie ("Фея") от Van Cleef & Arpels. Чтобы фея легким взмахом крыла могла показывать время, создателям этой модели пришлось разработать сложный и очень изящный механизм, достойный восхищения и составивший конкуренцию остальным претендентам. Женские марки все чаще вторгаются на исконно мужские территории, и не исключено, что вскоре завоюют приз в этой престижной номинации.

Harry Winston

Ref.: 350/MATWL
Корпус: 49 х 47 мм, из белого золота 18К, сапфировые стекло и задняя крышка, WR 30 метров
Циферблат: сапфировый, стрелки из матового белого золота
Механизм: автоматический CC-CHW97A, турбийон с линейным автоподзаводом, частота 21 600 пк/час, запас хода 120 часов
Функции: часы, минуты, индикатор запаса хода
Ремешок: черный, сшитый вручную из кожи аллигатора, с фирменной браслетной застежкой из белого золота 18К
Цена: 195 500 евро* Лимит серии: 25 экземпляров


ЛУЧШИЕ ЖЕНСКИЕ ЧАСЫ

Cartier

Baibon Bleu

Cartier

Я уже отмечала, что в данной категории нам пришлось сравнивать несравнимое. Например, сложные часы с индикатором времени во втором часовом поясе от Patek Philippe (Calatrava Travel Time) и Girard-Perregaux (ww. tc Lady) до кварцевых часов-трансформеров от Piaget (Limelight Secret) и часов-браслета от Van Cleef & Arpels (Alhambra Vintage). К счастью, в этом году среди номинантов был явный фаворит - Ballon Bleu (Голубой шар) от Cartier в версии Haute Joaillerie. Своим немного странным названием "Голубой шар" эта новейшая модель обязана оригинальной заводной головке в форме шарика с сапфировым кабошоном. Кажется, что этот balloon bleu летел и пробил идеальное отверстие в полированном безеле часов и застыл в ней, деликатно потеснив влево фирменную разметку Chemin de Fer.
Эта модель несомненно станет новой классикой и войдет в историю точно так же, как предыдущие модели Carier - Tank, Tortue и так далее. Дизайнеры легендарного французского дома тонко заключили аоль узнаваемые фирменные черты часов Cartier в круг - не столь уж традиционную для этого дома форму. Это отметил принимавший приз глава дома Бернар Форна. "Любая женщина, в любых обстоятельствах и в любой одежде будет выглядеть в этих часах элегантно, - отметил он. - Я очень горжусь, что дом Cartier сохраняет умение предлагать новое, оставаясь узнаваемым".
Ну а мне хотелось бы также отметить вышедшие в финал часы-трансформер Premiere Pearls от Chanel на жемчужных нитях, которые можно носить и на запястье, и как длинное колье. Очень достойная модель, апеллирующая к актуальной моде на универсальность и в то же время дающая понять, что эти часы - не сиюминутный каприз, а очевидная классика.

Корпус: 26 мм, из розового золота 18К, инкрустирован бриллиантами, сапфировое стекло с антибликовым покрытием и прозрачная задняя крышка, защищенная заводная головка инкрустирована сапфировым кабошоном, WR 30 метров
Циферблат: серебристый, гильошированный узором Sun Rays, стрелки из вороненой стали
Механизм: эксклюзивный автоматический Calibre 076, частота 28 800 пк/час, запас хода 44 часа, мосты и платины декорированы вручную
Функции: часы, минуты, секунды, календарь-дата
Браслет: из розового золота 18К с фирменной застежкой из розового золота
Цена: 23 000 евро


