Главная Статьи Фонтан идей
 
Fontenay

Фонтан идей

Задавленные рекламой, большинство людей сегодня искренне считают, что родиной часов является Швейцария. И мало кто помнит, что искусство создавать хитроумные приборы времени пришло сюда из Франции.

Больше четырехсот лет назад первыми часовщиками в маленькой горной республике стали французские беженцы - гугеноты. Именно Франция, вместе с Англией, были родоначальниками часового дела, там были сделаны наиболее важные открытия, определяющие лицо часов и по сей день. Вспомним хотя бы изобретателя турбийона - Авраама-Луи Бреге: этот знаменитый часовщик, считающийся сегодня швейцарским, большую часть жизни прожил в Париже. И совсем не случайно в той же Швейцарии фактически "официальным часовым языком" является именно французский, а руководители многих швейцарских часовых компаний признают, что лучшие часовщики в мире - французы.
Время меняет многое. Швейцария сегодня ассоциируется с банками, часами и сыром, а Франция - с модой, изяществом, шармом. Эти слова относятся, пожалуй, ко всему, что сделано во Франции: духам, косметике, одежде, даже автомобилям. Не стали исключением и французские часы. В отличие от швейцарских коллег, развивающих направления сложных механизмов или ювелирных моделей, и японцев, уделяющих большое внимание новым технологиям, большинство французских компании делают ставку на то, что испокон веков присуще этой стране: дизайн, стиль, способность создавать красивые вещи.
Fontenay В дизайне часов французы зачастую опережают время. Взять браслеты коллекции Мооrеа от Pequignet, или сочетание "сталь-бриллианты", или использование цвета в ремешках и циферблатах, или геометрические формы от Alan Zilbershtain. Так же, как почти безошибочно можно узнать американский автомобиль, с первого взгляда можно узнать и французские часы.
С самого появления модели под маркой Fontenay стали достойными членами семьи французских часов, завоевав не только признание покупателей (а ежегодно только во Франции продается более 500 тысяч часов), но и немало профессиональных престижных наград в области дизайна. Последняя коллекция компании призвана развить достигнутый успех.
Fontenay Девиз коллекции можно выразить словами "всего в меру". С первого взгляда не поймешь, что в этих часах приковывает внимание, ведь вроде бы никаких броских элементов нет. Но именно в гармоничном сочетании простых деталей и состоит философия марки.
Часы - это единое целое, и ни один элемент в них не должен резко выделяться, заслоняя все остальное. В Fontenay нет вычурных циферблатов, наоборот, они занимают подчиненное положение: простая, незамысловатая цветовая гамма, перекликающаяся с цветами браслетов, наличие только цифр или меток и почти полное отсутствие знаков, надписей и украшений. Камни на корпусах и браслетах не режут глаза, как на дешевой бижутерии, а удачно дополняют формы часов Мягкие гибкие браслеты или изящные "крабики" комфортно сидят и элегантно смотрятся на руке.
Появившиеся летом этого года модели удачно сочетают традиционные для Fontenay элементы с новыми идеями. Получила новое развитие пользующаяся хорошим спросом линия браслетов - "кольчуг". Теперь в широкий мягкий браслет оказался вплетен круглый, изогнутый по форме руки, корпус с подчеркнуто чистым циферблатом. Украшенные камнями подковы, немного изменившие свою форму, обнимают круглый корпус с перламутровым циферблатом. Появились браслеты-змейки, часы-кулон оригинальной формы.
Fontenay Задача художника, создающего новую модель часов, сложна: часы должны быть оригинальными, непохожими на другие, и вместе с тем не быть экстравагантными. Удержаться на грани, отделяющей одно от другого, непросто. Дизайнерам Fontenay это удается. Их часы не относятся к шокирующим изделиям "от кутюр", чей жизненный цикл заканчивается одним показом на подиуме. Скорее это "прет-а-порте" - модные вещи, предназначенные для реальных людей и реальной жизни. Именно в расчете на массового покупателя установлены и цены на модели: большинство из них стоит до $150.
Мир производителей часов поделен на тех, кто следует моде и тех, кто создает ее. Вторых - меньшинство. Fontenay - одна из немногих массовых марок, разрабатывающая собственные идеи в дизайне. Французский шарм недорогих, но качественных моделей Fontenay предопределил успех марки на рынке.







Часовой бизнес №5/2002


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Grand Prix d'Horlogerie de Geneve 2007 Несколько последних лет я внимательно следила за тем, как развивался и рос Женевский Большой приз высокого часового искусства, писала о нем, но в жюри была избрана впервые. Тем интереснее было окунуться в кулуарную атмосферу вершителей судеб великих часовых брэндов.
Машина времени №1. MB&F Horological Machine № 1 Один из самых харизматичных лидеров современного часостроения Максимилиан Бюссер представил в конце прошлого года первые часы под собственным брэндом MB&F (Мах Busser and Friends). Впрочем, сам Бюссер принципиально называет свою модель не часами, a Horological Machine — машиной времени
Хронография Breitling Самому знаменитому производителю хронографов - компании Breitling - через два года исполнится 125 лет. Но, по словам главы компании, самых приятных сюрпризов от Breitling можно ждать уже в будущем году
Мактайм: от фабрики к группе Во времена, когда большинство российских заводов ушли с рынка, «Мактайм» наращивает свои производственные мощности и портфель брэндов. О стратегии компании рассказывает Александр Макаров
© 2007 «TimeWay»