Главная Статьи Festina для Севера и Юга
 

Festina

Для Севера и Юга

          Часовой группе Festina Lotus SA удалось выстроить практически идеальную структуру брэндов, способную укомплектовать ассортимент часового магазина. И базовую функцию в ней выполняет яркий, спортивный, шикарный и недорогой брэнд Festina.


Пятый элемент

Festina

         С тех пор как в 1980 году испанский бизнесмен Мигель Родригез заложил основы своей будущей компании, запустив производство часов под именем престижной автомобильной марки Lotus, часы производства группы Festina Lotus SA добились прочного положения на международном рынке.
         Сразу же после запуска часов Lotus Родригез приобрел историческую швейцарскую марку Festina, основанную в 1902 году, а в 1989-м приобрел швейцарскую марку Jaguar. Группа постепенно разрасталась, в 1996 году запустила новую марку Calypso, открыла собственные офисы в США, Италии, Франции и Швейцарии. Однако серьезный прорыв на мировой рынок произошел только в 2002 году, когда в состав Festina Lotus вошел швейцарский семейный холдинг Candino, владеющий собственной фабрикой в Хербертсвилле.
         Слияние испанской компании с классическим швейцарским производителем позволило выстроить четкую схему производства и разделить все брэнды концерна по идеологическим и ценовым нишам. В результате объединения офис Festina переехал в швейцарский Бьенн, а фабрика, позволяющая производить сборку и тестирование часов в соответствии с международными стандартами качества, осталась в Хербертсвилле. Годом раньше, в 2001-м, Родригез приобрел в испанской Кордобе фабрику по производству золотых корпусов и браслетов.
         Структура холдинга Festina Lotus SA приобрела законченную форму, по стройности и эффективности продаж не уступающую самым крупным часовым группам. Марка Jaguar относится к высокому часовому сегменту и представляет престижные механические часы в корпусах из цельного золота. Candino производит часы среднего ценового диапазона для мужчин и женщин, как классическую механику, так и спортивный кварц. Еще две марки - Lotus и Calypso - рассчитаны в основном на средиземноморский рынок, который по-прежнему остается одним из важнейших для испано-швейцарского концерна. А Festina досталась роль базовой марки, представляющей модные, спортивные, яркие и демократичные часы, рассчитанные как на молодежь, так и на людей среднего возраста.

Максимум привлекательности

Festina

         Марка Festina - не новичок на российском рынке. Но до недавнего времени ее присутствие оставалось весьма ограниченным. Это объяснялось несколькими факторами: и тем, что марка появилась в России существенно позже основных конкурентов и слабой работой прежних дистрибьюторов. Главная инновация, прославившая марку в 1997 году, - технология мecaquartz, заряжающая механизм от движений руки человека, - осталась незамеченной отечественным потребителем, тем более что у Festina были более известные конкуренты в лице других швейцарских и японских производителей. А дистрибьюторы, имевшие в портфеле несколько брэндов, не прилагали достаточных усилий для продвижения ярко выраженной спортивной марки, которая предлагала товары, до которых наш потребитель в то время еще "не дорос".
         Однако рынок меняется. Покупатель постоянно ищет что-то новое, да и сама Festina в команде обновленной группы Festina Lotus SA не стоит на месте. За последние годы у марки значительно расширилась линейка коллекций, используются новые материалы, улучшилось качество, дизайн стал более разнообразным и запоминающимся. Сменился и российский дистрибьютор Festina - им стала компания "Адора". Единственное, что осталось неизменным, - привлекательная цена (от $50 до 300?). Новый слоган компании звучит так: Attraction is a universal feeling, что можно перевести как "Привлекательность не знает границ". Действительно, последние коллекции марки выполнены так, что могут привлечь покупателей среднеценового часового магазина вне зависимости от региона, где находится этот магазин.


Из досье ЧБ

Год основания: 1902

Страна происхождения: Испания

Используемые механизмы: Miyota

Ценовой диапазон: 50-300 EUR

Число моделей в коллекции: 250-300

Соотношение мужских и женских моделей: 65/35 %

Оптимальный заказ: 50-70 штук

Средняя оборачиваемость коллекции: 15-20% в месяц

Дистрибьютор: компания "Адора"

Сервисное обслуживание: компания "Адора"


Спорт, фэшн, классика, украшение - праздник

Festina

         Главная находка дизайнеров Festina в этом году - трендовая коллекция Tok-Yo, которая действительно выглядит как сбалансированный коктейль из самых продаваемых и привлекательных элементов часового дизайна. Каждая линия прямоугольного корпуса, стального браслета, сочетающего полированные и матовые детали, или кожаного ремешка, изготовленного в Италии, стильный вид циферблатов с арабской разметкой - тщательно продумана. В часах много оригинальных "фишек", на которые можно обратить внимание покупателя: например, мощные винты, фиксирующие крепления браслета, или сочетание прямоугольных и круглых счетчиков в модели Tok-Yo Chrono. Яркие, разноцветные варианты моделей, выполненных в испанском стиле Festina, будут отлично выглядеть в магазинах с фэшн-направленностью, в то время как массивные стальные хронографы отлично будут сочетаться с классическим швейцарским и японским ассортиментом.
         То, что хронографы являются специализацией марки, не удивительно: Festina уже несколько лет выступает официальным хронометристом велогонки Tour de France. Приверженность спортивному направлению подтверждает и выпущенная в этом году серия Tour 2006, представляющая оригинальные сплит-хронографы на стальном браслете или ремешке из натуральной кожи. Благодаря легкочитаемому циферблату, точному кварцевому механизму и легкому корпусу, они могут использоваться как для серьезных занятий спортом, так и просто стать модным штрихом к одежде стиля casual.
         И, наконец, самая стильная и модная серия Mambo уже второй год пользуется неизменным спросом, особенно у женщин и девушек, которых привлекает необычный овальный корпус и большой выбор ярких привлекательных циферблатов и ремешков. Mambo также представлена и в различных мужских вариантах - простые часы и хронографы с водонепроницаемостью до 100 метров, на кожаных ремешках или на стальных браслетах.
         Еще один несомненный плюс марки - легкое и запоминающееся имя, которое легко продать. Название Festina происходит от латинского изречения festina lente, то есть "спеши медленно" (что говорит об изрядной иронии основателей марки), однако в первую очередь вызывает ассоциации со словами "фестиваль" или просто "фест", то есть "праздник". А значит, уже в самом названии часов Festina заложен позитив, который поднимет настроение потенциальному покупателю.







Часовой бизнес №4/2006


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Рекорды вечности В переводе с латинского eterna означает «вечный». Знаменитая швейцарская компания Eterna из города Гренхен на протяжении всех 150 лет существования успешно оправдывала свое громкое и амбициозное имя
Премьера Компания, которой принадлежит первенство и авторское право на самое красивое часовое усложнение, выпустила турбийон с автоподзаводом и индикатором запаса хода (целых 5 дней).
После базельской премьеры - в Россию В 1975 году известная цюрихская фирма Desco von Schulthess AG впервые выпустила часы под маркой Maurice Lacroix в продажу в Австрии. Через год эта марка была запущена в Испании, через 4 года появились точки собственных продаж в Германии, а в 1995 году компания успешно вышла на американский рынок.
Volmax Buran Поклонники часовой компании "Волмакс" уже привыкли к тому, что коллекция из трех брэндов - "Буран", "Штурманские" и "Авиатор" - постоянно обновляется. Но новинка Buran 7751/4426905 "Затвор" - автоматический хронограф с полным календарем и индикатором фаз Луны - приятно удивила даже их.
© 2007 «TimeWay»