Главная Статьи Eterna. Взгляд профессионалов
 

Eterna

Взгляд профессионалов

Швейцарская часовая компания ETERNA не нуждается в особом представлении - марка имеет мировую известность, и российский потребитель за несколько лет успел оценить неизменное качество моделей и широкий спектр коллекций этого элитного бренда. Нам показалось интересным представить взгляд на эту марку, что называется, "изнутри", донести до читателей детали и нюансы, не всегда доступные при поверхностном знакомстве. Итак, комментарии профессионалов, а именно - директора одного из часовых салонов "ТАЙМСКВЕР", расположенного на Новом Арбате, Волковой Надежды Юрьевны.


- Какие основные критерии существуют у руководства "ТАЙМСКВЕР" при подборе торговых марок для салонов, и как ETERNA вписывается в эту концепцию?

- Подбор торговых марок - краеугольный камень стратегии позиционирования часовых салонов "ТАЙМСКВЕР". Перед нашими клиентами не стоит проблема выбора часов с определенными потребительскими свойствами в пределах одной фирмы-производителя - у нас всегда можно подобрать альтернативные варианты.
Eterna Мы предлагаем нашим клиентам швейцарские часы в ценовом диапазоне от среднего до высшего уровня. Безупречная репутация часовой компании на мировом рынке, наличие широкого модельного ряда, визирование на престижных международных выставках и в уважаемых часовых изданиях, ярко выраженная индивидуальность, разумная ценовая политика - это далеко не полный перечень того, что должно присутствовать у той или иной марки. С нашей точки зрения, ETERNA занимает достойное место в нашем ассортименте, обладая всеми вышеперечисленными атрибутами принадлежности к часовой элите. И более того, у этой компании из Гренхена весьма интересные перспективы дальнейшего развития. Еще несколько лет назад в часовой индустрии наблюдалась тенденция к расширению крупных холдингов и усилению их влияния. Это в какой-то степени ограничивало творческие возможности целого ряда "неприватизированных" производителей из-за определенной зависимости последних от фабрики часовых механизмов ETA S.A. - своего рода монополиста в этой отрасли, на долю которой приходится около 80% производимых в Швейцарии механизмов. Похоже, ситуация начинает медленно меняться, возрастает значимость мануфактурного производства, и ETERNA предпринимает определенные действия, направленные на возрождение былой славы фабрики, производящей собственные часовые механизмы. В конечном счете, от этого выиграет потребитель, ведь спрос на часы с "одноименной начинкой", в том числе Complications (со сложными функциями), продолжает расти, несмотря на то, что стоит такое удовольствие недешево.

- Нескромный вопрос: а какие деньги готов платить ваш покупатель? И, собственно, каков ценовой диапазон у марки ETERNA?

- Диапазон цен в "ТАЙМСКВЕРе" - примерно от пятисот до нескольких десятков тысяч долларов. Конечно, покупатель должен понимать: нельзя купить часы с турбийоном за тысячу долларов. Цену часов определяет не только "имя" производителя, которое порой составляет добрые 2/3 стоимости, но и целый ряд характерных особенностей: тип механизма, наличие дополнительных функций, степень водонепроницаемости корпуса, использование драгоценных камней в оформлении модели, серийность выпуска, материал стекла и многое другое. Ценовая гамма ETERNA - от $800 до $11 000. Эта марка востребована у покупателей различной платежеспособности, принимая во внимание, что основные объемы продаж (до 60%) приходятся на ценовой сектор от $1000 до $3000. Кстати, у компании ETERNA очень удачно соблюдено соотношение между такими понятиями, как "цена товара" и "качество товара". Клиент готов заплатить "правильную" цену, и мы предлагаем модели по цене, реально соответствующей набору характеристик.

- Каковы предпочтения ваших клиентов, насколько они соотносятся с веяниями часовой моды, и что предлагает ETERNA?

