Главная Статьи Frederique Constant
 

Frederique Constant

новые планы, новые модели, новый дистрибьютор

Констант Стас        Независимые часовщики Фредерик Шрейнер (Frederique Schreiner) и Констант Стас (Constant Stas) решили объединиться в 1904 году, Компаньоны изначально решили производить часы не для узкого круга знатоков, а для всех, кто хочет наслаждаться классическими часами высокого качества по разумной цене. Будущее доказало верность обоих решений: компания Frederic Constant быстро наладила производство, а ее часы обрели популярность. В настоящее время бразды правления находятся в руках у наследника славной фамилии Constant - Петера К. Стаса. Офис компании сегодня находится в Шенбурге под Женевой.

       Марка Frederique Constant - удивительный пример того, как хобби может превратиться в увлечение, а увлечение в свою очередь - в процветающее предприятие. Когда экономист Петер Стас и его супруга, юрист по образованию, Алетта в 1988 году представили результат своей давней совместной мечты - шесть прототипов разработанных ими моделей механических часов, они сами даже и не могли вообразить, что в начале следующего тысячелетия их маленькая компания Frederique Constant превратится в марку с международной известностью. В этом году на выставке в Базеле г-н Стас лично представил новые модели, рассказал о ближайших планах компании и с удовольствием ответил на наши вопросы.