ЛУЧШИЕ МУЖСКИЕ ЧАСЫ

Kari Voutilainen

Chronometre

Kari Voutilainen

Об открытости Большого Женевского приза для новых и нишевых брэндов говорит и награждение финского часовщика, живущего в Швейцарии, Кари Воутилайнена. Его хронометр получил Гран-при в номинации "Лучшие мужские часы", отодвинув на второй план столь признанных фаворитов, как хронограф с дисковыми счетчиками Ebel 1911 BTR Automatic, новейший хронограф на базе собственного механизма IWC Da Vinci Chronograph в новом корпусе, шедевр традиционной высокой механики Montblanc Collection Villeret 1858 Chronographe Authentique, уже упоминавшийся революционный хронограф с двумя механизмами Jaeger-LeCoultre Duometre a Chronographe, потрясающие классические хронометры Patek Philippe Ref. 5098 Р и Vacheron Constantin Chronometre Royal.
Хронометр Кари Воутилайнена оценен за высочайшую точность хода, которая, как утверждает сам финн, составляет +/- 0,5 секунды в неделю. Секрет точности в том, что Воутилайнен полностью разобрал базовый калибр Peseux, до этого использовавшийся в часах для обсерваторий, протестировал, отполировал и вымерил все детали, отверстия и элементы крепежа до микронной точности. Затем вновь собрал, установил нерегулируемый 13,3-миллиметровый баланс с платиновыми винтами и уникальной спиралью, которая на одном конце загнута в виде кривой Бреге, а на другом, внутреннем конце - кривой Гросманна. После столь титанической работы над механизмом у финна немного не хватило сил на столь же тщательную обработку корпуса, да и с точки зрения дизайна он ничего нового не представляет. Но все мы в жюри пришли к единогласному мнению, что столь тщательно с механизмами в XXI веке еще никто не работал. За это и наградили.

Ref: C26
Корпус: 38, высота 10,5 мм, из белого золота 18К, сапфировое стекло
Циферблат: посеребренный, из белого золота, гильошированный, стрелки и накладные цифры и индексы из полированного золота
Механизм: собранный полностью вручную Peseux 260 с ручным заводом и спиралью Breguet/Grosmann, частота 18 000 пк/час, декорирован вручную узорами перлаж и Cotes de Geneve
Ремешок: черный, сшитый вручную из кожи аллигатора с фирменной простой застежкой из золота
Цена: 34 000 евро


ЛУЧШИЕ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ

Audemars Piguet

Royal Oak Atinghi Team Chronograph 2007

Audemars Piguet

В этом году Женевский Гран-при преподнес еще одну сенсацию: впервые в истории приза одна компания получила сразу два приза. Рекордсменом стал дом Audemars Piguet награжденный в номинациях "Лучшие спортивные часы" и "Лучшие дизайнерские часы". Мануфактура представила инновационные решения как в традиционной для себя классической высокой механике (полностью открытый трехмерный механизм необыкновенной красоты с турбийоном и уникальным спуском), так и удивила технологичным хронографом из новейшего материала под названием "кованый карбон" (forged carbon). Эта модель вызвала много разговоров на Женевском салоне прошлой весной. Но еще больше удивила ее эстетика и сверхлегкость, придуманная ради удобства яхтсменов. Очень неожиданный и смелый ход для мануфактуры, славящейся основательными, солидными дорогими корпусами из драгоценных металлов. Но этот триумф вполне заслуженный. Audemars Piguet доказала, что чувствует себя превосходно и на территории традиционного часового искусства, в области новых технологий.
"Кованый карбон" получается так. Нить карбонового волокна измельчают и перемалывают с разными ингредиентами, затем расплавляют и остужают под прессом. Получается почти невесомый углеродистый материал, который прочнее стали. Из него-то и сделан 44-миллиметровый корпус этого яхтового хронографа из легендарной серии Royal Oak. Заводная головка и кнопки хронографа изготовлены из актуальной керамики, а ремешок из так называемого hi-tech каучука, который не боится ни морской воды, ни одеколона и сохраняет эластичность даже на морозе. Оснащен fly-back хронограф очень необычными счетчиками обратного отсчета. Для этого мастерам Audemars Piguet пришлось разрабатывать оригинальный автоматический калибр 2326/2848 с частотой 28 800 пк/час и запасом хода 40 часов. Несмотря на всю свою суровость, его платины и мосты покрыты родием и декорированы вручную узором Cotes de Geneve. Серия лимитирована 1300 экземплярами.