- В целом вкусы наших клиентов почти не отличаются от общемировых. Мужчинам следует обратить внимание на несколько последних тенденций в моде: обилие римейков классических форм, тяготение к часам со сложными функциями, активное расширение сектора спортивных часов. В стиле классики у ETERNA выполнены коллекции "1935" и "1948". В них любители сложных часов найдут много подходящих моделей. Спортивные линии ETERNA - это KonTiki и Monterey (водозащищенность корпуса - от 12 до 50 атм). На мой взгляд, у ETERNA есть очень интересные модели со специальными функциями (к примеру, Pulsometer), объединенные в особую группу Specialities, рассчитанные на узкий круг специалистов.
Для женщин в первую очередь важно внешнее оформление, материал, наличие драгоценных камней. Как правило, уровень водозащищенности корпуса не превышает 5 атм - такова плата за дизайн. Цветные ремешки и циферблаты, с преобладанием пастельных тонов, сочетание стали с бриллиантами, рубинами и сапфирами, конечно, роскошь золота - это будет актуально в ближайшие 2-3 года. Для прекрасных дам ETERNA предлагает сугубо женские коллекции - Sahida и Minx. Для бизнес-леди часовые компании вводят в моду, хотя и очень осторожно, модели с крупными, почти мужскими корпусами в стиле "ретро", зачастую это хронографы. Обаятельную женственность им придает оправа из драгоценных камней. Подобные экземпляры есть в серии "1935" и Galaxis.
Признаком хорошего тона у современных деловых людей считается иметь в своем гардеробе в качестве аксессуара несколько часов на разные случаи жизни: одни - для важных переговоров и знаменательных событий, вторые - для повседневного ношения, третьи - для активного отдыха... По статистике, к ETERNA чаще всего склоняются два типа покупателей: те, кто желает приобрести "вторые" часы - с престижным "именем", безупречным качеством и стоимостью от $1000 до $2500, так скажем, на каждый день, и те, кто в силу изменившегося социального статуса уже "созрел" для приобретения часов более высокого класса.

- История многих часовых компаний зачастую тесно связана с логотипом торговой марки. Что символизирует товарный знак ETERNA?

- Логотип компании ETERNA состоит из нескольких элементов, каждый из которых символизирует значительные события и периоды в летописи фирмы: собственно название ETERNA напоминает о времени появления первых часов ETERNA (1876 г.), год основания (1856 г.) подчеркивает значимость исторических традиций, и, наконец, предмет особой гордости - пять расположенных по кругу шариков - устанавливают авторство прототипа всех современных часов с автоподзаводом. Изобретение маленького подшипника на 5 шариках размерами меньше миллиметра - событие поистине революционное для часовой промышленности - позволило значительно усовершенствовать механизм автоподзавода, увеличить точность хода часов благодаря снижению потерь на трение. Принципиально новых решений нет до сих пор.


- Обращает на себя внимание не только профессиональная подготовка сотрудников в салонах "ТАЙМСКВЕР", но и грамотное оформление витрины ETERNA дисплеями, наличие новых каталогов...

- Это один из важных аспектов программы сотрудничества с официальным представителем фирмы ETERNA в России - компанией Avesta Estates Inc. В комплекс мероприятий, направленных на успешное позиционирование коллекций ETERNA в салоне, входят регулярные семинары для представителей "ТАЙМСКВЕР", на которых наши консультанты знакомятся с последними новинками, техническими особенностями и характеристиками моделей, перенимают опыт мерчандайзеров, получают новостную информацию о событиях и творческих планах компании. Новые каталоги, дисплеи, презентационный материал, предоставленный дистрибьютором, позволяют своевременно и наглядно продемонстрировать потребителю последние разработки компании ETERNA.
Eterna Все это приносит свои плоды в виде увеличения объема продаж на 12-14%. Практически все дистрибьюторы торговых марок, представленных в салоне, работают с нами именно по такой схеме. Профессионализм и сотрудничество выгодны всем: и дистрибьютору, и салону, и покупателю. Сертификация "ТАЙМСКВЕР" представителями часовых компаний - лучшая оценка нашей компетентности.