Frederique Constant        Господин Стас, насколько известно, вы несколько лет успешно работали в корпорации Philips Electronics. Почему вы - специалист в электронике и высоких технологиях - решили заняться часовой механикой?
       - О, на самом деле я считаю, что часовые механизмы более сложны и интересны, чем электронные схемы. В часах есть не только функциональность, но и индивидуальность - они, на мой взгляд, живые. Их можно бесконечно совершенствовать, реализуя все новые идеи, поэтому интерес потребителей к искусству часовщика не ослабевает.
       - Тогда расскажите сразу же о ваших новых достижениях. Чем вы собираетесь удивить покупателей в этом году?
       - Рассказ о новинках Frederique Constant я бы хотел предварить новостью о том, что наша компания расширилась: в прошлом году мы купили старый и заслуженный брэнд Alpina. Alpina и Frederique Constant - это две части одного целого: под маркой Alpina будут производиться высокотехнологические спортивные часы, a Frederique Constant по-прежнему останется маркой классической сложной механики. В этом году мы представляем три новые модели: ретроград с черным циферблатом в стальном корпусе - Heart Beat Retrograde. В нем установлен наш новый механизм с ручным заводом калибра FC-680. В этих часах есть окошко, сквозь которое виден баланс (поэтому эта серия и называется Heart Beat, то есть "биение сердца"), и ретроградная секундная стрелка на отметке "6 часов".
Frederique Constant Heart Beat Retrograde        Кроме того, мы представили новый хронограф с нашим же механизмом FC-395 на базе калибра ЕТА 7751, в котором мы кое-что модифицировали: к трем счетчикам хронографа добавили календарь и лунный календарь.
       И еще мы создали довольно оригинальную вариацию серии Heart Beat - модель Day-Date, в которой баланс-скелетон на отметке "12 часов" уравновешен маленьким циферблатом на отметке "6 часов", показывающим одновременно день недели и дату. Эти модели мы представляем в золотой и платиновой версиях.
       - А есть в весьма разнообразном ряду Frederique Constant модели, которыми вы гордитесь больше всего?
       - Вы знаете, я горжусь всеми моделями, а самой сложной и уникальной из всех наших коллекций я считаю, безусловно, Heart Beat. Впервые мы представили модель с открытым балансом в 1994 году, и с тех пор создали немало уникальных механизмов. В этом году особую гордость у меня вызывает Heart Beat Retrograde, созданный совместно с Женевской мастерской Adenhore. В ней ретроградная секундная стрелка проходит полукруг за 30 секунд и возвращается в исходную позицию всего за 1/100 секунды.
Продажи FC по регионам         - За прошедшие десять лет ваша марка добилась достаточной известности. Не могли бы вы назвать цифры сегодняшнего объема продаж часов Frederique Constant в мире и назвать наиболее успешный рынок для ваших часов?
       - Да, наша ценовая политика в сочетании с высоким качеством часов и активной рекламной кампанией принесли и продолжают приносить очень хороший результат. Продажи возрастают с каждым годом, превышает 15-20. Это уровень позапрошлого года. В других странах за те же пару лет количество магазинов, представляющих нашу марку, выросло на 30%.
       - А почему вы выбрали в качестве нового дистрибьютора именно "Бристоль"?
       - В первую очередь, из-за их репутации. Это большая компания, с которой мы можем рассчитывать на существенное увеличение числа торговых точек за достаточно короткое время. Мы разработали план сотрудничества на несколько ближайших лет, в который входит расширение нашего рынка не только в России, но и в соседних странах региона СНГ, например, в Белоруссии, в которых также существует сеть "Бристоля".
       - Получается, что в последние годы вы имели не очень большой доход от продаж в России?
       - Да, это так. Посмотрите сами: всего в мире у нас сейчас 960 магазинов. Мы считаем, что в каждой европейской стране должно быть от 60 до 100 магазинов. А в такой большой стране, как Россия - и того больше. Мы уверены, что "Бристоль" успешно справится с продвижением Frederique Constant на ваш рынок. Мы видим в России большой потенциал - 50 и больше магазинов.
Frederique Constant Heart Beat Day-Date        - Россия не только большая страна, но и достаточно специфическая. И Frederique Constant нельзя назвать для нашей страны совсем уж доступной и массовой маркой. Скажите, за счет каких городов вы собираетесь увеличить число магазинов и, соответственно, уровень продаж?
       - Основная ставка сейчас делается на столицы - Москву и Санкт-Петербург и на другие регионы. Наиболее приоритетным направлением для нас сейчас являются региональные крупные города. Как показывают исследования, именно там сейчас сложился особенно благоприятный рынок для престижных, но при этом доступных швейцарских часов.
Frederique Constant Heart Beat Day-Date        - В последнее время цены на часы Frederique Constant возросли. Отчего? И не сказалось ли это на уровне продаж?
       - Это общая тенденция рынка. Если вы заметили, почти все швейцарские производители подняли цены. И тем не менее цены на наши часы возросли всего на 3-5%, хотя мы пытаемся вообще держаться на том же уровне, что и в прошлом году. И это несмотря на то, что цены на некоторые механизмы выросли на 25%. Мы хотим обеспечить доход за счет увеличения числа продаж, а не за счет роста цен. Для этого мы вкладываем средства в рекламу и увеличиваем количество наших магазинов.
       - Вы стали делать больше сложных часов, а спортивные часы вообще выделили в отдельный брэнд. Не означает ли это, что вы собираетесь сделать Frederique Constant более дорогой и престижной маркой?
       - Нет, это совсем не входит в наши планы. А сложные модели появляются каждый год потому, что по-прежнему занимаюсь именно тем, что мне интересно.

Часовой бизнес №5 2003


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Art Deco.  Новые идеи для старого мира Современное общество несколько пресытилось культурой эпохи постмодерна, хочется чего-то новенького и свежего. Какого еще стиля можно ожидать вслед за тем, что буквально переводится как «после современности»?
К. Mozer. Сделано для России Известная британская компания по производству интерьерных часов K.Mozer считает лучшим произведением прошлого года уникальные каминные часы, изготовленные по восстановленным старинным технологиям бронзового литья, «Дмитрий Донской и Сергий Радонежский».
Время посмотреть на часы В предыдущих номерах журнала можно было прочесть об истории создания, организации производства и маркетинговой политике американской часовой компании Timex. Теперь настал черед рассказать об основных модельных рядах и коллекциях часов этой марки.
Изобрел и Сделал F. P. Journe Invenit et Fecit Много ли существует марок, три года подряд покорявших часовой Олимп — становившихся обладателями Grand Prix d'Horlogerie de Geneve? Вот уж воистину — раз, два и обчелся. И одна из них — молодая женевская компания F. P. Journe Invenit et Fecit.
© 2007 «TimeWay»