Корпус: 44 мм, из кованого карбона, сапфировое стекло, титановая задняя крышка, WR 100 метров
Циферблат: черный матовый, стрелки из карбона, цифры и метки окрашены люминесцентной краской
Механизм: автоматический АР 2326/2848, с фирменным модулем flyback хронографа с функцией обратного отсчета, частота 28 800 пк/час, 40 часов, декорирован вручную узором Cotes de Geneve
Функции: часы, минуты, боковые секунды, fly-back хронограф с функцией обратного отсчета
Ремешок: из композитных материалов с фирменной браслетной застежкой из титана
Цена: 21 950 евро


ЛУЧШИЕ ДИЗАЙНЕРСКИЕ ЧАСЫ

Audemars Piguet

Millenary with deadbeat seconds

Audemars Piguet

Честно говоря, куда более подходящими победителями в данной номинации являлись потрясающие стильные часы Corum Admiral's Cup Tides 48 с механическим индикатором времени и силы приливов, авангардные часы с сателлитным указателем часа Urwerk 103, футуристический турбийон от маэстро Йорга Хайсека HD3 Three Minds Black, ну или юмористичные Hautlence HLS08 с прыгающим часом. Но будем опять же считать, что эти великолепные экземпляры дожидаются своего триумфа в будущем году. А в этом жюри пришлось вновь отдать прошлогодний должок великолепному турбийону с новейшим спуском от Audemars Piguet.
Нынешней весной АР представила усовершенствованную версию Millenary со спуском прямого действия АР-Робина с прыгающими секундами в розово-золотом корпусе. Революционный спуск с двумя балансовыми спиралями можно рассмотреть благодаря полуоткрытому циферблату. Он снижает потребление энергии, позволяет обходиться без смазки, а модуль прыгающих секунд, суммирующий два полуколебания баланса, решает проблему постоянной силы. В прошлом году модель вышла всего лишь в 20 экземплярах в коллекции Tradition d'Excellence Cabinet No 5 (тираж нынешней модели не ограничен). В новой модели установлен Calibre 2905 с ручным заводом. Он представляет собой усовершенствованную и иначе декорированную версию прошлогоднего Calibre 2899.

Ref.: 26091 OR.OO.D0803CR.01
Корпус: 47 мм, высота 15,77 мм, из розового золота 18К, сапфировые стекло и задняя крышка, WR 20 метров
Циферблат: полуоткрытый, серебристый, стрелки и накладные индексы из полированной стали
Механизм: турбийон с ручным заводом и спуском Audemars Piguet Calibre 2905, с двумя заводными барабанами, частота 21 600 пк/час, запас хода с ограничителем на 7 дней, 233 детали, все детали отполированы и декорированы вручную узором Cotes de Geneve и покрыты родием
Функции: часы, минуты, прыгающие секунды
Ремешок: сшитый вручную из кожи аллигатора, с фирменной браслетной застежкой из розового золота
Цена: 148 150 евро


ЛУЧШИЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ЧАСЫ

Hublot

Big Bang One Million $

Hublot

Эта категория обычно отдана на откуп дамским моделям. И как всегда в ней развернулась высокая конкуренция. Но мужчины тоже сильно полюбили алмазы (особенно огранки багет), и поэтому с традиционно сильными в этой категории марками Chopard, Carrier, Piaget, Van CLeef & Arpels, Vacheron Constantin, Dior и Hermes в этом году уверенно конкурировали истинно мужские марки. Надо отметить, что в последние годы они бесцеремонно теснят женщин на их же территории. В итоге первенствовали истинно мужские часы (правда, кто-то считает, что они выполнены в стиле unisex) Hublot Big Bang One Million $. Часы, называющиеся "Миллион долларов", столько же и стоят. Эта модель - чистая провокация опытнейшего и талантливейшего дизайнера Жана-Клода Бивера. Сложная сплошная отделка алмазами огранки багет выполнена мастерски. Их, конечно, не рекомендуется трогать пальцами, но я не удержалась: инкрустация сделана столь мастерски, что при прикосновении возникает ощущение, что ты трогаешь бархат. Расположенная по крупному корпусу легендарной модели Big Bang, она позволяет обладателю или обладательнице сразу обозначить свой сверхблагополучный статус, что для кого-то в определенных обстоятельствах абсолютно необходимо, причем таких людей все больше и на Западе, и на Востоке, особенно на новых рынках, к которым относится и Россия.