- Напоследок хотелось бы узнать ваше мнение о конкуренции, ведь марка ETERNA хорошо известна на российском рынке и представлена не только в ваших салонах.

- Ну что ж, у достойных противников всегда есть чему поучиться... Мы - за цивилизованную конкуренцию с равнозначны ми соперниками, так как уважаем и торговые марки, в частности, ETERNA, и клиента, и, наконец, собственно "ТАЙМСКВЕР". По ассортименту моделей, полноте представления модельных рядов ETERNA мы - вне конкуренции. Наши сильные стороны - это рекламные акции, в том числе и с дистрибьюторами, дисконтная система, праздничные бонусы, "специальные предложения". Как пример, наше совместное с компанией ETERNA участие в проекте "Закат XX века. Восход тысячелетия инфокоммуникаций" в канун 2001 года. Команда российских альпинистов под руководством Максима Шакирова в рамках проекта осуществила беспрецедентную акцию - зимнее ночное восхождение на вершину Эльбруса (5642 м). Смена тысячелетий была зафиксирована на высшей точке Эльбруса с помощью часов из спортивной коллекции Monterey, которые были пре доставлены нашей торговой сетью.
Касательно тех, кто позволяет себе недостойные выпады в адрес других часовых салонов или торговых марок, создает искусственный ажиотаж, не отражающий реального рейтинга марки, занимается открытым демпингом... Мы называем их "имитаторами", они не имеют индивидуальности, слепо копируют стиль, вплоть до торговых названий. Пожалуй, это серьезный повод покупателю задуматься об уровне компетентности салона, куда он обратился за консультацией. Ведь имитация, в конечном счете, - подделка, а подделка всегда хуже оригинала.

Eterna

Некоторые исторические факты:

  1. Год основания - 1856-й.

  2. В 1908 году ETERNA запатентовала механизм размером 13 линий для наручных часов с будильником.

  3. Первая серия прямоугольных механизмов, выпущепная в 1931 году, стала технической сенсацией.

  4. В 1932 году прошла реорганизация компании, разделение ее на два самостоятельных юридических лица, одно из которых - компания ETA S.A. - стала специализироваться на производстве часовых механизмов и прочих деталей, другая - ETERNA S.A. - на сборке готовых часов, а также было создано 8 дочерних компаний, вошедших в группу ETERNA.

  5. В 1948 году логотип Eterna matic впервые появился на циферблатах автоматических часов компании. Впервые примененный в выпущенном в том же году одноименном механизме узел автоподзавода с установленным на шариковом подшипнике ротором фактически стал мировым стандартом.

  6. В 1956 году одна из наиболее популярных моделей ETERNA - Eterna-Matic Centenaire -получила титул "Часы Часовщика"

  7. В 1962 году Eterna-Matic Dato 3000 были самыми тонкими автоматическими часами с индикацией даты. Их механизм калибра 1504 имел толщину всего 3,6 мм.








Часовой бизнес №5/2002


СМИ о нас
Пресса о нас
Мы в сети

Сиятельные гранды Подсветка циферблата на хронографах - новинка от Timex, американской компании, которая вот уже 150 лет активно развивает часовые технологии.
Patek Philippe. История марки В 30-е годы 19-го столетия по Польше прокатилась волна эмиграции: многие польские граждане бежали из вечно неспокойного, борющегося и в очередной раз разделенного королевства в город на юго-западной оконечности озера Леман - в Женеву. Республика Женева, долгое время испытывавшая давление со стороны соседних государств, только в 1814 году вошла в состав Швейцарии отдельным кантоном.
Не экономьте на золоте! Почему продолжает процветать бизнес поддельных часов? Потому что (справедливости ради надо отметить, что не только у нас, но и во всем мире) у людей сохраняется поразительная доверчивость при приобретении товара «с рук за полцены».
Zenith: в бешеном ритме Имидж брэнда Zenith складывался полтора века. И всего за пять лет его удалось почти полностью поменять, не потеряв при этом ни единого камушка из фундамента марки
© 2007 «TimeWay»