Корпус: 44,5 мм, из белого золота 18К, инкрустирован 322 алмазами огранки багет общим весом 24,65 карата, заводная головка инкрустирована 12 багетами весом 0,8 карата, сапфировое стекло, задняя крышка из белого золота с сапфировым окном, WR 30 метров
Циферблат: из палладия, инкрустирован 129 багетами общим весом 6,40 карата, стрелки из белого золота
Механизм: минутный турбийон с ручным заводом HUB Solo T, частота 21 600 пк/час, запас хода 120 часов, мосты украшены узором багет
Функции: часы, минуты
Ремешок: из натурального каучука с браслетной застежкой из белого золота, инкрустированного 30 багетами общим весом 3,33 карата
Цена: 1 000 000 долларов


ПРИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ СИМПАТИЙ

Zenith

DefyXtreme Open Stealth

Zenith

Мы отдали приз за лучший дизайн сложным часам Audemars Piguet но публику не обманешь. По результатам голосования поклонников часового искусства на сайте worldtempus. com совершенно справедливо и с огромным отрывом победил трендсеттер номер 1 двух последних лет - хронограф из коллекции Defy Xtreme от Zenith. Творчески заимствованные элементы этих авангардных часов можно было увидеть нынешней весной практически на всех стендах выставки в Базеле. Сам президент и CEO Zenith Тьерри Натаф пополнил свою успешную коллекцию моделью из так называемого черного титана с характерным названием Stealth. В общем и целом, это все тот же "неубиваемый" хронограф водонепроницаемостью 1000 м на базе великолепного El Primero, чьи мосты и платина изготовлены из сверхлегкого и сверхпрочного фирменного сплава Zenithium. Суть инновации - в покрытии корпуса. Конечно же, черного титана в природе не существует. Корпус модели подвергнут атомной бомбардировке по технологии DLC. Атомы проникают в титан очень глубоко, и такое покрытие вечно, а повредить его невозможно, если, конечно, не брать в руки напильник или "болгарку".

Корпус: 46,5 мм, из титана с черным DLC-покрытием, выпуклое сапфировое стекло 3,8 мм с двусторонним антибликовым покрытием, завинчивающиеся титановые кнопки хронографа и задняя крышка с гравировкой, автоматический клапан декомпрессии, WR 1000 метров
Циферблат: многоуровневый из карбона и алюминия, скелетизированные стрелки покрыты родием и красной люминесцентной краской
Механизм: автоматический хронограф El Primero 4021 SX, частота 36 000 пк/час, запас хода более 50 часов, мосты и платины изготовлены из сверхпрочного сплава Zenithium
Функции: часы, минуты, боковые секунды, хронограф с центральной секундной стрелкой и 30-минутным счетчиком, индикатор запаса хода, календарь- дата
Браслет: из титана с черным DLC-покрытием, с центральными звеньями из карбона и боковыми вставками из кевлара, фирменная браслетная застежка из титана с тройным замком
Цена: 21 500 евро


ЛУЧШИЙ ЧАСОВЩИК

Жан-Марк Видеррехт

Piguet. Своими кумирами Видеррехт считает Авраама-Луи Бреге, Пьера Леруа, Джона Арнольда и Фердинанда Берту. А идеальным современным часовщиком, по его мнению, могут считать себя лишь те, кто в совершенстве владеет секретами мастеров прошлого и последними достижениями науки и техники и знает, как именно улучшить достижения великих часовщиков. При этом он не терпит показные эффектные инновации. Настоящее усложнение, по его мнению, должно быть максимально простым, функциональным и вносящим реальный вклад в развитие часового дела.
В 1996 году Жан-Марк Видеррехт основал собственную компанию Agenhor, которая специализируется на создании эксклюзивных усложнений для ведущих часовых брэндов. Они ценят Видеррехта прежде всего за то, что, заказывая ему разработку усложнения, можно быть на 100 процентов уверенным, что он создаст надежный эффективный модуль с учетом всех исторических и технических традиций той или иной марки. Собрав блестящую команду молодых мастеров и дизайнеров, Видеррехт сумел не только сохранить независимость компании, но и привести ее к процветанию.
Вот лишь самые заметные и удачные его изобретения, защищенные патентом: индикатор фаз Луны, уравнение времени, несколько разновидностей вечного календаря, ретрограды (практически для всех современных часов), прыгающий час (также для всех современных моделей), астрономический часовой компас, счетчик ударов в часах для гольфа, боковой индикатор запаса хода. Но сам он больше всего ценит колесную передачу с асимметричными зубцами - Play-Free


Жан-Марк Видеррехт Agenhor

Arnold & Son Hornet

В этот году в рамках Женевского Гран-при родилась новая номинация - "Лучший часовщик". Ее в какой-то мере можно также рассматривать как "палочку-выручалочку" для жюри. Среди номинантов числились Кристоф Кларе (за турбийон Shabaka), Андреас Штреллер (создавший для Harry Winston Opus 7), Ромэн Жилле (Rudis SyLva), Феликс Баумгартнер (Urwerk 103), Лоран Бессе (MB&F HM Nol) и Седрик Гранперре (HubLot Big Bang).
Но на этот раз мы отметили конструктора компании Agenhor Жана-Марка Видеррехта. "Жюри приняло решение наградить Жана-Марка Видерехта за многие креативные решения, - прокомментировал решение Патрик Кремерс. - Этот уважаемый мастер больше тридцати лет в часовом деле. Он создал многие известные калибры, выдвинул еще больше оригинальных идей. К Жану-Марку за консультацией или помощью обращаются лучшие брэнды. Его механизмы использованы в многих сложных часах. Он, в частности, автор биретроградного вечного календаря Harry Winston, создает большинство сложных моделей для Roger Dubuis".
Слова Кремерса получили подтверждение, когда Видеррехт вышел на сцену за наградой. Зал аплодировал мастеру стоя. А после церемонии его подошли обнять и поздравить с наградой первые лица всех великих часовых домов.
Жан-Марк прославился вскоре после того, как в 1972 году окончил Женевскую часовую школу, создав замечательно эффективный и точный индикатор фаз Луны для компании Engagement Gearing, которая применяется во всех современных боковых индикаторах. Она позволяет размещать индикаторы практически в любом месте циферблата с минимальной потерей энергии и точности.
Как образец работы мастера во время Гран-при на экране показали принципы работы уникального вечного календаря с функциями уравнения времени и индикатором мирового времени, который Видеррехт создал для сложнейшей модели Arnold & Son Hornet.

Сабина Челнокова (Sabina Tchelnokova), член жюри Женевского Гран-при и наш корреспондент в Женеве







Мои часы  №6/2007


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Колесо времени Глядя на миниатюрные зубчатые колесики внутри механизма часов, сложно себе представить что они - частный случай рычага, придуманного Архимедом. Правда, как и все в часах, случай этот уж больно специфический
Конкурс Seiko: выигрывают все Может ли быть конкурс без проигравших? Может, если его проводит корпорация Seiko.
Часовой Дом с озера Четырех Кантонов Редкий турист покидает Швейцарию, не посетив бутик Bucherer в столь любимых респектабельной публикой курортных городах Интерлакен, Лугано, Сент-Мориц, Люцерн и многих других. Однако теперь за стильными роскошными изделиями знаменитого часового и ювелирного брэнда не обязательно ездить в Швейцарию, их можно купить в ряде известных столичных часовых магазинов.
Модернист Когда молодой амбициозный женевец Седрик Йонер объявил, что будет делать дорогие качественные часы, его слова никого не удивили: об этом мечтают сотни мастеров в каждом швейцарском кантоне.
© 2007 «TimeWay»